План конспект открытого урока на тему Подземные воды (8 класс по географии Казахстана)
География 8 «Б» класс
Тема
«Подземные воды»
План занятия
Приветствие
Психологический настрой
Опрос домашнего задания
Видео о подземных водах
Презентация урока
Защита проектов
Закрепление
Рефлексия
Дом. задание
Цели и задачи
дать полное представление о происхождении, видах и использовании подземных вод; показать необходимость бережного отношения к ним как к источнику чистой, пригодной для питья воды.
Задачи:
Образовательные: сформировать знания о подземных водах
Развивающиеся: навыки работы с информацией, умение анализировать, работать в группе
Воспитательные: ответственность, трудолюбие, дружелюбное отношение к одноклассникам. Бережное отношение к окружающей среде, питьевой воде.
результаты
Умеют работать с учебником, читать номенклатуру, умеют делать выводы, применять полученные знания в жизни
Ключевые идеи
Представления о подземных водах как части Мирового круговорота; грунтовых и межпластовых водах; видах пластов; минеральные воды.
Тип урока
Комбинированный
время
этапы
стратегии
Деятельность
Учителя
Деятельность
учеников
2 мин
Орг.
момент
Приветствие
«Веселые смайлики»
8 мин
Опрос домашнего задания
«Классификация»
Диалог
Исследовательская беседа
Оценивание
1. Классификация «типы озер»
Типы озер
Характеристика
озера
Тектонические озера
Реликтовые озера
Ледниковые озера
Каровые озера
Суффозионные озера
Старицы
2. Экологическое состояние Арала и Каспия
Задание 3 команде
1. Ледники – это _______________
2. Крупные портовые города Казахстана_______________
3. Воды Каспийского моря омывают берега 5 государств______________
4. Водохранилища – это________________
5. Докажите, что когда- то Каспийское море было связано с Северным ледовитым океаном.
Каждая команда работает над своими заданиями.
3 мин
Презентация урока
«Ключе
вые слова»
Из истории мы знаем, что первые цивилизации образовались на берегу рек. Евфрат и Тигр, Индии Ганг, Нил.
Человек старался быть ближе к какому источнику?
Человек без еды может прожить около 50 дней,
Без воды около 5 дней.
К пресной питьевой воде.
3 мин
Диалог
Кластер
Значение воды для человека
В конвенции о правах ребенка, что каждый ребенок имеет право на питьевую воду.
На протяжении всей своей жизни человек ежедневно имеет дело с водой. Он использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, чем уголь, нефть, газ, железо, потому что она незаменима. Регулярное потребление воды улучшает мышление и координационные действия мозга. Головной мозг и весь организм будут достаточно заряжены нужными веществами, если вода, которую мы пьем, будет высокого качества, то есть, будет богата минеральными веществами
Сегодня каждый человек может создать для себя условия сохранения бесценного водного баланса путем правильной организации питьевого режима.
7
мин
кластер
Рассказ учителя:
Известный русский ученый,геолог А. П.Карпинский писал, что [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] самое драгоценное полезное ископаемое. И действительно, трудно найти другое ископаемое, так вошедшее в жизнь и быт человека, как подземные воды. Их используют всюду: для бытовых нужд, в сельском хозяйство для орошения полей и в промышленности. Главные источники питьевой воды являются подземные воды.
Подземные водыэто воды, которые в твердом, жидком и газообразном состоянии находятся в литосфере в пустотах, щелях, трещинах между горными породами.
Артезианские воды
Минеральные воды
Грунтовые воды
9 мин
Защита
проектов
Консультация
Презентация постеров
3 мин
Вопросы «Ромашки Блума»
Консультирует
Составляют вопросы
Отвечают на вопросы
3 мин
Закрепление
Творческие вопросы
Зачем нужны квартирные счетчики воды?
Где можно сэкономить воду в быту?
Вода в колодце то поднимается, то ее уровень падает. Как вы думаете, почему? (Уровень грунтовых вод зависит от осадков.)
Консультирует
Комментирует
Обсуждают в группе
Отвечают на вопросы
5 мин
Рефлексия
Оценивание.
Оценка
наблюдателей
Консультирует
Комментирует
Слово учителя: Японские ученые изучают структуру воды, развивают философию воды.
По их исследованию вода живая, умная, восприимчивая.
То есть они делали следующий эксперимент одним говорили хорошие слова, снежинки, кристаллы получались красивыми, одной воде говорили ты – дурак, кристаллы этой воды становились некрасивыми, не имели четкости.
Как вывод вы сделайле?
Как вы думаете какие слова говорили?
Давайте, скажем воде- как самой драгоценности «спасибо», «люблю» и благодарю.
Учащиеся говорят слова «спасибо»
«люблю»
«благодарю»
1 мин
Дом. задание
Прочитать текст.
Нарисовать схему подземных вод
15