Формирование познавательной деятельности как элемент информационной культуры средствами конструктора LEGO WeDo
Формирование познавательной деятельности как элемент информационной культуры средствами конструктора
LEGO WeDo
Автор: Шурдуба Татьяна Вячеславовна
Огромное разнообразие технических средств дает учителю возможность сделать познание увлекательным. Одной из таких новинок является конструктор LEGO Education WeDo.
Он предназначен для учеников 2-4 классов. Входящие в набор 158 элементов позволяет сконструировать и запрограммировать большое количество подвижных и разнофункциональных роботов.
Робототехника – увлекательное занятие в любом возрасте.
Конструирование самодельной модели не только увлекательное занятие, но и процесс познания во многих областях, таких как: электроника, механика, программирование.
Применение конструкторов LEGO во внеурочной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу.
С сентября 2014 года после прохождения курсов повышения квалификации, я начала занятия с учащимися 1 классов во время кружковой работы.
С первых же занятий возникла проблема в том, что желающих посещать кружок было много, а набор конструктора – один.
Моё решение этой проблемы было следующие: я разделила учащихся на четыре группы:
1 Группа- конструкторы, собирающие модель по схеме;
2 группа – программисты, те кто пишет варианты программ и отрабатывает их на модели.
3 Группа- исследователи, собирающие сведения об исследуемом объекте;
4 Группа- режиссеры, снимающие и монтирующие проект.
На каждом занятии состав групп менялся.
Во время занятий учащиеся создают, программируют, исследуют модель, описывают возможные жизненные ситуации, в которые могла бы попасть модель, то есть являются юными программистами, математиками, исследователями, писателями.
На кружке «Робототехника» учащиеся сначала собирали 12 базовых моделей. Занятия мы строили таким образом, что руководящая роль была у учителя, а затем, постепенно, по мере изучения технических терминов, руководящую роль передали ученикам. И ученики стали сами вести занятия.
После того, как мы создали все модели, представленные в комплекте LEGO WeDo, ребята стали создавать модели самостоятельно. И получилось, что руководить на занятии стал тот, кто и создал эту модель.
Ребята разрабатывали множество механизмов, приводящих нужные элементы своей модели в действие, описали модель, создали свою пошаговую инструкцию сборки модели.
23 марта 2015 года команда учащихся 1 класса, приняли участие в очном конкурсе по Робототехнике, который проходил в МБОУ «Кулундинская СОШ №1». В олимпиаде приняли участие 23 команды. Соревнования проходили в двух категориях - Lego Wedo и Lego Mindstorm и трех возрастных группах (младшая группа, средняя и старшая). Участники собирали роботов из конструктора, программировали их и выполняли задания организаторов. В основной категории «Сборка роботов» команды соревновались за право стать лучшими среди знатоков LeGo WeDo. Младшим школьникам по жребию выпало собрать и запрограммировать голодного аллигатора, чтобы крокодил закрывал и открывал пасть, создавая при этом оределённые звуки. Проявив упорство и расчётливость нашей команде удалось занять 2 место в данном состязании. В результате, ребята не только продемонстрировали свои знания и уровень подготовки в области робототехники, но так же оценили возможности своих ровесников из других учебных учреждений.
Ребятам вручили грамоту победителя, но мы не желаем останавливаться на достигнутом. Появляются всё новые идеи.
Впоследствии дети, которые занимались с LEGO WeDo, по моему мнению, должны продолжить свои занятия на более сложных роботах, например LEGO Mindstorms NXT. Но для этого необходимы более квалифицированные в сфере программирования и инженирования преподаватели.
Спасибо за внимание!
15