Занятие по лепке во второй младшей группе Тема: «Зайчик»
Занятие по лепке
во второй младшей группе
Тема: «Зайчик»
Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Учить передавать образ зайчика, совершенствуя умения скатывать кусок теста между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Вызвать интерес к действиям с тестом. Поддерживать в детях желание доводить начатое до конца. Учить детей радоваться своим работам.
Материал и оборудование: Игрушка заяц, мишка, домик, тесто, доска для лепки, семена, лужи из картона, салфетки, магнитофон.
Предварительная работа. Чтение сказки «Заюшкина избушка». Рассматривание зайчика, отгадывание загадок.
Ход занятия
Занятие начинается с игры «Передай друг другу добрые словечка в ладошку».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кого я встретила по дороге в детский сад.
Дети. Зайку.
Воспитатель. Он сидел грустный и плакал. Я его спросила, что случилось, а он молчит, ничего не говорит. Тогда я привела его к вам, вместе разберёмся, что с ним произошло. Отгадайте, из какой сказки пришёл к нам этот гость. Узнаем, если отгадаем загадку.
Он за зайца заступился
Поругать лису грозился,
Но злодейка испугалась
В доме больше не осталась
Удалец он и храбрец
Кто же этот молодец?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно петух, а сказка называется «Заюшкина избушка» Что случилось с избушкой лисы?
Ответы детей. Растаяла
Воспитатель. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Вот и у нас зима заканчивается, солнышко светит ярко, лёд растаял, и появились лужи.
Перед детьми на дороге лужи.
Воспитатель. Давайте мы с вами подойдём к зайчику поближе, переступая через лужи, чтобы не промочить ноги и спросим, почему он такой грустный. И дом у него есть, что же случилось?
Дети здороваются с зайкой и спрашивают. Зайчик, что у тебя случилось?
Зайка. Здравствуйте ребята. Живу я в своём домике с петушком, живём мы дружно, но мне бы хотелось иметь друзей заек.
Воспитатель. Не грусти зайка, ребята тебе помогут. И будет у тебя много друзей. Но прежде мы тебя развеселим, чтобы никто больше не грустил.
Послушай стихотв
·орение, да не только послушай, а ещё и поиграй с нами.
Дети. Если вам смешинка в рот
Вдруг случайно попадет
Не сердитесь, не ворчите
Хохочите, хохочите.
Ха-ха-ха
Хо-хо-хо
Хы-хы-хы
Хи-хи-хи
Хе-хе-хе
Воспитатель. Ребята вот мы и развеселили зайку. Зайка раз ты попал к нам, то мы тебе поможем. Мы слепим тебе много-много друзей.
Воспитатель показывает игрушку зайца, и дети рассматривают, обращают внимание на ушки, глазки, хвостик и лапки.
Воспитатель. Одного зайца я уже слепила, как мы его назовём?
Дети называю имя.
Воспитатель. Посмотрите, из чего сделан зайка? На что похожа голова, туловище, уши, хвост? Какого цвета тесто? Как скатать круглый шарик? (Дети показывают и рассказывают с педагогом)Глаза из гречки, нос из ягод, уши из семян тыквы.
Физминутка «Зайке холодно стоять».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так (дети шевелят кистями рук подняв их к голове)
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп (дети хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (дети прыгают на обеих ногах)
Мишка зайку испугал
Зайка прыг и ускакал (дети убегают)
Игра на внимание «Передай хвостик»
Дети садятся за столы. Лепка зайца.
Воспитатель показывает приёмы раскатывания. Дети под музыку начинают лепить сами. Воспитатель в процессе контролирует правильность выполнения приёмов лепки. Детям, которые слепили раньше, предлагается нарядить зайку шарфиком, или слепить морковку.
Итог занятия
Вылепленных зайцев ребята раскладывают в домик.
Воспитатель. Молодцы, все хорошо поработали. Вот как много у зайки друзей.
Показать детям наиболее удавшиеся работы.
Закончить занятие песней под музыку.
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Самый лучший друг.
Дети хлопают и говорят.
МЫ СЕГОДНЯ МОЛОДЦЫ!