Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Осенняя галерея
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Осенняя галерея»
Воспитатель Итыгина Татьяна Михайловна
Тема: Осенняя галерея.
Цель: Создание условий для развития речевой активности детей посредством составления описательного рассказа.
Задачи:
Способствовать уточнению и систематизации знаний детей об осени.
Содействовать формированию навыков связной речи, расширению словарного запаса детей.
Создать условия для развития воображения, внимания, слуховой и зрительной памяти; мелкой моторики рук; умения формировать композицию рисунка.
Способствовать воспитанию культуры общения, умению выслушивать рассказы товарищей; работать в парах, договариваться, учитывать мнение партнера, выполнять общее дело.
Словарная работа: коллаж, листопад, галерея..Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза.
Предварительная работа: чтение художественных литературных произведений «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Толстова, И. Бунина. Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Ранняя осень», «Золотая осень», И. Агеева «Осень на даче», И. Остроухова «Золотая осень», И. Шишкина «Золотая осень», книжных иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы. Пение песен об осени и слушание музыки П. Чайковского из цикла «Времена года». Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных пород деревьев.
Индивидуальная работа: помогать в процессе работы с художественным материалом.
ППО среда: репродукции картин об осени; сюжетные картины об осени для демонстрации; простые сюжетные картинки об осенних изменения в природе, о сельскохозяйственных работах; листья разных пород деревьев, музыкально сопровождение; коробки для картинок; рамки для готовых коллажей; магнитные доски, магниты, клеенки, салфетки, листы бумаги формата А3; клей-карандаш по количеству детей.Ход занятия.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь со всеми.
Я не случайно позвала вас сюда. Посмотрите как красиво в зале. Почему же так украшен зал? (были осенние праздники). Ребята, давайте порадуем ваших родителей и по осеннему украсим нашу приемную. Как мы можем ее украсить? А чем мы можем украсить стены? Молодцы, правильно. Стены мы можем украсить осенними картинами. Как вы думаете, можем ли мы сделать их своими руками. Попробуем? Это будет настоящий сюрприз для ваших родителей.
Дети рассаживаются на стульчики. Беседа о том, что можно изобразить на осенней картине. По ходу разговора вывешиваются картины об осени. Основные моменты беседы:
- Какой самый характерный признак осени? – ( изменение окраски листьев, листопад).
- Отличается ли он от теплого летнего дождя?
- Что происходит в жизни птиц и зверей?
- Что происходит на огородах, на участках, возле домов?
- Как меняется жизнь школьников в сентябре?
Мы с вами поговорили об изменениях, которые происходят осенью. А теперь скажите мне, все, о чем мы с вами сейчас рассказали, можно уместить на одной картине?
(если появляются сомнения, педагог предлагает посмотреть на доску).
- Оказывается, можно! Такая картина называется коллаж.
- Как вы думаете, что это такое?
Коллаж – это картина, состоящая из нескольких отдельных фрагментов, кусочков, но объединенных одной темой.
- Смотрите, у меня получился вот такой коллаж. Послушайте, как я его опишу.
Педагог дает образец рассказа.
Ребята, а где создаются картины? – (в мастерских).
А что нам может пригодиться для создания коллажа? – ответы детей.
- Все это я уже приготовила для вас в нашей мастерской. Но перед работой предлагаю немного поиграть.
Динамическая пауза.
Осень, осень, Машут руками, приглашая.
В гости просим!
Принеси нам ветер, осень. Протягивают руки вперед
ладонями вверх.
Будет ветер нас качать- Качаются из стороны
в сторону.
Убаюкивать. Присесть, закрыв глаза.
Будет дождь в окно стучать, Стоят, стучат кулачком о
Да постукивать. кулачок, руки перед собой.
Будут листики кружиться - Кружатся вокруг себя.
Детям на ладошки медленно садиться. Педагог раздает детям осенние
Листочки
- У каждого в руках оказалось по листочку. Попробуйте найти себе пару.
Дети объединяются по парам (4 пары). На столе лежат коробки, отмеченные осенними листьями такими же как у детей. В коробках наборы картинок о временах года на каждую пару. Листы бумаги формата А3 на каждую пару по одному, клей-карандаш на каждого ребенка.
Педагог предлагает детям пройти к столам и найти свои коробки, отмеченные их листиком.
- Ребята, я предлагаю каждой паре составить свой коллаж. У каждой пары есть волшебная осенняя коробка. В коробках лежат картинки. Я не успела отобрать только про осень. Вы сами найдите те, которые вам понадобятся.
Дети начинают составлять коллажи, в это время звучит музыка
В ходе детской деятельности педагог оказывает организационную, направляющую помощь:
- Все эти картинки вам понадобятся?
- Как вы распределите картинки?
- Кто будет рассказывать?
- Кто будет рассказывать о вашем коллаже первым, кто продолжит?
- Может будет рассказывать один человек?
После того как дети разобрали картинки, педагог предлагает приклеить их в том порядке, каком захочется каждому из детей.
«Галерея» - обсуждение получившихся работ. Коллажи вывешиваются на доску, к коллажу педагога.
- Вот теперь у нас целая галерея картин об осени. В любой галерее есть экскурсоводы. Они рассказывают о картинах. Попробуйте и вы рассказать о своих работах.
Рассказы детей.
- Молодцы! Ребята, посмотрите, как мы с вами потрудились. У всех получились прекрасные работы! Думаю, что они будут очень хорошо смотреться в нашей приемной. А теперь давайте создадим цветок настроения. Подумайте и возьмите тот лепесток, который отражает ваше настроение сейчас. Настроение, навеянное вашими замечательными картинами, нашей совместной работой.
Дети берут лепестки и составляют цветок.