Конспект занятия по ФЭМП В поисках клада


Конспект
Непосредственно-организованной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе «В поисках клада».
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур, временных представлений.
Обучающие задачи:
- закрепление знаний прямого счёта в пределах пяти;
- учить отвечать на вопросы « Сколько?», « Который по счёту?», «На котором месте?»;
- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры по цвету, форме: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- закреплять понятие «вправо», «влево»;
- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость
- побуждать детей давать ответы полными , распространёнными предложениями
Воспитательные:
- воспитывать умение прислушиваться к мнению других детей, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- воспитывать умение работать самостоятельно.
Демонстрационный материал:
- видео письмо
- карта поиска клада
- мультимедийная установка
- конверт с заданиями к игре « Четвёртый лишний»
- сундучок
Раздаточный материал:
- карточки с заданием соотношение цифр с количеством предметов
- разборная модель ключа.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход занятия
Воспитатель заранее готовит всё необходимое для занятия, дети играют и свободно передвигаются по группе, неожиданно раздаётся звук на компьютере.
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло видео письмо. Давайте посмотрим от кого?
Матроскин: Здравствуйте ребята! Мы с Дядей Фёдором и Шариком хотим отыскать клад, но времени у нас совсем нет, у нас большое хозяйство. А карту я выслал вам по почте, по которой вы сможете найти место, где спрятан клад.
Воспитатель: Да, ребята, и правда в детский сад принесли для нас письмо. А кто знает, что такое клад? (ответы детей). Поможем Матроскину отыскать клад. Чтобы найти клад, нам всем надо быть очень внимательными. А почему? (чтобы найти место, где спрятан клад , точно следуя карте, а если мы собьёмся с пути, то клада нам не найти.
Давайте рассмотрим карту, что на ней изображено? Сколько заданий? и т.дВоспитатель: Внимание первое задание: Друзья Матроскина из деревни Простоквашино поехали путешествовать на поезде.
- Сколько вагончиков? (5)
- Какого цвета? ( красный, зелёный, жёлтый, синий, оранжевый )
- В каком вагончике по счёту сидит красная шапочка, Винни пух, Буратино, незнайка, кот Леопольд?
- Какой вагончик по цвету третий (жёлтый), кто в нём сидит? ( Винни пух) и т.д- Какого вагончика не стало?
Молодцы! Справились с заданием, давайте на карте поставим смайлик, что задание выполнено.
Воспитатель: Посмотрите на карту, от задания идёт стрелочка, на ней стоит цифра «3», как вы думаете, что она обозначает? Правильно сколько надо сделать шагов, чтобы найти следующее задание. Куда стрелка показывает вправо, значит надо сделать 3 шага вправо. ( нашли конверт)
- Вот посмотрите в конверте задание:
- Что здесь нарисовано? (геометрические фигуры)
- Какие? ( квадрат, прямоугольник, треугольник, круг)
- Что здесь лишнее?( круг) А почему?( потому что у остальных фигур есть углы, а у круга нет углов)
- А теперь посмотрите на экран (свинья, коза, лошадь, волк), что здесь лишнее? (лев)
- Почему? ( потому что волк дикое животное, а остальные животные домашние). Молодцы! И с этим заданием справились. Ставим смайлик.
Воспитатель: вот мы подошли к третьему заданию, посмотрите куда стрелка указывает ( влево), какая цифра стоит «4», сколько шагов делаем «4».
- Посмотрите на столах лежат карточки с заданием
- Закрасьте столько бусинок, сколько показывает цифра в квадрате.
Молодцы! Ставим смайлик.
Воспитатель: - А посмотрите, на стрелке стоит знак вопроса, а чтобы узнать куда дальше идти мы должны отгадать загадки.
Дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают. (утро)
Солнце ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите! (день)
Солнышко садится,
Всех зовёт угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
« Спокойной ночи, малыши!» (вечер)
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это? (ночь)
Воспитатель: Хорошо знаете части суток, давайте ещё раз повторим последовательность ( утро, день, вечер, ночь)
Молодцы! Ставим смайлик.
Воспитатель: Сколько частей суток? ( 4). Вот и отгадка ,сколько шагов надо сделать до следующего задания.
Посмотрите, мы нашли ключ. А, что можно открыть ключом? (ответы детей). Давайте соберём ключ из частей, чтобы получилась целая картинка. Молодцы, а куда теперь показывает стрелка? (вправо) Сколько надо сделать шагов?(2)
Вот мы и нашли сундук, о котором говорил кот Матроскин!
Посмотрите что же там внутри? Монеты! А еще , здесь какая то записка.
Пишет вам Матроскин :- Какие вы всё-таки молодцы! Помогли нам отыскать клад. А мы вам за ваши труды, в подарок дарим вот эти шоколадные монеты.
Воспитатель: Ребята, а кому мы сегодня, смогли помочь? ( коту Матроскину и его друзьям). А помогала нам в этом карта. А какое задание вам больше всего понравилось? (ответы детей).
А Матроскин с друзьями приглашает к себе в гости. И ждут нас там ещё новые и интересные задания.