Сценарий спортивного праздника Если хочешь быть здоров!
Сценарий внеклассного спортивного мероприятия для начальных классов "Если хочешь быть здоров!»
составил: Мазаева Людмила Алексеевнаучитель физической культуры высшей квалификационной категории МКОУ Воронцовская СОШ
Цель: формирование потребности детей в здоровом образе жизни, пропаганда физической культуры и укрепление здоровья детей. Задачи:
укрепление здоровья и гармоничного физического развития школьников;
развитие и укрепление двигательных умений, навыков и физических качеств детей;
воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Ведущий:
Известно, что людей больше всего привлекают игры. Соревнования по играм собирают тысячи болельщиков и приносят радость многим людям. И сегодня наш праздник « Если хочешь быть здоров» объединил множество ребят, которые испытают радость, веселье, желание показать себя, посмотреть других, испытать чувства собственного достоинства, радость успеха и победы!
Чтение стихотворений о физической культуре Чтец 1.
Хочешь быть здоровым, сильным Молодым красивым, стильным, С атлетической фигурой? Занимайся физкультурой.
Чтец 2.
Мы идем на физкультуру Развивать мускулатуру, Чтоб была у всех фигура, Как античная скульптура.
Чтец 3. Чтение стихотворения " Физкультура”
Что такое физкультура? Тренировка и игра! Что такое физкультура? Физ, и куль, и ту, и ра! Руки – вверх, руки – вниз… Это физ. Крутим шею, словно руль…Это куль. Ловко прыгай в высоту … Это ту. Бегай полчаса с утра … Это ра. Занимаясь этим делом, Станешь сильным, ловким, смелым. (Плюс хорошая фигура!) … Вот что значит Физ-куль-ту-ра!
Ведущий :
Мы сегодня собрались все вместе для того чтобы определить самого, ловкого и умелого участника нашего большого праздника.
Позвольте открыть наш спортивный праздник и представить команды.
1 команда «Стрела». Наш девиз: «Спорт – это здоровье» 2 команда «Комета». Наш девиз: «Спорт – это успех» 3 команда « Метеор».Наш девиз: «Спорт – это дружба»
Ученик:
По плечу победа смелым, ждет того большой успех Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех. Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Ведущий:
Разрешите представить вам членов жюри. Спортивная часть праздника
1 конкурс «Веселый мяч»
Как хорошо, что есть игры на свете, В которых радость движения с мячом. Объединяет нас мяч на планете И зажигает сердца наши огнем. После первого задания Внимательно слушайте первое испытание. (Обежать ориентир с мячом в руках, передать следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.) 2 конкурс «Чудный бадминтон»
Вот заданье потрудней, Помудрей и посложней. Чтобы Вам вперед идти, Нужно воздушный шар вести. (Участники команд должны ракеткой для бадминтона вести шарик до финиша, назад возвращаются бегом и передают эстафету другому).
3 конкурс
Я приглашаю команды принять участие в интеллектуальном конкурсе «Знатоки спорта» (ответы принимаются от той команды, которая быстрее поднимает руку).
Назовите средства закаливания? (Солнце, воздух и вода.)
Как называют игрока в футбол, который мечтает о безразмерных воротах? (Нападающий.)
Какая эмблема была на Олимпийских играх в Москве? (Мишка.)
Как часто проводятся Олимпийские игры? (Через 4 года.)
Какой инвентарь необходим для игры в бадминтон? (Ракетка, волан.)
Где проводились первые Олимпийские игры? (В Греции.)
Как называют судью в боксе? (Рефери.)
Где проводились первые Олимпийские игры в России? (В Москве.)
Участвовали ли женщины в древних Олимпийских играх? (Назовите девиз Олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее.)
За применение на соревнованиях каких средств дисквалифицируются спортсмены? (за допинг).
4 конкурс «Кенгуру»
"Необычный чудо-зверь, Хоть глазам своим не верь! Лихо скачет по саванне, А малыш сидит в кармане”. (кенгуру) - Сейчас каждый из вас сможет попробовать себя в роли кенгуру. (конкурс «Кенгуру». Подвязав фартук и посадив в карман зверюшку, допрыгать на двух ногах до противоположной стены и обратно, затем передать фартук следующему члену команды.) Ведущий :
Да, очень славно потрудились, И видно немного утомились. Однако, что еще придумать, Чтоб без падений и без шума. Ага! Есть славная забава Она придется Вам по нраву. Вы будете людей лечить
5 конкурс «Айболит». Ведущий: И так - конкурс называется «Айболит». «Айболит» - игрок с градусником (эстафетной палочкой или нарисованным на картоне градусником) добегает до стула, на котором сидит кто-нибудь из зрителей. Ставит ему «градусник» под мышку и возвращается к команде. Следующий «доктор Айболит» забирает «градусник» и т.д. Ведущий:
- Молодцы, справились все с этим заданием , а впереди наш ждёт следующее испытание : сейчас я вам буду задавать вопросы вы должны ответить на них , но должны сначала дослушать его до конца, не выкрикивать , а поднимать руку. - Сколько раз в день нужно чистить зубы ? (2) -Почему нужно мыть овощи и фрукты перед едой? ( чтобы не заболеть кишечными инфекциями) -Что говорят когда выходишь из- за стола? ( Спасибо) -Куда первоначально попадает пища? (рот) -Какие овощи нам не помогут заболеть гриппом? (лук и чеснок) - Как называется трава-огонь , что её даже знают слепые? (крапива) -В какой ягоде содержится много витамина С ? (смородине)
Ведущий: -Наши участники наверное устали , давайте все вместе с вами поиграем в игру «Кричалка» я читаю предложения , а вы их должны закончить
Лечит маленьких детей Лечит птичек и зверей Сквозь очки свои глядит Добрый доктор-------(Айболит)
Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка Людям всем нужна …….(зарядка)
Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет ……(спорт)
Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ Это мой …..(велосипед)
Есть ребята у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих- Что за кони у меня? (коньки)
Когда весна берёт своё И ручейки бегут звеня, Я прыгаю через неё, А она через меня. (Скакалка)
Чтоб большим спортсменом стать. Нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка И, конечно, ……..(тренировка)
Ведущий
Последний вид соревнований, Мы завершили и сейчас Итог всех наших состязаний, Пусть судьи доведут до нас.
Ученик:
И вот подводим мы итоги Какие не были б они, Пускай спортивные дороги Здоровьем полнят ваши дни.
Ученик:
Провели мы состязанья И желаем на прощанье Всем здоровье укреплять Мышцы крепче накачать. Больше спортом заниматься Чувство юмора иметь.
Ведущий Для подведения итогов слово предоставляется жюри. (объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение) Используемая литература: 1.«Внеклассные мероприятия в начальной школе» Е.Н.Арсенина, 2. Внеклассные мероприятия 4 класс. Автор – составитель Л.Н.Яровая 3.Воспитательная работа в начальной школе С.В. Кульневич