Интегрированный урок русского языка и ОБЖ Путь к успеху.Будь всегда готов
«Путь к успеху. Будь всегда готов»
Урок русского языка в 6 классе по теме:
«Степени сравнения имён прилагательного»
Учитель русского языка
и литературы: Р.Р.Давкаева
Воспитатель: С.А.Божков
2015 год
Цели урока:
обучающая: формирование и обобщение знаний о простой и составной формах превосходной степени имен прилагательных, изучение способов образования данных форм;
развивающая: развитие мыслительно - речевой деятельности обучающихся, умения анализировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли;
воспитательная:
воспитание умения сотрудничать, работать в команде, познавательного интереса к изучению русского языка,
формирование алгоритма действий при возникновении чрезвычайных ситуаций
организация работы в коллективе и группах при решении задач с различными социальными задачами
воспитание сдержанности, умения предвидеть возможные результаты своей деятельности.
Оснащение урока: листы с заданиями и картой-путеводителем (ПРИЛОЖЕНИЕ)
Организационный момент.
Проверка домашнего задания и беседа о видах прилагательных.
Вопрос: «Все ли прилагательные могут образовывать степени сравнения?»
Ответ: «Только качественные имена прилагательные»
Объявление темы урока.
-Ребята, тема нашего урока сегодня « Путь к успеху. Будь всегда готов»
Вопрос: «Что такое успех?»
Ответ: «Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле»
-Каждый из Вас может поставить перед собой цель и идти к ней. Успех может быть достигнуть в разных областях: в учёбе, в спорте, в жизни и т.д.
Сегодня мы попробуем добиться успеха на уроке. И получить положительную оценку. А в этом нам поможет путеводитель «Путь к успеху» (ПРИЛОЖЕНИЕ)
Актуализация прежних знаний.
Итак, приступим.
Задание первое. Выполняем устно. Ещё один ваш помощник сегодня-это таблица «Степени сравнения прилагательных», на которой обозначены суффиксы, способствующие образованию новых слов.
Физкультминутка
Во время выполнения первого задания в класс врываются террористы с автоматами и требуют беспрекословного выполнения всех их приказов, а также приказывают исправить ошибки в их именах (РАСТИСЛАВ ПРОСТАК и ЯРОСЛОВ)
Дети выполняют требования без паники, агрессии и пытаются выяснить, что же требуется захватчикам, а затем помогают им исправить ошибки в именах, вспоминая давно изученное правило о чередовании гласных в корнях
– раст - ращ - рос- (Будь всегда готов к любым поворотам)
В заключении сцены, офицер-воспитатель рассказывает о правилах поведения во время захвата, мерах предосторожности .Анализирует то, как дети себя вели.
Словарная работа
Подбор синонима к слову внимательный.
Это слово бдительный. Составление предложения с этим словом.
Закрепление полученных знаний.
Письменное выполнение задания 2. Отметка о выполнении его на карте.
Письменное выполнение задания 3. Отметка о выполнении его на карте.
Рефлексия.
-Урок окончен.
Детям раздаются карточки, в которых им нужно дописать предложение.
Начало предложения ….ответ
Урок был для меня (сложным, простым, интересным, скучным) Сегодня я узнал о том, что….. Урок мне (понравился или не понравился) Меня удивило то, что … Думаю , что… (я добился или не добился успеха) Если рассчитать время и свои силы, то … Задание 4, 5 выполняют сильные учащиеся.
7. Домашнее задание:
Рассказать о том, как нужно себя вести во время ЧС
В «Сказке о Мертвой Царевне и семи богатырях» найти разговор царицы с зеркальцем и выписать из него все прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПУТЬ К УСПЕХУ
________________________
ИНСТРУКЦИЯ
Внимательно следуя инструкциям карты успеха, ты сможешь получить отличную оценку.
На оценку «5» выполни правильно 5 заданий
На оценку «4» выполни правильно 4 задания
На оценку «3» выполни правильно 3 задания
Будь внимателен и фиксируй в карте выполненную работу.
СЛЕДИ ЗА ВРЕМЕНЕМ И
ФИКСИРУЙ СВОИ РЕЗУЛЬТАТЫ
СТАВЬ ОТМЕТКУ ПОД НОМЕРОМ ВЫПОЛНЕННОГО ЗАДАНИЯ
Задание Задание
1 , 2, 3
Задание
1, 2, 3, 4 Задание
5,6
+ помощь
отстающему товарищу Ваша оценка)Сделай заметку о выполнение(галочку) Оценка
при правильно
выпол-
ненных заданиях
№ Задание Время
1 Устно образуйте, если возможно, от прилагательных формы простой сравнительной и простой превосходной степеней; суффиксы прилагательных выделите:
Образец: красивый – красивее – красивейший
Опасный, (2)золотой,3) хороший, (4) горький, (5) дорогой, (6) богатый,
7) страшный,(8) молодой, (9) железный, (10) бдительный
2 Прочитайте, подчеркните и определите какая форма сравнительной степени от слова внимательный необходима ? Как она образована?
Я внимательный, но моя мама……………, чем я.
Наш папа никогда и ничего не теряет. Значит он…………….
Моя сестра всегда замечает новые предметы, которые появились в доме, а я нет. Значит она…, чем я.
3 Найдите признак, по которому различаются данные предметы. Сравните их. Запишите предложения в тетрадь
Объясните способ образования сравнительной степени.
Месяц и неделя_______________________________________________
Гималаи и Памир______________________________________________
Газета и журнал_______________________________________________
Золото и серебро _____________________________________________ 4 Спишите пословицы, образовав сравнительную степень:
Правда (светлый) солнца.
Старый друг (лучший) новых двух.
Утро вечера (мудреный).
Дождливое лето (плохое) осени.
Здоровье (дорогой) золота. 5 Напишите предложения, используя прилагательные в форме превосходной степени прилагательного .Например (Семья-самое большое счастье)
Везде ли это возможно?
1…………………….-самое большое……………………………….
2…………………….-самое простое ………………………………..
3…………………….-самый сильный………………………………
4……………………..-самые опасные……………………………….
5……………………..-самый кошкин-…………………………………