Конспект урока по развитию речи Весна идёт, весне дорогу!
Приложение 6.2
Внеклассное мероприятие: предметная неделя детской книги.
Классы: 2с, 4с, 5с.
Тема занятия:«Весна идёт! Весне дорогу!».
Цель занятия: систематизировать представления детей о времени года, через литературные произведения.
Задачи.
Образовательные:закреплять знание признаков весны, узнавание произведений по отрывкам и иллюстрациям к ним.
Коррекционно - развивающие: коррекция и развитие ВПФ, коррекция мелкой моторики пальцев; развивать эмоциональную отзывчивость на рисунки о природе весной.Воспитательные: формировать мотивацию к чтению и рассматриванию детских книжек; прививать любовь к книгам.
Технологии:
педтехнологии коррекционно-развивающего, личностно-ориентированного, здоровьесберегающего обучения;
уровневой дифференциации;
игротерапии.
Методическое и дидактическое обеспечение урока:
доска магнитная,
наглядность: снежные сугробы, ручей, облака, птицы, солнышко, лучики;
д/игра «Подбери картинку о весне»;
мультфильм о весне;
зеркало;
магнитофон.
Этап урока,
вид работы,
цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся
I.Организационный этап. Постановка учебной задачи.
Цель: создание микроклимата, способствующего коммуникативному общению. Общая коррекция внимания.
II. Основной этап.
Цель: закрепление знаний о времени года, развитие памяти и активного внимания.
1. Упражнение «Живая картинка»
2. Игра «Угадай произведение» (презентация с картинками из произведений)
Цель: коррекция внимания, развитие процессов памяти.
3. Физминутка «Солнечный зайчик»
Цель: снятие умственного и зрительного напряжения.
4. Дидактическая игра «Лишняя картинка».
Цель: закрепить умение различать и называть признаки весны.
5. Игра «Доскажи словечко».
6. Просмотр мультфильма «Весна пришла» из серии «Маша и медведь».
III этап. Итог (рефлексия).
Цель: снятие умственного и зрительного напряжения.
(Звучит музыка «Весна: ручьи, пение птиц»)
- Ребята, какое время года за окном?
- Какие изменения в природе произошли?
- Послушайте сказку, которую расскажет Алина «Как зайка ходил весну встречать»
- Давайте посмотрим, как это происходит.
(Имитация зимы на доске.Лежит снег, солнце спряталось за тучи.)
- Зима была очень холодной, и вся земля была покрыта снегом. Солнце светило мало. А сейчас?
- Давайте к солнцу добавим лучи.
- Когда солнце начинает светить так ярко, снег тает, и появляются…
(Имитация: снег убирается, появляется ручей.)
- Давайте послушаем, как журчит ручей!
(Звучит музыка «Журчание ручья»)
- Когда на улице появляются ручьи, все ребята пускают кораблики.
(Появляется кораблик.)
- А кто прилетает к нам весной?
- Давайте, послушаем пение птиц весной.
(Звучит музыка «Пение птиц»)
- Сегодня на занятии мы вспомним произведения о весне.
- А сейчас Соня прочитает стихотворение И. Токмаковой «Весна».
- Послушайте и угадайте, как называется произведение.
(Чтение произведений учителем.)
(Появляется слайд с картинкой из стихотворения С. Чёрного «На дворе»)
- Ребята, а эта картинка о каком времени года?
- Правильно. Значит эта картинка лишняя?
- Послушайте следующее произведение и угадайте название.
- Каким бывает зайчик?
- Когда он бывает белым, а когда -серым?
- А что это за солнечный зайчик?
- Когда он появляется?
- К нам тоже сегодня прибежал солнечный зайчик. Давайте его поймаем!
- А сейчас вам нужно найти лишнюю картинку, то, что не относится к времени года Весна. А те карточки, которые относятся к весне, положить на пустое поле. Каждый класс подходит к своему столу.
- Слушайте внимательно, я вас спрошу о каких месяцах говорится:
- Прошла зима и каждый рад,
Спешит весна и месяц …
- За ним другой стучится в дверь,
Он называется …
- И третий месяц вспоминай.
Как называется он? …
- А сейчас посмотрим мультфильм «Весна пришла».
- Сложных больше нет заданий
Выполнить мы всё смогли.
Попрощалась зима с нами,
Разрешив весне прийти.
- О каком времени года говорится в произведениях, которые вы сегодня слушали?
- А кто запомнил, как называются произведения? Весна.
Солнце ярче светит, становится теплее, тает снег.
(Пересказ сказки с помощью учителя)
Светит ярче и греет.
(Дети подходят к доске и прикрепляют с помощью магнитов солнечные лучи.)
Ручьи.
Птицы.
(Чтение стихотворения с помощью мнемокарточек.)
Медвежата.
Апрельский дождь.
Ласточки.
Отец и мать.
Зима.
Да.
Солнечный зайчик.
Серым и белым.
Белым-зимой, а серым - летом.
Солнечный зайчик появляется с помощью зеркала.
Когда есть солнышко.
(Дети стараются поймать солнечного зайчика, передвигаясь от стены к стене.)
(Учащиеся вкладывают в пустые поля карточки, относящиеся к весне.)
Март.
Апрель.
Май.
(Дети отвечают и повторяют весенние месяцы несколько раз).
(Учащиеся, сидя на ковре смотрят мультфильм.)
О весне.
Дети отвечают.