Конспект итогового логопедического занятия для старших дошкольников с ЗПР Такие разные насекомые

Тема: Такие разные насекомые.
Цель: 1.закрепление знаний по теме насекомые.
2.развитие памяти.
3.развитие дыхания.
4.развитие пространственного и конструктивного праксиса.
Ход занятия.

Организационный момент.
Приветствие: Здравствуйте, поклонившись, мы, друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомыПросто – здравствуйте!
Больше ведь мы ничего не сказали?
От чего же на капельку солнца прибавилось в мире!?
От чего же на капельку счастья прибавилось в мире!?
От чего же на капельку радостнее стала наша жизнь!!

Отгадайте загадку:
Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком: «Ты поделишься медком?»
( пчела)
Появляется игрушка пчелки, здоровается с детьми и предлагает детям поиграть и проверить, кто самый внимательный.
Игра на внимание «Пчела».
Пчелы летят, делают легкие движения кистями рук
И жужжат, жужжат.
Летели, летели, сгибают руки перед собой и делают вращательные движения указательными пальцами.
На нос ребятам сели. Кладут руки на грудь и на выдохе тянут ЖЖЖ, пока ведущий не хлопнет в ладони. Тогда ребята показывают на нос. При повторении стихотворения текст меняется ( на ухо детям сели, на локоть, на лоб и т.д.)
Эта веселая пчелка познакомит нас со своими друзьями насекомыми.
Но ее друзья спрятались. Дыхательная гимнастика. Детям раздают разноцветные цветы. Дети называют у кого, какого цвета цветок: у меня голубой цветок, у него 5 лепестков. Они дуют на лепесток и узнают, какие еще насекомые прилетели к ним. На панно выставляются картинки. Дети считают насекомых. И отвечают на вопрос: Кто находится между мухой и божьей коровкой? Между кузнечиком и жуком
Ах, какие вы молодцы. А вы знаете кто еще , кроме меня произносит ЖЖЖ, жужжит? Правильно, жук! Вы не думайте, что жук неуклюжий он очень любит играть. –
--Жук, жук не жужжи,
Без жужжания скажи:
Как живется?
-- Не тужу!
Слышишь, весело жужжу! Дети жужжат: ЖЖЖЖ.
Упражнение «Жуки»
Дети бегают и жужжат, на удар бубна падают на спинку и болтают руками и ногами ( повторить )
Пока вы играли, жук улетел и оставил вам в подарок волшебные конверты. Дети вспоминают, какого цвет у них были цветочки и выбирают конверты. Они складывают разрезные картинки бабочек.
А вы знаете, на что похожи бабочки? Правильно, на цветы. Игра на развитие внимания «Бабочки и цветы». Детям предлагается картинка с изображение бабочек и цветов, они внимательно рассматривают ее и отвечают на вопросы:
--сколько бабочек нарисовано на картинке?
--сколько цветов?
--какого цвета самый большой цветок?
--сколько жуков на картинке?
7. Вы так внимательно смотрели на картинку, что ваши глазки устали. Чтобы глазки отдохнули, давайте поиграем с солнечными зайчиками, вы знаете такую игру.
Солнечный мой заинька, дети вытягивают вперед ладошку.
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька, ставят на ладонь указательный палец
Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо. Прослеживают взглядом движение пальца
Ой, как стало горячо! которым медленно прикасаются сначала
Прыг на лобик, и опять к носу, вновь отводят вперед, затем
последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой.
На плече давай скакать голова в фиксированном положении.
Вот закрыли мы глаза,
А солнышко играет: закрывают глаза ладонями.
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает.
8. Ах, какие вы молодцы ребята, мне так понравилось у вас в гостях. Но мне пора трудится, а я знаю, что вы большие сладкоежки и вам от меня сладкий подарок, специальные конфетки с пчелкой. Дети благодарят пчелу , прощаются с ней и гостями.
15