Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога психолога для детей второй младшей группы ДОО по теме Наши мамы.
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей второй младшей группы ДОО по теме «Наши мамы».
Цель: способствовать формированию чувства любви и привязанности к маме.
Задачи:
ознакомление детей с качествами мам;
создание положительного эмоционального настроя в группе;
установление контакта между детьми;
закрепление названий животных-мам и их детенышей.
Материалы: мяч, игрушки животных и их детенышей, котенок и лягушонок, сказка «Как котенок маму искал», картинки животных: корова, овечка, курица, собака.
Примерный ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Я предлагаю поприветствовать друг друга нежным прикосновением так, как это делает мама.
Игра «Нежное прикосновение»
Дети стоят в кругу и приветствуют своего партнера легким, нежным прикосновением, которое передают друг другу по цепочке.
Чтение сказки ««Как котенок маму искал».
Ребята, а сейчас я предлагаю вам послушать сказку «Как котенок маму искал»:
Жил был маленький котенок Мурзик. Он совсем недавно появился на свет, и все вокруг ему было интересно. Очень хотелось Мурзику посмотреть мир, но мама-кошка никуда его не отпускала. Однажды, когда мама отвернулась, он убежал гулять.
Мурзик рассматривал цветы, наблюдал за бабочками, играл с солнечным зайчиком и так увлекся, что не заметил как заблудился. Огляделся котенок – место незнакомое. Не знает Мурзик, где его дом, где его мама-кошка. Сел он под кустик и горько-горько заплакал.
Вдруг из-за кочки выпрыгнул маленький зеленый лягушонок.
- Почему ты плачешь? – спросил он Мурзика.
- Я потерялся, не знаю, как мне маму найти, - заплакал котенок.
- А кто твоя мама, как ее зовут? – спросил лягушонок.
- Не знаю, ведь я только недавно появился на свет! – печально завилял хвостиком котенок.
-Расскажи, какая она твоя мама?
- Моя мама большая, теплая и очень красивая!
- Знаю, кто это! Пошли!
И лягушонок привел котенка на поле, где гулял огромный рогатый зверь с длинным хвостом и копытами. Увидел их зверь и сказал: «Му-у-у!» (Ребята, что это был за зверь? Да, это была корова.)
- Это не моя мама, – грустно сказал котенок.
- Расскажи о своей маме что-нибудь еще, - попросил лягушонок.
- Моя мама очень хорошая, добрая, ласковая, нежная!
- Все ясно, - сказал лягушонок. – Идем!
Они пришли на зеленую лужайку, где лежал еще один незнакомый зверь – кудрявый, не такой большой, как корова, но тоже с копытами. Зверь сказал : «Бе-е-е!» (Как вы думаете, кто это? Правильно, это – овечка.)
- Это тоже не моя мама! – совсем загрустил котенок.
- А что же делает твоя мама?- поинтересовался лягушонок.
- Она меня кормит, жалеет, помогает, когда у меня что-то не получается, заботится обо мне.
- Так бы сразу и сказал! – обрадовался лягушонок. – Знаю кто твоя мама! Бежим!
Друзья прибежали а огород, где среди грядок ходило совсем уж странное существо – пестрое, взъерошенное, всего две ноги, на пальцах когти, а на голове гребешок. Этот зверь кудахтал: «Кудах-тах-тах! Кудах-тах-тах!» (Кто это, ребята? Конечно, это курица.)
- Она ни капли не похожа на мою маму! –заплакал котенок.
Вдруг из-под крыльца высунулась чья-то большая лохматая морда. «Ррр-гав!» -сказал этот зверь. (Что это за зверь, ребята. Верно, это собака.) И собака бросилась догонять котенка. Мурзик побежал, не разбирая дороги. Лягушонок за ним.
Вдруг котенок с разбегу врезался во что-то мягкое, теплое и пушистое.
- Так вот ты где, путешественник! - раздался знакомый голос.
Мурзик поднял глаза - и увидел маму.
Мама смотрела на него строго, но котенок знал, что она тоже очень-очень рада его видеть.
Ну вот, - весело сказал лягушонок, - нашли мы твою маму! Теперь мы знаем, что твоя мама – кошка!
Беседа по сказке.
- Ребята, про кого эта сказка? (Про котенка Мурзика)
- О чем эта сказка? (О том, как котенок маму искал.)
- Что котенок рассказывал о своей маме лягушонку? (Моя мама большая, теплая, красивая, хорошая, добрая, ласковая, нежная; она кормит, жалеет, помогает, когда у меня что-то не получается, заботится обо мне, любит меня.)
- Почему котенок так долго искал маму? (Потому что у всех мамы такие, как у котенка: большие, красивые, добрые, ласковые, нежные, они все заботятся о нас, помогают нам и любят нас. А как звать именно маму котенок не знал.)
- Ребята, а вы знаете имена ваших мам?
Игра «Как зовут твою маму?»
Дети стоят в кругу. Тот, кому психолог бросит мяч, должен поймать его, назвать имя своей мамы и бросить мяч обратно. «Ребята, того, кому я хочу бросить мяч, я покажу своим взглядом».
Игра «Поможем найти детенышам их мам»
Дети берут по любой одной игрушке животного или его детеныша. Затем распределяются по парам так, чтобы соединить животное-маму и детеныша. Затем каждая пара сообщает название животного и его детеныша: медведица – медвежонок, зайчиха – зайчонок, лисица – лисенок, белка – бельчонок, утка – утенок и т.д.
Игра «Мамы с детками нашлись – очень крепко обнялись».
Психолог: «Теперь я предлагаю обняться мамам и их детенышам. Ребята, обнимитесь с тем с кем вы в паре нежно и ласково.»
Спасибо вам, ребята, за помощь! А теперь нам пора прощаться и в группу возвращаться. До свидания.
Литература
Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. Тузаева А.С., Козлова И.А. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-4 лет. – СПБ.: Речь; М.: Сфера, 2012. – 160 с.
Кто в теремочке живет. Первые сказки в картинках. М.: ООО «Омега-пресс», 2012. – 128 с.
Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – 7-е изд. – М.: Генезис, 2014. – 176 с.