Творческий проект на тему: Изготовление стульчика
Творческий проект на тему: Изготовление стульчика Выполнили: учащиеся 6 «в» Проверил: Уразбаев Ерлан Бупеевич 2013г. Оглавление: Обоснование проблемы.Исследование, выявление традиций, история.Составление схемы обдумывания.Выбор варианта.Выбор материала.Выбор оборудования, инструментов, приспособлений.Техника безопасности.Технологическая карта.Экономический расчет.Самооценка. Мы со своей семьёй любим, очень часто, ездить на природу, на рыбалку, устраивать пикники. Проблемой таких поездок является то, что в подобных местах нет привычных каждому человеку предметов удобств. И я решил разработать складной стул, имеющий малые габариты - своей способностью складываться; несущий в себе функциональную значимость – отдыха. 1. Обоснование выбора проекта История возникновения стульев восходит к древним временам. Еще древние люди осознали полезность и необходимость такой вещи, на которую можно было бы присесть и отдохнуть. Стулья первобытного человека представляли собой плоский камень с неровными краями. Впоследствии люди начали усовершенствовать стул, добавляли к нему какие - то детали. Постепенно он начал принимать, пусть и отдаленно, современный вид. В более поздние времени стулья, украшенные драгоценными камнями и сделанные из дорогих материалов стали предметом роскоши. Царские стулья (троны) выдалбливались из громадной глыбы мрамора, инкрустировались бриллиантами и другими драгоценными камнями, и отделывались золотом.Охотники и рыбаки тоже используют стулья, причем их роль могут выполнять самые разнообразные предметы: коробки, ровные камни, бревна и т.д. В любом доме тоже имеются стулья. Конструкции их в разные времена были разными и соответствовали различным представлениям людей о красоте и удобстве. Это были стулья из различных сортов дерева, начиная от дешевой сосны и кончая крайне дорогим красным деревом. Также есть еще несколько популярных модификаций стула - кресла, кресла - качалки, диваны, пуфики. И хотя выглядят они разно, назначение их абсолютно одинаково. В обычном деревянном стуле наиболее часто используются конструкции с четырьмя ножками, но можно встретить экземпляры, у которых только три ножки. 2. Исследование, выявление традиций. Схема размышления Самооценка Планирование и изготовление Экология Реклама Идея Исследования Требования к изделию Первоначальные идеи Разработка лучшей идеи Экономика 2. Виды вариантов стула и окончательный выбор конструкции Посетив несколько сайтов, для подбора и нахождения рисунков стульев, я отобрал несколько изделий. 1). Деревянный складной стул. (Рис. 1); 2). Складной табурет. (Рис. 2); 3). Стул с низкими ножками и мягкой спинкой. (Рис. 3). Рассмотрев несколько вариантов изделия, я решил остановиться на образце №2 это изделие наиболее удачно подходит к моим требованиям. Оно не громоздко, хорошо смотрится, просто в изготовлении я думаю что, больших сложностей в изготовлении этого варианта у меня не вызовет. Изделию можно придать красивый и приятный вид. Форма этого изделия , мне кажется, оригинальной и интересной. В мебельном магазине таких не встретишь. Выбор материала ДРЕВЕСИНА Отмечен выбранный материал - сосна Брус размером 165*20*25 мм (4шт)Рейка размером 290*20*10 мм (8шт)Брус размером 290*20*25 мм (4шт)Гвозди 16 шт-30ммБолты 40*6мм (6шт)Гайки на 6 мм (6шт) Для изготовления стула необходимо Способы обработки Ручная обработка Для изготовления нам необходимо: - Сверлильный станок. - Столярные инструменты: - рубанок - ножовка - свёрла - линейка, угольник - молоток Оборудование: - Сверлильный станок - Шаблоны - Чертежи -Технологические карты Отделка: -наждачная бумага -лак -гуашь, кисти Соединение: - на гвоздях -металлических шкантах 7.Техника безопасности.До начала работыПравильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет или косынку. При этом следует тщательно подбирать волосы и заправлять концы косынки).Проверить наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).Разложи на верстаке инструменты индивидуального пользования в строгом порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего.Во время работыНадежно закрепи обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака.Пользуйся инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным.Концы полотен лучковых пил должны быть прочно закреплены в шаховках. Полотна разведены. Шнур должен обеспечивать необходимое натяжение полотна.Строгальные инструменты должны иметь рожок или вывеску в зензубелях, калевках, гелтелях. Задняя часть колодки должна быть округлой и гладкой. Расщепленные части стругов немедленно заменяются. Ручки инструментов должны быть удобными для работы. Технологические операции (пиление, отесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняй на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски.Не допускай захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращай учителю инструмент общего пользования.Не отвлекайся во время работы, следи за правильными приемами работы.Приготовление и разогревание клея производи под постоянным наблюдением в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении.Пользование открытым огнем, а также электроразогревателями в деревообрабатывающей мастерской категорически запрещается.Во избежание травмирования необходимо:следить за натяжкой полотна лучковой пилы;применять направитель для опоры полотна инструмента при запиливании;проводить чистку стругов (рубанок, шерхебель, фуганок) деревянными клиньями;в случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его.После окончания работыОстатки материалов, незаконченные изделия сдай дежурному или учителю.Проверь состояние инструментов и положи их в том порядке, как установлено учителем.Убери свое рабочее место, пользуясь сметкой. Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается.На верстаке проверь наличие и состояние клиньев, а зажимные коробки (задняя, передняя) завинти до установленного зазора (не более 2-5 мм).Приведи себя в порядок.Из мастерской выходи с разрешения учителя. Технологическая карта № Последовательность работы Эскиз Инструменты 1 Разметить и построгать заготовки под основание- 4 шт.350Ч60Ч20 .
Рубанок, линейка, угольник, ножовка 2 Закруглить торцы, просверлить отверстия. Сверла Ө10; Ө22Стамеска, шлифовальная бумага 3 Соединить детали на металлических шкантах (подвижное соединение)
клей ПВА, молотокШлифовальная бумага 4 Соединить сидение стула - трансформер Отвертка, шурупы, саморезы 5 Выбрать эскиз для росписи стула и расписать Гуашь, кисти №2, 3, 7, лак, грунтовка. .