Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Заседание клуба Знатаков природы
«Заседание клуба Знатоков природы»
Цель: систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.
Задачи:
- формировать знания о животных, развивать экологическое мышления и творческое воображение;
-уточнять, расширять и закреплять знания детей о диких животных и птицах родного края: белке, зайце, лисе, утках, аистах и их разновидностях ;
-развивать любознательность, сообразительность, умение анализировать, обобщать и сравнивать ;- воспитывать познавательный интерес, любовь к родной природе и интерес к жизни животных.
Предметно-развивающая среда: презентация «Обитатели фауны района Красной горы», карточки-загадки, шапочки магистров, журнал «Сибирячок», макеты Красной горы в зимнее и летнее время, изображения животных и птиц, подставки, ножницы.
Предварительная работа: беседы, чтение рассказов, рассматривание тематических альбомов о животных и птицах родного края, совместная с родителями поисковая деятельность об образе жизни обозначенных птиц и животных.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
- Здравствуйте, дети. Сегодня я приглашаю вас отправиться на заседание клуба знатоков природы. Хотите там побывать?
Попасть туда легко,Не надо ехать далеко.
В круг скорей вставайте,
Глазки закрывайте. Вокруг себя повернись,
в клубе знатоков окажись.
2. Вводная часть.
- Вот мы и в моём государстве, в клубе любителей природы. Все члены нашего клуба носят вот такие (показывает) шапки магистров. Но чтобы вам стать членами моего клуба и надеть шапочки, каждый должен отгадать свою загадку.
Отгадывание загадок.
- Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
- Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
- Что зверь лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы
Уши больше головы? (заяц)
- Всех зверей она хитрей.
Шубка рыжая на ней. (лиса)
- Кто по веткам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
- Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
- Работящие зверьки
Строят дом среди реки,
Если в гости кто придет,
Знайте, что у речки вход. (бобер)
- Позапасливее всех я:
У меня, друзья, щека –
Вроде сумки для орехов
Или скажем, вещмешка. (Бурундук)
3. Основная часть.
- Объявляю заседание нашего клуба открытым. Думаю, вы догадались, что мы будем сегодня исследовать . (жизнь диких животных)
- Давайте подойдём все к окну и посмотрим вдаль. Что вы видите? Кто знает, как называется эта гора? (Красная) Это красивое место находится совсем рядом с нами, добраться до него можно даже пешком, но сколько здесь водится интересных животных!
1. У подножья гор раскинулось небольшое озеро. Чёрным называется. Летом это любимое место для многих рыбаков. Знаете, каких рыб можно там поймать? А как сейчас выглядит озеро? А куда же девались караси? Поможет нам разобраться в этом леший Кеша, герой рассказа Семёна Устинова из журнала «Сибирячок» (№ 1, 2011 год, стр. 33) – чтение.
- Так кто же помог появиться в нашем озере карасям? (утки)
2. - А ведь и правда, в нашей местности уток очень много. Сейчас их нет, они улетели в теплые края, но с наступлением тепла вернутся. Кто видел уток? Что вы знаете о их жизни? А вот знаток- Слава сможет рассказать нам много интересного. (рассказ и показ презентации Славы о разновидностях прилетающих к нам уток)
3. - Ещё в нашей местности – много болот. И летом там можно увидеть царственно красивых, редких птиц
Острый, красный длинный нос,
Голос не имеет,
Но огромное гнездо
Строить все ж умеет.
Длинные ноги,
Шея под стать,
Длинный клюв красный,
Как его звать?
- Юля нам расскажет, что же интересного узнала о жизни аиста. (белого, чёрного)
4. – На полях и в лесах тоже водится у нас много интересных животных. В нашем лесу обитают привычные для всех зайцы. Оказывается, и они бывают разные. Алина, расскажи нам. (беляк, русак)
5. Где зайцы – там и лисы. Многие жители наших деревень часто видят рыжих плутовок, ищущих себе добычу на полях.
6. Про белочек расскажет нам Геля. (белка и белка-летяга)
4. Продуктивная деятельность
- Посмотрите, сколько интересных моментов из жизни наших братьев меньших мы рассмотрели и обсудили на заседании клуба знатоков. Как вы думаете, а другие животные у нас водятся? Но это будет уже на следующем заседании. А пока, давайте поселим сегодняшних героев в из «домики» , на макеты, изображающие Красную гору. Вам предстоит вырезать животное и решить, на какой макет, зимний или летний, прикрепить свою фигурку.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Ухтуйский детский сад «Тополёк»
Конспект
познавательной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Тема:
«Заседание клуба знатоков природы»
Воспитатель: Моличкович Ирина Васильевна –
первая квалификационная категория
С. Ухтуй2016 год