Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми


Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (событие): Путешествие во времени.
Цель: Формирование представления детей о мире открытий и изобретений
«Человек - творец, изобретатель».
Возрастная группа: старшая (6 – 7 лет)
Форма ООД: интегрированное занятие.
Методы и приемы:
1.Методы, повышающие познавательную активность ( ответы на вопросы, приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы, моделирование и конструирование).
2. Методы, коррекции и уточнения детских представлений( создание проблемной ситуации, беседа).
3. Методы, вызывающие эмоциональную активность (воображаемая ситуация, сочетание разнообразных средств на одном занятии)
Форма организации: (групповая, подгрупповая)
Учебно – методический комплекс: Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Москва 2014г. с учетом ФГОС ДО, С.А. Козлова « Мой мир».
Средства:
Мультимедийные: интерактивное оборудование.
Литературные: беседа о часах, стихи, рассказ педагога о происхождении предметов.
Музыкальные: бой часов.

Задачи
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей обучающихся
Развивающие:
Развивать у детей интерес к миру предметов, истории создания предметов ( стр.79)
Формировать понимание того, что не дала человеку природа, он создал себе сам, как изменяется предмет в процессе творческой жизни человека ( стр.79)
Упражнять в поэтапном решении проблемной ситуацииВоспитательные:
Воспитывать познавательный интерес и стремление к преобразующей деятельности детей, самостоятельно находить отдельные конструктивные решения. Развивающие:
- систематизировать знания детей об истории создания предметов;
- развивать речь как средство общения;
- развивать воображение и творческую активность.
- воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 этап - мотивационный
Педагог создает проблемную ситуацию. Определяет целевую установку. Необходимо получить сок, но мы не знаем, который час. Как узнать? Устанавливают контакт с педагогом,
«присваивают проблему». Осознают цель поиска.
2 этап- постановка проблемы
Фиксирует внимание детей на противоречии.
Необходимы ли в быту часы для человека? Что было бы , если бы не было часов в современном мире? Осознают создавшееся противоречие.
Участвуют в обсуждении, размышляют, рассуждают, выдвигают идеи.
Создает проблемную ситуацию.
Подводит детей к выводу о недостаточности имеющихся знаний, мотивирует к поиску новых знаний. Где мы можем узнать эту информацию? (варианты ответов) «Присваивают проблему».
Осознают потребность в новых знаниях.
Выдвижение гипотез, предположений.
Вовлекает детей в процесс выделения этапов поиска.
Участвуют в формулировке проблемы.
Мы хотим узнать, у кого учился человек.
П/и «Часики».
Определяет целевую установку.
Чтобы узнать, у кого учился человек, мы должны знать, что человек наблюдал за окружающим миром. Что нам поможет вернуться в прошлое? (варианты ответов)
Осознают цель поиска.
Проводят поисковую деятельность.
3 этап- актуализация знаний
Побуждает детей к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации.
Рассматривание предметов, которые изменились в процессе творческой деятельности человека. Активизируют необходимые знания (анализируют, синтезируют, обобщают, систематизируют).
Предположения детей.
Введение в систему новых знаний.
Обогащает представление детей о мире предметов (часы, самолет, вертолет, автомобиль, водный транспорт).
Осознают потребность в новых знаниях.
Дети высказывают свои мнения (о средствах передвижения).
Концентрируются на поиске новых знаний.
Ответы детей.
Рассуждения детей.
Точечный массаж
Рассуждения детей на эту тему.
4 этап- выдвижение гипотез, гипотез, предположений
Выдвижение гипотез, предположений.
Вовлекает детей в процесс выделения этапов поиска и их планирование.
Организует выдвижение предположений.
Участвуют в обсуждении, размышляют, рассуждают, выдвигают идеи, обосновывают их.
Ответы детей.
Дети выбирают понравившийся вид деятельности.
Вовлекает детей в процесс выделения этапов поиска и их планирования.
Принимают программу поиска.
Подбирают необходимый материал для самостоятельной творческой деятельности.
5 этап- проверка решения
Проверяет результаты поиска.
Какие материалы нам понадобились для реализации задуманного, распределение по творческим центрам.
Докладывают результаты поиска.
Коробки, картон, цветная бумага, клей, ножницы, кисть.
6 этап- введение в систему знаний
Выделяет новые знания.
Что мы сегодня узнали нового, кому оказали помощь? Присваивают новые знания.
Мы научились моделировать из бросового материала игрушки, делать приятное малышам.
Организует применение полученных знаний.
- Где мы можем применить, полученные сегодня умения и навыки?
Определяют применение полученных знаний.
- Дома, оказывать помощь близким.
- Изготовить подарок для друзей и малышей.