Конспект учебного занятия «Если хочешь быть здоров!» в рамках непосредственной образовательной деятельностив старшей группе
Конспект учебного занятия «Если хочешь быть здоров!»
в рамках непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе дошкольного учреждения
Задачи по образовательным областям:
Познание – Формировать у детей представления о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении гигиены, о значении активных физических упражнений и труда, положительного эмоционального состояния.
Здоровье – Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу. Снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия.
Труд – помогать применять полученные знания в процессе труда (посадка лука в землю, полив растения, уход за ним).
Коммуникация – развивать умение строить полные ответы, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения.
Чтение художественной литературы – формировать интерес и положительные эмоции к героям литературных произведений.
Социализация – поддерживать потребность в общении со взрослым как источником разнообразной информации об окружающем мире.
Оборудование:
Фрукты, напиток из плодов шиповника, луковицы для посадки; 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточка, стеклянный флакон, бусы, вата и т. д.; «чудесный мешочек»; предметы личной гигиены (туалетное мыло, расческа, зубная паста и зубная щетка).
Ход учебного занятия:
(На мультимедийном экране – иллюстрации из книги К.Чуковского «Доктор Айболит». Под веселую музыку, на фоне которой звучит стихотворение:
«Добрый Доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица»
входит Доктор Айболит).
Айболит: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Когда мы встречаем знакомого человека мы говорим ему «здравствуй». А что это означает?
(Предполагаемые ответы детей: - Мы приветствуем человека и желаем ему крепкого здоровья).
- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?
(Предполагаемые ответы детей: - Это сила, это красота, это ум, это когда все удается и получается и т.д.)
(Айболит осматривает детей: отмечает, кто бледный, а у кого румяные щечки, трогает мышцы рук и ног, выясняет крепкие они или слабые. Спрашивает у детей, часто ли они болеют).
Ведущий: - А знаете, ли вы, ребята, как можно укрепить свое здоровье? Что для этого нужно делать? Часто люди сами виноваты в том, что болеют, т.к. они не заботятся о своем здоровье – одеваются слишком тепло, боятся выходить на улицу в плохую погоду. А ведь солнце, воздух и вода – лучшие помощники и друзья не только животных и растений, но и человека. С ними необходимо подружиться. А еще нужно закаляться и заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать правила гигиены. Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра.
Психогимнастика «Ручеек радости»:
(Дети садятся на ковер по кругу, берутся за руки, расслабляются. Ведущий предлагает им мысленно представить, как внутри у каждого поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке была чистая, прозрачная, теплая. Ручеек был совсем маленьким и очень озорным. Он не мог долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. Дети мысленно передают друг другу радость).
Пальчиковая гимнастика «Утро настало!»:
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Вставай, большак! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
·
- Физкультминутка «Веселая зарядка»:
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Айболит: - Ребята, мой друг Мойдодыр передал вам вот этот «чудесный мешочек». Как вы думаете, что в нем? А хотите посмотреть, что там лежит?
Игра «Ласковые лапки»:
Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Ребенку предлагается потрогать в «чудесном мешочке» предмет. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить зверек и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой зверек прикасался к руке – отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.
Игра «Угадай, для чего этот предмет?»
В «чудесном мешочке» – туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка. Дети по очереди достают предметы и рассказывают, для чего нужен каждый предмет.
Ведущая: - Какой молодец Мойдодыр! Скажем ему спасибо за столь необходимые предметы. Ведь чистота – залог здоровья. Кроме того, умывание – прекрасная закаливающая процедура. А еще, нужно загорать, купаться в речке, бегать босиком по траве. Но ведь не всегда есть такая возможность. Ребята, а как еще можно закаляться? Что вы для этого делаете в группе?
(Предполагаемые ответы детей: - Воздушные ванны, солевые дорожки, ребристые коврики, самомассаж, дыхательная гимнастика)
Дети читают стихи:
-«Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.»
- «На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет».
Ведущий: - Еще наши дети знают много пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни.
(Ответы детей)
Айболит: - Ребята, а как вы питаетесь? Какие полезные продукты вам дают в детском саду? (Салаты из овощей, запеканки, молочные каши, компоты, соки и т.д.) Вот сколько полезных продуктов получаем мы в детском саду. И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это (хлеб). Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек – от земли, а силушка – от хлеба».
Дети, а что еще необходимо нашему организму для здоровья и роста? Очень важно принимать витамины. Это такие вещества, которые нужны организму для повышения работоспособности, сопротивляемости к инфекционным заболеваниям. Они способствуют росту нашего тела. Больше всего витаминов содержат овощи и фрукты. В какое время года больше витаминов поступает в наш организм? (летом и осенью) А зимой и весной витамины покупают в аптеке.
А сейчас отгадайте загадку:
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Айболит достает луковицы лука и советует ребятам посадить их, чтобы выросла зелень, которая очень полезна для здоровья, т.к. в ней много витаминов. Дети под руководством взрослых сажают луковицы в заранее приготовленные емкости с землей).
(Айболит угощает ребят фруктами, витаминным напитком из шиповника, потом прощается и уходит).
Ведущий: - Ребята, сегодня вы много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
Давайте же еще раз подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья!
15