Внеклассное мероприятие на тему Если хочешь быть здоров
Внеклассное мероприятие по биологии для 5-6 классов по теме «Если хочешь быть здоров»
Цели занятия:
-выявить уровень знаний, активизировать мыслительную деятельность, повторить модели поведения в экстремальных ситуациях;
-развивать умения переносить знания, полученные на занятиях, в повседневную жизнь;
-формировать убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
Ход занятия.
-Добрый день!
-Ну а что это значит?
-Значит, день был по-доброму начат,
Значит, день принесет и удачу,
И здоровье, и радость нам всем.
-Я пришла к вам в гости, чтобы провести интересные конкурсы.
-А для этого мы с вами полистаем страницы устного журнала «Если хочешь быть здоров».
- Откроем первую страницу.
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия.
-Я надеюсь, что сегодняшний день не пройдёт даром: вы узнаете много нового и укрепите своё здоровье.
-А сейчас предлагаю вам первый конкурс «Здоровье». Вы должны на каждую букву этого слова придумать слова, имеющие отношение к здоровому образу жизни. Например: З-закалка; Д-доброта; О-обруч; Р-река; О-орех; В-вода; Е-ежевика.
-Молодцы! Переходим ко второй странице нашего журнала.
Кожа – надежная защита организма. Кожу иногда называют броней, защищающий наш организм от болезнетворных бактерий.
-Кто из вас, ребята, знает значение слова «броня». (Это защитное покрытие для боевой техники, оборонительных сооружений.)
-Почему кожу сравнивают с броней? ( Кожа защищает тело человека от ветра, дождя, укусов насекомых; она, как барьер, стоит на пути различных ядовитых веществ и бактерий.)
-Верно! Но это еще не все. Какую важную функцию выполняет кожа, защищая наш организм? ( В коже расположены кровеносные сосуды и нервы, поэтому кожа чувствительна к теплу, холоду, боли. Если человеку жарко, то нервные окончания передают сигналы – кожа покраснеет, становится горячей и избавляет тело от излишнего тепла. Поступает сигнал, что холодно – сосуды суживаются, кожа бледнеет. Отдача тепла сокращается, но зато внутри тела его количество увеличивается.)-Итак, кожа регулирует отдачу тепла в окружающую среду. Ученые подсчитали, что если бы организм человека не имел такой системы регуляции, то за 12 часов температура крови дошла бы до точки кипения.
-Что угрожает коже? (Прежде всего грязь. Ведь грязная кожа – любое место обитания микробов.) -А где больше всего скапливается грязи? (На лице, руках, под ногтями.)
Стук в дверь, вбегает ученик, грязный и растрепанный.
-А это кто к нам пожаловал?
Присмотритесь-ка, друзья:
Кто такой понять нельзя.
В школу мальчик наш собрался,
Сам три дня не умывался.
В нашем лагере каждый знает:
Кожа от грязи страдает.
Грязная кожа – микробов приют.
Они на ней очень комфортно живут.
Тех, кто мыть не хочет руки,
Любят разве только мухи!
Знают даже малыши, не бывает красоты
Без телесной чистоты.
Грязнуля:
-Извините, торопился.
Растерялся, не умылся…
Чистым буду я всегда,
А поможет мне вода.
Говорю вам откровенно,
Мыться буду непременно.
Обещаю вам! Не лгу!
Даже ногти обстригу.
Ученик умывается, причесывается.
-А кто знает, как ухаживать за ногтями? (Ногти следует регулярно стричь. На руках – раз в неделю, на ногах – раз в 2-3 недели.)-А теперь ответьте, дети, как надо ногти обстригать? (На руках – закругляя, а на ногах – прямо.)
А что делать с заусенцами возле ногтей? (Их нужно аккуратно срезать, а места, где они были, смазать йодом.)
-А я придумала новое задание: нарисовать 4 комплекта одежды для разных сезонов.
(Ребята по командам рисуют комплекты для зимы, весны, лета и осени)
- Давайте каждая команда охарактеризует свой комплект, с точки зрения пригодности для своего сезона.
-Наверняка вы слышали выражение «беречь как зеницу ока». А что называют зеницей ока? (Глазной зрачок.)
-Перевернем следующую страницу.
Глаза – зеркало души. До 80% информации мы получаем через глаза. Вам очень много приходится писать и читать, как в школе, так и дома. При этом большая нагрузка ложиться на глаза.
- Мы с вами должны подумать, что сделать, чтобы сохранить свое зрение.
- И я предлагаю поиграть в игру «Воздушные шары». Правила игры: на воздушных шариках написано, что полезно, а что вредно для глаз. Вам нужно вредное зачеркнуть, а полезное оставить.
1.Читать лежа.
2.Смотреть на яркий свет.
3.Тереть глаза грязными руками.
4.Читать при хорошем освещении.
5.Читать в транспорте.
6.Делать гимнастику для глаз.
7.Улучшить освещение своего рабочего места.
8.Чаще бывать на свежем воздухе.
9.Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, зеленый лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).
10.Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.
11.Изменить цветовой фон своего рабочего места.
12.Смотреть телевизор не меньше трех часов в день.
13.Сидеть как можно ближе к экрану телевизора.
14.Если врач выписал тебе очки, носить их не обязательно.
-Уверена, что все вы это знаете,
На практике с успехом применяете,
Но лучше лишний раз предостеречь:
Не забывайте зрение беречь.
-Проверим, что у вас получилось.
-Прочитаем хором название третьей страницы.
В здоровом теле – здоровый дух.
Давно доказано на деле:
Здоровый дух в здоровом теле,
Об этом забывать нельзя.
Зарядка всем нужна, друзья.
Ну-ка, проведем разминку.
Смотрим вверх,
Прогнули спинку.
Покачали головой,
Руки в крест перед собой.
Покажите радость встречи,
Руки положив на плечи.
Покачались, как качели.
Ах! – и встали.
Ох! – и сели.
Снова встали, сели, встали,
Пальцы сжали и разжали.
Не устали?
- Молодцы! Во всём нужна сноровка, закалка, тренировка.
- Наша четвертная страница…
Окажи помощь.
Если с кем-то вдруг беда,
Знаю, чем помочь, всегда.
-Мало кому удаётся избежать ссадин, ушибов, переломов и порезов. Что главное в этой ситуации? ( Не растеряться.)
-Предлагаю вам побывать в таких чрезвычайных ситуациях!
- Помогала Таня маме,
Нож большой себе взяла,
Как, и что, не знаем сами,
Только кровь ручьём текла.
-Окажите Тане помощь: она порезала палец.
Практическая работа
Промыть место повреждения струёй воды
(лучше кипячёной).
Продезинфицировать ранку.
Кожу вокруг ранки смазать настойкой йода
или раствором бриллиантовой зелени.
Наложить на порез стерильную повязку.
Закрепить повязку бинтом или пластырем.
- Что с тобой, дружок, случилось,
Что лицо так изменилось?
- Я стоял, дразнил собаку,
А она полезла в драку.
За руку меня схватила,
Руку сильно прокусила.
- Ребята, надо срочно помочь. Практическая работа.
1. Промыть рану водой с мылом, чтобы устранить слюну животного.
2. Наложить на место укуса чистую повязку.
3. Сообщить взрослым.
4. Вызвать скорую помощь 03.
- Я по лестнице бежал,
Кувырком с неё упал.
Не могу ступить на ногу-
Помогите, я в тревоге!
Практическая работа.
1. Вызвать скорую помощь по телефону 03.
2. При закрытом переломе до приезда врача
приложить холодный компресс.
3. Наложить временную шину из дощечки или
палки, прибинтовав её к месту перелома, чтобы
не возникло смещения костей.
4. Исключить всякое движение.
- Видим, что в трудную минуту на вас можно положиться! Вот мы и дошли до последней страницы.
Ослепительная улыбка на всю жизнь.
- Только тот, кому не лень
Чистит зубы дважды в день,
Весело смеяться будет
И про кариес забудет,
Ведь улыбкой будет он
Белоснежной награжден.
- Поиграем? А в ходе игры повторим, что нужно
делать, чтобы сохранить ослепительную улыбку
на всю жизнь.
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила я частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На не правильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
( Нет, нет, нет!)
Чтобы блеск губам придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
( Нет, нет, нет!)
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ-
Молодчина Люда? ( Нет!)
Навсегда запомните, милые друзья,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы почистили и идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать!Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!
Чтобы зубы укреплять,Полезно гвозди пожевать.Это правильный совет?
Запомните совет полезный: Грызть нельзя предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.Молодцы же вы, ребятки,Будет все у вас в порядке!
-Сегодня мы с вами вспомнили и обсудили правила, полезные для нашего здоровья. --А сейчас закрепим полученные знания по вопросам.
-Я задаю вопрос, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.
-Регулярно чистить зубы?-Побольше смотреть телевизор?-Соблюдать режим дня?-Делать зарядку по утрам?-Кушать много сладкого?-Гулять на свежем воздухе?-Кушать овощи и фрукты?-Мыть руки перед едой?-Пить с товарищем из одного стакана?-Заниматься спортом?-Употреблять алкоголь и курить?-Сидеть за партой ровно?
Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы.Желаю вам цвести, расти,копить здоровье.Оно для дальнего пути –главнейшее условье. С.Я. Маршак.