Конспект праздника До свидания, начальная школа
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №2 VIII вида г.Саратова»
ул. Гоголя, тел. 74-40-34
Конспект внеклассного мероприятия
«До свидания, начальная школа!»
Подготовила: учитель нач. классов
Калашникова О.Н.
Саратов 2014
Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
Задачи:
- развитие творческих способностей; показать способности всех учеников и каждого в отдельности;
- воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать; чувство коллективизма, дружбы, взаимовыручки; воспитывать любовь к школе, уважительное отношение к учителям, родителям; бережное отношение к здоровью; - создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.
Наглядность: плакаты
Оборудование: музыкальный центр; диплом для каждого ученика "За успешное окончание начальной школы»; благодарственные письма для родителей; воздушные шары, таблицы – плакаты: математика, русский язык, развитие речи, физическая культура, «До свидания, начальная школа» (минусовка)Ход мероприятия:
Ребята заходят в класс под музыку и поют песню « Чему учат в школе» Мы со школой начальной прощаемся Расстаёмся, увы, навсегда. В сентябре мы снова встречаемся, Будет средняя школа тогда. Будет много разных предметов, Будут разные учителя. Но останется в памяти вечно Та, что первой учила меня. Как- то раз, осенним утром, первого сентября, Оказалось нам, ребята, в первый класс идти пора. Мамы быстро нас собрали, чуть хватило сил, В руки нам цветы отдали, дождик моросил.
Мы смешными малышами Прибежали в этот класс. Нам букварь с карандашами Подарили в первый раз.
Новую форму на себя надели. Новенькая ручка в новеньком портфеле, Новые книжки, палочки для счёта, Новые тетрадки, новые заботы.
Помню, как писали палочки, рисовали вазу И стихи про птичку выучили сразу. Помню, как учительнице хором отвечали, Как мы свои парты путали вначале. Учитель: Самый трудный первый класс! Всех труднее первый класс! Хором: Потому, что в первый раз! Всё бывает в первый раз: Первый зуб и первый класс, Первая пятёрка. И начало первых драк- Первый схваченный синяк. И первые книги, и первый урок, И первый заливистый школьный звонок.
Да! Самый трудный первый класс! Всех труднее первый класс! Хором: Потому, что в первый раз!
А еще в 1 классе мы учились считать, но иногда случалось и такое!
“Умник” (сценка) роли: мама, папа, 1 ученик, 2 ученик.
В школе много задают,
Погулять нам не дают.
то читаю, то пишу,
над задачами сижу…
а ведь хочется во двор:
вон на улице Трезор,
он со мною ток играет,
рад он мне, всегда встречает!
И сейчас наверно ждет,
Но – задача не идет.
А еще решать пример.
Мама ставит мне в пример
Ленку – та в уме считает.
Ум свой Ленка развивает!
Ну а мне бы поскорей
все решить – да из дверей!
Чтоб побегать, поиграть…
Некогда в уме считать!
Все смекнул – и калькулятор
Я под стол тихонько спрятал.
Свой носок, конечно, снял,
И считать ногою стал.
Кнопки пальцем нажимаю –
Вычитаю, умножаю.
Все решил – и мама в дверь:
На, мамулечка, проверь!
Мама быстро проверяет:
Все ответы совпадают.
Хвалит:
– Вот ведь молодец!
Посмотри скорей, отец!
– Умник, вижу, все решил,
Папа тоже похвалил.
Мама спрашивает:
– Слава,
Где же твой носочек правый!
Я, конечно же, молчу,
Сам гулять уже лечу.
Но братишка мой упрямый –
Младше он, но посмелей, –
Он вопрос услышал мамы,
Оказавшись у дверей.
К маме быстро подошел,
пальцем тычет ей под стол…
Так узнали мама с папой
Как в «уме» я все решил,
Почему носочек правый
Папу с мамой насмешил?
Стих. «Если был бы я министром»
Если был бы я министром
Всех начально-средних школ
Все уроки отменил бы
На занятья б не пошел!
К своему распоряженью
Приписал бы я слова
Что еще уничтоженью
Подлежит оценка «два».
А еще подумав ночку,
От зари и до зари
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку «три»
Чтоб ученье – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учится с наслажденьем
На «четыре» и на «пять».
Песня « Первоклашки»
Учитель: Пролетел первый год и мы громко сказали: Хором: Первый класс! Первый класс! Год назад ты принял нас! Перешли мы во второй И прощаемся с тобой! Школьною тропинкой начинается Жизнь, поверь, у каждого из нас. И о чём мечтали, всё сбывается- Переходим мы из класса в класс. Весело, весело шар земной вертится, Вот и настал для нас праздник выпускной. Каждому, каждому в лучшее верится, Скажем спасибо мы школе дорогой. Трудными нам кажутся задания, То задача, то большой рассказ. Много нужно приложить старания, Чтоб оценки радовали нас. Учитель: Во втором классе мы стали смелее, храбрее. Появились новые проблемы. Вот одна из них. В нашем классе тишина почему-то не слышна: То линейка упадёт, то резинка пропадёт, То кто-то под партой чей-то тапочек найдёт. Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет, Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет. Тихо, тихо. Все сюда. Будем слушать тишину. Я чего-то как чихну! Засмеялся кто-то. Ничего опять не вышло. Тишины у нас не слышно! По разному мы проводили и перемены. Бывало и так: Перемена! Перемена! Лезет 3 «а» на стену. Очень дружно 3 «б» Весь стоит на голове. Ну а 1 класс с четвёртым Восседают на трубе! Мокрые волосы, встрёпанный вид. Капелька пота по шее бежит. Может быть, Дима, и Витя, и Лена Ныряли в бассейне всю перемену? Или на них на несчастных пахали? Хором: Нет! Они просто так отдыхали!
Учитель: Прозвенел уже звонок Начинается урок!
Грамматика! Грамматика! Наука очень строгая. Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я . Она трудна, но без неё Плохое было бы житьё. Не составишь телеграмму и открытку не отправишь. Даже собственную маму с днём рожденья не поздравишь. Учитель говорит, а ребята в это время готовятся к сценке «Знаки препинания» (надевают на голову соответствующие знаки препинания, стоят спиной к зрителям и выбегают по очереди со своими словами) Учитель: У последней точки на последней строчке Собралась компания знаков препинания. ! Прибежал чудак восклицательный знак! Никогда он не молчит, оглушительно кричит: Ура! Долой! Караул! Разбой! ? Притащился кривоносый вопросительный знак. Задаёт он всем вопросы: Кто? Кого? Откуда? Как? , Явились запятые, девицы завитые. Живут они в диктовке на каждой остановке. «Мы особы занятые. Не обходятся без нас Ни диктовка, ни рассказ». ; Если нет над вами точки, запятая знак пустой! : Нет, постой! Я важней, чем запятая или точка с запятой, Потому что я в два раза больше точки одноглазой. В оба глаза я гляжу. За порядком я слежу. … Но сказало многоточие, еле глазками ворочая: «Если Вам угодно знать, я важней, чем прочие. Там, где нечего сказать, ставят многоточие. ? Вопросительный знак удивился: «То есть как?» ! Восклицательный знак возмутился: «То есть как?» . И сказала точка, точка-одиночка: «Мной кончается рассказ, значит, я важнее вас».
------------------------------------------------------------------------- Не одну тетрадку исписали мы за 4 года учёбы. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы! Ученик держит в руках тетрадку, внимательно её рассматривает и читает стихотворение. Мне 12 лет. Совсем стал я взрослый. В 5 класс я перешёл. Я под диваном на террасе Вчера свою тетрадь нашёл. Моя тетрадь, Сафарова Ибрагима, Я в первом классе потерял. Внутри не разберёшь ни слова… Ой, как же я тогда писал! Какие страшные крючки и дохлые кружочки! Согнулись, будто старички И свесились со строчки. Я показал свою тетрадь и бабушке, и брату, Носил с собой, чтоб показать на улице ребятам. Я веселился от души: Ужасно пишут малыши! ----------------------------------------------------------------------------- Больше всего мы любим математику. Математика…Она и прекрасна, и сильна. Здесь везде кипит работа Все подсчитывают что-то: Сколько домнам угля надо, А детишкам – шоколада, Сколько звёзд на небесах И веснушек на носах. Читают 2 ученика по строчке Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь. И при этом, Вы заметьте-ка, Очень важная наука- Вместе: Ма – те – ма – ти – ка ! Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать Надо, прежде всего, Математику знать. И на свете нет профессии Вы заметьте-ка, Где бы нам не пригодилась Вместе: Ма – те – ма – ти – ка ! -------------------------------------------------------------------------------- Учитель: Сценка «Треугольник и квадрат» ( у ребят на груди треугольник и квадрат ) Ведущий: Жили – были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший – квадратный, добродушный, приятный. Младший – треугольный, вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат: Квадрат: Почему ты злишься, брат? Треугольник: Смотри, ты полней меня и шире У меня углов лишь 3, у тебя же их 4! Квадрат: Брат, я же старше, я – квадрат! И сказал ещё нежней: Неизвестно кто нужней. Ведущий: Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы, Младший лезет воровато срезать старшему углы. Уходя, сказал: Треугольник: Приятных я тебе желаю снов. Спать ложился – был квадратом, А проснёшься без углов! Ведущий: Но на утро старший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он – нет Квадрата, Онемел, стоял без слов… Вот так месть! Теперь у брата 8 новеньких углов! Песня « Дважды два – четыре» На уроках развития речи , Вы, ( обращается к учителю), Учили нас любить и наблюдать природу, Зверей и птиц не обижать, беречь и лес, и воду. Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок, Если вместе: я и ты, если мы сорвём цветы, Опустеют все поляны и не будет красоты. Хором: Так давайте сбережём наш родной зелёный дом! Шуточное стихотворение « Про медведя и цветок» Как – то раннею весною На проталинке лесной Увидал медведь матёрый Человека под сосной. Человек был с рюкзаком И с походным котелком. Он стоял и любовался Появившимся цветком. « Вот чудак! – сказал медведь, - Никакого смысла ведь Нет от этого цветочка. Вот нашёл на что смотреть. Лучше б в ельник ты пошёл Или в улей заглянул бы, Нет ли мёда там у пчёл?» Зверя мы судить не будем, Что ж медведь- медведь и есть, Плохо если люди любят Только то, что можно есть. Песня «- Слышишь, звонок на физкультуру зовёт? - Вещи бросаем, летим вперёд! - На уроке физкультуры прыгаем и бегаем. - Скажем дружно всем и вслух: Хором: « В здоровом теле здоровый дух!» Выбегают 2 ученика, читают, инсценируют. Все повторяют за ними движения. - Что такое физкультура? - Тренировка и игра! - Что такое физкультура? - Физ, и – куль, и – ту, и – ра! - Руки вверх! Руки вниз! - Это физ! -Крутим шею словно руль. - Это куль! - Ловко прыгай в высоту. - Это ту! -Бегай полчаса с утра. - Это Ра! Вместе: Занимаясь этим делом, Станешь ловким, сильным, смелым. Плюс - хорошая фигура. Вот что значит физ- куль- тура! Учитель: На уроках физкультуры всё было: и падения, и обиды. Всем хотелось быть первыми, всем хотелось выиграть, победить. Но мы знаем, что выиграть и победить поможет только дружба. И дружба помогала нам быть первыми в спортивных соревнованиях и конкурсах. (Зачитывает грамоты) « Песня о дружбе» Дружба крепкая не сломается, Не расклеется от дождей и вьюг Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот, что значит настоящий верный друг Мы поссоримся и помиримся « Не разлить водой! » - шутят все вокруг В полдень или в полночь друг придёт на помощь Вот, что значит настоящий верный друг. Учитель: В этот час сказать ещё должны вы О тех, кто подарил вам жизнь, О самых близких в мире людях, О тех, кто помогал расти И помогать ещё во многом в жизни будет.
Сценка.
Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.
Павлик: Вот ужасная задача!Бился, бился – неудача.Аж в глазах пошли круги …Сядь-ка, папа, помоги!
Папа: Выше голову, сынок!С папой ты не одинок. (Садится за урок)
Павлик: Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.Сделай, папа, одолжение – повнимательнее будь!
Мама: Части речи подчеркнуть?Разберемся как-нибудь. (Садится за урок)
Павлик: А тебе, бабуля, краски,На, бабуленька, не спи.Нарисуй картинку к сказке:Кот шагает по цепи.
Бабуся: Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет)Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом)
Павлик: На минутку выйду я.Где же курточка моя?
Автор: Утром Павлик шел веселыйС синей сумкой за спиной,Но не весело из школыВозвращался он домой.
Мама: - Что принес?
Павлик: - Смотри сама!
Папа: - Нет, докладывай сперва!
Павлик: - Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.
Сценка «Пришёл из школы ученик»
Автор.
Пришёл из школы ученик
И объявил с порога:
Ученик. Рекомендую мой дневник
На этот раз не трогать!
Отец. Ах, так!.. И ты ещё наглец, учить нас вздумал, значит?
Да по тебе,
Автор Взревел отец.
Отец. Ей-богу, плётка плачет!
Давно не пробовал ремня?
Попробуешь, пожалуй…
Мама. Ах, он загонит в гроб меня!
Автор. Мамаша зарыдала.
Бабушка. Остыньте, прекратите крик,- довольно парня мучить,
Автор. Открыла бабушка дневник.
Бабушка. Сюда взгляните лучше!
Что получил, хотите знать, наш мальчик на уроке?
Он получил оценку «5»!
Мама Мне плохо!
Автор. Выдохнула мать.
И стала в обморок впадать,
Как водится, в глубокий.
А ученик прищурил глаз
И искренне признался:
Ученик. Такой реакции у вас, как раз я и боялся.
Награждение родителей
Учитель.
Родители – вот чудо помощники 4 класса: современные, безотказные в работе, бесплатные (что тоже немаловажно в наше время), добросовестные и любящие своих детей. Сегодня мне хочется сказать каждому из вас огромное спасибо. За таких прекрасных ребят, за ту помощь, которую вы оказывали нам. Посмотрите на наших детей. Это уже ни те несмелые первоклашки, это уже окрепшие, повзрослевшие четвероклассники. И каждый из них ЛИЧНОСТЬ, каждый интересен по-своему. все вместе они КОЛЛЕКТИВ. Я от всей души благодарна вам за то взаимопонимание и ту помощь, которую вы оказывали мне в воспитании детей. Будьте счастливы и здоровы. Пусть ваши дети никогда не огорчают вас.
Сегодня закончен последний урок. Последний звенит в коридоре звонок. Мы сумки под мышку и мчимся вприпрыжку, И дружно шагаем за школьный порог. А там, за порогом, листвой шевеля, Качаются клёны, шумят тополя. И значит всё это, что начато лето, Что нас ожидают леса и поля. Никаких заданий на дом! Речка – рядом, роща – рядом. Тут как тут! Ну, а парта у окошка и звонок Пускай немножко подождут! Но где бы я ни был, куда бы ни шёл, Каких бы я новых друзей не нашёл, На речке и в поле, я помню о школе, Я помню, что я в 5 класс перешёл! Песня «До свидания, начальная школа» Слово учителю.