Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе для детей с ЗПР На морском дне
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 81 «ГУЛЬЧАЧАК»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе для детей с задержкой психического развития
«На морском дне»
Подготовила:
Ахмедова Сарина Нугутдиновна
Учитель – дефектолог
высшей кв. категории
Набережные Челны 2015
Тема: «На морском дне»
Цель: Расширение и закрепление математических представлений через создание и решение проблемных ситуаций.
Коррекционно-образовательные задачи:
Закреплять знания о числовом ряде .
Закреплять знания количественного и порядкового счета.
Называть итоговое число при пересчете предметов.
Закреплять прямой и обратный счет в пределах пяти.
Закреплять представления о геометрических фигурах.
Закреплять представления о цвете.
Расширять представления детей о морских обитателях.
Закреплять умения понимать учебную задачу.
Коррекционно – развивающие задачи:
Активизировать зрительное, слуховое внимание и восприятие.
Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
Развивать познавательную мотивацию.
Стимулировать речевую деятельность детей.
Развивать умение видеть целостную картину.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Развивать крупную и мелкую моторику.
Развивать детское творчество.
Развивать экологические представления.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать усидчивость.
Воспитывать умение слушать инструкцию педагога до конца.
Содействовать формированию навыка самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитывать нравственные качества: желание помочь морским обитателям, доброжелательность, сочувствие, сопереживание.
Формировать позитивное отношение к окружающему миру.
Вызвать эмоциональное удовлетворение от проделанной работы.
Предполагаемый результат: имеет элементарные представления о счёте; ориентируется в окружающем пространстве и на листе бумаги; понимает смысл пространственных отношений; считает до 5; знает и называет основные цвета и геометрические фигуры; активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная (конструктивная), музыкальная.
Формы организации совместной деятельности: беседа, ситуативный разговор, создание проблемных ситуаций, дидактические игры и упражнения, пальчиковая гимнастика, физминутка, конструирование из геометрических фигур, слушание музыки.
Индивидуальная работа с Денисом по преодолению робости, неуверенности в своих действиях; с Артёмом и Алсу сопряжённая речь и договаривание фраз, начатых педагогом.
Предварительная работа: разучивание физминуток, рассматривание картин о море и его обитателях, чтение книг, лепка и рисование рыб.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: файлы с заданиями на электронных носителях, диктофон, музыкальное сопровождение (звуки моря, волшебная музыка)
Раздаточный материал: раздаточные таблицы №1 и № 2, комплекты геометрических фигур (круг, овал, треугольники разной величины), цветные карандаши, водоросли разной величины на каждого ребёнка, макет морского дна на большом листе бумаги, клей.
Словарная работа:
Предметный словарь: глубина, дно, водоросли, медуза, осьминог, морская звезда, улитка, раковина, морской конёк..
Словарь действий: плыть, дышать, нырять, сравнивать, клеить.
Словарь признаков: морской, глубокий, грязный, чистый.
Ход ООД
Вводная часть. Организационный момент.
Педагог - Сегодня утром мы получили электронное письмо. Давайте его откроем и посмотрим.
Золотая рыбка с экрана обращается к детям за помощью.
Педагог – Ребята поможем рыбке?
Дети – Да!
Основная часть.
Педагог – Нам надо опуститься на морское дно. Выполняем команду «Прямой счет от 1 до 5. Набираем воздух в легкие и ныряем, приседаем и выдыхаем.»
Д/ игра. «Четвертый лишний» (3 варианта)
После выполнения задания на экране убирается часть мусора
Д/упражнение «Соберите банки со дна»
Дети индивидуально в таблицах зачеркивают банки.
После выполнения задания на экране убирается часть мусора
Пальчиковая гимнастика:
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть. (дети изображают сложенными вместе ладонями, как плывет рыбка)
Рыбка, рыбка озорница (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать! (медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, (снова изображают, как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла. (делают хватательные движения руками)
Рыбка хвостиком махнула.
Рыбка быстро уплыла (снова «плывут»)
4. Д/упражнение «Соотнесение количества с цифрой».
Дети соотносят количество морских животных с цифрами и соединяют их между собой.
После выполнения задания на экране убирается часть мусора.
Затем педагог подводит детей к макету морского дна.
Педагог – часть мусора мы убрали, освободили дно для водорослей и морских обитателей. Ребята, каких морских обитателей вы знаете?
Дети- рыбы, морские звезды, водоросли и т.д.
Педагог – мы с вами на очищенном участке дна разместим водоросли таким образом, чтобы морские обитатели смогли спрятаться от хищников.
Д/игра «Рассади водоросли по величине»
Дети выполняют задание самостоятельно
После выполнения задания на экране убирается часть мусора
Физминутка.
Улитки ползут, свои домики везут (передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной).
Рогами шевелят, на рыбок глядят (останавливаются, делают рожки из пальчиков, наклоняют голову влево, вправо).
Рыбки плывут. Плавничками гребут (передвигаются по кругу, опустив руки и выполняя движения ладонями вперед – назад)
Влево, вправо поворот, а теперь наоборот (повороты туловища влево, вправо).
Педагог . – Осталось совсем не много мусора водоросли насытили воду кислородом, пора запускать рыбок. Ребята, мы с вами сделаем рыбок из геометрических фигур.
Дети выполняют задание самостоятельно, выкладывая своих рыбок на макете морского дна.
После выполнения задания на экране убирается последний мусор.
Педагог – Теперь у нас красиво и чисто стало на морском дне. Прознали рыбки о новом, красивом, чистом месте на морском дне и приплыли посмотреть.
Итог.
На экране появляется золотая рыбка
Педагог – Ребята, давайте расскажем рыбке, какие задания мы выполнили, что бы расчистить дно.
Проводится анализ занятия. Дети рассказывают, что им больше всего понравилось.
Рыбка благодарит и вручает детям подарки (раскраски).
Педагог – Мы возвращаемся в детский сад, выполняем команду «Обратный счет от 5 до 1. Набираем воздух в легкие и приседаем, встаем и выдыхаем».
15