ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Строение, значение, функции кожи. Терморегуляция.


Практическая часть
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Строение, значение, функции кожи. Терморегуляция.
ФИО: Амирджанян Светлана СуреновнаДолжность учитель биологии
Предмет биология
Тема урока : «Строение, значение, функции кожи. Терморегуляция».
Класс :8
Используемые технологии: исследовательский метод обучения, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.
Базовый учебник Н. И. Сонин, М.Р. Сапин, 8класс «Биология. Человек», учебник для общеобразовательных учреждений, изд. «Дрофа», 2015год.
Цель урока: формирование представление о покровной системе человека и ее значении; познакомить с условиями терморегуляции в организме человека.
Задачи:
Обучающие
изучить особенности строения кожи;
раскрыть связь строения органа с выполняемыми функциями;
выработать навыки установления связи между макро – и микроструктурами.
Развивающие
развивать у учащихся словесно-логическое мышление, способности сравнивать и анализировать, исследовательскую компетентность, самостоятельную деятельность учащихся;
развивать учебно-организаторские умения: сравнивать, анализировать, обобщать, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
Воспитательные
воспитывать у учащихся навыки гигиены, правильный уход за кожей, а также бережное отношение к своему здоровью;
умение выслушивать мнение друг друга при работе в паре.
Формы организации учебной деятельности:
Словесный (беседа, устная монологическая речь);
Наглядный (демонстрация ЦОР);
Проблемно - поисковый (работа с учебником, учебно-тематической картой).
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебно-тематические карты, рельефная модель строения кожи, ЭОР (ФЦИОР, ЕК ЦОП), презентация.
Структура урока
№ Этап урока Название используемых ЭОР Деятельность учителя Деятельность ученика
1 Организационный момент Приветствует учащихся, настраивает на работу Настраиваются на плодотворную работу
2 Актуализация знаний работа с тестом в парах (приложение №1) Организует работу в режиме «Он лайн» Работа в парах с текстом
Два ученика работают с интерактивными рисунками в тестовом режиме
3 Изучение нового материала
1.Строение кожи.
2. Функции кожи Информационный модуль: строение кожи.(№2)
Информационный модуль: функции кожи (№2)
Учитель формулирует цель и задачи урока, объявляет план проведения урока. Ставит проблемный вопрос 1. «Какие особенности строения кожи позволяют ей выполнять свои функции?»
Учитель задает второй проблемный вопрос: «Как в организме осуществляется терморегуляция?
Объяснение материала с помощью ЦОП (демонстрация), введение новых терминов (пойкилотермные, гомойотермные организмы)
Учащиеся в парах самостоятельно изучают материал, используя текст учебника, рельефную модель кожи, учебно-тематическую карту (приложение №2), в которой находится план работы и вопросы, на которые необходимо найти ответы, заполняют таблицу в рабочих тетрадях (№156)
Учащиеся заполняют таблицу в рабочих тетрадях (№155)
4 Закрепление полученных знаний Контрольный модуль: строение кожи и ее функции (№2) Учитель организует фронтальное обсуждение проделанной работы, дополняет ответы учащихся. Ученики отвечают на вопросы учебно-тематической карты, выполняют задания в рабочих тетрадях. Проверяют правильность заполнения таблицы с учетом изученного материала. Делают выводы.
5 Подведение итогов.
Рефлексия.
Синквейн со словом «кожа» Помогает ученикам сформулировать вывод. Выставляет оценки за урок.
Проводит рефлексию по уроку. Делают выводы об особенности строения и функциях кожи.
Составляют синквейн.
6 Домашнее задание Комментирует домашнее задание. Записывают задание в дневник
Приложение
к плану-конспекту урока
Строение, значение, функции кожи. Терморегуляция.
Приложение №1
Пример карточки для актуализации знаний учащихся.
На доске написан основополагающий вопрос: «Что такое красота?»
Учащимся предлагается рассказать, используя подсказки, о каком органе человеческого тела пойдет речь на этом уроке?
Утверждения-подсказки:
Это самый тяжелый орган человеческого тела со многими функциями.
Масса этого органа у взрослого человека в среднем достигает (2кг.700гр.)
Его называют «зеркалом здоровья и болезни».
Этот орган постоянно отмирает и постоянно рождается вновь.
Этот орган тесно связан с нервной системой, в нем заложены многочисленные рецепторы, воспринимающие различные внешние раздражения (250 тысяч «холодовых» и 30 тысяч «тепловых» рецепторов).
Этот орган формирует особые образования – ногти.
На этом органе находится около 250 тысяч волос.
Приложение №2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Проверочные задания по теме «Строение кожи». Контрольный модуль Утверждения-подсказки. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008b1-1000-4ddd-8e39-2a00475d60ab/index.htmhttp://www.zavuch.info/2 Строение кожи.
Функции кожи.
Терморегуляция Информационный модуль.
Информационный модуль.
Информационный модуль. Демонстрация
Демонстрация
Демонстрация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008ae-1000-4ddd-3118-1d00475d60ab/15_002.jpghttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008af-1000-4ddd-e396-2000475d60ab/index.htmhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008ad-1000-4ddd-5b19-1b00475d60ab/15_001.swf3 Строение кожи и ее функции Контрольный модуль Интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008b4-1000-4ddd-5191-3700475d60ab/index_mht.htm