Воспитательное занятие Сказочные цветы царевны Несмеяны

ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 19 VIII вида г.Тайшета»



Воспитательное занятие по направлению эстетическое воспитание







Автор состовитель: Реутова Елена Виталькевна








Тема занятия: «Сказочные цветы царевны Несмеяны»
Цель занятия:
Способствовать формированию у учащихся положительных взаимоотношений, умение сотрудничать, понимать и ценить художественное творчество других.
Задачи:
Содействовать развитию элементарных творческих способностей.
Воспитывать у детей любовь к природе, сочувствие к ближнему.
Формирование эстетической восприимчивости и развитие эстетического вкуса.
Оборудование: Карандаши цветные, иллюстрации с цветами и росписью, изображение на динамическом плакате, фонограмма с русскими народными песнями, наглядное пособие (цветов и сказки).
Ход занятия:
Создание эмоционального настроя.
-Ребята, вы любите сказки?
(Ответы детей)
-А что вам нравится в сказках?
(Ответы детей)
-Вы конечно правы, что мы любим сказки за то, что у них всегда бывает счастливый конец.
II. Сообщение темы.
-Сегодня я предлагаю вам побывать в саду царевны Несмеяны и помочь ей вырастить цветы. Тема нашего занятия «Сказочные цветы царевны Несмеяны».
III. Основная часть.
-Послушайте сказку о плачущей царевне и скажите мне, почему она плачет.
«В царских палатах, княжеских хоромах, в высоком тереме красовалась царевна Несмеяна. Какое у нее было житье, какое приволье, какая роскошь ее окружала! Всего много, все есть, чего душа желает, а никогда она не улыбалась, никогда не смеялась, словно сердце ее ничего не радовало!»
-Ребята, посмотрите на доску и вы увидите причину слез царевны. Скажите, почему она плачет?
(Ответы детей)
-Да, чуть появившись над землей, цветы вянут и чернеют. А как нам развеселить Несмеяну?
(Ответы детей)
(Если дети не обратят внимание на засохшие цветы, то подвести их к выводу, что надо украсить сад красивыми цветами).
-Я предлагаю помочь ей вырастить цветы, но, во-первых, для этого надо знать, какие цветы бывают в природе (полевые, садовые, комнатные - показ). Во-вторых, они должны быть необыкновенными, сказочно красивыми. А сказочно красивые встречаются у нас в русских народных промыслах – Городца, Полховского Майдана, Гжели, Хохломе (показ).
-Посмотрите и вспомните, что за роспись, к какому промыслу она относится.
(Ответы детей)
IV.Физкультминутка.
-Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Тихонько встаньте и повторяйте за мной движения.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (потягивание рук в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты (потягивание рук вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда (дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки (наклоны вперед и назад, влево и право)
Опускаются цветочки (дети садятся за парту)
V.Объяснение задания.
-Сейчас каждый из вас сможет вырастить свой волшебный цветок для сада царевны Несмеяны. У вас на партах лежат чистые листочки на которых вы будете рисовать карандашами свой цветок, а затем вы его вырежете. Ребята, когда будите работать с ножницами, не забывайте о технике безопасности. Во время работы будет звучать музыка, но как только музыка закончится, вы постарайтесь завершить работу.
VI. Самостоятельная работа.
Дети рисуют под музыку. Если кому – то трудно изобразить цветок педагог дает шаблоны. Во время работы педагог ведет индивидуальную работу.
VII. Итог.
Анализ детских работ.
-А теперь я предлагаю каждому посадить в сад свой цветок (каждый ребенок подходит к доске, убирает засохший цветок и сажает свой новый цветок).
-Ребята, посмотрите, что произошло с нашей царевной (педагог разводит руки царевны, и дети видят, что царевна заулыбалась).
-Ребята, это вы сделали доброе дело, за которое царевна Несмеяна подарила вам улыбку. Так делайте же добрые дела каждый день.

"Сказочные цветы
царевны Несмеяны"15