ОД Домовёнок Кузя просит о помощи
Конспект образовательной деятельности по ПДД
«Кузя просит о помощи»
Возрастная группа: средняя.
Старший Воспитатель: Драчёва Инна Николаевна.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
-создать условия для систематизации и дополнения знаний детей о дорожных знаках, их назначении;
-создать условия для побуждения детей к речевой активности;
-способствовать развитию навыков взаимодействия;
-создать условия для формирования умения выбирать признак классификации, распределять объекты по группам в соответствии с заданным признаком.
Индивидуальная работа: закрепить названия дорожных знаков
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Домовенок Кузя»; просмотр иллюстраций дорожных знаков; рассматривание макета улицы, автотранспорта; игры: «Мы водители».
Материалы: сюжетные картинки «Проблемы на дорогах сказочного города», компьютерная презентация и карточки с изображениями дорожных знаков.
Ход мероприятия.
Слайд №1
1. Вводная часть.
Проблемная ситуация. Дети получают письмо от Кузи. В письме - сюжетные картинки, на которых изображены знакомые детям персонажи мультфильма про домовенка Кузю. Педагог сообщает детям, что Кузя просит их о помощи.
Слайд №2,3
- Ребята! Нам пришло письмо от Кузи. Он просит о помощи. На улицах его города беспорядок. Все ходят и ездят на автомобилях, где захотят. Давайте рассмотрим картинки, которые прислал Кузя.
Слайд № 4
Беседа «Как помочь жителям города?»
- Расскажите, что происходит на картинке:
- ответы детей
-Ребята а как правильно?
Слайд №5.
Пешеходы стоят у дороги, не знают, где ее перейти.
Слайд №6.
Слайд №7
Дети играют на дороге, им навстречу едет автобус.
Ответы детей
Слайд №8.
- Почему возникли все эти ситуации на дороге?
Слайд №9
- Что помогает организовать движение пешеходов и транспорта?
Ответы детей
-Есть ли светофор в этом городе?
- Есть ли дорожные знаки в этом городе?
Ответы детей
Педагог подводит детей к выводу:
- Все эти опасные ситуации на дорогах возникли потому, что в городе нет дорожных знаков, регулирующих движение на дорогах. И наши друзья не могут организовать дорожное движение по правилам.
- Ребята, хотите помочь жителям города? А сможете?
У детей возникает цель: помочь Кузе и его товарищам.
Педагог предлагает детям обсудить, чем они могут помочь жителям города.
- Чем мы можем помочь Кузе и его товарищам?
(Рассказать о дорожных знаках, для чего они нужны) .
Светофор
Слайд № 10
1. Рассказать жителям города о дорожных знаках, их назначении.
2. Познакомить Домовенка Кузю с видами дорожных знаков, научить использовать их для регулирования дорожного движения.
Слайд №11
3. Педагог предлагает детям различные варианты решения проблемы.
Компьютерная презентация «Дорожные знаки».
-Ребята, чтобы помочь жителям города, нам самим нужно безошибочно определять дорожные знаки. Сейчас я буду загадывать загадку, а вы, если догадались, о каком знаке идет речь, будете отвечать.
Вопросы
- Как называется этот знак? Для кого предназначен? Что обозначает?
Всем знакомые полоски.
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет .
(Пешеходный переход)
Слайд № 12
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят .
(Дети)
Слайд № 13
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено! "
(Движение пешеходов запрещено)
Слайд № 14
Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.
(Опасный поворот) .
Слайд № 15
- Ребята, зачем нужны дорожные знаки? (Чтобы водители и пешеходы друг другу не мешали, двигались по правилам, знали, какие опасности их ждут на дороге) .
Дидактическая игра «Раздели на группы»
- Ребята теперь нужно познакомить наших друзей с видами дорожных знаков. Нужно разделить все знаки на группы. Тогда жителям города будет лучше понятен язык дорожных знаков, они быстрее научатся в них ориентироваться.
- Всё ли вы знаете о знаках? (После отрицательного ответа детей предложить произвести классификацию знаков) .
Педагог знакомит детей с классификацией знаков, учит различать запрещающие, предупреждающие и информирующие дорожные знаки.
Слайд №16.
Круглые знаки с красной окантовкой называются запрещающими, они запрещают или ограничивают движение.
- Чем похожи запрещающие (предупреждающие и т. д.) знаки?
- Есть ли среди этих знаков не знакомые для вас? Какие?
Слайд №17.
Треугольные знаки с красной окантовкой – предупреждающие, они предупреждают о приближении к опасному участку дороги.
Слайд №18
Знаки на голубом фоне информируют о расположении на дороге различных объектов.
Детям предлагается попытаться понять, что обозначают незнакомые им знаки в каждой группе.
Подвижная игра «Мы водители»
Цель : закрепление знаний цветов светофора (звучит музыка, дети бегают или останавливаются при смене сигнала светофора)
Слайды № 19- 26
4. Заключительная часть.
- Смогли ли вы помочь Кузе и его друзьям?
- Что вы узнали о дорожных знаках?
- Ребята, сейчас мы сделаем аппликацию светофора для наших друзей
Раздать шаблоны сигналов светофора
Слайд №27.
Заголовок 115