Экологическое развлечение В гостях у Лесовичка для детей среднего дошкольного возраста.
Экологическое развлечение
"В гостях к Лесовичка" для детей 4-5 лет
Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.Задачи:Образовательная: Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть животный и растительный мир леса.Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведения в лесу.Развивающая:Развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.Развивать у них внимание, память, речь.Воспитательная:Воспитывать бережное отношение ко всему живому.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход мероприятия
Воспитатель: Придумано кем-то и просто и мудро, При встрече здороваться «Доброе утро» - Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам, - Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам. И каждый становиться добрым , доверчивым Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером. Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!А отправимся мы в весенний лес, но для этого надо произнести волшебное заклинание:Нужно нам закрыть глаза,Сделать два больших прыжка,Руки протянуть вперед,А затем – наоборот.Как листочки, покружиться.Чтоб в лесу нам очутиться.Вот так чудо из чудес:Мы попали с вами в лес!( На экране появляются картина леса)(Звучит аудиозапись голосов птиц.) Дети слушают пение птиц.
Воспитатель: Вы знаете ребята: кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.Как вы думаете, какое время года наступило? Правильно, ребята, наступила весна. Расскажите мне, пожалуйста, что происходит в природе с приходом весны? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, появляется травка, прилетают птицы.А чтобы весна поскорее наступила, давайте споем песенку о весне.
Дети поют песню «________________________________________»
Воспитатель: Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!
Лесовичок: Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес.
Воспитатель: Здравствуй Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.
Лесовичок: С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом? (ответы детей).
Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей. Я разрешу погулять, да поиграть в лесу, но вы должны отгадать мои загадки:
Он в берлоге спит зимойПод большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна.
В лесу зимой холоднойХодит злой, голодный.Он зубами щелк!Это серый ...
Не ворона, не синица.Как зовётся эта птица?Примостилась на суку — Раздалось в лесу "Ку-ку".
Воспитатель:
Загадки мы отгадали, а теперь поиграй-ка с нами.Лесовичок c детьми играют в игру «Птички-невелички»
Воспитатель: Весной с юга прилетают птицы. А вы знаете, как нужно относиться к птицам (ответы детей)
Лесовичок: Дети, вы чувствуете, какой в лесу чистый воздух! Пахнет весной и зеленью! Это берёзка надела зеленый наряд – распустила листочки.Дети и воспитатель подходят к дереву, рассматривают дерево
Воспитатель: Берёз в нашей стране много, это очень красивые деревья. А вы знаете, как нужно относиться к деревьям, растениям, цветам? Правильно, ребята, бережно. Давайте поводим хоровод вокруг берёзки.
Дети исполняют хоровод «Берёзка»
Лесовичок: Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка, посижу-ка я пока! (Садится на пенек около елочки и, опираясь на пенек, накалывает палец еловой иголкой) Что же это за иголка уколола мне руку?
Воспитатель: Может ежик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? Конечно, это совсем не Ежик, это хвоя елочки. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка-ежик.) Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей.) Ежик – житель леса, поэтому его нельзя забирать домой, ему хорошо в лесу. Ребята, давайте споем песню про ежика.
Дети исполняют песню «Маленький ежик»
Дети оставляют ежика под деревом и идут дальше.
Воспитатель: Идти нужно тихо, не шуметь, чтобы не распугать жителей леса! В траве притаился зайчонок (в траве сидит игрушечный заяц) Как называют зайчика в сказках? Кого зайчик боится в лесу? Ребята, потанцуем с зайчиком.
Дети исполняют танец «Зайка прыгал, прыгал…»
Воспитатель: Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку.На дереве притаился еще один житель леса.Отгадайте мою загадку:Пушистый хвост торчит с верхушки.Что за странная зверюшка?Щелкает орехи мелко.Ну конечно, это…Ребята, белочка собирала шишки, но она услышала голоса людей, испугалась, и уронила корзинку с шишками. Поможем белочке собрать шишки? Дети собирают шишки в корзину
Воспитатель: Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!
Лесовичок: Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Их надо беречь! Вы должны хорошо знать правила поведения в лесу, вы настоящие друзья природы.
Воспитатель: Ребята, давайте прогуляемся по весеннему лесу.
Танец «Погуляем мы с тобой»
Воспитатель: Погуляли мы в лесу, Повидали всю красу А теперь пора прощаться, В детский садик возвращаться.
Лесовичок: Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами. До свидания! Дети прощаются с Лесовичком.
Воспитатель: Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.Нужно нам закрыть глаза,Сделать два больших прыжка,Руки протянуть вперед,А затем – наоборот.Как листочки, покружиться.Чтоб в саду нам очутиться.Вот так чудо из чудес:Мы попали с вами в наш детский сад!