Игровая программа «Путешествие в страну Здоровья»
Игровая программа «Путешествие в страну Здоровья»
Пояснительная записка
Поступление ребёнка в школу – первая большая и серьёзная ступень в его жизни. От периода раннего детства – поры беспечных игр и достаточно большой свободы – дети переходят к новому напряжённому учебному труду, новому режиму, иному ритму жизни.
Все мы – родители, врачи, педагоги – хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар, который даёт человеку природа. Без него жизнь не будет интересной и счастливой. Но часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а восстановить очень и очень трудно.
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровье сберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятия «Путешествие по тропе здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Разработка «Путешествие в страну Здоровья» рассчитана на учащихся начальной школы и предназначена для работы в любой системе начального образования.
Цель: Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.
Задачи:
Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
Профилактика вредных привычек.
Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
При решении задач обучения, развития и воспитания учащихся акцент делается на задаче развития: знания и умения являются не самоцелью, а средством развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей учащихся, личности ребёнка.
Форма мероприятия –игровая.
Оформление – плакаты,шары,рисунки.
Технические средства- магнитофон, цветная бумага,мячи, баскетбольные мячи, ракетки с теннисным мячом, скакалки, стойки, кольца.
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте! –
Поклонившись, мы друг другу сказали
Здравствуйте! –
Что особого мы друг другу сказали
- Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
- Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
- Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово? (ответ ребят)
Ведущий: - Этим словом приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что « хорошее настроение – половина здоровья!».
- В народе говорят: «Здоров будешь – все добудешь».
- Как вы понимаете эти слова? (ответы ребят)
Ведущий:Здоровый человек красив и приятен в общение, легко преодолевает трудности, умеет по- настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.
Я приглашаю всех вас, ребята, на миг оказаться в фантастической « Стране Здоровья». Вам понадобиться только желание и немного фантазии.
- Чтоб пройти по дорожке и попасть в страну Здоровья, вы должны ответить на вопросы.
1. Закаливание – это:
( Здоровый образ жизни; укрепление организма; бывает воздушное, водное, солнечное; воспитание стойкости, выносливости, способности противостоять неблагоприятным условиям)
2. Спорт – это:
( Физические упражнения (гимнастика, игры, борьба и т.д.) имеющие целью развитие и укрепление организма; какое – либо занятие, являющееся предметом азартного увлечения; здоровый образ жизни, ловкость, быстрота реакции)
3. Сон – это;
(В нем проводят треть жизни; лучшее лекарство; наступает через определенные промежутки времени, физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором полностью или частично прекращается работа сознания.)
4. Какой витамин содержится в черном хлебе? ( витамин В)
5. Что в переводе с латинского означает слово витамин? (Жизнь)
6. Откуда в наш организм чаще всего проникают болезнетворные микробы? (С грязных рук)
7. Как защититься от микробов? (Мыть руки, овощи и т.д.)
8. Что помогает человеку защищаться от врагов? (Оружие, щит)
9. Что может помочь защититься от невидимых врагов – болезней? (Лекарства, иммунитет)
10. Кто автор строк «Да здравствует мыло душистое»? (К.И,Чуковский)
11. «Дети так нуждаются в ней» (Доброта)
12. « Больше всего ее у бабушек» ( Доброты)
Ведущи: Наше путешествие в страну Здоровья начинается!
В «Стране Здоровья» живут три веселых буквы, а вместе они образуют аббревиатуру из первых звуков трех слов. Что же обозначает эта аббревиатура? (Здоровый образ жизни)
· Предлагаю провести конкурс, который так и называется «Здоровье».
Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
З – здоровье, зарядка, закалка,
Д – диета, душ, диетолог,
О – отдых
Р – режим, разминка, расческа, ракетка, рюкзачок,
В – вода, витамины, врач, воздух,
Е - еда
Вы назвали много слов. Поднимите руку, кто хочет быть здоровым?
А теперь мы вам покажем сценку.
Сценка «Отец и сын»
Участники: ведущий, отец, 1сын, 2сын,3сын.
Оформление: ( стол, стул, книга, соска, кепка).
Ведущий: С соской сын пришел к отцу
И спросила кроха
1 Сын. Папа, это хорошо или плохо?
ПАПА
Если б соску не сосал,
Был бы ты серьезный,
Брось ее, и в тот же миг
Повзрослеешь ты, старик!
Давай – ка, парень, для разрядки
Займемся лучше физзарядкой!
(Музыкальное сопровождение «Утренняя зарядка», элементы физзарядки).
Ведущий
Год прошел, седьмой грядет
Мальчик в 1 класс идет.
И отцу ( хотя подрос)
Задает опять вопрос?
2 Сын
Там у школы 2 мальчишки
Зажигают часто спички
Подскажи, ну как мне быть.
Предлагали закурить
Я попробовал – отрава
Эти сигареты «Ява».
Как же можно их курить,
Так здоровью – то вредить?
Ведущий
Подумал папа и в ответ
Сыну дал такой совет
Папа
Кто сигарету поджигает-
Жизнь на годы сокращает,
Окружающим, себе,
Может быть тебе и мне.
Ведущий
Дни летят, идут года.
Сын растет как никогда.
10 классов за спиной
Стал сынок совсем большой.
3 Сын
Деньги просит у отца
Для чего не говорит
В подворотне с «друганами»
Пиво пьет и ест салями
Но отец про все узнал,
Сына на «ковер» позвал.
Папа
Ты ответь мне, сын родной,
Если пьешь, то ты крутой?
Ведь спиртное – это яд!
Пусть дружки – то говорят,
Что попробуешь разок
И узнаешь жизнь, браток!
Это все вранье – не верь,
Мигом втянешься, поверь,
Алкоголь туманит разум,
Лучше брось ты это сразу!
Ведущий. А вы какого мнения? (ответы ребят)
(Мы не берем в жизнь вредные привычки, мы выбираем ЗОЖ!)
Игра – это тоже здоровье. Поиграем.
В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задает ведущий. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья»!
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
- Кто одежду бережет,
Под кровать ее кладет?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, идя домой,
Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?
- Давайте поаплодируем друг другу.
Мы продолжаем путешествие в страну Здоровья
Здоровая страна всегда красива. Предлагаю построить там домик из разно цветных кирпичиков, на которых имеются надписи
«Здоровье», «Богатство», «Любовь», «Дружба», «Слава».
Многие в основу – фундамент нашего домика заложили кирпичик «Здоровье», и я с ними согласна. Прочитайте высказывания людей разных стран и убедитесь в своей правоте.
Англичане говорят: «Богатство – ничто без здоровья!», ведь «здоровья не купишь».
Китайцы говорят: «Здоровье – сокровище, которое всегда при тебе».
А японская пословица гласит: «Забота о здоровье – лучшее лекарство».
А сейчас, дорогие ребята, устали сидеть, проведем комбинированную эстафету.
1 Этап. – обычный бег;
2 Этап – ведение баскетбольного мяча;
3 Этап – бег с ракеткой (теннисный мяч);
4 Этап – прыжки со скакалкой;
5 Этап – «кенгуру» (мяч);
6 Этап – набрасывание колец на стойку:
7 Этап – бег с 3 набивными мячами до стойки
8 Этап – бег с 3 набивными мячами от стойки.
Я думаю, наша комбинированная эстафета стала хорошим итогом нашего путешествия.
А стихотворение, которое вы сейчас услышите, пусть станет напутствием в дальнейшем жизненном пути.
«Береги свое здоровье»
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни ведь здоровье
В магазине не купить.
-Покажите свое настроение! Будьте счастливы! Будьте здоровы!!!
ЛИТЕРАТУРА
1. Бережков Л.Ф. Состояние здоровья как гигиеническая проблема // Состояние здоровья детей дошкольного и школьного возраста и факторы его определяющие. - М., 1991.
2. Колыванова Н.В. «До и после уроков» в помощь классному руководителю Йошкар-Ола – Чебоксары (2006г)3. Минский Е.М .«Игры и развлечения группе продленного дня» издательство «Просвещение» .(1999г)
4. Е.М.Шпоркина «Игроскоп» г.Ульяновск ( 2003г)
15