Конспект НОД по познавательному развитию Путешествие в страну Математика
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Дата проведения: 31 ноября 2016 год; Присутствовало воспитанников:
Подготовила: воспитатель 1-ой квалификационной категории подготовительной группы "Капельки", Торопова Лариса Николаевна
Тема: «Путешествие по стране Математике »
Программное содержание:
Цель: Повторение и закрепление пройденного материала, полученного на занятиях.Обучающие задачи:
- учить умению сравнивать числа, отвечая на вопрос на сколько больше;
- учить решать простые арифметические задачи на сложение, логические задачи;
- закрепить знания счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - закрепить знания находить заданное число;
- закрепить знания о последовательности дней недели, осенних месяцев;
- закрепить названия дорожных знаков;
- закрепить знание детей о геометрических фигурах ( плоские, объемные);Развивающие задачи: - создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. - развивать смекалку, зрительную память, воображение. - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.- воспитывать интерес к математическим занятиям.Предварительная работа с детьми: изучение названий дорожных знаков, отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.Методические приёмы:
- игровой ( игра, использование сюрпризных моментов). - наглядный (использование иллюстрации, презентации). - словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). - поощрение, сюрпризный момент, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
Оборудование: ноутбук, проектор.Демонстрационный материал: числовой ряд, дорожные знаки, геометрические фигуры( плоские, объемные), презентация по теме занятия из 17 слайдов, волшебная коробочка.Раздаточный материал: счетные палочки ( по 10 штук на каждого); набор карточек с числами от 0 до 10; карточки с математическими знаками + = на каждого; карточка с заданием; карандаши; по 2 кружка красного и желтого цвета, для оценки занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поприветствуем их: "Доброе утро, добрый час, очень рады видеть вас!" А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая, глазки на меня все подняли. Постарайтесь быть внимательными и правильно отвечать на вопросы. Наша встреча не случайна, посмотрите, я назвала нашу встречу:1-ый слайд «Мир освещается солнцем, а человек - знанием» А, как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей) - наша планета освещается солнцем, которое необходимо людям и растениям, а человеку как свет нужны знания. Кто много знает, таких людей уважают, с ними интересно.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по стране Математике и вспомнить дорожные знаки. А помогать нам будет Светофор.
2-ой слайд Светофор. А на чем же мы отправимся в путешествие? Отгадайте загадку.
По дороге дом идет,Далеко он все везет.У него на ножкахЧерные сапожки. Дети - на автобусе.
3-ий слайд Автобус
4-ый слайд знак: Автозаправка. Пока автобус заправляется, мы проведем разминку и посчитаем в прямом и обратном порядке, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
5-ый слайд знак: Прочие опасности. И нам нужно быть очень внимательными.
Хорошо, теперь я считаю , а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,―5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила.
Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала: если оно на 1 больше 7 ? (дети отвечают 8, в индивидуальном порядке поинтересоваться у Матвея и Руслана, узнать как они считают), правильно, молодцы. ( Работают по числовому ряду). несколько заданий на нахождение числа.
6-ой слайд знак: Автобусная остановка. И новое задание.
Следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье), хорошо, (спросить в индивидуальном порядке Славу, Алину как они считают).Кирилл, назови пожалуйста 6-ой день недели (ответ ребенка: суббота), Сережа Б. назови 3-ий день недели (ответ ребенка: среда) хорошо, Вита, как ты считаешь, правильно ли ответили ребята?
- Сегодня четверг, а завтра? ( Артем П.)- Какие арифметические знаки вы знаете? ( Даниил Г.)- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?-Если стол выше стула, то стул…?-Если дорога шире тропинки, то тропинка?- Сколько месяцев в году?- Назовите по порядку осенние месяцы. ( сентябрь, октябрь, ноябрь) Руслан
7-ой слайд знак: Парковка. Здесь можно передохнуть и сделать разминку.
Раз, два, три, четыре, пять,Все умеем мы считать.Отдыхать умеем тоже –Руки за спину положим,Голову поднимем вышеИ легко-легко подышим.Подтянитесь на носочках столько раз,Ровно столько, сколькопальцев на руке у вас.
Головами покиваем,
Носиками помотаем.
Зубками мы постучим
И немного помолчим.
8-ой слайд знак: Железнодорожный переезд. И впереди очень сложное задание. Будьте бдительны. Математические задачи. ( можно воспользоваться счетными палочками)
9-ый слайд. Первая задача – Мы с мамой купили в магазине 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -5)
10-ый слайд. Вторая- Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)
11-ый слайд. 6-ой знак: Опасный поворот.
12-ый слайд Вас ждет задача- ловушка.
На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?
(повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых)
(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)
Скажите, пожалуйста, как правильно говорить одно яблоко? (ответ детей — много яблок)
Один огурец – много огурцов; Одна морковь – много моркови;
Один картофель – много картофеля
13-ый слайд: Последняя задача-ловушка. На столе лежало 2 груши. Одну разделили пополам. Сколько груш на столе? ( 2) Проведем эксперимент.
14-ый слайд знак: Движение прямо. И впереди город геометрических фигур.
15-ый слайд Геометрические фигуры. Назовите фигуры, которые вы видите. Эти фигуры плоские или объемные. Какие три различия фигур вы знаете? ( форма, цвет, размер). Рассуждаем, круг и квадрат одинакового цвета, размера, но разные по форме. ( Вита Суханова)
А сейчас, я построю домик из фигур ( куб, цилиндр, конус). Назовите фигуры. Плоские или объемные? ( Сережа Бородкин)
Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Молодцы.
16-ый слайд знак: Пешеходный переход. Перед следующим заданием проведем разминку.
В гости к пальчику большомуПриходили прямо к домуУказательный и средний,Безымянный и последнийСам мизинчик-малышокПостучался об порог.Вместе пальчики-друзья,Друг без друга им нельзя.
Воспитатель: У вас на столах карточки с заданием. Переверните карточки, возьмите карандаши. Приступайте к выполнению, будьте внимательны. У кого есть вопросы, поднимаем руку, я подойду.
Вот мы и закончили свое путешествие по дорогам страны Математики. Закрепили и пополнили свои знания. Все наполнились светом знаний.
Итог: Воспитатель: - понравилось ли вам путешествовать и выполнять задания? Какие задания вызвали затруднения? Какие больше всего понравились?- если вам было легко, возьмите красный кружок, если были затруднения, то желтый.
Сейчас, уберите свои работы на край стола и приготовьтесь к концу занятия.
19-ый слайд Сюрпризный момент Светофор с подарком.Воспитатель: Наш светофор приготовил для вас сюрприз - волшебную коробочку, а в коробочке подарки, светоотражающие брелки.
- Каждый из вас молодец! Путешествию конец, с математикой дружите, знания свои копите! Пусть помогут вам старания, память, логика, внимание!