Сценарий внеклассного мероприятия по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров!»
Сценарий внеклассного мероприятия по здоровьесбережению
«Если хочешь быть здоров!»
Автор проекта: Зиганшина Зульфия Равилевна
Место работы автора: МБОУ «Тат.Ходяшевская СОШ»
Место реализации проекта:МБОУ «Тат.Ходяшевская СОШ»
Тема проекта: Сценарий внеклассного мероприятия по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров!»
Актуальность проекта:
Вопросы укрепления здоровья детей и юношества в настоящее время приобретают особое значение и важность, как в России, так и в нашем регионе.
Дети - это наше будущее, и обеспечение их здорового роста и развития должно быть важнейшей задачей всех сообществ. Современное состояние общества, высокие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к его здоровью.
В последнее время наблюдается явное ухудшение здоровья детей, связанное, в основном, с возрастанием объема и усложнением характера учебной нагрузки, недостатком двигательной активности, неправильным питанием учащихся, отсутствием у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровыми. Наиболее значимым фактором, определяющим здоровье школьника, является его образ жизни, который включает в себя: режим дня, личная гигиена, двигательная активность, рациональное питание и т.д. Правильно организованный режим позволяет сохранить высокую работоспособность организма ребенка, который способствует нормальному физическому развитию и укреплению здоровья. Очень важно у детей и подростков первоначально сформировать потребность быть здоровым и на этой основе прививать соответствующие стереотипы поведения, навыки здорового образа жизни. В силу этих причин проблемы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения становятся особенно актуальными.
Регулярное проведение подобных мероприятий способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Цель проекта: формирование навыков бережного отношения к своему здоровью и обучение приёмам сохранения здоровья.
Задачи:
Развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью.
Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Углубить знания учащихся о факторах, влияющих на здоровье человека
Процесс реализации проекта:
№ п/п
Этап
Пути и методы достижения
Срок реализации
1
Целеполагания
Изучение приоритетов учащихся в формировании навыков бережного отношения к своему здоровью.
январь,
2016 год
2
Подготовительный
Определение целей и задач мероприятия
Определение тематики мероприятия
Определение формы проведения мероприятия
Разработка и оформления сценария мероприятия
январь,
2016 год
3
Реализация
Проведение мероприятия «Если хочешь быть здоров!
февраль,
2016 год
4
Подведение итогов
Участие в конкурсе «Педагогический проект»
март,
2016 год
Ожидаемый результат:
Продукт: сценарий внеклассного мероприятия.
Эффекты:
Социальный:
Развитие у детей внимательного отношения к своему здоровью.
Образовательный:
Формирование знаний учащихся о факторах, влияющих на здоровье человека
Психолого-педагогические:
Воспитание стремления к здоровому образу жизни.
Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, стол (4 шт), зубная паста (2 шт),зубная щётка (2 шт), резиновые мячи (2 шт), мусорные корзины (2 шт), веник (2 шт),школьный рюкзак (2 шт), учебник (2 шт). пенал (2 шт), газеты (10 шт), карточки с изображением продуктов (приложение №2),карточки с буквами (приложение №3), листы с названием шахматных фигур (приложение №4), колокольчики (2 шт), спортивные фишки, стойки,стулья.
Сценарии мероприятия «Если хочешь быть здоров!»
В мероприятии участвуют 1 ведущий, 4 персонажа (мама, учитель, педагог, папа) и учащиеся, разделенные на 2 команды.
(Звучит фоновая музыка)
Ведущий:
Сбережение здоровья – вот, что главное для нас,
И об этом мы сегодня поведём такой рассказ.
От рассвета до заката, от зарядки и до сна,
Мы сегодня будем вместе, начинаем, детвора!
Ведущий:
Месяц в небе ярко светит, на часах - 6.45,
Мама, выключив будильник, будит всех своих ребят.
Кто-то прыгает с кровати, продолжает кто-то спать,
Знают все, что нужно утро всем с зарядки начинать!
(Мама будит детей и проводит с ними зарядку под песню «Солнышко лучистое»)
Ведущий:
От спортивных упражнений к процедурам все спешим,
Потому что мы здоровьем с детства очень дорожим!
(Мама проводит эстафету. см. «Гигиеническая эстафета»,.)
Ведущий:
Чтобы сил хватило в школе всё учить, читать, писать,
Мама утром успевает детям завтрак накрывать.
(Мама проводит эстафету. см. «Здоровое питание», приложение 2)
Ведущий:
Путь до школы не далёкий, только нужно детям знать
Всё, что же может на дороге утром их подстерегать.
Если вы на переходе – что вам нужно? – Посмотреть!
А не глядя вправо, влево, сломя голову лететь.
Не ходить по закоулкам, осторожным нужно быть,
А когда придёте в школу – маме нужно позвонить!
(Мама проводит эстафету. см. «По дороге в школу».)
Ведущий:
Начинаются уроки, входит в класс учитель наш,
Все сидят с прямой осанкой, и ведёт он свой рассказ.
(Учительница проводит игру с азбукой. см «Игра с Азбукой», приложение 3)
Ведущий:
От занятий все устали, нужно всем вам отдохнуть,
На минутку – физкультура, а потом за знаньем в путь!
(Учительница проводит физкультминутку. см. «Физкультминутка»)
Ведущий:
Проучившись до обеда, дети на кружки идут,
Благо это рядом с домом, с радостью их в Центре ждут.
Здесь на выбор увлеченья – кто-то выбрал здесь туризм,
Кто компьютер загружает, кто-то чинит механизм.
Край родной здесь изучают, ПДД преподают,
По фанере вырезают, в общем здорово живут!
Мы заглянем к шахматистам, спросим, как у них дела,
И узнаем в чём отличье королевы от ферзя.
(Педагог проводит шахматную эстафету. см. «Шахматная эстафета»,приложение 4)
Ведущий:
Вот уже смеркаться стало, дома собралась семья,
По традиции семейной есть у каждого дела.
Папа, лёжа на диване, указанья всем даёт,
Мама в борщ приправу лихо очень вкусную кладёт.
Чистота – залог здоровья, это знают все вокруг
И поэтому ребята не жалеют своих рук.
Пыль протрут, пропылесосят, всё расставят по местам,
И проветрить помещенье не забыть бы нужно вам.
(Папа проводит эстафету «Генеральная уборка». см. «Генеральная уборка»)
Ведущий:
Вот и день почти закончен, скоро у семьи отбой,
Каждый день так, будь то летом или может быть зимой.
С детства приучать всех нужно - в дружбе со здоровьем жить,
А для этого всем нужно лишь старанье приложить.
Выполнять наши советы и в учёбе и в быту,
И когда с утра проснёшься, и когда идёшь ко сну.
На уроках, на занятьях, дома ты или в гостях,
Помни, что твоё здоровье полностью в твоих руках!
Литература:
Е.А. Бабенкова «Как помочь детям стать здоровыми». Москва, издательство «АСТ», 2003 год.
ИНТЕРНЕТ – ресурсы.
Приложение 1
«Гигиеническая эстафета»
Первый участник бежит до стола, берёт тюбик с зубной пастой и бежит до стола №2, оставляет на нём тюбик, 2-й участник делает то же самое, но берёт зубную щётку, 3-й участник добегает до стола, берёт резиновый мяч, бежит к столу №2, открывает тюбик, наносит пасту на щётку и щёткой наносит пасту на мяч, имитируя чистку зубов. 4-й участник добегает до стола, берёт салфетку, добегает до стола №2 и вытирает мяч от пасты. 5-й участник добегает до стола, берёт тазик, добегает до стола №2 складывает все предметы в него и возвращается с ним на линию старта.
Эстафета «Здоровое питание»
В коробке на столе лежат карточки с продуктами питания. Участники по очереди бегут до стола, берут карточку, добегают до стола №2, разделённого лентой на 2 части, и оставляют карточки с «полезными» продуктами в одной части стола, а с «вредными» в другой. После финиша ведущий показывает результаты перед всеми и анализирует правильность «приготовления» завтрака.
Эстафета «По дороге в школу».
Первый участник одевает школьный рюкзак, перемещается по предлагаемой трассе (фишки, планки, препятствия) до стола, на котором расположен колокольчик, звонит в него и возвращается обратно, передаёт эстафету в виде рюкзака следующему.
Игра «Азбука»
«Учительница» демонстрирует картинки с буквами, спрашивает виды спорта, начинающиеся на эти буквы. Игра проводится в виде аукциона.
Эстафета «Физкультминутка»
Участники садятся на стулья друг за другом (в колонну). Первый сидящий поворачивается вправо ко второму и передаёт учебник, следующий делает то же самое и так далее, последний участник, получив учебник, передаёт его впереди сидящему уже с левой стороны и так далее, пока учебник не вернётся к первому. Затем аналогично передаются два предмета (пенал, рюкзак).
«Шахматная эстафета»
Участвуют по 8 человек. Участники по очереди добегают до стола, на котором лежат листы с изображением шахматных фигур, берут лист и встают в шахматную расстановку (ладья, конь, слон, ферзь, король и т.д., кроме пешек)
Эстафета «Генеральная уборка»
Участник держит в руках мусорную корзину и веник. По команде он бежит к разбросанным на полу смятым в комок листам газеты и старается веником переместить один из них в корзину, затем возвращается и передаёт инструменты следующему.
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
15