Конспект занятия по ОБЖ на тему: Если хочешь быть здоров.


Занятие по ЗОЖ: «Если хочешь быть здоров»
Цель: Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью.
1. Образовательная:
-систематизация и обобщение знаний детей о полезных и вредных привычках,
-дать представление о пагубных привычках, о том, что важнее прививать полезные привычки, чем искоренять вредные.
2. Воспитательная:
-воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни и пропагандировать его.
3. Коррекционно-развивающая:
-развивать у детей творческие способности, внимание, логическое мышление.
Оборудование:
- дидактический материал (рисунки на тему: “Вредные привычки”). - ватман и зоготовки (картинки) для создания плаката.
Ход урока
- Девизом нашего занятия станут слова:
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!
- Что такое «привычка»?
- А какие привычки мы называем «вредными»? (ответы детей)
4128135122555- К нам на урок пришли ребята с вредными привычками. Угадайте вредные привычки.
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора,
Потому что я …обжора!
Запутанные загадки:
Если вы согласны с загадкой, говорите «да». Если вы не согласны с загадкой, говорите «нет».
1.Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (Нет)
2. Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет. (Да)
3. Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольшеСвой желудок загрузить. (Нет)
4. Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине –
Всем полезны витамины.  (Да)
5.  Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)
6. Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся!  (Да)
2315845-118745
Ну, а я ленив и скучен,
Я с платочком неразлучен.
Не люблю играть и петь,
Мне бы лучше пореветь.
Главный нытик я из класса,
А зовут меня все … плакса!
3255645104140
Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята.
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня … грязнулей?

2744470169545
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю, почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
444119043815Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я – неряха!
293370098425На компьютере в игруДоиграл Денис к утру.В школе у доски Денис,Как компьютер, сам «завис».
Карандаш был очень длинным,
На конце сходился клином,
Придержав слегка рукой
Можно грызть конец другой.
Вот и век уходит, всем нам оставляяБоль, потери, слезы, смертьВ этот век наркотиков и алкоголяВыжить шанса, нет!Дымом затянулось наше небо,Спирт впитался в землю здесь,Но мы же знаем, у нас на счастье -Ещё надежда есть.- Ребята, как вы думаете, о каких вредных привычках людей говорится в этих строках? (ответы)- Правильно! Это КУРЕНИЕ, АЛКОГОЛИЗМ И НАРКОТИКИ.
14986081915
- Ребята, но самая страшная привычка – это ЛЕНЬ! Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Просмотр фрагмента мультфильма «Нехочуха»
- Это были вредные привычки. А какие полезные привычки можно предложить вместо этих? (ответы детей)
Тест «Сможешь ли ты устоять?»
- Сможете ли вы дать отпор вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Проведем тест, который поможет вам оценить свои силы.
Учитель читает вопросы. Дети пишут «да» или «нет».
1. Любишь ли ты смотреть телевизор?
2. Хотелось ли тебе играть в компьютер больше 3 часов ежедневно?
3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?
4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?
6. Любишь ли ты уроки физкультуры?
7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
9.Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?
10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?
Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили «да».
Вы сказали «да» больше 3 раз:
Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.
Вы сказали «да» от 4 до 8 раз:
Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.
Вы сказали «да» от 9 до 10 раз:
Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».
Составление плаката с девизом занятия
Каждый учащийся выбирает картинку «Полезные и вредные привычки» и приклеивает, комментируя её месторасположение: в высоко поднятых руках или в ногах, топчущих всё плохое.
- Нужно трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться. Зато в награду ты получишь крепкое здоровье, хорошее настроение. Если научишься говорить НЕТ вредным привычкам, то можешь гордиться собой.
331470234315