Программа профессионального модуля 01. Приготовление блюд из овощей и грибов 
                                                                                        “Утверждено”
Председатель МО                                                                                    Зам по УМР
_____Белотурова Е.В.					                 ______Монастырёва Г.В.
«___» ________ 2012 г                                                                           «___»________ 2012 г
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ . 01
Приготовление блюд  из овощей и грибов
Программа профессионального модуля . 01 Приготовление блюд  из овощей и грибов
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального  профессионального образования (далее – НПО)  260807.01 Повар, кондитер	
Организация - разработчик: 
ОГБОУ НПО «Профессиональное училище № 31»
Разработчики:
Сорокова В.А. методист 
Белотурова Е.В. мастер п\о
Гаврилова Е.М. мастер п\о
Полосина И.А. мастер п\о					
© Областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 31»
Сорокова В.А. методист 
Белотурова Е.В. мастер п\о
Гаврилова Е.М. мастер п\о
Полосина И.А. мастер п\о
Содержание
стр.
1.   Паспорт программы профессионального модуля
4
2.   Результаты освоения профессионального модуля
6
3.   Структура и содержание профессионального модуля
7
4.   Условия реализации программы профессионального  модуля
15
5.   Контроль и оценка результатов освоения   профессионального модуля 
      (вида профессиональной  деятельности) 
20
Паспорт программы профессионального модуля ПМ.01
Приготовление блюд из овощей и грибов
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО  260807.01 Повар, кондитер, входящая в состав укрупненной группы профессий 260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров по направлению подготовки 260800 Технология  продукции и организация общественного питания в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):  
         1.Приготовление блюд  из овощей и грибов
         2. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.
       3.Приготовление супов и соусов
      4.Приготовление блюд  из рыбы
      5.Приготовление блюд из мяса и домашней птицы 
      6.Приготовление холодных блюд и закусок
      7.Приготовление сладких блюд и напитков
      8.Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
Программа профессионального модуля может быть использована при реализации программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессии ОК 16675 Повар.
	Уровень образования:
основное общее образование;
среднее (полное) общее образование;
профессиональное образование.
	Опыт работы для освоения программы профессионального модуля не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
обработки, нарезки и приготовления блюд из овощей и грибов;
уметь:
проверять органолептическим способом годность овощей и грибов;
выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд из овощей и грибов;
обрабатывать различными методами овощи и грибы;
нарезать и формовать традиционные виды овощей и грибов;
охлаждать и замораживать нарезанные овощи и грибы;
знать:
ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов овощей и грибов;
характеристику основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и грибов;
технику обработки овощей, грибов, пряностей; 
способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и грибов;
температурный режим и правила приготовления простых блюд и гарниров из овощей и грибов; 
правила проведения бракеража; 
способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи;
правила хранения овощей и грибов; 
виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке овощей, грибов, пряностей; правила их безопасного использования.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 120часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 66 часа, включая:
		обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося – 54 часов,
		внеаудиторную самостоятельную работу обучающегося – 12часов,
		учебной и производственной  практик – 54 часа.
2.   Результаты освоения профессионального модуля
	Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Приготовление блюд из овощей и грибов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1.
Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
ПК 1.2.
Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.
Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
ОК 8.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
                      3.   Структура и содержание профессионального модуля ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)      
      Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающихся
Учебная,
                             часов
Производственная,
часов
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
Всего,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
ПК  2.1
Раздел 1. Первичная обработка, нарезка и формовка традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ
48
24
2
6
18
-
ПК 2.2
Раздел 2.  Приготовление и оформление основных и простых блюд и гарниров из традиционных видов овощей и грибов
60
30
7
6
24
-
Производственная практика, часов (итоговая (концентрированная) практика)
12
-
-
-
-
12
Всего:
120
54
9
12
42
12
                                                                               3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01
	Приготовление блюд из овощей и грибов	
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические  работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень усвоения
1
2
3
4
Раздел ПМ. 01 
Первичная обработка, нарезка и формовка традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ
48
МДК.01.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов
24
Тема 1.1. 
Товароведная характеристика, первичная обработка, нарезка и формовка традиционных видов овощей, грибов, пряностей, приправ и пищевых добавок
Содержание
20
1.
Клубнеплоды: пищевая ценность, ассортимент, товароведная характеристика, обработка,  нарезка, требования к качеству, правила  хранения, способы минимизации отходов 
6
2
2.
Корнеплоды:  пищевая ценность, ассортимент, товароведная характеристика, обработка,  нарезка, требования к качеству, правила  хранения, способы минимизации отходов  
2
2
3. 
Капустные овощи: пищевая ценность, ассортимент, товароведная характеристика, обработка,  нарезка, требования к качеству, правила  хранения, способы минимизации отходов 
2
2
4.
Луковые, салатные, десертные овощи: пищевая ценность, ассортимент, товароведная характеристика, обработка,  нарезка, требования к качеству, правила  хранения, способы минимизации отходов 
2
2
5.
Плодовые: пищевая ценность, ассортимент, товароведная характеристика, обработка и нарезка, 
требования к качеству, правила хранения. 
Охлаждение и замораживание овощей
2
2
6.
Грибы: пищевая ценность, ассортимент, товароведная характеристика,  обработка и нарезка,  требования к качеству, правила хранения, охлаждение и замораживание
2
2
7.
Пряности, приправы, пищевые добавки: ассортимент, товароведная характеристика, обработка, кулинарное использование,  требования к качеству
2
2
Лабораторная  работа
2
1.
Определение качества овощей и грибов органолептическим способом, минимизация отходов
Тема 1.2. Виды технологического оборудования и
производственного инвентаря
Содержание
2
1.
Виды и правила безопасного использования технологического оборудования и производственного инвентаря для обработки овощей и грибов
2
2
Тема 1.3. Санитарные правила и нормы
Содержание
2
1. 
Санитарные требования к оборудованию, инвентарю, механической кулинарной обработке овощей и грибов
2
2
Внеаудиторная самостоятельная работа при изучении раздела 1.
6
Тематика домашних заданий
Разработать презентацию «Ассортимент овощей»
Составить таблицу «Условия хранения овощей и грибов»
Составить таблицу «Формы нарезки овощей»
Подготовить сообщение «Кулинарное назначение пряностей и приправ»
Учебная практика
Виды работ
Инструктаж по технике безопасности, санитарным требованиям
Организация рабочего места, подготовка оборудования, производственного инвентаря и посуды 
Выполнение механической кулинарной обработки овощей и плодов, минимизация отходов
Нарезка овощей и плодов простыми формами
Нарезка овощей и плодов сложными формами
Обработка и нарезка грибов
18
Раздел ПМ 2 
Приготовление и оформление основных и простых блюд и гарниров из традиционных видов овощей и грибов
60
МДК.01.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов
30
Тема 2.1. Технология приготовления и оформления основных и простых блюд и гарниров из традиционных овощей и грибов
Содержание
23
1.
Отварные и припущенные блюда и гарниры из овощей: рецептуры, технология приготовления, оформление и подача, сервировка, требования к качеству, условия и сроки хранения, бракераж
4
2
2.
Жареные блюда и гарниры из овощей: рецептуры, технология приготовления, оформление и подача, сервировка, требования к качеству, условия и сроки хранения, бракераж  
4
2
3.
Тушеные и блюда и гарниры  из овощей: рецептуры, технология приготовления, оформление и подача, сервировка, требования к качеству, условия и сроки хранения, бракераж
4
2
4.
Запеченные блюда из овощей: рецептуры, технология приготовления, оформление и подача, сервировка, требования к качеству, условия и сроки хранения, бракераж  
4
2
5. 
Блюда из грибов: рецептуры, технология приготовления, оформление и подача, сервировка, требования к качеству, условия и сроки хранения, бракераж 
1
2
Лабораторная работа
6
1.
Обработка различными методами, нарезка и приготовление блюд из овощей
Тема 2.2. Виды технологического оборудования и
производственного инвентаря
Содержание
2
1.
Виды и правила безопасного использования технологического оборудования и производственного инвентаря для приготовления блюд из овощей и грибов 
2
2
Тема 2.3. Санитарные правила и нормы
Содержание
5
1. 
Санитарные требования к оборудованию, инвентарю, приготовлению блюд и готовой продукции 
2
2
Практическая  работа
1
1.
Выбор  и санитарная обработка оборудования и инвентаря для приготовления блюд из овощей и грибов 
Контрольная работа по разделам 1, 2
2
Внеаудиторная самостоятельная работа при изучении раздела 2.
6
Тематика домашних заданий
Составить технологическую карту блюда из овощей
Составить технологическую карту блюда из грибов
Составить перечень требований к качеству блюд из овощей по органолептическим показателям
Учебная практика
Виды работ 
Инструктаж по технике безопасности, санитарным требованиям
Организация рабочего места, подготовка оборудования, производственного инвентаря и посуды 
Приготовление отварных и припущенных блюд и гарниров  из овощей
Приготовление жареных и запеченных  блюд и гарниров из овощей
Приготовление тушеных блюд и гарниров из овощей
24
Производственная практика 
Виды работ
Инструктаж по технике безопасности, санитарным требованиям
Организация рабочего места, подготовка оборудования, производственного инвентаря и посуды 
Нарезка овощей и плодов простыми и сложными формами
Приготовление отварных и припущенных блюд и гарниров  из овощей
Приготовление жареных блюд и гарниров из овощей
Приготовление тушеных блюд и гарниров из овощей
Приготовление запеченных блюд из овощей
12
Всего
120
4.   Условия реализации программы профессионального модуля
4.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие 
учебного кабинета:
технологии кулинарного производства 
лабораторий:
товароведения продовольственных товаров; 
технического оснащения и организации рабочего места;
микробиологии, санитарии и гигиены.  
учебного кулинарного цеха. 
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета технологии кулинарного производства: 
рабочее место преподавателя;
рабочие места обучающихся  (30);
комплект учебно – методической документации в соответствии с паспортом кабинета;
электронные видеоматериалы в соответствии с паспортом кабинета;
комплекты учебных карт в соответствии с паспортом кабинета; 
сборник медиа - уроков в соответствии с паспортом кабинета.
Технические средства обучения кабинета технологии кулинарного производства: компьютер, мультимедийный проектор, принтер, сканер.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории товароведения продовольственных товаров: 
рабочее место преподавателя;
рабочие места обучающихся  (15);
комплект методических рекомендаций по проведению лабораторных работ;
оборудование и инструменты в соответствии с паспортом лаборатории;
электронные видеоматериалы в соответствии с паспортом лаборатории;
сборник учебных карт в соответствии с паспортом лаборатории.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории технического оснащения и организации рабочего места: 
рабочее место преподавателя;
рабочие места обучающихся  (15);
комплект методических рекомендаций по проведению лабораторных работ;
оборудование и инвентарь в соответствии с паспортом лаборатории;
электронные видеоматериалы в соответствии с паспортом лаборатории;
сборник учебных карт в соответствии с паспортом лаборатории;
комплект плакатов в соответствии с паспортом лаборатории.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории микробиологии, санитарии и гигиены: 
рабочее место преподавателя;
рабочие места обучающихся  (15);
комплект методических рекомендаций по проведению лабораторных работ;
оборудование и инвентарь в соответствии с паспортом лаборатории;
электронные видеоматериалы в соответствии с паспортом лаборатории;
сборник учебных карт в соответствии с паспортом лаборатории.
Оборудование мастерской и рабочих мест учебного кулинарного цеха:
оборудование и инструменты в соответствии с паспортом учебного кулинарного цеха;
рабочие места для обучающихся  (15);
комплект инструкционных карт в соответствии с паспортом учебного кулинарного цеха.
4.2. Информационное обеспечение обучения
	Основные источники:
1. Анфимова Н.А. Кулинария. – М.: Издательский центр «Академия»,  2007.
	Дополнительные источники:
Анфимова Н.А. Кулинария. – М.: Издательский центр «Академия», 2008, 2012
Татарская Л.Л. Лабораторно-практические работы для поваров и кондитеров. – М.Издательский центр «Академия», 2009.
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Для предприятий общественного питания (авт. – сост.:А.И.Здобнов, В.А.Цыганенко. - :А.С.К., 2010.
Золин В.П.Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник для нач.проф.образования: Учеб.пособие для сред.проф.образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
МатюхинаЗ.П., Королькова Э.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач.проф.образования. – М.: ИРПО; изд.центр «Академия», 2010, 2009.
"Я познаю мир" дет.энциклопедия: Кухни народов мира./Авт.составитель А.Т.Гергова. -М.: ООО"Издательство АСТ",2007.
"Кулинария в таблицах". Сост.: И.Р. Киреевский. - М.: АСТ,Донецк:Сталкер,2008. 
Поскребышева Г. "Большая кулинарная энциклопедия". - М.: Олма-Пресс,2010. 
 "Кулинария для начинающих". Сост.: А.Г. Красичкова. - М.: Эксмо,2009.
 Микроволновая кухня "Миллион меню".-Ч.: изд-во"Аркаим",изд-во"АСТ",2008.
Интернет – ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]   
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Миллион меню
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  - Вкусно.kg
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  - КУЛИНАРИЯ, кухни народов мира и множество разных полезных сведений
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Профессиональный модуль включает 2  раздела:
Первичная обработка, нарезка и формовка традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
Приготовление и оформление основных и простых блюд и гарниров из традиционных видов овощей и грибов.
Общее количество часов, отведенное на освоение профессионального модуля – 120 часов. Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса – 66 часа, из них обязательная аудиторная нагрузка составляет 54 часов, внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – 12 часов. В рамках профессионального модуля проводятся лабораторные и практические работы в объеме – 9 часов. 
             В рамках профессионального модуля  ПМ.01Приготовление блюд  из овощей и грибов предусмотрена учебная и производственная практика в количестве – 54часа для получения практического опыта  обработки, нарезки и приготовления блюд из овощей и грибов. 
Учебная практика проводится рассредоточено, чередуясь с теоретическим обучением. Производственная практика проводится концентрированно, после освоения 7 (семи)  профессиональных модулей по профессии «Повар».
При  изучении профессионального модуля для обучающихся проводятся консультации для выполнения самостоятельной работы в количестве 4 часов. 
Изучение общепрофессиональных дисциплин: 
ОП.01.Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве,
ОП.02.Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров ,
ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места,  
ведется параллельно. 
Изучение дисциплин общепрофессионального цикла:
 ОП.04.Экономические и правовые основы производственной деятельности, 
ОП.05.Основы калькуляции и учета, 
ОП.06.Современный дизайн блюд и кондитерских изделий  ведется после освоения данного модуля.
4.4.  Кадровое обеспечение образовательного процесса
	Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу МДК .01.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов: наличие среднего или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля с обязательным повышением квалификации не реже одного раза в пять лет. 
	Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие среднего профессионального образования. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере является обязательным. Мастера производственного обучения: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в три года и повышением квалификации не реже одного раза в пять лет. 
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 
(вида профессиональной деятельности)
	Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе  профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации. 
	Текущий контроль проводится преподавателем в процессе  проведения лабораторных и практических работ, тестирования, решения карточек – заданий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий: сообщение, разработка  карт, презентации, составление таблиц.
	Обучение по профессиональному модулю завершается проведением комплексного экзамена, который проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии входят социальные партнёры образовательного учреждения, представители администрации, преподаватели, мастера учебной практики.
	Формы и методы текущего контроля и промежуточной аттестации по профессиональному модулю, доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе. 
	Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательным учреждением созданы фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки: тесты практической направленности  и критерии их оценки; вопросы для проведения комплексного экзамена по модулю.
Результаты 
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки 
ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ 
Организация рабочего места
Соблюдение правил личной
гигиены, безопасного использования оборудования, производственного инвентаря и санитарных  требований,  при подготовке традиционных видов овощей, плодов, пряностей и приправ
Выбор производственного
инвентаря и оборудования для подготовки  традиционных видов овощей, плодов, пряностей и приправ
Определение качества
продуктов по органолептическим показателям 
Определение и соблюдение
технологии подготовки продуктов
Качество подготовки
традиционных видов овощей, плодов, пряностей и приправ
Текущий контроль в форме:
Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист  
Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист 
Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист 
Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист
Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист
ПК 2.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов
Организация рабочего места  
Соблюдение правил личной
гигиены, безопасного использования оборудования, производственного инвентаря и санитарных  требований,  при приготовлении и оформлении простых блюд из овощей и грибов
Выбор производственного
инвентаря и оборудования 
Выбор и соблюдение
технологии приготовления блюд из овощей и грибов
Качество блюд на основе
органолептических показателей
Соблюдение требований и
качество оформления блюд из овощей и грибов
Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист
Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист
Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист
Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист
Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист
Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист
Результаты 
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки 
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- демонстрация интереса к будущей профессии
Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;
- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.
Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист
Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач
Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
- демонстрация навыков взаимодействия с обучающимися, преподавателями и мастерами производственного обучения в ходе обучения
Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист
Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
- демонстрация деятельности с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности
Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.
Метод: наблюдение
Форма: структурированное наблюдение
Средство контроля: оценочный лист
13PAGE  15
13PAGE  14315
13PAGE  15
13PAGE  14415
Заголовок 115