Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы дошкольного возраста. Образовательная область «Физическая культура» по теме: «Транспорт»


МАДОУ « ЦРР – детский сад №2»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы дошкольного возраста. Образовательная область «Физическая культура»
по теме: «Транспорт»
Цель:
1.Закреплять и обобщать знания детей о видах транспорта (пассажирский,грузовой); учить различать их, находить сходства.
2 .Учить навыком равновесия во время ходьбы по гимнастическойскамейке.
3.Закреплять умение ползать на четвереньках под дугу, ходить переменнымшагом, перешагивая через бруски.
4.Развивать общую и пальчиковую моторику.
5.Способствовать развитию чувства ритма, формировать умение двигаться взаданном темпе.
Здоровье:
1.Формировать разумное отношение к своему здоровью.
2.Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Безопасность:
Расширять и уточнять знания детей о правилах дорожного движения.
Обеспечивать умение детей ориентироваться в опасных ситуациях.
Коммуникация:
Расширять и активизировать словарь по теме «Транспорт и правила дорожного движения», совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
Познание:
Закреплять знания детей о видах транспорта, названиях транспортных средств.
Оборудование: гимнастическая скамейка; 2 дуги для подлезания; кольца по количеству детей; таблички (красный, желтый, зеленый) для светофора.
Предварительная работа:
1.Беседа на тему «Транспорт и его использование»
2.Рассатривание тематических альбомов, иллюстраций с видами транспорта.
3.Наблюдение за транспортом на прогулке.
Ход занятия.
Инструктор: Сегодня мы пойдем на прогулку по городу.
Ходьба друг за другом.
Стоп, ребята, светофор! Красный свет - дороги нет! А на какой сигнал
светофора можно идти? (Ответы детей).
Инструктор: Мы с вами шли по пешеходной дорожке, а по дороге едут...
Загадки:
Что за чудо синий дом,
Окно светлые кругом,
Носит обувь из резины.
И питается бензином (автобус)
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом... (грузовик)
 
Едет он по рельсам с шумом,
А рога скользят по струнам.
Ну-ка, ветер, догоняй!
Нас с тобою мчит... (трамвай)
А как одним словом можно назвать автобус, троллейбус, трамвай, грузовик?
Дети: Транспорт.
Инструктор: Кого везут автобус, троллейбус, трамвай?
Дети: Пассажиров.
Значит, как называется этот транспорт?
Пассажирский.
Что перевозят грузовые машины?
Различные грузы
Молодцы ребята. Дальше мы поедем ребята на прогулку каждый на своем автомобиле. Каждый из вас будет крепко держаться за руль,
I. Ходьба детей друг за другом.( дети кольца самостоятельно из стойки )
- Ходьба детей друг за другом с обручем в руках, с остановкой на сигнал, (Би-би-би)
- ходьба с высоким подниманием колена(. Едем по горам)
-Бег друг за другом( а теперь едем по трассе)
- обычная ходьба и перестроение в колонны(машины каждый в свой гараж)
Инструктор: Остановка
II ОРУ с кольцами
Инструктор: Скажите, а что у всех видов транспорта есть общего, из чего состоят автомашины?
1Колеса.
И. п: о.с ноги слегка расставлены, кольцо держим двумя руками, руки вытянутые внизу.
На 1- поднять кольцо на уровне груди
На 2-3 вращаем кольцо два раза
На 4 – и. п ( 5 раз)2 Руль.
И. п: ноги на ширине плеч, кольцо в вытянутых руках перед собой.
На 1-3 вращаем кольцо в правую сторону 3 раза
На 4 остановка все тоже в левую сторону ( 6 раз)3Кабина.
И. п: сидя на пятках, кольцо в согнутых руках перед собой.
На 1- Встать на колени, поворот в правую сторону
На 2- сели в и. п.
На 3- поворот в левую сторону
На 4 – сели в и. п. ( 6 раз)
4 Педали.
И. п: ноги слегка расставлены, кольцо на полу перед собой .
На 1- Шаг правой ногой в кольцо
На 2- в и. п.
На 3- шаг левой ногой в кольцо,
На 4- в и. п. ( по 4 раза каждой ногой).
Устали сидеть в машине? Давайте разомнем ноги.
5 Прыжки.
И. п: ноги вместе, обруч на полу. Прыжки в обруче на двух ногах вчередовании с ходьбой. ( 2 раза).
Дыхательное упражнение : А теперь давайте проверим как работает сигнал у автомобиля, носиком делаем ВДОХ скажем громко « БИ_БИ-БИ»
Основные виды движений (поточный метод)
Инструктор: Сейчас мы с вами поставим свои машины в гараж ( складываем кольца на стойку друг за другом )
Дальше поедим пассажирским транспортом, какой бывает пассажирский транспорт?
(ответы детей).
Сначала садитесь в автобус - он повезет вас по мосту.
Затем захотите в метро.
Дальше едите на трамвае по рельсам.
Ходьба по гимнастической скамейке.
Ползание на четвереньках под дугой
Ходьба с перешагиванием через бруски.
Инструктор: А теперь садитесь обратно в автомобиль, держитесь крепко за руль и будьте внимательны.
Игра «Красный, желтый, зеленый» (3 раза)
На какой сигнал светофора едут машины? А что делаем на желтый цвет, на
красный?
Светофор заменяют три сигнала
Дети врассыпную двигаются по залу.
Зеленый – двигаются подскоками
Желтый - шаг на месте
Красный – стоп
А теперь расскажем, как едет машина, а вы помогайте мне.
Би-би-би — 
Гудит машина.
Тук-тук-тук — 
Мотор стучит.
— Едем, едем, едем, едем, 
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу —
Они шуршат.
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та —
Вперед спешат. Дети ритмично постукивают
кулачком одной руки о ладонь
другой.
Ритмично хлопают руками.
Ритмично потопывают ногами.
Потирают ладони.
Делают ритмичную «вертушку» руками.
Инструктор: Отлично молодцы ребята посмотрите здесь у меня макет дороги нам нужно будет с вами до делать его наклеить дома, деревья и пешеходные переходи задание понятно тогда вперед за работу.
Подведение итогов.