Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Весна идет, весне дорогу.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «Весна идет, весне дорогу».
Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира), «Коммуникация». «Социализация». «Художественное творчество (музыка). «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально – художественная.
Цель: Систематизировать и углубить представление о живой и неживой природе, учить замечать изменения в природе, отмечать красоту весеннего леса.
Задачи:
Образовательные: Закреплять у детей знания о приметах весны. Продолжать знакомить с пейзажами выдающихся русский художников. Учить понимать содержание картин. Дать понятие «пейзаж», «репродукция». Подводить детей к умению осмысленно воспринимать эмоционально- образное содержание музыки.
Развивающие: Развивать связную речь детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к окружающей природе. Формировать стиль партнёрский отношений.
Оборудование: Музыкальные инструменты (треугольник, металлофон, бубен), выставка репродукций картин с весенними пейзажами (И. Левитан «Март», «Цветущие яблони»; А. Саврасов «Грачи прилетели»), аудиозапись музыки (П.И. Чайковский «Песня жаворонка», шум леса и пение птиц).Методы: игровой, наглядный, слуховой, практический.
Приёмы: беседа с детьми, художественное слово (загадка, стихи), словесно-дидактическая игра «Бывает не бывает».
Словарная работа: Обогащение словаря существительными «пейзаж», «репродукция».
Предварительная работа: Разучивание стихов о весне, знакомство с пословицами и поговорками, приметами погоды. Коллективные и индивидуальные беседы о птицах и животных весной. Рассматривание с детьми пейзажей весенней природы, чтение рассказов о весне. Рассматривание репродукций картин (И. Левитан «Цветущие яблони»; А. Саврасов «Грачи прилетели).
Ход образовательной деятельности.
Звучит аудиозапись шума леса, голосов птиц.
Педагог. Дети! Слышите, нас встречает весна. Вы слышите, как много птиц радуется весне? А какие самые первые птицы возвращаются домой?
Дети. Грачи, скворцы, соловьи.
Педагог. Какая самая маленькая, самая звонкая птичка?
Дети. Жаворонок.
Педагог. Правильно. Давайте сейчас послушаем «Песню жаворонка»
Дети садятся, слушают.(Звучит аудиозапись П. И. Чайковского «Песня жаворонка»)
Педагог. Ребята, а сейчас я хочу загадать вам загадку.
Загадка: «Солнце пригревает, снег тает, птицы прилетают, когда это бывает?»
Дети. Весной.
Педагог. Какие признаки весны вы ещё знаете?
Педагог. Назовите весенние месяцы.
Педагог. Каким месяцем начинается весна?
Педагог. Вспомните пословицы и поговорки о весне.
Дети. Весна с гор течёт, весну за собой ведёт
Дети. Апрель с водой, май с травой.
Дети. Одна ласточка весны не летает
Дети. Весна красна делами, а осень пирогами
Дети. Что весной посеешь, то осенью пожнёшь.
Сегодня мы с вами побываем в картинной галерее и познакомимся с творчеством художника И. Левитана и его картиной «Март». Посмотрите на неё. Как вы думаете, что хотел передать художник?
Дети. Яркость солнечных лучей, подтаивающий белый снег, ожидание тепла.
Педагог. Какое чувство вызывает картина, когда смотришь на неё.
Дети. Чувство радости, весёлое настроение.
Педагог. Правильно, хочется петь, водить хороводы.
Физкультминутка: Хоровод украинская народная «Веснянка» обр. Г. Лобачёва
Педагог. Март – самый холодный из всех весенних месяцев. Поэтому художник написал свою картину в холодных тонах. Небо ярко – синее, но на земле ещё лежит снег, он серо – голубой. На дороге снег уже растаял, видна земля. Дом освещён ярким мартовским солнцем. На тёмно зелёном фоне сосен художник выделил золотистые стволы осин. Чувствуется приближение весны, природа «проснулась».
Посмотрите на другие картины, которые есть на нашей выставке. Дети рассматривают.
Педагог. Что общего в этих картинах, что их объединяет?
Дети. На всех картинах изображена весна.
Педагог. Жанр, в котором исполнены эти картины, называется пейзаж. Повторите. (Дети повторяют)
Педагог. Вы знаете, что те произведения искусств, которые написали художники, называются картинами. А мы с вами рассматриваем репродукции. Это сфотографированные картины художников.
Педагог. Повторите. (Дети повторяют)
Рассматривая картины, невольно вспоминаешь стихи о весне, например «Волшебница Весна» С. Захаровой.
Волшебной палочкой взмахнув,
Весна сугробы растопила.
И сразу же, не отдохнув, велела
Ручьям дорогу проложила.
Потом, как будто дирижер,
Она учила петь капели. И их весёлый звонкий хор
Поёт которую неделю.
И солнцу жарче греть
Дала лучей ему взаймы
И сразу всё зазеленело,
Как будто не было зимы.
Педагог. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Бывает не бывает». Я буду говорить, что происходит весной, и если так бывает вы звонко хлопаете в ладоши. Но если так не бывает, топаете ногами.
Весной ярко светит солнце.
Весной на деревьях распускаются жёлтые листочки.
Весной тает снег.
Весной в лесу собирают грибы.
Весной люди снимают тёплую одежду и одевают более лёгкую.
Весной идёт дождь.
Педагог. А теперь предлагаю исполнить попевку «Звонкие капельки» Л. Гусевой, а помогут нам в этом музыкальные инструменты треугольник, металлофон и бубен) Педагог. Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Мы продолжим с вами наблюдать изменения в природе, которые происходят весной во время прогулок и экскурсий.