Урок по физике на тему Механическая работа и мощность ( 7 класс)
Тема: Механическая работа и мощность.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: комбинированный.
Цели урока:
Образовательные:
Сформировать понятия о физических величинах работа и мощность
Научить измерять совершенную работу.
Научить решать задачи на расчет работы и мощности
Развивающие:
Развивать речь, мышление.
Совершенствовать умственную деятельность: анализ, синтез, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, выдвигать гипотезы, проверять результаты.
Воспитательные:
Формировать систему взглядов на мир.
Воспитывать интерес к творческой и исследовательской работе.
Оборудование: проекционная аппаратура.
План урока:
Организационный момент (1 мин.).
Ориентационно-мотивационный блок (3 мин.).
Фронтальный опрос (7 мин.).
Объяснение нового материала (20 мин.).
Закрепление изученного на примерах решения задач (11 мин.).
Рефлексия (3 мин.).
Домашнее задание.
Ход урока
Организационный момент
Ориентационно-мотивационный блок
Здравствуйте . Сегодня нам придется ответить на следующий вопрос: что же такое работа?
Приведите примеры употребления слова «работа» в повседневной жизни.
Что вы понимаете под словом « работа»?
Фронтальный опрос
Начнем урок с повторения.
1.Что называют простыми механизмами?
2. Какие механизмы вы знаете? Перечислите.
3. Что представляет собой рычаг?
4. При каком условии рычаг находится в равновесии?
5. Что представляет собой блок? Каике виды блоков вы знаете?
6. Каой блок дает выигрыш в силе?
7. Что гласит «золотое правило « механики?
Объяснение нового материала
Мы повторили основные понятия изученные ранее. Простые механизмы нужны нам для уменьшения силы при выполнении механической работы.
Задание 1. Прочитайте пункт 1 §26 и опишите физическую величину работа по обобщенному плану.
Определение величины Обозначение величины Формула для вычисления Единица Скалярная или векторная величина Задание 2. Ответьте на вопросы и выполните задания.
1.Какая из формул выражает зависимость между величинами? Почему?
F=A/S, S=A/F, A=F·S
2.Установите стрелками связь между формулами
A=Fт·h; A=p·a·b·c·g·h; A=m·g·h; A=p·V·g·h3.В каком случае работа равна 0?
Задание 3.Выполните экспериментальное задание
Подвесьте брусок к динамометру и поднимите вверх на высоту, равную перемещению бруска вдоль стола.
Рассчитайте совершенную вами работу по формуле: A=m·g·h.
Соедините брусок с динамометром .Тяните за динамометр, перемещая брусок вдоль стола от левого края к правому.
Рассчитайте совершенную вами работу по формуле: A=Fт·S
Сравните работу, совершенную при подъеме бруска и при перемещении его по столу. Объясните полученный результат
Задание 4.Прочитайте пункт 2 §26 и опишите физическую величину мощность по обобщенному плану.
Наименование величины Определение величины Что характеризует данная величина Обозначение величины единица Формула для вычисления Скалярная или векторная величина Задание5.Развиваем мышление.
Какая из формул выражает зависимость между величинами? Почему?
N=A/t, t=A/N, A=N·tУстановите стрелками связь между формулами
A=F·S, N=A/t, N=F·V, V=S/t
3.Чтот значит выражение « мощность пылесоса равна 1600 Вт»7?
4. Какой из домашних электроприборов имеет наибольшую (наименьшую) мощность?
Задание6. Решите задачу.
Чему равна работа, совершенная рабочим и подъемным краном при поднятии 100 кирпичей, массой 5 кг каждый, на третий этаж строящегося дома? Высота одного этажа 3 м. В чем различие в совершенной ими работе?
Для закрепления изученного материала мы посмотрим презентации по данной теме, которые приготовили ваши одноклассники.
Подведение итогов урока. Сегодня вы продуктивно поработали.
1Как изменилось ваше представление о работе?
2 Какое практическое значение имеют полученные вами знания?
3.Чему вы научились на уроке?
4.Что вызвало затруднения?
Оценки за работу на уроке:
Домашнее задание:§26