Конспект ННОД по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе «Поможем бельчонку»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» ДЕРЕВНИ КОРЯКОВО
Конспект ННОД по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе «Поможем бельчонку»
Подготовила и провела:
воспитатель средней группы И.В.Савинычева2015 год.

Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.
Задачи:
Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;
Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: игры со льдом, пальчиковая гимнастика, самомассаж.
Совершенствование практических навыков здорового образа жизни, проявления здоровье сберегающей компетентности в повседневной жизнедеятельности.
Воспитание у детей бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, желания проявлять сочувствие, оказывать элементарную помощь.

Материал к занятию:
Мягкая игрушка – белка, корзинка со льдом, салфетки, воздушные шары, муляжи фруктов и овощей, медикаментов, массажные мячики.
Предварительная работа:
Разучивание комплекса самомассажа для носа, ушей, глаз, разучивание комплекса пальчиковой гимнастики «Ежик», беседа «Как быть здоровым», чтение художественного произведения К.Чуковского «Айболит», проведение опытов со снегом и льдом.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
В: Ребята, а у нас сегодня еще один гость. Это бельчонок из леса. Когда он ходил гулять, то ел снег и облизывал сосульки. Это было так вкусно. Теперь у него болит горло и поднялась температура. Он ходил к доктору Айболиту, но тот уехал в Африку, навестить своих зверушек. Вы знаете такого доктора? (ответы детей). Вот бельчонок и пришел к нам в детский сад за помощью. Поможем ему?
В.: Конечно, мы должны помочь нашему другу. Вот когда вы болеете, что делает ваша мама? (ответы детей). Правильно, она меряет вам температуру, дает лекарства. Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.
В: Давайте поможем нашему другу быстрее выздороветь (из предметов, предложенных воспитателем, дети выбирают те, которые нужны для лечения бельчонка).
Далее игра-инсценировка «Полечим бельчонка».
В: А теперь бельчонку нужно отдохнуть. Укутаем его теплым шарфом.
Воспитатель укутывает бельчонка шарфом и вдруг замечает под ним микроба - маленький воздушный шар.
В.: Ребята, знаете почему бельчонку так тяжело? Когда он сосал сосульку, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда бельчонок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти его, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей)
В.: Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.
Дети собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Крекс, фекс, пекс!» и лопает шарики незаметно для детей.
В.: Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и бельчонок снова здоров!
В.: Теперь он запомнит, что лед и снег есть нельзя.
В: А чтобы как можно реже болеть, нужно заботиться о своем здоровье. Правильно, ребята? Что для этого нужно делать? (умываться, делать зарядку, кушать витамины). Давайте покажем бельчонку, как мы с вами заботимся о своем здоровье. Каждое утро необходимо начинать с зарядки.

Физкультминутка (речь с движением)
Каждый день по утрам
Делаем зарядку Ходьба на месте
Очень нравиться нам
Делать по порядку Руки к плечам в стороны
Весело шагать Ходьба на месте
Руки поднимать Руки вверх
Руки опускать Руки вниз
Приседать и вставать ( 6 - раз)
Прыгать и скакать (6- раз).
Потом мы идем умываться:
Физкультминутка «Умывалочка»
Мы намылим наши ручки, Круговыми движениями трут одну ладошку о другую.
Раз, два, три. Раз, два, три. Два раза выполняют по три ритмичных хлопка.
А над ручками, как тучки, Выбрасывают руки вверх.
Пузыри, пузыри. Четыре ритмичных хлопка.
Также нужно заботиться о наших важных помощниках. Что же это за помощники? (глазки, носик, ушки).
Гимнастика для глаз «Чудеса»
Закрываем мы глаза,
Вот какие чудеса. Закрывают оба глаза.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют. Продолжают стоять с закрытыми глазами.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим. Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Нарисуем букву «О»,
Получается легко. Глазами рисуют букву «О».
Вверх поднимем,
Глянем вниз. Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем. Глаза смотрят вправо- влево.
Массаж носика «Улитки» (по китайской методике)
От крылечка до калитки, Трут указательные пальцы, массируют ноздри сверху вниз и снизу вверх.
Три часа ползли улитки.
Три часа ползли подружки,
На себе таща избушки.
Воспитатель. Зачем нам нужны ушки? (Ответы детей.) Воспитатель уточняет, что ушки берегут от опасности, так как могут слышать даже тогда, когда глазки спят. А чтобы ушки не болели, сделаем массаж ушей.
Массаж ушей
Чтобы ушки не болели,
Разомнём мы их скорее. Пальцами мягко разминают ушную раковину.
Вот сгибаем, отпускаем,
И опять всё повторяем. Пальцами сгибают ухо и отпускают его.
Козелок мы разомнём, Большим и указательным пальцами растирают козелок.
По уху пальчиком ведём Проводят указательным пальцем по краю ушной раковины.
И ладошкой прижимаем,
Сильно-сильно растираем. Ладонями энергично растирают уши.
В: Вот сколько всего нужно делать чтобы не болеть. Я думаю бельчонок все запомнил и теперь тоже будет заботиться о своем здоровье.
В: А помните, ребята, от чего наш бельчонок заболел? (ел снег и сосульки). Снег и лед конечно же есть нельзя, но с ним так интересно можно играть. Мы с вами знаем, что лед и снег есть нельзя, а с ними можно только играть. Одну игру мы сейчас покажем бельчонку. Играя льдом мы закаляем свои пальчики, но запомните правило: без рукавиц со снегом и льдом долго играть нельзя. Но сначала нам нужно разогреть наши пальчики.
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу (подкидываем мяч)
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
Дети подходят к столу, на котором лежат разноцветные льдинки.
Игра со льдом
«Цветные льдинки» - дети выкладывают на поднос снежинку из цветных льдинок в форме геометрических фигур.
В.: Вам понравилось играть со льдом? (ответы детей). Давайте разотрем наши ладошки, ведь лед был холодным.
Молодцы, ребятки. Вы научили бельчонка играть со льдом. Теперь он с удовольствием будет ходить на прогулку.
Заключение: Вот сколько мы с вами всего нужного и полезного показали нашему беьчонку. Если он все это будет выполнять, то болеть больше не будет. А главное он запомнит, что со снегом и льдом можно только играть, а не есть. Давайте отдадим наши льдинки бельчонку. Он возьмет их с собой в лес и поиграет со своими друзьями. Дети провожают бельчонка.