Конспект интегрированной деятельности с элементами экспериментирования.
Конспект интегрированной деятельности с элементами экспериментирования.
Тема: «Вулканы Земли»
Задачи:
• Образовательные:
1. познакомить детей с понятиями «Вулкан», «Пористость», дать представление о происхождении и строении вулканов; познакомить с профессией «Вулканолог».
2. формировать представления детей о природном явлении – извержении вулкана;
3. формировать умение правильного обращения с химическими веществами ;
• Развивающие:
1. стимулировать желание детей экспериментировать;
2. развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;
3. в процессе экспериментирования развивать следующие качества психики: мышление, воображение, внимание, наблюдательность, произвольность поведения, коммуникативные способности;
4. развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.
• Воспитательные:
1. воспитывать бережное отношение к природе;
2. способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности по экспериментированию.
Ход занятия
Дети проходят в зал.
В.: Добрый день, мои юные друзья, сегодня у нас с вами гости давайте их поприветствуем, подарим улыбки, чтобы у гостей сохранилось настроение на весь день. Настало время посмотреть нашу любимую телепередачу «Хочу все знать».
Видеописьмо от профессора:
- Здравствуйте ребята, мы начинаем телепередачу «Хочу все знать» и я профессор Дарья Владимировна готова ответить на любой ваш вопрос. В нашу студию пришло очень много писем и одно из них от ребят из детского сада «Сказка», которые просят рассказать нам все о вулканах.
На своем опыте я знаю, что дети очень любознательны, и я предлагаю им стать участниками экспедиции, и посмотреть на вулканы своими глазами. Ну что ж в путь, меня ждут дети.
Пока дети смотрят передачу воспитатель переодевается в профессора, и выходит с чемоданом.
В.: Здравствуйте, ребята, я сюда попала? Это здесь детский сад «Сказка»? Ребята, а вы меня узнали? Ну что готовы к приключениям, я предлагаю, совершить вам увлекательное путешествие на таинственный и загадочный полуостров, где мы превратимся в настоящих исследователей тайн и загадок Земли.
В.: Ребята, какими чертами характера должен обладать путешественник?
Д: Отважный, смелый, решительный, умный, добрый.
В.: Чтобы отправиться в научную экспедицию, надо проверить наши знания.
У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чём тут фокус?
Я держу руками …
(Глобус.)
В.: А что такое глобус? Кто знает? Правильно, глобус эта маленькая модель земли. На глобусе, так же как и на карте, изображены реки, моря, океаны, суша, горы, разными цветами. Давайте рассмотрим его и вспомним, каким цветом изображены реки, моря, океаны.
Д.: Синим.
В.: Суша? Горы?
Д.: Зеленым, желтым, коричневым.
В.: Ребята, что такое горы?
Д.: Это высокие холмы.
В.: Из чего состоят горы?
Д.: Из камней.
Горы бывают очень высокими. А вы хотите увидеть настоящие горы?
В.: Куда же мы поедем? Как же нам найти дорогу, что нам поможет. А поможет нам карта, где – то она у меня здесь была. Открывает чемодан и ищет карту.
В: Мы отправимся с вами на полуостров Камчатка. Посмотрите вот она Камчатка, омыта водой, отметим флажком. Я так к вам торопилась, что все оставила в телестудии. Помогите собраться в научную экспедицию. Посмотрите внимательно, что нам нужно взять для своей научной экспедиции. Я предлагаю каждому взять по одному необходимому предмету (Карта, компас, лупа, фотоаппарат, телефон, тетрадь и ручка, еда, аптечка, лопата).
Основная часть
В.: Ну что собираемся в путь? На чем же туда можно отправимся? Ваши предложения. (Дети предлагают свои варианты ответов).
В.: Да, многие путешествуют на кораблях, автомобиля, самолета. Но самые смелые и храбрые путешественники путешествуют на воздушном шаре Ребята, я предлагаю вам пофантазировать и отправиться в путешествие на воздушном шаре.
В.: Занимайте свои места в нашем аэростате, мы отправляемся в путь, пристегнулись. Дети смотрите внимательно ничего не пропустите. (Шум ветра, показ слайдов вулканы земли).
В.: Какая красота, мы пролетаем над Италией, где находятся знаменитые вулканы Везувий и Этна. А сейчас мы летим над Индонезией, над вулканом Кракатау. А вот извержение вулкана Суфриер на острове Монтсеррат. Чувствуете, что-то стало холоднее. А вот и он полуостров Камчатка, со своим знаменитым вулканов Ключевская сопка – это самый высокий вулкан на территории России.
В.: Вот мы и приземлились на полуостров Камчатку,
В.: Садитесь ребята, и внимательно послушайте.
Он огромный, он могучий,
Он бывает выше тучи.
Басом может он смеяться,
Кашей огненной кидаться.
Старый добрый великан –
Это дедушка (Вулкан)
В.: А на Земле, ребята, есть и необычные горы. Когда они спят, то почти ничем не отличаются от других гор. Но иногда эти горы «просыпаются». Как называют эти горы
Д.: Вулканами.
В.: Самый большой вулкан находиться у нас в стране, и называют его Ключевская сопка.
В.: Есть ребята живые вулканы (действующие, есть спящие. А также вулканы бывают наземные и подводные. Живые вулканы извергаются. Они часто дышат огнем, выбрасывают тучу пепла, изливают водопады расплавленного камня. Есть такая профессия вулканолог, эти люди занимаются изучением вулканов.
Я предлагаю отправиться дальше в путь.
Физкультминутка:
По дорожке мы шагали
И ворон мы не считали,
Смело, мы идем вперед,
Где вулкан уже нас ждет.
Когда в гости мы пришли,
Можно крикнуть «1, 2, 3».
В.: Ну вот мы с вами и пришли в нашу научную лабораторию «Интересных открытий»где мы будем проводить эксперименты. У всех научных сотрудников есть своя одежда, я вас попрошу надеть халаты. Со всеми веществами следует обращаться очень осторожно. И уж конечно не стоит все пробовать на вкус, особенно если не знаешь, что это за вещество.
В.: Ребята посмотрите, на что это похоже? Правильно, на вулкан. На какую геометрическую фигуру он похож? (конус). Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне красновато – оранжевая пасть – это жерло вулкана, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой.
В.: Ребята вы хотите увидеть извержение вулкана Предлагаю провести эксперимент как извергается вулкан!
Совместное экспериментирование «Извержение вулкана»
В.: ребята первый опыт проведу я сама, а вы мне поможете. Для первого опыта мне понадобиться три чайных ложки волшебной смеси, две чайных ложки чудо порошка, а чтобы наш вулкан заработал, добавлю огненную жидкость. Что же произошло?
Заключительная часть
В: На Камчатке наступил вечер, наша лаборатория закрывается, мы провели все опыты, посмотрели на вулкан своими глазами. И нам пора возвращаться домой. Давайте еще раз полюбуемся красотой этого края. (Показ слайдов Камчатки). Прошу занимайте места на нашем воздушном шаре. Пристегнулись. А пока мы с вами летим обратно в наш детский сад, чтобы не было скучно предлагаю поиграть в игру, где за правильные ответы вы будете получать медали.
На каком полуострове мы побывали?
Что необычного есть на Камчатке?
Что извергается из вулкана?
Как называют людей, занимающихся изучением вулканов? Молодцы!
В.: Как незаметно пролетело время. Как вам наше путешествие? На память о нашем путешествии я хочу вам подарить книгу о вулканах земли, которая будет напоминать о нашей научной экспедиции. А я с вами прощаюсь, но вы не забывайте писать мне письма на программу. А я с удовольствием буду на них отвечать. До свидание!