Рабочая программа внеурочной деятельности Я -пешеход и пассажир! (1 класс)
Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности « Я-пешеход и пассажир» составлена для обучающихся 1-4 классов МБОУ « СОШ №2 п. Ивня» в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования,
на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;
Авторской программы « Я- пешеход и пассажир» Н.Ф.Виноградовой 2011 г;
Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.
Пособия для учителя. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.– М.: Просвещение, 2010 г.;
инструктивно – методического письма «Об основных направлениях развития воспитания в образовательных учреждениях области в рамках реализации ФГОС на 2015-2016 учебный год».
Общая характеристика курса.
Программа «Я — пешеход и пассажир» предназначена для учащихся начальных классов. Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
На дорогах нашей страны ежегодно погибают и получают травмы множество детей младшего школьного возраста. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становитсяочевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного факультатива в начальной школе.
Целью программы является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа.
На реализацию данной программы предусмотрено во 1-4 классе 135 часов (1 час в неделю).
Класс Кол-во ч в неделю Всего
1 класс 4 132
2 класс 4 135
3 класс 4 135
4 класс 4 135
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы факультатива.
В результате освоения программы факультатива «Я — пешеход и пассажир» формируются следующие предметные умения:
— выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;
— объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе); — находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;
— раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения; — разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.
Метапредметные результаты освоения программы:
— умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение; — формирование способности оценивать свое поведение со стороны; — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
— формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.
Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Содержание программы
1 класс
Ориентировка в окружающем мире
Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат). Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, называние, классификация).
Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе - дальше). Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.). Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено».
Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности. Дорога от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.).
Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный (узнавание, называние, различение). Транспортное средство. Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход (узнавание, называние, особенности поведения).
Ты — пешеход
Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого.
Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая» (название, назначение, внешние признаки). Особенности поведения, определяемые тем или иным знаком ДД (правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода). Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними.
Ты — пассажир
Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна.
Универсальные учебные действия:
1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:
— определять форму предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат);
— сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам; — определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе - дальше и др.); сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях;
— объяснять свой путь от дома до школы;
— определять свое положение на местности по отношению к важным объектам (близко-далеко от дома, школы, рядом со школой, домом, недалеко от…).
2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:
— выделять из многообразия объектов транспортное средство; — выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их, знать назначение (отвечать на вопрос «что обозначает этот знак?»);
— различать цвет и форму запрещающих знаков;
— различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними;
— находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы);
— группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный.
2 класс
Ориентировка в окружающем мире
Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение, объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко-ближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.).
Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Особенности пространственного положения предмета (транспортного средства) при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения (далеко-близко; медленно-быстро, рядом, около).
Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота. Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Механические транспортные средства. Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай). Маршрут (определение на рисунках, моделирование). Гужевой транспорт.
Населенный пункт как территория, застроенная домами: город, село, поселок, деревня. Знание своего района как условие безопасного передвижения.
Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт). Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги. Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасностей. Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям).
Ты — пешеход
Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка». Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…». Значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД). Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков.
Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства.
Ты - пассажир
В легковом автомобиле пристегиваться ремнями безопасности. На первом сидении ребенок ехать не может. Из машины выходить можно только со стороны тротуара или обочины. Не открывать двери автомобиля на ходу, не высовываться из окна.
Универсальные учебные действия:
1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:
— сравнивать предметы по их положению в пространстве;
— определять направление движения объекта и свое пространственное положение по отношению к нему;
— соотносить скорость движения с положением объекта в пространстве (далеко-медленно; близко-быстро); различать скорости перемещения разных объектов, отвечать на вопрос: «Кто (что) быстрее (медленнее)?»;
— самостоятельно строить и перестраивать (в игровых и учебных ситуациях) пространственные взаимоотношения предметов (близко - далеко, ближе - дальше, рядом, около и пр.);
— различать, сравнивать, группировать общественный и личный транспорт.
2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:
— определять геометрическую форму знаков дорожного движения, группировать знаки по цвету и геометрической форме (запрещающие, предписывающие знаки);
— ориентироваться в скорости приближающегося транспортного средства (быстро, медленно);
— выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), необходимые для правильной ориентировки на дороге и улице; называть их, объяснять назначение и соотносить с особенностями своего поведения;
— различать цвет и форму предупреждающих и запрещающих знаков (изученных);
— в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают ее участники?»;
— объяснять значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД);
— различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота;
— оценивать состояние дороги (асфальт, грунт) и время, которое может быть затрачено на переход дороги;
— группировать транспортные средства по принадлежности к группам «общественный», «личный».
3 класс
Ориентировка в окружающем мире
Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др.). Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью ,небыстро, дает сигналы поворота или остановки). Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит (прямая, просматривается в обе стороны, есть «закрытые» участки, повороты, подъемы, спуски). Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения (поворот, задний ход), правила поведения пешехода в соответствии с ними.
Ты — пешеход
Дорога используется для движения транспортных средств. Особенности дорог в городе и в сельской местности («полевые пути», «зимники»). Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса. Правостороннее движение.
Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Разные виды перекрестков (четырехсторонний, трехсторонний, круговой). Регулируемый перекресток. Светофоры с дополнительными секциями. Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора. Регулировщик, особенности его внешнего вида (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика.
Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги (где нет пешеходных переходов и перекрестков). Правила движения в темное время суток.
Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Предупреждающие знаки: «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «железнодорожный переезд без шлагбаума». Запрещающие знаки: «движение на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки: «велосипедная дорожка». Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы: «дорога с односторонним движением», «жилая зона», «конец жилой зоны».
Ты — пассажир
Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности, и не создаются помехи для других участников движения.
Универсальные учебные действия:
1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:
— определять «на глаз» расстояние до объекта (близко, далеко, рядом, несколько метров, несколько шагов); — определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения объекта (передвигается спокойно, быстро, медленно, неуверенно, тормозит, останавливается, набирает скорость) 2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:
— выделять в окружающей среде знаки дорожного движения, кратко характеризовать их, соотносить с разными формами поведения; — определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения (налево, направо, назад); — находить на рисунках и схемах части дороги; строить графическую модель дороги, означать ее части;
— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации;
— объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения;
— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни); — самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы (библиотеки, кинотеатра, магазина).
4 класс
Ориентировка в окружающем мире
Погодные условия, особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях.
Разнообразие транспортных средств. Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств. Транспорт будущего.
Ты — пешеход
Дорога. Автомагистраль. Главная дорога. Знаки главной дороги. Поведение пешехода при приближении к главной дороге. Тупик. Дорожное движение при разных дорожных условиях (обобщение знаний). Взаимоотношения участников движения как условие его безопасности. Движение пеших колонн. Правила поведения при движении колонной.
Дорожные знаки. Знаки дорожного движения для водителей, которые нужно знать пешеходам. Предупреждающие знаки: «опасный поворот», «скользкая дорога», «опасная обочина», «перегон скота».
Запрещающие знаки: «опасность». Знаки особых предписаний: «выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», «начало населенного пункта», «конец населенного пункта», «пешеходная зона». Информационные знаки (общее представление): «указатель направления», «предварительный указатель направления», «наименование объекта», «схема движения», «схема объезда», «указатель расстояний». Знаки сервиса: «пункт первой медицинской помощи», «больница», «телефон», «питьевая вода», «милиция», «туалет».
Светофор. Разные виды светофора (обобщение изученного материала). Особенности светофоров на железнодорожных переездах, светофоров для пешеходов и транспортных средств, с дополнительными стрелками.
Нерегулируемые участки дороги. Нерегулируемый перекресток. Правила движения на нерегулируемых участках дороги (перекрестках). Дорожные опасности. Населенный пункт, знаки, обозначающие разные населенные пункты. Правила поведения на дорогах в разных населенных пунктах и при разных погодных условиях (недостаточная видимость, гололед, маневры автотранспорта).
Ты — пассажир
При поездке на грузовом автомобиле с бортами не стоять, не сидеть на бортах или на грузе, который выше бортов.
Универсальные учебные действия:
1.Ориентирование и поведение в окружающей среде:
— характеризовать слова «опасность», «опасный»;
— объяснять значение слов «осторожный и неосторожный», «внимательный и невнимательный»,
— предвидеть результат возникшей ситуации при различных действиях в окружающей среде; выделять особо опасные ситуации, предусматривать свои действия в них;
— представлять возможное развертывание ситуации, отвечать на вопрос «что будет, если …»;
— осуществлять правильный подсчет времени на дорогу в неблагоприятных условиях (особенности дороги, погоды и пр.).
2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:
— объяснять значение правил дорожного движения;
— группировать знаки ДД по назначению (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний), объяснять назначение каждой группы знаков ДД;
— соотносить знак дорожного движения с конкретной ситуацией на дороге; находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках, раскрывающих разные ситуации дорожного движения;
— анализировать погодные условия, знать особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях;
— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни); проводить игры и учебные ситуации со сверстниками и малышами; разыгрывать различные роли (водитель, пешеход, пассажир), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации;
— анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления.
Тематическое планирование 1 класс.
Тема 1. На чём люди ездят.
Преставление о современном транспорте.
Разновидность транспортных средств и их назначение.
Тема 2. Близко – далеко, быстро – медленно.
Понятие о скорости транспортных средств.
Различные транспортные средства движутся с разной скоростью, что необходимо учитывать при нахождении на улице.
Разобрать значение выражений «далеко – близко», «ближе – дальше», «быстро – медленно», «быстрее – медленнее».Тема 3. Чему нас учат правила дорожного движения.
ПДД как часть общей культуры человека, раскрыть необходимость их выполнения. Школьник – как участник дорожного движения.
Тема 4. Мы идем по улице (экскурсия).
Познакомить детей с улицей села, особенностями движения на ней.
Учить наблюдать: замечать дорожные ситуации, дорожные знаки, особенности передвижения транспортных средств и пешеходов.
Темы 5-6. Какие бывают дороги.
Понятие об одностороннем и двустороннем движении.
Движение транспортных средств по дороге с односторонним и двусторонним движением. Поведение пешеходов на таких дорогах.
Тема 7. Где мы будем играть.
Почему нельзя играть там, где есть движение транспорта.
Правильный выбор места для игр: специальные игровые площадки, дворы жилых домов. Надо быть внимательным во дворе.
Тема 8. Дорога за селом.
Правила поведения пешеходов на дороге за селом.
Понятия «шоссе», «обочина».
Тема 9-10. Светофоры.
Что такое светофор? Какие бывают светофоры. Значение цветовых сигналов светофора.
Темы 11-14. Дорожные знаки.
Расширить представление детей о дорожных знаках.
Дорожные знаки - командиры и помощники водителей и пешеходов.
Прогулка по улице (экскурсия).
Разобрать, какие на улице установлены знаки и что они означают (что разрешают, что запрещают или о чем предупреждают).
Работа с учебником - тетрадью.
Темы 15-16. Дорожный знак «Пешеходный переход».
Как правильно выбрать место перехода через проезжую часть.
Виды пешеходных переходов, их обозначение.
Правила перехода через проезжую часть по пешеходному переходу.
Работа с учебником – тетрадью.
Тема 17. Нас увидят в сумерках.
Какого цвета одежда может стать причиной возникновения опасности на дороге. Специальные знаки на одежде, отражающие свет помогают водителям лучше видеть пешехода в сумерках.
Темы 18-19. Мы переходим улицу.
Уточнить и расширить представления учащихся о правилах перехода через улицу. Регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы.
Работа с учебником тетрадью.
Тема 20. Перекресток.
Что такое перекресток?
В каких направлениях автомобили могут двигаться на перекрестке.
Поведение пешеходов при переходе дороги на перекрестке.
Тема 21. Сигналы машин.
Сигналы, которые подает транспорт при поворотах «направо», «налево».
Значение сигналов транспортных средств.
Тема 22. Остановка транспорта.
Места остановки транспорта.
Правила поведения пешеходов на остановках общественного транспорта.
Правила входа и выхода из транспорта.
Составление памятки о правилах поведения на остановке общественного транспорта.
Темы 23-24. Мы пассажиры.
Повторение правил поведения в транспорте.
Повторить значение понятий «пешеход», «пассажир», «водитель».
Ролевая игра «Если мы вежливы».
Составление словарика.
Тема 25. Мы едем в гости (на дачу).
Правила посадки и высадки пассажиров в легковой автомобиль.
Для чего нужны ремни безопасности в автомобиле.
Правила перевозки детей в автомобиле.
Тема 26-28. Опасные ситуации.
Понятие «опасная ситуация».
Привести пример опасных ситуаций на дороге.
Как не допустить возникновения опасных ситуаций?
Тема 29. Несчастный случай.
Причины возникновения несчастных случаев.
Поведение при несчастном случае.
Оказание первой помощи до приезда врачей.
Тема 30. Что мы теперь знаем.
Повторение материала, усвоенного за год.
Темы 31-32. Практические занятия по ПДД с использованием автобуса.
Тема 33. Практические занятия по ПДД. Правильно выходим из школьного автобуса и переходим дорогу.
Экскурсия на автобусе по улицам района с рассмотрением конкретных дорожных ситуаций с нарушителями-пешеходами и нарушителями-водителями.
Календарно-тематическое планирование. 1 класс.
№ п/п Темы занятий Кол-во часов Дата план Дата факт Характеристика деятельности
1 На чём люди ездят 1 Различать разновидность транспортных средств и их назначение.
2. Близко – далеко, быстро – медленно 1 Различать транспортные средства которые движутся с разной скоростью, что необходимо учитывать при нахождении на улице
3. Чему нас учат правила дорожного движения 1 Объяснять значение правил дорожного движения.
4. Мы идем по улице (экскурсия) 1 Объяснять значение правил дорожного движения.
5. Какие бывают дороги 2 Объяснять значение правил дорожного движения.
6. Какие бывают дороги Объяснять значение правил дорожного движения.
7. Где мы будем играть 1 Анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления.
8. Дорога за городом 1 Выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни); проводить игры и учебные ситуации со сверстниками и малышами; разыгрывать различные роли (водитель, пешеход, пассажир), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.
9. Светофоры 2 Выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни); проводить игры и учебные ситуации со сверстниками и малышами; разыгрывать различные роли (водитель, пешеход, пассажир), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.
10. Светофоры Выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни); проводить игры и учебные ситуации со сверстниками и малышами; разыгрывать различные роли (водитель, пешеход, пассажир), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.
11. Дорожные знаки 4 Соотносить знак дорожного движения с конкретной ситуацией на дороге; находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках, раскрывающих разные ситуации дорожного движения.
12. Дорожные знаки Соотносить знак дорожного движения с конкретной ситуацией на дороге; находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках, раскрывающих разные ситуации дорожного движения.
13. Дорожные знаки Соотносить знак дорожного движения с конкретной ситуацией на дороге; находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках, раскрывающих разные ситуации дорожного движения.
14. Дорожные знаки Соотносить знак дорожного движения с конкретной ситуацией на дороге; находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках, раскрывающих разные ситуации дорожного движения.
15. Пешеходный переход 2 Объяснять значение правил дорожного движения.
16. Пешеходный переход Объяснять значение правил дорожного движения.
17 Нас увидят в сумерках. 1 Выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни); проводить игры и учебные ситуации со сверстниками и малышами; разыгрывать различные роли (водитель, пешеход, пассажир), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.
18. Мы переходим улицу 2 Анализировать погодные условия, знать особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях.
19. Мы переходим улицу Анализировать погодные условия, знать особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях.
20. Перекресток. 1 Представлять возможное развертывание ситуации, отвечать на вопрос «что будет, если …».
21. Сигналы машин 1 Представлять возможное развертывание ситуации, отвечать на вопрос «что будет, если …».
22. Остановка транспорта 1 Осуществлять правильный подсчет времени на дорогу в неблагоприятных условиях (особенности дороги, погоды и пр.).
23. Мы - пассажиры 2 Осуществлять правильный подсчет времени на дорогу в неблагоприятных условиях (особенности дороги, погоды и пр.).
24. Мы - пассажиры Представлять возможное развертывание ситуации, отвечать на вопрос «что будет, если …»;представлять возможное развертывание ситуации, отвечать на вопрос «что будет, если …».
25 Мы едем в гости 1 Осуществлять правильный подсчет времени на дорогу в неблагоприятных условиях (особенности дороги, погоды и пр.).
26. Опасные ситуации 3 Осуществлять правильный подсчет времени на дорогу в неблагоприятных условиях (особенности дороги, погоды и пр.).
27. Опасные ситуации. Осуществлять правильный подсчет времени на дорогу в неблагоприятных условиях (особенности дороги, погоды и пр.).
28. Опасные ситуации. Анализировать погодные условия, знать особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях.
29. Несчастный случай 1 Анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления.
30 Что мы теперь знаем 1 Анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления.
31. Практические занятия по ПДД. Учимся садиться в школьный автобус. 2 Анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления.
32. Практические занятия по ПДД. Учимся садиться в школьный автобус. Анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления.
33. Практические занятия по ПДД. Правильно выходим из школьного автобуса и переходим дорогу. 2 Выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни); проводить игры и учебные ситуации со сверстниками и малышами; разыгрывать различные роли (водитель, пешеход, пассажир), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.
Всего: 33 ч. Формы контроляв рамках программы:
- организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;
- проведение викторин, смотров знаний по ПДД;
- организация игр-тренингов на базе «городка безопасности».
Список литературы:
1. Методические рекомендации для системы дополнительного обучения детей Правилам дорожного движения (рекомендации разработаны в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в России» и одобрена Министерством образования РФ)/авт. Кол. Под рук. С.В.Барканова, О.А.Никоновой.-М., 2001
2. Аксонов,И.Я.Транспорт: история, современность, перспективы, проблемы/ И.Я. Аксонов.- М.: Наука, 1985
3. Ковалько,В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улцу: 1-4 классы/В.И Ковалько.- М.: ВАКО,2004. – (Мастерская, учителя)
Техническое обеспечение занятий:
- учебно-наглядные пособия;
- ТСО ( компьютер, проектор).