Конспект развлечения в младшей группе Петрушка в гости к нам пришел

Разработка развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гости к нам пришел»


Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора. Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;  Речевые: развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «Светофор», «Пешеходный переход», «Пешеход», «Тротуар»; Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода. Материал: макеты светофора, проезжей части, иллюстрации по теме, игрушка- Петрушка, книжка в подарок. 
Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.
Ход развлечения.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся им (дети здороваются с гостями), (стук в дверь). - Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? (входит Петрушка-игрушка на руке у воспитателя Петрушка: Здравствуйте, ребята! «Идя в ваш детский сад Я растерялся, я пропал  Не зная знаков светофора,  Чуть под машину не попал!  Ребята, вы мне помогите  И, если можно, расскажите,  Дорогу как переходить,  Чтоб под машину не угодить!» Воспитатель: Конечно, Петрушка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.  Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Днём и ночью я горю,  Всем сигналы подаю,  Есть три цвета у меня.  Как зовут меня, друзья?» Дети: Светофор. (Воспитатель показывает макет светофора)  Воспитатель: Петрушка, расскажи нам, для чего нужен светофор?  Петрушка: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.  Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Петрушка?  Дети: Нет.  Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?  Дети (хором):  Красный –стой,  Жёлтый – жди,  А зелёный – проходи! Воспитатель: Петрушка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?  Петрушка: Забыл.  Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?  Дети: Зелёный.  Воспитатель: Ребята, где вы видели светофор? (ответы детей) -Правильно, ребята! В нашей деревне проходит большая дорога, которую надо переходить при помощи светофора по пешеходному переходу. Светофор командует переходом. - Ребята, я вам принесла макет дороги с пешеходным переходом. Посмотрите на него (дети рассматривают макет: узнают свои дома, дорогу)  Воспитатель: «Везде и всюду правила,  Их надо знать всегда.  Без них не выйдут в плаванье  Из гавани суда.  По городу, по улице  Не ходят просто так:  Когда не знаешь правила,  Легко попасть впросак.  Всё время будь внимательным  И помни наперёд:  Свои имеют правила  Шофёр и пешеход» Воспитатель: Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться! «Не ходи на красный свет.
· Красный свет – опасный! Налетит велосипед, Станешь ты ужасный!» -Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы - пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти.  «И при жёлтом – нет проходу. Жёлтый свет – внимание!  Приготовься к переходу  Ты, мой друг, заранее»  -Наконец зажигается зелёный свет. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!  «Свет зеленый – переходный Ты его, конечно, ждешь. Свет зелёный – пешеходный, Если ты пешком идешь!»  Воспитатель: Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?  Дети: Тротуар (воспитатель показывает на макете тротуар).  Петрушка: Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару.  Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?  Петрушка: По переходу.  Воспитатель: Дети, правильно ответил Петрушка?  Дети: Да.
2.Рассматривание иллюстраций, беседа по ним.
(Воспитатель, Петрушка и дети садятся на ковер и рассматривают иллюстрации с ситуациями)  Воспитатель: Ребята, кто помогает пешеходам перейти дорогу? (ответы детей)  «Чтоб тебе помочь  Путь пройти опасный,  Горим и день, и ночь-  Зеленый, желтый, красный»  Воспитатель: Почему опасно разговаривать при переходе дороги? (ответы детей  « Если ты, переходя, будешь разговаривать,  Можешь быстро угодить в дорожную аварию»  Воспитатель: Молодцы, ребята! А ты, Петрушка, запоминай.  Петрушка: Я всё внимательно слушаю.  Воспитатель: А можно ли бежать при переходе дороги? (ответы детей)  «Перед быстрою машиной  Никому нельзя бежать!  У дороги надо маму.  Крепко за руку держать!»  Воспитатель: Можно ли играть у дороги с мячом? (ответы детей)  «Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!  Надо место выбирать, где не страшно поиграть».
3.Подвижная игра «Будь внимателен на улице»
(воспитатель предлагает детям поиграть)  «У светофора окошечка три:  При переходе на них посмотри.  Если в окошечке красный горит:  «Стой! Не спеши! »- он говорит.  Красный свет - идти опасно,  Не рискуй собой напрасно (дети стоят перед пешеходным переходом)  Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,  Подожди, постой немножко (дети приготовились идти)  Если в окошке зелёный горит,  Ясно, что путь пешеходу открыт.  Зелёный свет зажёгся вдруг,  Теперь идти мы можем.  Ты, светофор, хороший друг  Шофёрам и прохожим (дети идут по переходу)
4.Итог
Воспитатель: Петрушка, ты всё запомнил? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину?  Петрушка: Нужно соблюдать правила дорожного движения.  Воспитатель: Дети, правильно ответил Петрушка?  Дети: Да.  Воспитатель: А для того, чтобы ты их не забывал, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитай её внимательно и познакомишься с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили.  Петрушка: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Петрушкой)  Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.