Технологическая карта урока технолгии на тему Дизайн посуды 4 класс


Технологическая карта урока
Предмет: технология
Класс: 4д
Автор УМК: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н.
Тема урока: Дизайн посуды.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: познакомить учащихся с понятием “дизайн ”, видами дизайна; видами сервизов; развитие творческого потенциала учащихся, воображения, мышления; навыков сотрудничества, учить договариваться, работая в группах.Этап урока Задачи Содержание учебного материала Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Самоопределение к деятельности Организация направленного внимания на начало учебного занятия Л- осознают свои возможности в учении. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА « Ваза настроения»
Учитель : РЕБЯТА У МЕНЯ НА СТОЛЕ ПОЛОСКИ РАЗНОГО ЦВЕТА. Каждый подойдет и положит полоску в вазу. Посмотрим, какой цвет преобладает.
Я надеюсь, что и весь наш урок пройдет в таких же ярких красках. Настраиваются на урок.
2. Актуализация знаний.
Повторить приемы работы с пластилином. Повторение о приемах лепки. Соединить прием и его содержание. П- извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;
К – умение выражать мысли устно; работа в группах.
Р – отличать верно выполненное задание от неверного. С каким материалом мы работаем на последних уроках технологии? Чем занимаемся?
Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п.. Слайд-2
Давайте вспомним приемы работы с ним.
В группах соединяют. Проверка на слайдах 3-4.
Поднимите сигнальную карточку, у кого правильно.
Скатывание – простейший прием обработки бесформенного куска пластического материала для придания ему шарообразной или цилиндрической формы с гладкой поверхностью.
Сплющивание – прием равномерного сжатия куска для получения уплощенной формы. Шарик или цилиндр сдавливают ладонями или пальцами, они приобретают форму диска или прямоугольника.
Вдавливание – нажим пальцев или стеки на поверхность пластического материала.
Прищипывание – применяется при лепке мелких деталей.
Оттягивание – формирование какой-то части предмета. Щепоткой ухватить часть пластического материала и, слегка сжав, потянуть.
Заглаживание – изображение плоских и гладких поверхностей, выполняется кончиками пальцев, стекой и тряпочкой. Слушают учителя.
С пластилином. Лепка.
Работают в группах.
Соединяют название приемов лепки с описанием приема.
Проверка по слайду. Группа поднимает сигнал. карточку – зеленый цвет все верно; красный – были ошибки.
3. Постановка учебной задачи.
Осознание школьниками основной цели урока в общей системе учебных занятий по изучаемой теме Определение темы урока.
Постановка целей. Р-целеполагание;
К – умение с полнотой и точностью выражать свои мысли; П- извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;  Распределите слова (на доске) на группы по какому-либо признаку.
Прихватка, кастрюля, полотенце, чайник, блюдце, фартук, сковорода, косынка, миска, чашка, таз, сахарница.Поясните распределение.
Прочитать стихотворение.
Посуда.
Вот большой стеклянный чайник,Очень важный, как начальник.Вот фарфоровые чашки,Очень хрупкие, бедняжки.Вот фарфоровые блюдца,Только стукни – разобьются.Вот серебряные ложки,Голова на тонкой ножке.Вот пластмассовый поднос.Он ………………..посуду………… нам принес.
Чем будем заниматься на уроке? (лепить посуду)
Уточните тему по учебнику с.66
Назовите тему и цели. (узнать, что такое дизайн; слепить посуду; украсить)
Давайте составим план работы:
1. Что такое дизайн?
2. Виды дизайна.
3. Творческая работа в группах.
4. Представление работ.
5.Итог. На карточках на доске слова распределить на группы. Пояснить.
Слушают стихотворение.
Формулируют тему и цели урока.
Дизайн посуды.
Составляют план работы из готовых пунктов.
4. Открытие нового знания (выход из затруднения) Формирование представления о дизайне и его видах. Работа с учебником и презентацией. П – находить ответы на вопросы,; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.
К – умение оформлять свою мысль в устной речи; умение слушать и понимать других; работа в группах.
Р – отличать верно выполненное задание от неверного. Знакомство со словом дизайн. Слайд 5
В учебнике прочитайте 1 абзац текста и расскажите, что такое дизайн?
Дизайн – (английское слово) означает проектировать, конструировать, творчески для себя выстраивать удобную среду обитания.
Если вещь красива и удобна в применении, то о ней говорят, что у неё «хороший дизайн». Искусство дизайна познается через упорный труд, знания, чувство красоты.
Основное правило составления дизайна – гармоничное (подходящее) сочетание: формы, цвета, расположение предметов. Кто такой дизайнер?
Дизайнер – человек, который занимается дизайном.
Профессия дизайнера многогранна. Он конструирует и придумывает дизайн зданий, транспорта, мебели, одежды, полиграфической продукции, интерьера. Подбирает для изготовления изделий материал, цвет, форму, насколько они сочетаются с другими предметами.
На сегодняшний день дизайнер очень востребованная профессия, имеет большой спрос. Может кто-то из вас захочет освоить эту профессию, а сегодняшние приобретенные навыки помогут вам в этом.
Физкультминутка
Как живешь?
Виды дизайна. Слайды 6-10
Здесь представлены только некоторые виды дизайна.
Мы сегодня занимаемся дизайном посуды. Слайд 11 Читают текст в учебнике.
Работают с презентацией.
Выполняют упражнения.
4. закрепление.
Воспроизведение учащимися способов решения задач, выполнение упражнений по образцу Знакомство со словом сервиз и видами сервизов.
П – находить ответы на вопросы;
К – умение оформлять свою мысль в устной речи; умение слушать и понимать других; работа в группах. Р – отличать верно выполненное задание от неверного. Знакомство со значением слова сервиз.
Вернемся к словам на доске.
Из слов, обозначающих посуду, выберите те, которые подойдут к понятию на слайде 12
Сервизы бывают чайные, кофейные, столовые – слайды 13-15 чаще бывают сервизы на 6 персон или 12.
Кофейный отличается от чайного размером чашек, кофейник уже и выше чайника.Столовый сервиз состоит из набора разных тарелок, супницы, соусника и др. В нем могут быть чайные пары, а могут и не быть.
Работа с презентацией.

Виды сервизов.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Использование нового содержания совместно с ранее изученным при выполнении упражнений. Самостоятельная работа
П – выполнение действий по алгоритму
Р –осуществление самопроверки работ; самооценка.
К – работа в группах Работа в группах. Получите задание. слайд 16
Задание.
Придумайте и сотворите свой сервиз. Помните, что он должен быть:
- удобным,
- практичным,
- эстетически привлекательным.
2. Подготовьте представление своей работы.
3. Представление творческой работы.
Дополнительно
Подберите для данного интерьера кухни посуду. Объясните свой выбор. Слайды 17-19. Работают самостоятельно.
Распределяют работу в группах.
Лепят сервиз.
Готовят выступление.
Подбирают посуду к интерьеру.

7. Рефлексия Формирование личной ответственности за результаты своей деятельности Подведение итогов работы Р – оценка своей деятельности на уроке.
Какие цели мы ставили? Достигли вы их?
Что такое дизайн?
Кого можно назвать дизайнером?
В каких областях используют искусство дизайна?
Продолжите предложение:
1. Что я почувствовал……..
2.Что я понял…………
3. Где мне это пригодится….
Отвечают на вопросы
Подводят итог работе, продолжив предложение.
8.Домашнее задание Придумать узор для украшения сервиза. Записывают д/з в дневник.