Проект «История семьи в фотографиях»
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
©Средняя общеобразовательная школа №35 им. К.Д. Воробьеваª города Курска
ул. Республиканская, дом 50 б/1
тел. 26
-
32
-
88, факс (4712) 26
-
34
-
47
IX
городской конкурс детских работ
©Моя родословнаяª
в ра
мках городской воспитательной программы
©Эрудитª
Секция 3
Семейный альбом
–
наш домашний
©музейª
(история семьи в фотографиях)
Выполнил
Рыльских Илья
обучающийся 3
класса В
Руководитель
Черных Ольга
Ивановны
Учитель начальных классов
высшей категории
Курск 2014
Методический паспорт проекта
Название проекта :
©
История семьи в фотографияхª
Автор
–
разработчик:
Рыльских Илья
под руководством учителя
Черных Ольги Ивановны
Название образовательного учреждения:
МБОУ ©СОШ №35 им.
К.Д.Воробьеваª
Опыт использования :
не ограничен
Актуальность проблемы проекта:
каждому человеку интересно
узнать, отку
да он происходит
, кем были его предки, где его
настоящая ©малая Родинаª. Откуда я родом? Вопрос с виду
простой, но на самом деле имеет глубокий смысл. Интерес к своему
прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом
–
это в
крови у каждого нормальног
о человека. Знание своей родословной
помогает понять, осознать и оценить себя, свое прошлое. С семьи
начинается жизнь человека, здесь происходит формирование как
гражданина. Семья
-
это источник любви, уважения, солидарности
и привязанности, то, на чем с
троится любое цивилизованное
общество, без чего не может жить человек.
Проблемная ситуация:
недостаточные знания детей, о
родословной с
воей семьи, о жизни своих дальни
х родственников
В процессе реализации
проекта участники будут решать
проблему:
как найт
и интересную информацию о своих дальних
родственниках, которых уже нет в живых; в семейном архиве
находить нужные старинные фотографии, письма, поздравительные
открытки, наградные листы, боевые и послевоенные награды;
как не быть ©Иваном, не знающими свое
го родстваª.
Учебный проект исследовательский, интегрированный
,
включающий внеклассную работу, внеурочную деятельность,
взаимодействие с родителями.
Возраст обучающихся:
9
-
10 лет
Режим работы:
внеурочная деятельность, домашняя деятельность
с родителями.
Фо
рма организации детей:
индивидуальная работа
Цели проекта:
-
привлечение детей к изучению родословной своей семьи;
-
создание условий для участия родителей в исследовательском
процессе;
-
создание условий для проявления творческих способностей и
выражения
интересов через
:
-
сбор информации о прошлом семьи у своих родителей,
родственников;
-
поиск фотографий своих родствен
ников из семейного
фотоальбома
;
-
поиск писем, поздравительных открыток, наградных листов,
боевых наград, послево
енных наград из семейного архива;
-
подготовку выставки семейных фотографий.
Мотивация к работе:
узнать родословную своей семье, узнать
историю своего рода, из
учить героическое прошлое семьи
,
рассказать своим одноклассникам
и знакомым о
страницах жизни
своей семьи.
Задания проведения проекта:
-
формирование понятия об исследовательской проектной
деятельности; ее содержании;
-
формирование умения творческ
ого подхода к решению
поставленной
задачи;
-
развитие навыка самостоятельности, акти
вности;
-
развития навыков работы со своими родителями; оказание
помощи родителей;
-
воспитание гражданской активности и творческого мышления.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:
Материалы на печатной основе
: фотогра
фии и фотодокументы из
архивов
,
Другие ресурсы:
для успешного проведения проекта необходимо
информационные беседы с родителями, близкими
родственниками;
поиск фотографий, писем, документов, открыток и
боевых наград родственников из семейного
архива
Общие понятия:
-
знания истоков своего рода до 3
-
го колена;
-
умение хронометражно преподносить
информацию и
презентовать е
е.
Планируемые результаты:
Личностные:
-
формирование внутренней позиции школьника на уровне
положительного отношения к истории своей Родины на примере
истории своей семьи;
-
формирование личностного позитивного отношения к прошлому
своей семьи;
-
развитие
природных задатков и способностей ;
-
эмоциональная отзывчивость на прочитанное.
Метапредметные:
-
освоение приемов поиска нужной информации,
-
освоение правил и способов взаимодействия с окружающим
миром,
-
формирование представлений о национальной горд
ости русского
народа и исторических правилах и нормах поведения, принятых в
обществе,
-
на практическом уровне осознание значимости работы в
сотрудничестве со своими родителями
Предметные:
-
формировать умение осознанно, правильно, выразительно читать
вслу
х;
-
оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых
норм;
-
формировать представления об исторических понятиях.
Конкретный ожидаемый результат:
-
обучающиеся узнают историю своей страны через историю
конкретной семьи;
Этапы реализации проекта:
-
подготовительный,
-
основной,
-
заключительный.
Подготовительный этап:
-
разработка реализации проекта,
-
создание условий для самостоятельной деятельности,
Основной этап:
-
сбор информации о
дальних и близких
родственниках от
родителей и родственников,
-
нахождение фотографий
из семейного фотоальбома,
-
подбор писем, открыток, документов, ксерокопий документов о
воинской службе
предков;
-
нахождение боевых наград, послевоенных медалей,
-
презентация к проекту.
Заключительный этап:
-
защита проекта.
План
подготовки и проведения:
-
актуализация данной проблемы,
-
составление родословной своей семьи,
-
доказательство того, что история страны складывается из истории
отдельно взятой семьи.
-
организация работы над проектом,
-
составление презентации
к п
роекту
Вступление
.
На уроках и во внеурочной деятельности мы много говорили о семье
как
ячейки общества, о самых близких людях живущих под одной крышей
, о
родных, рассказывали об увлечениях и профессиях своих родителей,
бабушек и дедушек.
На уроке окруж
ающего мира
Ольга Ивановна предложила нашему классу
составить свое родословное древо и представить его классу. Было
предложено несколько тем на выбор: ©
Генеалогические исследования (
поколение моей семьи, родословное древо)ª, ©Воспоминания родственников
о
событиях из истории нашей страныª, ©Вклад моей семьи в Великую
победуª, ©Семейный альбом
-
наш домашний музейª, ©Видеофильм
©Знаменательные события в моей семьеª, Семейная реликвия ©От деда к
отцу, от отца к сынуª
-
представление экспоната из семейного ©му
зеяª.
Меня заинтересовала тема семейного
фото
альбома. Так родилась идея
рассказать историю своей семьи в фотографиях.
В ходе работы мне захотелось узнать побольше о своих корнях.
Мои
родители тоже заинтересовали
сь этой темой.
Мы вместе искали фото в
стары
х семейных альбомах, расспрашивали бабушек
и дедушку о жизни их
родителей, предков.
Представляю результат своих исследований.
Я изучаю родословную:
Кто жил и умер до меня,
Года рождения условные,
Семейства, судьбы, имена.
Воспоминания дословн
ые
Я соберу из первых рук,
Что бы продолжил родословную,
Начав с меня, мой тёзка
–
внук
М.Этельзон
.
Семья
–
это начало человека и его продолжение, а значит и
продолжение его истории.
Семья для меня, как и для каждого человека, является самым
д
орогим, самым близким окружением. Я знаю, как ценятся в нашей
семье родственные отношения, обычаи, традиции. Свидетельством
тому являются фотографии,
видеосъемки,
истории, рассказанные
родственниками.
Я беру в руки семейный альбом. Каждая фотография
в нем
–
это кусочек жизни, это возможность вернуться назад, в прошлое,
узнать что
-
то новое о своих близких.
Я листаю альбом, в нём вся жизнь на ладони,
От далёкого детства до наших седин,
И за каждым листом вижу след прошлогодний,
От рождения жизни до са
мых глубин.
Наш семейный альбом
-
это память потомкам,
Это наши дороги, которыми шли,
И она создана по частицам, обломкам
И её сохранить на века мы должны.
Е. Соломатина
Я предлагаю вам совершить путеш
ествие по страницам нашего
семейного альбома.
Я расскажу вам
о себе
-
Это Я:
Рыльских Илья Александрович
29.10.2005 г.р.
Меня зовут
Рыльских Илья Александрович
.
Я родился в 2005 году в городе Курске. Я учусь в 3В классе школы №35
имени Конста
нтина Дмитриевича Воробьева города Курска. Мне нравиться
конструировать и изготовлять модели машинок. Я занимаюсь в секции карате
в ©Ассоциации Витязейª
моя первая медаль и грамота
я и мои первые поделки
Мой класс и первая учите
льница Ольга Ивановна
А это мои родители и сестра Настя
Это мы в Севастополе на параде в честь Дня
Военно
-
морского
флота
Мой папа
папа
Рыльских Александр Владимирович
18.09.1971 г.р
Рыльских Александр Владимирович родился в городе Курс
ке в 1971 году. В
1986 окончил школу № 8 им. К,К, Рокоссовского г. Курска, поступил в
Курский желе
знодорожный техникум. После завершения обучения поступил
на работу в Локомотивное депо ст. Курск. В настоящее время работает в
ООО ©Курское молокоª. Мы любим вместе ездить отдыхать на юг, посещать
музеи . Мой папа увлекается рыбной ловлей.
Мой папа школьник
Мы с папой на Прохоровском поле
Мы в музее И. Поддубного.
г
. Ейск
Мы около водопада ©Женские слезыª
Абхазия
Папа на рыбалке . Волга
Папа принес мне ежика
Моя мама
мама
Рыльских М
арина Николаевна
24.11.1978 г.р.
Рыльских Марина Николаевна родилась 24 ноября 1978 года в с. Введенка
Тимского района Курской области. Мама закончила Курский педагогический
колледж, Курский государственный университет, физико
-
математический
факульте
т. Мы активно участвуем в жизни школы и класса, делаем поделки к
различным конкурсам, получаем грамоты. Моя мама работает в ассоциации
©РегионОптª
Я с мамой
Я с мамой на колесе обозрения
С мамой сделали панно
Такую елочку мы сделали на конкурс
Попытались сделать снежное дерево
Моя награда за участие в конкурсе
Моя сестра
сестра
Рыльских Анастасия Александровна
23.11.2003г.р.
Рыльских Анастасия Александровна родилась в городе Курске. Она учится в
5А классе нашей школы. Настя очень любит рисовать, она зани
мается
росписью по ткани, а также занимается в театре танца ©Горлицаª
Мы с сестрой
Анастасия
Анастасия на выступлении к 25
-
летию нашей школы
Всегда вместе
Выступление ко Дню зашиты детей
Вот такая наша ©Горлицаª
Мо
й дедушка по папиной линии
дедушка
Рыльских Владимир Иванович
24.08.1946
-
17.03.2010
Ры
льских Владимир Иванович
родился 24 августа 1946 года в селе
Брусовое Поныровского района Курской области
. После окончания
поступил в Курский железнодорожный т
ехникум. Потом была служба в
армии в ракетных войсках стратегического назначения. После службы в
армии вернулся Локомотивное депо ст. Курск. Всю жизнь дедушка
проработал машинистом пассажирских поездов.
За многолетний и
добросовестный труд мой дедушка бы
л награжден орденом
Трудовой Славы
III степени, знаком ©Почетный железнодорожникª, а так же ему присуждено
звание ©Ветеран трудаª
награды моего дедушки
Дедушка с семьей
Встреча нового года
Свадьба бабушки и дедушки
Деду
шка и бабушка в Ленинграде
Моя бабушка по папиной линии
бабушка
Рыльских Любовь Федоровна
15.09.1946
Рыльских Любовь Федоровна родилась в 15 сентября 1946года в селе Рай
-
Александровке Слав
янского района Донецкой области, в многодетной с
емье.
Окончила Рыльский сельскохозяйственный техникум, Всесоюзный
финансовый техникум Министерства Финансов СССР, Институт Экономики
и Права. Начала работать в 1965 году лаборантом на Льговской
селекционной станции, работала экономистом на заводе ©Счетмашª
,
начальником бюро по режиму,
консультантом Аппарата губернатора
Контрольного Комитета по Курской области,
в настоящее время работает
кредитным брокером в Центральном Агентстве Недвижимости.
Бабушка
очень любит рисовать. У нас дома висят ее картины.
Бабушка
1968
год
Бабушка с семьей (в центре
стоит
)
Бабуля маленькая (вторая справа) 1951
год
Бабушка на работе. Завод Счетмаш
Эту картину нарисовала бабушка
Бабушку ценят на работе
Мой дедушка по маминой линии
дедушка
Холявск
ий Николай Николаевич
29.09.1952
Холявский Николай Николаевич родился 29 сентября 1952 года в селе
Введенка Тимского района Курской области. После окончания школы он
поступил в Дмитриевское профессиональное училище №8. Служил в армии
в
Воздушно
-
десантн
ых
войсках. После службы в армии работал элект
риком
в
Севе
рных электросетях в родном районе. Сейчас дедушка вышел на пенсию.
Помогаем убирать зерно
Я и Настя с дедушкой
С дедушкой в деревне
Дедушка провожает меня в 1
класс
Моя бабушка по маминой линии
бабушка
Холявская Зинаида Тихоновна
26.03.
1954
Холявская Зинаида Т
ихоновна родилась 26 марта 1954
года в селе
Волобуевка Тимского района Курской области.
После окончания средней
школы поступила в Курский педаго
гический институт. После окончания
института по распределения попала работать в Введенскую школу учителем
математики. С 1991 работала директором школы до самой пенсии. Сейчас
бабушка на пенсии.
Бабушка со своим классом
Бабушка 1973г.
Бабушк
а с коллегами (в центре)
Бабушка на своем
рабочем месте
Бабушка проработала в школе более 40 лет. Ей присвоено звание ветеран
труда.
Прадедушка отец дедушки по папиной линии
прадедушка
Рыльских И
ван Ефремович
25.05.
1906
-
07.04.
1971
Рыльски
х Иван Ефремович
родился в селе Брусовое Поныровского
района Курской области.
До войны строил железнодорожный вокзал в городе
Орел. Потом был председателем колхоза.
С первых дней войны ушел на
фронт. Имел два тяжелых боевых ранения, более 9 месяцев провел
в
госпитале. Участвовал в боях предместья г. Волхов Ленинградского фронта,
затем под
городом Ржев
ом. Был награжден орденом Красной Звезды,
медалью за Победу над Германией. В послевоенные годы
работал
пчеловодом
.
Был трудолюбивым человеком, умел все делать
по хозяйству.
Вырастил четверых сыновей и дочь. Прадедушка
–
это моя гордость.
Приказ о награждении Орденом Красной Звезды
Наградной лист с кратким изложением
личного боевого подвига
Прабабушка мама дедушки по папиной линии
прабабу
шка
Рыльских Татьяна
Алексеевна
30.03.1908
–
11.06.2000
Рыльских Татьяна Алексеевна родилась в селе Брусовое Поныровского
района Курской области. Трудилась в колхозе разнорабочей. Вырастила
пятерых детей. Была прекрасной хозяйкой.
Прадедушка па
па бабушки по папиной линии
прадедушка
Аношков Федор Афанасьевич
24.09.1913
-
26.08.1997
Аношков Федор Афанасьевич
родился в деревне Высторонь Рыльского
района Курской области. Прошел всю войну. После войны работал
монтажником
-
вентиляционником. Выраст
ил 2
сыновей
и 3 дочерей.
Был
очень трудолюбивым человек, у него были ©золотые рукиª.
Прадедушка с младшим сыном и женой
Прабабушка мама бабушки по папиной линии
прабабушка
Рыльских Полина Филипповна
14.10.1914
-
23.11.2001
Рыльских Полина Филипповна
родилась в селе Домантиво Золотоношского
района Черкасской области. В войну трудилась в тылу. После войны была
домохозяйкой, воспитывала пятерых детей.
Всегда старалась создать дома
уют, очень вкусно готовила, была рукодельницей.
Прабабушка с внуками
Прадедушка папа дедушки по маминой линии
прадедушка
Холявский Николай Павлович
23.03.1927
-
02.09.1976
Холявский
Николай Павлович
родился в селе Введенка Тимского района
Курской области. В войну помогал разминировать
поля. После войны
работа
л в колхозе ку
знецом.
Был очень трудолюбивым человеком.
Вырастил
двоих
сыновей.
Прабабушка мама дедушки по маминой линии
прабабушка
Холявская Антонина Никаноровна
14.01.1922
-
06.03.2001
Холявская
(Шашкова)
Антонина Никаноровна родилась в селе Карандаково
Черемисиновского района Курской области. В вону принимала участие в
строительстве железной дороги Ржава
–
Старый Оскол . После окончания
войны трудилась в колхозе .За тяжелый труд в Великой Отечественной
Войне
награждена медалью ©За доблестный труд в В
еликой Отечественной
войне 1941
-
1945гг.ª, © 50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941
-
1945ггª, ©Ветеран трудаª.
Награды прабабушки
прабабушка с внуками
прабабушка с младшей внучкой
Прадедушка папа бабушки по маминой линии
пр
адедушка
Пеньков Тихон Петрович
26.08.1930
-
10.10.1977
Пеньков Тихон Петрович
родился в селе Волобуевка Тимского района
Курской области. В войну трудился в тылу врага. После окончания войны
трудился в родном колхозе
молотобойцем в кузнице.
Прадедушка
с семьей
Прабабушка мама бабушки по маминой линии
прабабушка
Пенькова Александра Семеновна
16.03.
1929
-
12.10.2010
Пенькова Александра Семеновна родилась в деревне Воскресеновка
Тимского района Курской области в многодетной семье. В войну принимала
участие в трудовом фронте в тылу врага. После войны трудилась дояркой на
ферме в родном
колхозе. Имела звание Вете
ран Великой Отечественной
войны, Ветеран труда
. Награждена медалями.
Прабабушка с внучкой
Праба
бушка с подругами
Мне было очень интересно работать над проектом ©Семейный альбомª.
Собирая информацию, я узнал много интересного о своих предках, живших
во время героических событий моей страны, о том как они жили в годы
Великой Отечественной вой
ны, трудились в
тылу,
воевали
на фронте
,
защищали
нашу Родину, о том как возрождали страну после войны, строили
новую жизнь. Я буду продолжать изучать историю моей семьи, для того
чтобы каждое имя оставить в памяти следующих поколений!
Хотелось
бы надеять
ся на то, что внуки предков не забудут,
И через призму времени взглянув на несколько исписанных листков,
Вдруг углубятся в даль веков и смысл стихов… и вдруг поймут…
Что ценность в жизни это просто близкие, родные сердцу люди
…
Исп
ользуемые материалы
1.
Семейные альбомы
2. Воспоминания родственников
3. Интернет
-
ресурсы
http://www.inpearls.ru
;
раздел официального
сайта
Министерства
Обороны
Российской Федерации
банк документов "
Подвиг
народа
в Великой Отечественной войне 1941
-
1945
гг."