Конспект открытого занятия подготовительной группы на тему: Весна идет — весне дорогу!


Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Образовательная область: « коммуникация».
Раздел: Развитие речи.
Тема: Весна идет – весне – дорогу.
Цель: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
Задачи: Учить знать характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать причинно – следственные связи, работать по схемам, составлять рассказ по схеме. Закреплять умение отвечать полным ответом. Формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных и согласных звуков. Развивать интонационную выразительность речи, дыхание.
Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Предварительная работа: чтение рассказов о весне, природе, составление рассказов по опорным картинкам, заучивание стихотворений, загадывание загадок о природных явлениях.
Словарная работа: проталина, ветер – южный, северный, восточный, западный.
Билингвальный компанент: весна – көктем.
Этапы деятельности Действия воспитателя. Действия детей.
Мотивационно побудительный Предлагаю встать в круг и выполнить круг радости: « Вот и солнце встало, нам лучи послало.
Поймаем лучик, прижмем его к сердцу, вы чувствуете тепло: это к вам пришло добро. Обними себя по крепче, подари тепло другим».
Дети, становятся в круг и выполняют движения и повторяют слова.
Организационно поисковый. Дети, какое сейчас время года?
Какой месяц?
А это начало весны или конец?
Как можно по другому, сказать?
Ребята, придумайте родственные слова к слову весна.
Посмотрите, вот у нас солнышко, как можно про него сказать? Какое оно?
А ветер может быть весной?
Как можно про него сказать?
Артикуляционная гимнастика:
«Подул ветер»
Северный–холодный, колючий(у-у-у)
Южный - теплый, ласковый (и-и-и)
Восточный- пробуждающий(а-а-а)
Западный- затихающийся, спокойный ( о-о-о).
Чистоговорки:
Ла-ла-ла- к нам весна пришла.
Ло-ло-ло- стало всем тепло.
Ки-ки-ки- вот подснежнтки.
Ребята, посмотрите, ветер надул нам тучку, давайте прогоним ее.
Слово ветер, весна, на какую букву начинается?
Какая это буква гласная или согласная?
Дыхательная гимнастика: « Прогоним тучку»
Подуем на тучку ( вдох носом- выдох ртом).
Не улетела тучка, для того чтобы она улетела нам нужно выполнить задания.
Задание 1: Найдите картинку о весне.
Задание 2: Найдите карточку и составьте предложение о весне.
Задание 3: Составить рассказ о весне по схеме.
Физминутка: « Руки подняли и покачали - это ветер в лесу.
Логти согните, кисти встряхните- ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем- это птицы летят.
Как они сядут, покажем, крылья сложим назад».
Д/игра: « Найди ошибку»
Сейчас я буду придумывать предложения о весне, а вы будите находить ошибку и исправлять.
Весна.
Месяц май.
Сейчас конец весны.
Весна поздняя.
Весенняя, весенний, весеннее.
Весеннее солнышко.
Теплое, лучистое, яркое.
Весенний ветер.
Выполняют артикуляционную гимнастику.
Произносят чистоговорки.
Выполняют дыхательную гимнастику.
Выполняют задания.
Выполняют физминутку.
Играют игру.
Рефлексивно корригирующий Вот, мы и справились с заданиями. Тучку мы прогнали, но солнышко все равно грустное, потому что, у него нет лучиков.
Давайте, мы возьмем каждый по лучику и вспомним, что делали на занятии. Высказывают свои впечатления.
Берут лучики называют что они делали.
Ожидаемый результат:
Знать: признаки весны, гласные и согласные буквы.
Уметь: составлять предложения и рассказ по схемам, отвечать полным ответом.
Иметь: навыки работы со схемами, в коллективе.