Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для средней группы Сказки. К.И.Чуковского
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
для средней группы
Цели: развивать интерес детей к книгам; обогащать познавательный опыт детей; формировать определенные взаимоотношения к героям сказок; обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации; развитие творческих способностей детей через изготовление атрибутов к сказке; развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.
Ход НОД.
Ведущий: Ребята, вы хотите, отправится в страну сказок?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда садимся все в автобус и отправляемся в сказку
Дети обыгрывают песню «Вот мы в автобусе сидим»
После песни дети закрывают глаза .В зал входит Айболит
Айболит: Я под деревом сижу,
Приходи ко мне лечиться
И корова, и волчица,
И жучек, и паучек,
И медведица!
Ребята вы меня узнали?
Дети: Айболит!
Айболит: Вы любите слушать сказки, читать книги?
Дети: Да
Айболит: Я тоже люблю читать книги.
Есть у меня любимый писатель.
(показывает на потрет К. Чуковского)
Вы его знаете?
Дети: Да это К. Чуковский
Айболит: Правильно
А много ли вы знаете сказок К. Чуковского
Дети: Да
Айболит: Это я сейчас и узнаю
Слушаем внимательно первую сказку:
У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Слон.
Откуда?
От верблюда.
Что вам надо?
Шоколада.
А потом позвонили мартышки.
Пришлите, пожалуйста, книжки.
И такая дребедень целый день.
Динь-дилень, динь-дилень, динь-дилень.
Из какой это сказки?
Дети: Телефон!
Айболит: Правильно
Стук в дверь Айболит вносит игрушку «мальчика-грязнулю».
Айболит: Ребята, а кто это к нам пришел?
Дети: Мальчик.
Айболит: Мне мальчик рассказал:
Одеяло убежало, улетело простыня,
И подушка как лягушка ускакала от меня.
Ребята вы узнаете этого мальчика?
Почему он грязный?
Из какой он сказки?
Дети: Мойдодыр!
Это мальчик-грязнуля.
Он не умывается!
Айболит: Меня мальчик-грязнуля попросил, что бы вы ему помогли стать чистым и опрятным.
Поможем мальчику-грязнуле стать чистым?
Дети: Да!
Айболит: Давайте объясним мальчику, чем нужно пользоваться, чтобы, быть чистым, опрятным.
Я буду показывать предметы, и если этот предмет необходим для того, чтобы дети были опрятными, вы будете хлопать в ладоши, если нет - топать ногами.
(показывает предмета: зубная щётка, мяч, мыло, машина, полотенце, мочалка, шампунь, ложку, апельсин, конфету, расческа, тарелка.) Игра «Чтобы быть опрятным»
Айболит: Давайте помоем мальчика.
Трое детей моют мальчика.
Айболит: Мальчик мне сказал что он «все понял» Большое вам спасибо.
Мальчик, хочет с нами остаться и послушать, какие сказки вы знаете.
Давайте послушаем следующую сказку.
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
Как называется эта сказка?
Дети: Путаница!
Айболит: Правильно
Все сказки вы знаете.
Давайте встанем и разомнем наши ножки.
Раз, два, три, мы подружились
И в зверят мы превратились.
Физкультминутка
«Вышли уточки на луг…»
Вышли уточки на луг кря, кря, кря (шагают)
Пролетел веселый жук жжжжжж (летят)
Гуси шеи выгибают (повороты головой)
Клювом крылья расправляют га, га, га (руки на поясе, повороты туловищем)
Ветер ветки раскачал уууууу (руки вверх, машем)
Шарик тоже зарычал ррррррр (наклон в перёд, руки за спиной)
Зашумел в реке камыш шшшш (руки вверх)
И опять настала тишь (руки опускаются)
Раз, два, три мы покружились
И в ребят мы превратились.
Дети садятся на свои места.
Айболит: Послушайте еще сказку.
Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!
Из какой это сказки?
Дети: Федорино горе.
Айболит: Какое же горе случилось у Федоры?
Дети: От нее убежала вся посуда, потому что она её не мыла.
Айболит: Давайте с вами поиграем и поможем Фёдоре накрыть на стол.
Эстафета: «Накрываем на стол»
Айболит: Много сказок написал К. Чуковский
Дети: Много!
Айболит: Я вам приготовил подарок, на столе лежат пазлы, пойдемте, соберем. Из каких сказок эти герои?
(дети отвечают, из каких сказок герои)
Дидактическая игра « Пазлы по сказкам К. Чуковского»
Айболит: Молодцы! Все сказки знаете и для вас, я приготовил сладкие подарочки.
(раздаёт детям шоколад)
Ну что пора прощаться, пора вам возвращаться в детский сад.
До свидания!
Давайте садится в автобус.
(дети возвращаются под музыкальное сопровождение «Вот мы в автобусе сидим…»)