Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Платье для Кати

Непосредственно образовательная деятельность
с детьми подготовительной группы по реализации
образовательной области «Физическое развитие».
Интеграция с образовательными областями:
«Речевое развитие: ЗКР/ОГ», «Физическое развитие»
Дети подготовительной группы «Колокольчики»
Тема: «Платье для Кати»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе путешествия – платье для Кати.
Задачи: совершенствовать умение преодолевать препятствие: высоко поднимая колено, руки произвольно, прыжком на двух, руки на поясе; закреплять навык набивания мяча о пол и ловля его после удара; ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет Способствовать развитию детей в умении чтения по слогам, умение делить слова на слоги; уметь дифференцировать гласные и согласные звуки; развивать умение высказывать свои мысли..
Ход занятия:
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Психолого-педагогические условия/ условия социальной ситуации

Инструктор ф.в: Здравствуйте друзья! Давайте поздороваемся друг с другом. Ведь когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.
Дети встают в круг и пожатием руки передают приветствие рядом стоящему ребенку.
Коммуникативная игра «Здравствуй»

Ирина Павловна: кукла Катя просит сшить ей платье, но беда она потеряла кусочки ткани. И она просит помочь ей. Чтобы найти кусочки надо выполнить задание.

«Мы сейчас пойдем гулять через сугробы пошагать»
Ходьба с заданием на формирование правильного свода стопы (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы)
Медленный бег


Бег с изменением направления: змейкой по ширине зала, через середину с поворотом направо, налево.

ОРУ в кругу



И.П. обращает внимание детей на сугробы. Ветерок сдул «снежок», а под ним «Буквы». Что же надо сделать с этими буквами
По заданию, надо буквы разнести по домикам.




Эстафета «Звуки в домиках»

И.П. «А из чего еще состоит слово?»


Сколько слогов в слове мяч?

А в слове зима?


И.П. «Пока вы играли мячами, к нам в зал залетели тучки.
Инструктор: надо выполнить следующее задание. Но как я не знаю. Ребята, помогите поставить снаряды.
Пройти по скамейке с перешагиванием через «тучки»


Да тучки не простые, а с какими-то буквами. Что это?»
Предлагаем детям составить слова.

А давайте проверим все ли кусочки платья мы собрали?
Ребята, мы помогли Кате собраться на праздник?
Дети: да!



Дети идут в колонне по одному с перешагиванием через «сугробы»

Дети выполняют бег, соблюдая дистанцию,
Сохраняем направление.
Следим за осанкой и дыханием.

Выполняем упражнения из различных и.п.


Дети подходят и рассматривают буквы. Определяют что это гласные и согласные звуки

Дети строятся в две шеренги на противоположных сторонах зала и выполняют бег по прямой, берут карточку с буквой.

Дети самостоятельно делятся на группы: гласные и согласные звуки.
Дети выполняют бег по прямой, к домику своего цвета.
Из букв, из слогов.
Один. Потому что мячом мы ударили только один раз.
Два слога! Два раза.





«Тучки» разложены по скамейкам

Дети вместе с инструктором расставляют скамейки и строятся в три колонны
Это слоги! Из них можно составить слова.

Слоги!

Дети составили: бо-тин-ки, шу-ба, шта-ны и т.п.

Дети вскрывают конверты и собирают кусочки.
Да! Платье получилось нарядное!
Под «сугробам» задание: буквы согласные и гласные.
Обращаем внимание на правильную осанку

Обращаем внимание на дыхание: не задерживаем




Упражнения выполняются, взявшись за руки, проявляем внимание друг к другу, взаимопомощь.



Задание: гласные в красный домик, согласные в синий.
За выполненное задание дети получают конверт (кусочек ткани)


Дети произносят слова, отбивая мяч о пол и ловят двумя руками за бока.

























Задание: собрать слова из слогов, которые написаны на тучках.
За выполненное задание дети получают конверт (кусочек ткани)


Из кусочков должно получиться платье