Конспект урока по Математике на тему Конкретный смысл действия умножения(Путешествие в космос) 2 класс
03.03
Конспект открытого урока по математике во 2 – В классе.
Чигидинова Ирина Сергеевна,
учитель начальных классов МБОУ «Нижнегорская школа-лицей № 1»
Тема: Конкретный смысл действия умножения. Составление и решение примеров на умножение.
Педагогическая цель. Упражнять в чтении и записывании примеров на умножение; формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения и наоборот – умножение сложением одинаковых слагаемых;продолжать работу над задачами изученных видов; развивать вычислительные навыки, умение находить периметр многоугольников.
Планируемые результаты(предметные) Понимают суть действия умножения; знают устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; в каких случаях действие сложения можно заменить действием умножения; отличительные особенности задачи; что такое периметр; как найти периметр квадрата; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используют устные и письменные приёмы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; заменять суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями;
Личностные результаты. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности, стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умения доказать свою точку зрения, проявляют самостоятельность.
УУД (метапредметные). Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, планирую собственную деятельность, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров.
Познавательные: формулируют познавательную цель, создают алгоритм деятельности, логически рассуждают, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, управляют поведением партнёра, взаимно контролируют действия друг друга.
Методы и формы обучения: частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная, групповая.
Сценарий урока
Мотивация к учебной деятельности. (Организационный момент)
Приветствие.
Прозвенел звонок, а это значит, что пора начать урок. Сегодня у нас присутствуют
гости и им будет очень приятно увидеть, как много вы уже знаете и умеете.
Поприветствуйте наших гостей. Садитесь за парты. Желаю нам с вами удачной и плодотворной работы сегодня на уроке.
- Сегодня у нас необычный урок
В космос с тобой полетим мы, дружок!
Много заданий нас ждут впереди.
Ну, а сейчас тренировки нужны.
-Сегодня вы будете космонавтами, будем путешествовать по солнечной системе и познакомимся с планетой Математики.
- Во время полёта космонавты ведут бортовые журналы. Открыли свои бортовые журналы и записали дату полёта.
3 марта
Классная работа
II. Каллиграфическая минутка.
- Отгадайте загадку: Чудо- птица, алый хвост
Полетела в стаю звёзд.
Ни хвоста, ни крыльев нет,
А летит аж до планет. ( ракета)
- Пропишите в бортовых журналах ракету и число 8 ( количество планет)
Видео «Космос далёкий и близкий» 2 мин
Актуализация опорных знаний.
1.Устный счёт ( мы на планете, чтобы узнать на какой, поработаем устно)
- Работа с перекидным табло.
Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 21. Какое число я задумала?(7)
Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое равно 8. Чему равно второе слагаемое?(9)
Я задумала число,вычла из него 6 и получила 24. Какое число я задумала?(30)
Разность двух чисел равна 8, вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое?(17)
Из какого числа надо вычесть 25, чтоб получить 30? (55)
Какое число больше 9 на 7? (16)
Увеличьте 8 на 17?(25)
Найдите сумму чисел 16 и 5? (21)
Найдите разность чисел 82 и 51? (31)
- Электронное приложение.
- Устное решение примеров. Расшифровать название планеты
15 – 7 + 4 = 12- 6 +2 =
9 + 9 – 1 = 16 – 10 + 8 =
6 + 5 + 0 = 14 – 7 + 4 =
9 + 5 – 7 = 8 + 7 – 5 =
14
8
11
7
12
11
10
17
М
е
р
к
у
р
и
й
На Меркурии день длится 3 месяца. Температура на поверхности достигает + 300 градусов. Планета находится ближе всех к Солнцу.
Сообщение темы и целей учебной деятельности
- Работа по таблице.
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Каких целей должны достигнуть?
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с арифметическим действием умножения, вы будете отрабатывать умение заменять сложение вычитанием, составлять и решать примеры на умножение, решать задачи умножением.
Решение выражений. Отработка умения обучающихся заменять действие сложения действием умножения.
- Остановка «Венера»
а) Венера имеет слой плотной атмосферы. В ней так много облаков, что кажется, вся окутана ватой. Температура достигает 450 градусов. Воздух там в 10 раз гуще нашего. Выполним задание Венеры и станем ближе к цели.
На слайде записаны выражения
5 + 5+ 5+ 5 1 + 1+ 1
10+10+10+10 3+3+3+3+3+3
- Замените действие сложения умножением.
- Запишите примеры на умножение в тетрадь.
- Прочитаем хором полученные выражения.
б) Работа по учебнику стр. 50 № 2
- О чём говорит каждая запись?
- Остановка «Марс»
Марс укутан лёгкой прозрачной атмосферой. Облаков нет. Цвет – песчано-красный. Планета холодная.( - 100), постоянно дуют холодные ветры. От Земли до Марса 55 000000км.
Физкультминутка «В космосе» танцевальные упражнения.
Сравнение выражений
- Остановка «Юпитер»
Планета состоит из одних облаков. Самая большая планета. У Юпитера 14 спутников.
Задание Юпитера поработать в парах на карточках.
Электронное приложение к учебнику.
VII. Закрепление знаний и способов действий
-Остановка «Сатурн»
Сатурн – огромный облачный шар, окруженный кольцом. Но кольцо не твёрдое, оно состоит из мелких осколков, которые мчатся вокруг планеты.
-Чтобы вылететь с Сатурна, мы должны решить задачу.
Стр. 50 № 5
- Является ли данный текст задачей?
- Что в задаче известно? О чём спрашивается?
- Выполните рисунок соответствующий условию. Как запишете решение?
- Рассмотрите записанное вами решение внимательно, что заметили?
- Замените сложение умножением.
- Вы решили задачу действием умножения.
- Запишите ответ на поставленный вопрос.
Физкульминутка
«Космонавт»
Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты! (обвести руками большой круг)
-Остановка «Уран» . Работа в группах
Уран очень похож на Юпитер. Имеет 15 спутников.
6 групп работают с математическим конструктором.
-Остановка «Нептун» Геометрический материал.
Рассмотрите фигуры, изображенные в задании. Что можете о них сказать.
Проверьте справедливость вашего мнения при помощи модели прямого угла.
Найдите периметр второго квадрата, в миллиметрах.
Можно ли это сделать по другому? Как?
Запишите решение умножением.
-Остановка «Земля»
Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы. Главная особенность её в том, что это единственная планета солнечной системы, пригодная для существования живых организмов.
Это и есть планета Математики.
Рефлексия.
-Продолжите фразу:
-Я научился
- Мне было интересно
- У меня вызвало затруднения
- Хочу сказать спасибо
- У вас в тетрадях нарисовано солнышко, если вам все на уроке понравилось, у вас хорошее настроение, вам было всё понятно, нарисуйте солнышку лучики и улыбку.
Домашнее задание
Стр. 50 № 6 ( 2, 3 ), № 9.
15