Программа профессионального модуля 01. Приготовление блюд из овощей и грибов
“Утверждено”
Председатель МО Зам по УМР
_____Белотурова Е.В. ______Монастырёва Г.В.
«___» ________ 2012 г «___»________ 2012 г
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ . 01
Приготовление блюд из овощей и грибов
Программа профессионального модуля . 01 Приготовление блюд из овощей и грибов
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 260807.01 Повар, кондитер
Организация - разработчик:
ОГБОУ НПО «Профессиональное училище № 31»
Разработчики:
Сорокова В.А. методист
Белотурова Е.В. мастер п\о
Гаврилова Е.М. мастер п\о
Полосина И.А. мастер п\о
© Областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 31»
Сорокова В.А. методист
Белотурова Е.В. мастер п\о
Гаврилова Е.М. мастер п\о
Полосина И.А. мастер п\о
Содержание
стр.
1. Паспорт программы профессионального модуля
4
2. Результаты освоения профессионального модуля
6
3. Структура и содержание профессионального модуля
7
4. Условия реализации программы профессионального модуля
15
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
(вида профессиональной деятельности)
20
Паспорт программы профессионального модуля ПМ.01
Приготовление блюд из овощей и грибов
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер, входящая в состав укрупненной группы профессий 260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров по направлению подготовки 260800 Технология продукции и организация общественного питания в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
1.Приготовление блюд из овощей и грибов
2. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.
3.Приготовление супов и соусов
4.Приготовление блюд из рыбы
5.Приготовление блюд из мяса и домашней птицы
6.Приготовление холодных блюд и закусок
7.Приготовление сладких блюд и напитков
8.Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
Программа профессионального модуля может быть использована при реализации программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессии ОК 16675 Повар.
Уровень образования:
основное общее образование;
среднее (полное) общее образование;
профессиональное образование.
Опыт работы для освоения программы профессионального модуля не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
обработки, нарезки и приготовления блюд из овощей и грибов;
уметь:
проверять органолептическим способом годность овощей и грибов;
выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд из овощей и грибов;
обрабатывать различными методами овощи и грибы;
нарезать и формовать традиционные виды овощей и грибов;
охлаждать и замораживать нарезанные овощи и грибы;
знать:
ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов овощей и грибов;
характеристику основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и грибов;
технику обработки овощей, грибов, пряностей;
способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и грибов;
температурный режим и правила приготовления простых блюд и гарниров из овощей и грибов;
правила проведения бракеража;
способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи;
правила хранения овощей и грибов;
виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке овощей, грибов, пряностей; правила их безопасного использования.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 120часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 66 часа, включая:
обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося – 54 часов,
внеаудиторную самостоятельную работу обучающегося – 12часов,
учебной и производственной практик – 54 часа.
2. Результаты освоения профессионального модуля
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Приготовление блюд из овощей и грибов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1.
Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
ПК 1.2.
Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.
Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
ОК 8.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. Структура и содержание профессионального модуля ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающихся
Учебная,
часов
Производственная,
часов
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
Всего,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
ПК 2.1
Раздел 1. Первичная обработка, нарезка и формовка традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ
48
24
2
6
18
-
ПК 2.2
Раздел 2. Приготовление и оформление основных и простых блюд и гарниров из традиционных видов овощей и грибов
60
30
7
6
24
-
Производственная практика, часов (итоговая (концентрированная) практика)
12
-
-
-
-
12
Всего:
120
54
9
12
42
12
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01
Приготовление блюд из овощей и грибов
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень усвоения
1
2
3
4
Раздел ПМ. 01
Первичная обработка, нарезка и формовка традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ
48
МДК.01.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов
24
Тема 1.1.
Товароведная характеристика, первичная обработка, нарезка и формовка традиционных видов овощей, грибов, пряностей, приправ и пищевых добавок
Содержание
20
1.
Клубнеплоды: пищевая ценность, ассортимент, товароведная характеристика, обработка, нарезка, требования к качеству, правила хранения, способы минимизации отходов
6
2
2.
Корнеплоды: пищевая ценность, ассортимент, товароведная характеристика, обработка, нарезка, требования к качеству, правила хранения, способы минимизации отходов
2
2
3.
Капустные овощи: пищевая ценность, ассортимент, товароведная характеристика, обработка, нарезка, требования к качеству, правила хранения, способы минимизации отходов
2
2
4.
Луковые, салатные, десертные овощи: пищевая ценность, ассортимент, товароведная характеристика, обработка, нарезка, требования к качеству, правила хранения, способы минимизации отходов
2
2
5.
Плодовые: пищевая ценность, ассортимент, товароведная характеристика, обработка и нарезка,
требования к качеству, правила хранения.
Охлаждение и замораживание овощей
2
2
6.
Грибы: пищевая ценность, ассортимент, товароведная характеристика, обработка и нарезка, требования к качеству, правила хранения, охлаждение и замораживание
2
2
7.
Пряности, приправы, пищевые добавки: ассортимент, товароведная характеристика, обработка, кулинарное использование, требования к качеству
2
2
Лабораторная работа
2
1.
Определение качества овощей и грибов органолептическим способом, минимизация отходов
Тема 1.2. Виды технологического оборудования и
производственного инвентаря
Содержание
2
1.
Виды и правила безопасного использования технологического оборудования и производственного инвентаря для обработки овощей и грибов
2
2
Тема 1.3. Санитарные правила и нормы
Содержание
2
1.
Санитарные требования к оборудованию, инвентарю, механической кулинарной обработке овощей и грибов
2
2
Внеаудиторная самостоятельная работа при изучении раздела 1.
6
Тематика домашних заданий
Разработать презентацию «Ассортимент овощей»
Составить таблицу «Условия хранения овощей и грибов»
Составить таблицу «Формы нарезки овощей»
Подготовить сообщение «Кулинарное назначение пряностей и приправ»
Учебная практика
Виды работ
Инструктаж по технике безопасности, санитарным требованиям
Организация рабочего места, подготовка оборудования, производственного инвентаря и посуды
Выполнение механической кулинарной обработки овощей и плодов, минимизация отходов
Нарезка овощей и плодов простыми формами
Нарезка овощей и плодов сложными формами
Обработка и нарезка грибов
18
Раздел ПМ 2
Приготовление и оформление основных и простых блюд и гарниров из традиционных видов овощей и грибов
60
МДК.01.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов
30
Тема 2.1. Технология приготовления и оформления основных и простых блюд и гарниров из традиционных овощей и грибов
Содержание
23
1.
Отварные и припущенные блюда и гарниры из овощей: рецептуры, технология приготовления, оформление и подача, сервировка, требования к качеству, условия и сроки хранения, бракераж
4
2
2.
Жареные блюда и гарниры из овощей: рецептуры, технология приготовления, оформление и подача, сервировка, требования к качеству, условия и сроки хранения, бракераж
4
2
3.
Тушеные и блюда и гарниры из овощей: рецептуры, технология приготовления, оформление и подача, сервировка, требования к качеству, условия и сроки хранения, бракераж
4
2
4.
Запеченные блюда из овощей: рецептуры, технология приготовления, оформление и подача, сервировка, требования к качеству, условия и сроки хранения, бракераж
4
2
5.
Блюда из грибов: рецептуры, технология приготовления, оформление и подача, сервировка, требования к качеству, условия и сроки хранения, бракераж
1
2
Лабораторная работа
6
1.
Обработка различными методами, нарезка и приготовление блюд из овощей
Тема 2.2. Виды технологического оборудования и
производственного инвентаря
Содержание
2
1.
Виды и правила безопасного использования технологического оборудования и производственного инвентаря для приготовления блюд из овощей и грибов
2
2
Тема 2.3. Санитарные правила и нормы
Содержание
5
1.
Санитарные требования к оборудованию, инвентарю, приготовлению блюд и готовой продукции
2
2
Практическая работа
1
1.
Выбор и санитарная обработка оборудования и инвентаря для приготовления блюд из овощей и грибов
Контрольная работа по разделам 1, 2
2
Внеаудиторная самостоятельная работа при изучении раздела 2.
6
Тематика домашних заданий
Составить технологическую карту блюда из овощей
Составить технологическую карту блюда из грибов
Составить перечень требований к качеству блюд из овощей по органолептическим показателям
Учебная практика
Виды работ
Инструктаж по технике безопасности, санитарным требованиям
Организация рабочего места, подготовка оборудования, производственного инвентаря и посуды
Приготовление отварных и припущенных блюд и гарниров из овощей
Приготовление жареных и запеченных блюд и гарниров из овощей
Приготовление тушеных блюд и гарниров из овощей
24
Производственная практика
Виды работ
Инструктаж по технике безопасности, санитарным требованиям
Организация рабочего места, подготовка оборудования, производственного инвентаря и посуды
Нарезка овощей и плодов простыми и сложными формами
Приготовление отварных и припущенных блюд и гарниров из овощей
Приготовление жареных блюд и гарниров из овощей
Приготовление тушеных блюд и гарниров из овощей
Приготовление запеченных блюд из овощей
12
Всего
120
4. Условия реализации программы профессионального модуля
4.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие
учебного кабинета:
технологии кулинарного производства
лабораторий:
товароведения продовольственных товаров;
технического оснащения и организации рабочего места;
микробиологии, санитарии и гигиены.
учебного кулинарного цеха.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета технологии кулинарного производства:
рабочее место преподавателя;
рабочие места обучающихся (30);
комплект учебно – методической документации в соответствии с паспортом кабинета;
электронные видеоматериалы в соответствии с паспортом кабинета;
комплекты учебных карт в соответствии с паспортом кабинета;
сборник медиа - уроков в соответствии с паспортом кабинета.
Технические средства обучения кабинета технологии кулинарного производства: компьютер, мультимедийный проектор, принтер, сканер.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории товароведения продовольственных товаров:
рабочее место преподавателя;
рабочие места обучающихся (15);
комплект методических рекомендаций по проведению лабораторных работ;
оборудование и инструменты в соответствии с паспортом лаборатории;
электронные видеоматериалы в соответствии с паспортом лаборатории;
сборник учебных карт в соответствии с паспортом лаборатории.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории технического оснащения и организации рабочего места:
рабочее место преподавателя;
рабочие места обучающихся (15);
комплект методических рекомендаций по проведению лабораторных работ;
оборудование и инвентарь в соответствии с паспортом лаборатории;
электронные видеоматериалы в соответствии с паспортом лаборатории;
сборник учебных карт в соответствии с паспортом лаборатории;
комплект плакатов в соответствии с паспортом лаборатории.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории микробиологии, санитарии и гигиены:
рабочее место преподавателя;
рабочие места обучающихся (15);
комплект методических рекомендаций по проведению лабораторных работ;
оборудование и инвентарь в соответствии с паспортом лаборатории;
электронные видеоматериалы в соответствии с паспортом лаборатории;
сборник учебных карт в соответствии с паспортом лаборатории.
Оборудование мастерской и рабочих мест учебного кулинарного цеха:
оборудование и инструменты в соответствии с паспортом учебного кулинарного цеха;
рабочие места для обучающихся (15);
комплект инструкционных карт в соответствии с паспортом учебного кулинарного цеха.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Анфимова Н.А. Кулинария. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Дополнительные источники:
Анфимова Н.А. Кулинария. – М.: Издательский центр «Академия», 2008, 2012
Татарская Л.Л. Лабораторно-практические работы для поваров и кондитеров. – М.Издательский центр «Академия», 2009.
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Для предприятий общественного питания (авт. – сост.:А.И.Здобнов, В.А.Цыганенко. - :А.С.К., 2010.
Золин В.П.Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник для нач.проф.образования: Учеб.пособие для сред.проф.образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
МатюхинаЗ.П., Королькова Э.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач.проф.образования. – М.: ИРПО; изд.центр «Академия», 2010, 2009.
"Я познаю мир" дет.энциклопедия: Кухни народов мира./Авт.составитель А.Т.Гергова. -М.: ООО"Издательство АСТ",2007.
"Кулинария в таблицах". Сост.: И.Р. Киреевский. - М.: АСТ,Донецк:Сталкер,2008.
Поскребышева Г. "Большая кулинарная энциклопедия". - М.: Олма-Пресс,2010.
"Кулинария для начинающих". Сост.: А.Г. Красичкова. - М.: Эксмо,2009.
Микроволновая кухня "Миллион меню".-Ч.: изд-во"Аркаим",изд-во"АСТ",2008.
Интернет – ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Миллион меню
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Вкусно.kg
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - КУЛИНАРИЯ, кухни народов мира и множество разных полезных сведений
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Профессиональный модуль включает 2 раздела:
Первичная обработка, нарезка и формовка традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
Приготовление и оформление основных и простых блюд и гарниров из традиционных видов овощей и грибов.
Общее количество часов, отведенное на освоение профессионального модуля – 120 часов. Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса – 66 часа, из них обязательная аудиторная нагрузка составляет 54 часов, внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – 12 часов. В рамках профессионального модуля проводятся лабораторные и практические работы в объеме – 9 часов.
В рамках профессионального модуля ПМ.01Приготовление блюд из овощей и грибов предусмотрена учебная и производственная практика в количестве – 54часа для получения практического опыта обработки, нарезки и приготовления блюд из овощей и грибов.
Учебная практика проводится рассредоточено, чередуясь с теоретическим обучением. Производственная практика проводится концентрированно, после освоения 7 (семи) профессиональных модулей по профессии «Повар».
При изучении профессионального модуля для обучающихся проводятся консультации для выполнения самостоятельной работы в количестве 4 часов.
Изучение общепрофессиональных дисциплин:
ОП.01.Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве,
ОП.02.Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров ,
ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места,
ведется параллельно.
Изучение дисциплин общепрофессионального цикла:
ОП.04.Экономические и правовые основы производственной деятельности,
ОП.05.Основы калькуляции и учета,
ОП.06.Современный дизайн блюд и кондитерских изделий ведется после освоения данного модуля.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу МДК .01.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов: наличие среднего или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля с обязательным повышением квалификации не реже одного раза в пять лет.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие среднего профессионального образования. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере является обязательным. Мастера производственного обучения: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в три года и повышением квалификации не реже одного раза в пять лет.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
(вида профессиональной деятельности)
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения лабораторных и практических работ, тестирования, решения карточек – заданий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий: сообщение, разработка карт, презентации, составление таблиц.
Обучение по профессиональному модулю завершается проведением комплексного экзамена, который проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии входят социальные партнёры образовательного учреждения, представители администрации, преподаватели, мастера учебной практики.
Формы и методы текущего контроля и промежуточной аттестации по профессиональному модулю, доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательным учреждением созданы фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки: тесты практической направленности и критерии их оценки; вопросы для проведения комплексного экзамена по модулю.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ
Организация рабочего места
Соблюдение правил личной
гигиены, безопасного использования оборудования, производственного инвентаря и санитарных требований, при подготовке традиционных видов овощей, плодов, пряностей и приправ
Выбор производственного
инвентаря и оборудования для подготовки традиционных видов овощей, плодов, пряностей и приправ
Определение качества
продуктов по органолептическим показателям
Определение и соблюдение
технологии подготовки продуктов
Качество подготовки
традиционных видов овощей, плодов, пряностей и приправ
Текущий контроль в форме:
Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист
Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист
Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист
Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист
Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист
ПК 2.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов
Организация рабочего места
Соблюдение правил личной
гигиены, безопасного использования оборудования, производственного инвентаря и санитарных требований, при приготовлении и оформлении простых блюд из овощей и грибов
Выбор производственного
инвентаря и оборудования
Выбор и соблюдение
технологии приготовления блюд из овощей и грибов
Качество блюд на основе
органолептических показателей
Соблюдение требований и
качество оформления блюд из овощей и грибов
Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист
Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист
Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист
Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист
Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист
Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- демонстрация интереса к будущей профессии
Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;
- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.
Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист
Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач
Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
- демонстрация навыков взаимодействия с обучающимися, преподавателями и мастерами производственного обучения в ходе обучения
Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист
Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
- демонстрация деятельности с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности
Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.
Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист
13PAGE 15
13PAGE 14315
13PAGE 15
13PAGE 14415
Заголовок 115