Конспект занятия для средней группы на тему Игрушки
Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе
Тема: Игрушки.
Описание работы: Данный материал будет полезен в первую очередь воспитателям,а так же родителям, студентам. Развитие речи - является наиболее социально значимой для дошкольника. Цель: отработка умения образовывать прилагательные;соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;Расширение и систематизация словарного запаса;Словарь: резиновый, железный, стеклянный, картонный, пластмассовый;Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;приучать ребят убирать за собой игрушки на место.Оборудование: картинки с изображением игрушек; чудесный мешочек с игрушками; кукла Машенька; игрушки: зайчик, юла, кораблик, змей, фонарь, Мишка с бантиком (для красоты).Ход Непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент (задание детям).Осколочные картинки – составить из частей картинку и назвать ее.- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Об игрушках. Все игрушки сделаны из разных материалов. И вот сегодня мы будем говорить, из чего сделаны игрушки и какие они.2. Изучение нового материала.Игра: Чудесный мешочек. Дети на ощупь достают игрушки и называют их; затем определяют материал из которого сделаны.- Что ты достал? – мячик.- Из чего он сделан? – из резины.- Значит мячик какой? – резиновый мячик.Вопросами уточняются ответы: резиновый мячик; стеклянный шарик; деревянный кубик; железный солдатик; пластмассовый совочек; картонная рыбка. Важно следить, что бы дети давали полные ответы.Игра: Поможем кукле Машеньке.Появляется грустная кукла Машенька- Почему Машенька такая невеселая, такая грустная? Все ее игрушки убежали, потому что она не знает, из чего они сделаны. Поможем Машеньке. Надо найти игрушки и назвать из чего они сделаны и какие они.Дети находят игрушки в игровом уголке и возвращаются к воспитателю. Надо назвать игрушку и сказать, какая она. ( У меня меховой заяц; железная юла; синий корабль; красивый Мишка; большой змей).- Машенька, ты запомнила? Назови сама, из чего сделаны игрушки?- Дети, правильно ответила Машенька?- А почему не правильно?- Она не назвала материал, не сказала из чего сделаны игрушки.- Давайте еще раз вспомним, какие игрушки у Машеньки и из чего они сделаны.Дети отвечают, используя относительные прилагательные.3. Физкультминутка.- Ребята, вас всех завели ключом, вы заводные куклы (дети ходят, изображая заводных кукол). А теперь вы зайчики (дети прыгают, подражая зайчикам). А теперь вы медведи (подражание). А теперь лисички (подражание). А теперь все мячики большие и маленькие; мальчики большие, а девочки маленькие мячики; и они прыгают по разному большие – высоко, маленькие – пониже (затем поменялись: девочки стали большими мячиками, а мальчики – маленькими).4. Закрепление материала.Игра: Магазин игрушек. Дети рассматривают игрушки на полочке. Игровые действия: дети выходят и покупают понравившуюся игрушку. Условие: покупать только игрушки, сделанные из одного материала. Вначале покупают деревянные игрушки. Надо назвать ее, сказать какая она, из чего сделана игрушка.- Я купил(а) деревянную ложку. Я купил(а) деревянную матрешку. Я купил(а) деревянную лошадку. Я купил(а) деревянный кубик.- Деревянные игрушки все кончились, все распроданы. А теперь продаются резиновые игрушки. Затем в продажу поступают пластмассовые игрушки. Затем железные.Воспитатель просит детей помочь, навести порядок в магазине и расставить игрушки на полки, дети расставляют игрушки, классифицируя их. - Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо вели себя в магазине игрушек, осторожно играли с ними, аккуратно расставляли игрушки по полочкам.Рефлексия: Дети вам понравился магазин игрушек? С какими игрушками было интереснее всего играть?5. Итог.Заключительная беседа.- Ребята, какие игрушки и из каких материалов вы ещё знаете?Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками. Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы