«Будем дружить!»

Савелкова Надежда Валентиновна,
учитель начальных классов
МКОУ школы-интерната №9
ГО Богдановича
Свердловской области
Разработка мероприятия по преемственности между
«МДОУ «Берёзка» и МКОУ школы-интерната №9
«Будем дружить!»
Пояснительная записка.
Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу – это, прежде всего, переход ребенка на качественно новую ступень в своем развитии. Теперь основным видом его деятельности становится учебная деятельность, тогда как в детском саду доминировала игровая. Однако этот переход не может произойти по взмаху волшебной палочки. Должно пройти некоторое время, пока ребенок осознает себя школьником.
И моя основная задача, как учителя первого класса, – обеспечить на первых этапах обучения специфические дошкольные методы и формы организации жизни детей. Иными словами, игровая деятельность должна присутствовать с первых дней ребенка в первом классе. Необходимо, чтобы она постепенно и закономерно уступала ведущее место учебной деятельности. Поскольку, поступление в школу, для малышей всегда вызывает стресс, хотелось бы заранее настроить будущих первоклассников на позитивное восприятие обучения в первом классе. Именно по этой причине мы организовали совместное мероприятие учеников 4 класса и малышей из подготовительной группы детского сада.
Таким образом, если ребенок в детском саду научится играть, овладеет формами общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, приобретет способность управлять своими эмоциями и воображением, он безболезненно перейдет в школу. Чтобы обеспечить все это, необходима система мероприятий для совместной работы по преемственности на ступенях дошкольного и начального образования «Детский сад – начальная школа», а это только первый шаг на пути реализации данной программы.
Перед данным мероприятием поставлены цели:
1. Формирование положительного отношения к школе, к процессу обучения.
2. Развитие любознательности как основы познавательной активности будущего ученика (познавательная активность выступает не только необходимым компонентом учебной деятельности, но и обеспечивает его интерес к учебе, произвольность поведения и формирование других важных качеств личности ребенка).
3. Формирование у детей творческого воображения.
4. Развитие умения общаться со взрослыми и сверстниками.
5. Формирование желания получать новые знания.
6. Воспитание уважительного отношения к старшим товарищам, к взрослым людям.

Ход мероприятия
Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые воспитатели! Мы рады видеть Вас в нашей школе. Совсем скоро, ребята, для вас прозвенит первый звонок, и вы станете первоклассниками. Сегодня я и мои ученики – четвероклассники – приоткроем вам дверь в удивительный мир знаний и открытий.
Петрова Марина
Мы когда-то были малышами и ходили тоже в детский сад.
Там мы многому тогда учились,
Все умения нам в школе пригодились.
И закончим нынче мы четвёртый класс.
Предлагаем вам сегодня путешествие совершить
В мир волшебный школьных знаний разрешите пригласить!
- Принимаете предложение?

По лесенке знаний шагайте смелей
Никита
В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Вика К.
По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы.
И даже дойти до Луны.
Вова
Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое Знаньем зовут!

- Итак, у нас по расписанию первый урок – обучение грамоте.
Учащиеся показывают сценку «Школа в лесу».
(Лесная поляна. Дерево. Около дерева лежит дощечка с надписью “Школа”.)
Входит Медведь.
Медведь (ходит по лесу, вдруг находит дощечку). Что это за дощечка? А на ней какие-то буквы. Интересно, что тут написано? Жалко читать не умею.
Бежит Лиса: Здравствуй, Миша. Что ты здесь делаешь?
Медведь. Читаю.
Лиса. Давай читать вместе.
Скачет Заяц: Здравствуйте, Миша и лисичка.
Звери. Здравствуй, Заяц.
Заяц. Что вы здесь делаете?
Звери. Читаем.
Заяц. А что здесь написано?
Звери. Не знаем.
Заяц. Можно я с вами буду читать? (Берет дощечку, вертит ее.)
Прыгает Белка: Здравствуйте, звери. Что вы здесь делаете?
Все звери. Читаем.
Белка. А что читаете? Давайте читать вместе.
Лягушка (прыгая, квакает). Ква-Ква! Здравствуйте!
Все. Здравствуй, лягушка!
Лягушка. Что вы здесь все собрались?
Лиса. Мишка нашел дощечку, а на ней что-то написано, вот мы и читаем.
Лягушка. Давайте читать вместе.
Бежит Мышка. ПИ, ПИ, ПИ! Здравствуйте, звери!
Звери. Здравствуй, Мышка.
Мышка. Что вы здесь собрались?
Мишка. Я шел по лесу, увидел дощечку, поднял. Смотрю, на ней что-то написано.
Заяц. А что здесь написано, мы не знаем.
(Все звери стоят, рассматривают дощечку, и каждый из них думает, что же там написано.)
Вдруг Медведь говорит: Я знаю, что здесь написано! Здесь написано – мед!
Лиса (выхватывает дощечку у медведя). А по-моему, курочка!
Заяц. По-моему, морковка!
Белка. Что вы, орешки!
Лягушка. ква-ква, ко-мар!
Мышка. Так много написано?!
(Появляется ЕЖ. Все звери кинулись к ежу.)
Звери. Здравствуйте, дядя Еж! Помогите нам прочитать, что здесь написано!
Дядя Еж берет табличку и читает: школа!
Все звери (удивленно): школа?

Марина П.
Как хорошо уметь читать! 
Не надо к маме приставать, 
Не надо бабушку трясти: 
«Прочти, пожалуйста! Прочти!» 
Не надо умолять сестрицу: 
«Ну, почитай еще страницу!» 
Не надо звать, 
Не надо ждать, 
А можно взять 
И почитать.
- Ребята, а кто из вас знает буквы, а кто уже умеет читать, (Дети, умеющие читать поднимают руку).

- Проверим, как вы знаете буквы.
Игра «Весёлый алфавит».
Айболиту вы сперва,
Рот открыв поёте (А).
Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву (О).
На одной стоит ноге,
Любят гуси букву (Б).
Я нашёл сучок в лесу,
Он похож на буквы (У).
Половинку от жука
Составляет буква (К).
«Хи-хи-хи, ха-ха-ха!»
Так хохочет буква(Х).
Целый час жужжит уже
На цветочке буква(Ж).

Ученик читает рифмовку:
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
Мы запомнили легко:
Номер первый – буква (А, а не О).
Круглой формы голова,
Той же формы буква (О, а не А).
Видим мы в Москве метро,
А над входом букву (М, а не О).
Буква первая, друзья,
В алфавите – это (А, а не Я).
- Давайте проверим, умеете ли вы читать.
Игра «Живые буквы». К доске приглашается несколько ребят, им раздаются
листы с буквами, записанными под определённым номером. Задача детей – встать по порядку. Задача детей, сидящих в классе – прочитать слово.
Слова: мама, дом, школа, урок, буквы.
Никита
О чтении
Читать ужасно интересно: 
Вы можете сидеть, лежать 
И - не сходя при этом с места -
Глазами книгу пробежать! 
Да-да! Читать – ходить глазами 
За ручку с мамой, после - сами. 
Ходить - ведь это же пустяк, 
Не бойтесь сделать первый шаг! 
Споткнулись раз, другой 
И вдруг вы 
Прочли подряд четыре буквы, 
И вы пошли, пошли, пошли - 
И слово первое прочли! 
От слова к слову - как по кочкам - 
Помчитесь весело по строчкам 
И так научитесь читать - 
Как бегать, 
Прыгать 
Как летать! 
Я знаю, скоро по странице 
Порхать вы будете, как птицы! 
Ведь необъятен и велик, 
Как небо -
Мир волшебный книг! 

- Прежде, чем мы начнём следующий урок, предлагаю отдохнуть. У нас весёлая переменка.
Артур проводит игру «Да – нет». Строчки читаются в быстром темпе. Дети на вопрос «Что пригодится на уроке? Отвечают хором «да» или «нет».
Учебники в обложках? (Да)
Модные серёжки? (Нет)
Тонкие тетрадки? (Да)
Для учебников закладки? (Да)
Линейка деревянная? (Да)
Ложка оловянная? (Нет)
Карандаш простой (Да)
Бутерброд с колбасой? (Нет)
Карандаши цветные? (Да)
Машинки заводные? (Нет)
Помощница-стирашка? (Да)
С чайком горячим чашка? (Нет)
Шариковая ручка? (Да)
Верная собака Жучка? (Нет)
Мягкая игрушка? (Нет)
Под голову подушка? (Нет)
Для тетрадей папка? (Да)
Сменная обувь – тапки? (Нет)
Картон и пластилин? (Да)
В бутылочке бензин? (Нет)
Клей, бумага, краски? (Да)
Новогодние маски? (Нет)
Семечки – чтоб не скучать? (Нет)
Внимание – пятёрки получать? (Да)
С наушниками плеер? (Нет)
Для прохлады веер? (Нет)
Любимая пижама? (Нет)
Большой плакат-реклама? (Нет)

- Начинаем наш следующий урок.
Вика К.
Тут везде идёт работа,
Все подсчитывают что-то
Всюду можно услыхать:
Раз, два, три, четыре, пять!
- О каком уроке идёт речь? (о математике)
- Умеете ли вы считать? А давайте проверим.
На наборном полотне карточки с цифрами: 3 4 1 6 2 7 5
- Расставьте числа в порядке возрастания.
- Предлагаем решить задачки.
Миша
Шесть веселых медвежат 
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал, 
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)

Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицам:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавички по две штуки!
Берегите, не теряйте,
Сколько всех – пересчитайте.(6)

К серой цапле на урок 
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок прилетело на урок? (4)

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (2+2=4)

Рада Аленка
Нашла два масленка!
Да четыре в корзинке!
Сколько грибов на картинке! (2+4=6)

- Начинаем наш следующий урок.
Вика З.
Русский славный наш язык,
Благороден и велик!
И учить его должны
Дети нашей всей страны!
- О каком уроке сейчас идёт речь? (о русском языке)
- Нам нужно отгадать загадки и записать первые буквы слов-отгадок.
Черные, кривые,
от рожденья все немые,
встанут вряд –
сразу заговорят. (Буквы)
- Записываем букву «Б» (на доске выставляются весёлые буквы)
Если прозвенит звонок,
Начинается( урок) буква У.
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница, (доска) буква д
Енот жуёт, жуёт енот,
Ежевику он жуёт
И на розовой стене
Он рисует букву (Е). буква е
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (мел) буква м
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (дневник) буква д
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (ранец) буква р
Всё на карте укажу -
Полюс, Тундру и Аляску.
Я с учителем дружу.
Угадали? Я - ...(Указка) буква у
По алфавиту
В строгом порядке -
Двадцать фамилий
В толстой тетрадке.
Справа от них
Разлинованы клетки,
Чтоб не сбежали
Ваши отметки. (Журнал) буква ж
Индюки и индюшата –
Интересные ребята.
На индюшек посмотри
И запомни букву (И) буква и
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь) буква т
Безголосый он добряк,
Все смягчает (мягкий знак) буква ь
-А теперь попробуйте прочитать, что у вас получилось. Получилась фраза «Будем дружить!»
Рефлексия.
- А чтобы скрепить нашу дружбу, предлагаю вам всем вместе сделать дерево дружбы. Ребята - четвероклассники вам в этом помогут.
Под песню «Дорогою добра» дети обводят свои ладошки, пишут на них имена и приклеивают на дерево.
- Наша встреча подошла к концу, всего вам бодрого и до встречи!