Конструкт непрерывной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию Тема: «Нарядные бабочки»
муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 103»
Конструкт
непрерывной образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию
Тема: «Нарядные бабочки»
Воспитатель: Окулова Алита Фаильевна
Группа: средния
Образовательная область: Художественное - эстетическое развитие
Вид НОД: аппликация
Тип НОД: комбинированный
Тема: «Нарядные бабочки»
Цель: формирование навыков выполнения аппликации.
Образовательная:
Изобразительная: учить детей создавать симметричную силуэтную аппликацию бабочек.
Композиционная: совершенствовать чувство композиции, навык расположения украшения на изделии.
Техническая: учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по собственному желанию графическими или аппликационными средствами; применять разные формы наклеивания изображений (намазывая их клеем частично, создавать иллюзию передачи объема крыльев бабочек).
Цветовая: совершенствовать чувство цвета, колорита.
Развивающая: Продолжать знакомить детей с особенностями аппликации. Совершенствовать умение создавать сюжетное изображение с натуры. Развивать интегративно-личностные качества: «Любознательный, активный» (интерес к аппликации «Нарядные бабочки», стремление к качественному выполнению своей работы); «Физически развитый» (развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения аппликации, правильно держать осанку); «Эмоционально отзывчивый» (развивать эстетические чувства, эмоции, интерес к аппликации); «Овладевший предпосылками УУД» (осуществлять целеполагание, планирование, контроль, самоконтроль, самоанализ, самооценку, взаимооценку).
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к бабочкам.
Планируемый результат:
Дети проявляют интерес к выполнению аппликации «Нарядные бабочки».
Дети демонстрируют активность в беседе, умеют вести диалог.
Дети проявляют умение украшать силуэты бабочек.
Дети проявляют умение вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по собственному желанию графическими или аппликационными средствами; применяют разные формы наклеивания изображений (намазывая их клеем частично, создавать иллюзию передачи объема крыльев бабочек). Демонстрируют чувство цвета, колорита. Правильно располагают изделие на листе и украшения на самом изделии.
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.
Методы воспитания: беседа, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание;
Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, стимулирование занимательным содержанием, художественное слово, метод взаимной проверки.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: цветная бумага, готовые бумажные формы, ножницы, простые карандаши, бумажные салфетки, леи, клеенки.
Связь НОД с другими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие».
Список литературы:
От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: мозаика-синтез, 2014.
Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»./ Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: «Мозайка-Синтез», 2008. – 400с.
План:
1. Организационно-мотивационный этап
2. Восприятие
3. Объяснение приемов работы
4. Физ. минутка
5. Вопросы на уточнение
6. Практическая работа
7. Анализ детских работ
8. Подведение итогов.
Этапы деятельности.
Время проведения
Методы воспитания и обучения
Деятельность воспитателя и детей
Планируемый результат
1.Организационный, мотивационный этап
Задача: собрать внимание, смотивировать детей на предстоящую деятельность.
Воспитывать бережное отношение к бабочкам
2-3 мин
2.Восприятие
Задача: развивать восприятие, умение выделять свойства предмета
(цвет, форма, величина).
3 мин
3.Проблемное объяснение приемов работы
Задача: учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по собственному желанию графическими или аппликационными средствами; применять разные формы наклеивания изображений (намазывая их клеем частично, создавать иллюзию передачи объема крыльев бабочек).
4-5 мин
4.Физминутка
Задача: развивать интегративно-личностное качество «Физически развитый».
30 сек
5.Вопросы на уточнение
Задача: развивать интегративно-личностное качество «Овладевший предпосылками УУД» (планирование).
2 мин
6.Практическая работа
Задача: Закреплять умения лепить мелкие детали украшений пользуясь стекой. Развивать чувство композиции, совершенствовать навык расположения украшения на изделии. Держать осанку, развивать мелкую моторику в процессе лепки.
15 мин
7. Анализ работ
Задача: учить аргументировано и развернуто оценивать свои работы и работы сверстников, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.
2 мин
8.Открытый конец
Задача: осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, самоанализ, взаимоанализ, самооценку, взаимооценку. 1 мин
Беседа,
стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, создание ситуации успеха, иллюстрация.
Беседа, иллюстрация, художественное слово.
Объяснение, показ, беседа, иллюстрация.
Показ, упражнение, художественное слово.
Повторение, беседа.
Показ, объяснение, поощрение и порицание.
Беседа, поощрение и порицание, объяснение.
Поощрение и порицание.
Ребята, какое у нас сейчас время года?
- Сейчас весна.
Верно. А как природа преображается весной?
- Весной прилетают с юга птицы, вырастает трава, распускаются почки, начинают цвести цветы.
У вас около дома или подъезда уже цветут большие клумбы? Замечали ли вы, кто на них прилетает?
- На клумбы часто прилетают шмели и бабочки.
Правильно, на цветущую клумбу очень часто прилетают бабочки. Ребята, а как нужно обращаться с бабочками?
- Бабочки очень хрупкие насекомые, поэтому с ними нужно обращаться очень осторожно. Не отрывать им крылья, иначе бабочка не сможет больше летать.
Посмотрите, какую я приготовила вам картинку. Что на ней изображено?
- На картинке изображена клумба с большим количеством бабочек.
Как здесь много бабочек, верно? Давайте рассмотрим поближе все это разнообразие (вывешиваю картинки).
Кто мне скажет, что есть у каждой бабочки?
- У бабочек есть туловище, голова, крылья и усики.
Ребята, а что больше – голова или туловище?
-Туловище у бабочки больше, чем голова.
Какой они формы?
- Туловище овальное, а голова круглая.
Ребята, а какие крылья могут быть у бабочек?
- Крылья у бабочек могут быть разного окраса и формы.
Посмотрите внимательно, крылья делятся на верхние и нижние. Какие больше?
- Верхние крылья у бабочек больше, чем нижние.
Мы с вами еще забыли сказать, какого цвета голова и туловище у бабочки?
- Они чаще всего черного цвета.
Давайте сделаем вывод: у бабочки есть туловище, голова, верхние и нижние крылья и усики. Голова меньше туловища. Верхние крылья больше нижних. Голова у бабочки круглая, а туловище овальное, они чаще черного цвета. Форма и окрас крыльев могут быть разными.
Известный автор А.А. Фет написал стихотворение про бабочку, которое так и назвал:
Ты прав. Одним воздушным очертаньем я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем – лишь два крыла.
Не спрашивай: Откуда появилась? Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась, и вот – дышу.
Надолго ли без цели, без усилья, дышать хочу?
Вот-вот, сейчас, сверкнув, раскину крылья и улечу.
Ребята, давайте мы с вами сегодня создадим свою клумбу с интересными бабочками? Посмотрите, у нас есть бумага, ножницы и клей. Как с помощью этого мы сможем создать нашу клумбу?
- Дети высказывают свои предположения.
Сегодня я вам предлагаю вот такую схему. По ней вы еще не работали, и сейчас мы этому научимся (вывешиваю схему).
Посмотрите, у меня здесь показаны две разные бабочки. Каждый из вас должен будет их сделать.
Для того, чтобы изготовить первую бабочку:
складываем квадрат пополам, место сгиба будет туловищем бабочки
представляем себе, что бабочка села и сложила свои крылышки. Рисуем их контур, и затем, строго по нему, вырезаем.
Чтобы изготовить вторую бабочку:
вырезаем нижние и верхние крылышки отдельно из бумаги разных цветов.
Потом важно украсить бабочек. Вы можете это сделать из цветной бумаги (вырезать украшения) или нарисовать.
Затем мы наклеиваем наших бабочек на ваши клумбы. Заметьте, что наклеивать их мы будем за середину, крылышки приклеивать не надо. Так наши бабочки будут больше похожи на настоящих.
А теперь все тихо встали,Дружно руки вверх подняли,В стороны, вперёд, назад,Повернулись вправо, влевоТихо сели, вновь за дело.
Ребята, что сегодня с вами делаем?
-Сегодня мы создаем аппликацию «Нарядные бабочки».
Что мы для этого будем делать?
-Дети повторяют последовательность выполнения аппликации бабочек.
Но прежде чем мы приступим к работе, давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами. Кто мне ее скажет?
- Режем ножницами мы от себя, при этом руки держим на столе. При передаче ножниц, направляем их вперед кольцам. Нельзя ими размахивать по сторонам. Отрезали – положили.
А теперь, ребята выпрямили спинки и приступаем к работе. Практическая работа детей. В индивидуальной работе отмечаю, чтобы во время выполнения аппликации дети правильно вырезали силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшали их по собственному желанию графическими или аппликационными средствами. Работать дети должны аккуратно, не мешая друг другу. Необходимо следить за техникой безопасности.
Ребята, заканчивайте. Приклеивайте своих бабочек за туловище, а крылышки немного подгибайте. Давайте выложим одну большую поляну на нашем ковре и посмотрим, каких бабочек вы сделали. Как много бабочек к нам прилетело! Маша, тебе понравилось сегодня изготовлять бабочек? Ваня, как мы сегодня их делали? Как думаешь, у тебя получилось? Лиза, выбери работу, которая тебе больше всего нравится. Мне очень понравилось, как сегодня работала Саша, она очень аккуратно вырезала ножницами украшения для своих бабочек и приклеивала их.
Ребята, вы изготовили таких нарядных бабочек! Давайте, организуем выставку наших работ, чтобы все увидели, какие в нашу группу прилетели бабочки.
А дома с мамами попробуйте сделать таких же бабочек, научите своих родителей.
И подумайте что бы вы хотели сделать на следующий раз.
Дети демонстрируют интегративное личностное качество «Эмоционально отзывчивый» (восхищаются разнообразием и красотой бабочек). Активно участвуют в беседе, умеют вести диалог.
Дети выделяют свойства предмета (цвет, форма, величина).
Дети проявляют интегративно-личностное качество «Овладевший предпосылками УУД» (совместно с воспитателем планировать последовательность лепки, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль).
Проявляют интегративные личностные качества «Физически развитый».
Дети проявляют интерес к средствам выразительности, участвуют в диалоге, стремятся к качественному выполнению работы.
Дети проявляют интерес к выполнению аппликации «Нарядные бабочки».
Стремятся к достижению качественного результата, работают аккуратно. Дети проявляют умение вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; применяют разные формы наклеивания изображений (намазывая их клеем частично, создавать иллюзию передачи объема крыльев бабочек). Демонстрируют чувство цвета, колорита. Правильно располагают изделие на листе и украшения на самом изделии. Дети проявляют интегративно-личностное качество: «Физически развитый» (дети держат осанку, развивают мелкую моторику в процессе рисования).
Дети проявляют доброжелательность к сверстникам и к их работам.
Демонстрируют интегративно-личностное качество «Овладевший предпосылками УУД» (самоконтроль, самоанализ, самооценку, взаимооценку).