План-конспект урока русского языка с использованием ЭОР по теме: НЕ с существительными (6 класс)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА НЕ с существительными
ФИО: Иванникова Татьяна Борисовна
Место работы МКОУ «СОШ ст.Евсино» Искитимского района Новосибирской области
Должность Учитель русского языка и литературы
Предмет Русский язык
Класс 6 класс
Тема и номер урока в теме Тема «Имя существительное», урок № 10
Базовый учебник Русский язык: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.-М.: Просвещение, 2010.
Цель урока: обобщение изученного по теме «НЕ с существительными».
9. Задачи:
- обучающая: закрепить навык применения правила о правописании НЕ с именами существительным;
-развивающая: развивать орфографическую зоркость, умение анализировать, делать выводы;-воспитательная: воспитывать нравственно-эстетические качества.
10. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
11. Формы работы учащихся: индивидуальная работа, работа в парах.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер на рабочем месте учителя, проектор, интерактивная доска, компьютеры на рабочих местах учащихся.
Структура и ход урока.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин)
1 2 3 5 6 7
1. Организационный момент Приветствие, постановка целей и задач урока. Восприятие сказанного. 2
2. Обобщение и систематизация по теме ЭОР № 1 «Слитное и раздельное написание НЕ с существительными».
Фрагмент № 6 (определение, правило 1, правило 2, правило3). Демонстрирует
фрагмент №6,
проверяет знание правила. Рассказывает правило с опорой на фрагмент №6. 8
3.
Закрепление
1.Словарный диктант
2. Работа с гипермедийной таблицей ЭОР №2. Таблица "Правописание не с существительными" (N 140192)
Диктует слова,
организует взаимопроверку, сообщает критерии оценивания.
Демонстрация ЭОРа и организация индивидуального ответа учащегося по таблице.
Написание диктанта,
взаимопроверка, выставление оценок.
Устное сообщение по таблице: систематизирует все варианты разграничения значений не-частицы и не-приставки.
Остальные учащиеся внимательно слушают, дополняют, исправляют ошибки. 15
5
4. Контроль
ЭОР № 3. Тест:
контрольный модуль высокого уровня интерактивности.
Фрагмент №1. Организация самостоятельной работы учащихся с ЭОР№ 3. Учащиеся занимают рабочие места за компьютерами и выполняют тест. При ошибочном выполнении учащиеся имеют возможность исправить ошибки.
10
5. Подведение итогов урока
Выставление и комментирование оценок за урок. Выставляют оценки в дневник. 4
6. Домашнее задание Сообщает домашнее задание: § 43, упр.241 Записывают домашнее задание. 1
Приложение к плану-конспекту урока
НЕ с существительными
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1. Слитное и раздельное написание НЕ с существительными.
Фрагмент № 6 (определение, правило 1, правило2, правило3). Тип: информационный модуль среднего уровня интерактивности.
Вид: Текст со звуковым сопровождением. http://fcior.edu.ru/card/15639/slitnoe-i-razdelnoe-napisanie-ne-s-sushestvitelnymi.html
2. Таблица "Правописание не с существительными" (N 140192)
Тип: информационный модуль.
Вид: комплексная гипермедийная таблица усложнённой структуры с подсказками; систематизирует все варианты разграничения значений не-частицы и не-приставки.
Текст со звуковым сопровождением. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/75c57298-3361-40a7-aebc-07179f099c62/%5BIS-TA_05-11_02%5D_%5BIA_13-AT%5D.swf
3. Слитное и раздельное написание НЕ с существительными.
Задание №1 (напиши правильно выделенные слова). Тип: контрольный модуль высокого уровня интерактивности: ввод ответов, проверка, возможность повторного выполнения
Вид: тест
Задании е № 1, обучающая цель которого научиться применять правила правописания не с существительными; Текст http://fcior.edu.ru/card/7659/slitnoe-i-razdelnoe-napisanie-ne-s-sushestvitelnymi.html