Разработка картотеки прогулок Зима
Карточка №1
Наблюдение за снегопадом
Цели: Знакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность
Ход наблюдения:
Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?
В январе, в январе
Много снега на дворе.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Трудовая деятельность - Сооружение построек из снега.
Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Развивать двигательную активность. Воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра: « Снег кружится»
Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры
Ход игры:
Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.
« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.
« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают
« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись» - дети разбегаются по площадке.
Индивидуальная работа: ходьба через предметы.
Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке
Материалы: лопатки, кубики 5 шт.
Карточка №2
Наблюдение «за вороной»
Цель: Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы летают, машут крыльями. Ворона больше воробья. Птицы прилетают на кормушку, если им насыпать зернышек.
Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её?. (Ворона)
Подвижная игра: « Снег кружится»
Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры
Ход игры:
Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.
« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.
« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают
« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись» - дети разбегаются по площадке.
Трудовая деятельность: постройка горки
Индивидуальная работа: метание.
Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. Развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения.
Выносной материал: Лопатки, метелки, ведерки, санки.
Карточка №3
Наблюдение «за снегом»
Цель: познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопадом.
Ход наблюдения: Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит.
Снег белый, холодный, легкий.
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится!
Подвижная игра: « Снег кружится»
Цель: закреплять соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры
Ход игры:
Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.
« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.
« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают
« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись» - дети разбегаются по площадке.
Трудовая деятельность: очистка снега с веранды.
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением.
Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям
Выносной материал: ведерки, санки, лопатки.
Карточка №4
Наблюдение «Как одеты люди»
Цель: развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать любознательность.
Ход наблюдения: На улице зима, мороз. Люди надели зимнюю одежду? Какую? Шубы, теплые куртки, шапки, валенки, варежки, шарфы.
На дворе большой мороз,
Отморозит кукла нос.
Мы пальто наденем ей
И платочек потеплей
В теплой шапке голова,
Руки спрячем в рукава,
Будет куколка у нас
Вся укутана сейчас
Подвижная игра «Устроим снегопад».
Цель: учить развивать двигательную активность.
Трудовая деятельность: очистить дорожку от снега
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением.
Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям
Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки, клеенки для катания с горки.
Карточка №5
Наблюдение «Зима холодная»
Цель: Продолжать формировать у детей связные представления об этом времени года, закрепить названия одежды, обуви.
Обратите внимание на свою одежду. Мы все тепло одеваемся, потому что на улице очень холодно, морозно, зима. Я завяжу поясок потуже, чтобы холодный ветер не поддувал, мороз не забирался под шубу. Все оделись? посмотри, надеты ли варежки. Мы сегодня возьмем с собой кукол, у них тоже теплая одежда». Птицы попрятались от холода. Никого не видно, всех разогнала зима холодная. Только один ветер гуляет. Послушайте, как он поет: "В-в-в! В-в-в! " Повторите, как поет-завывает сердитый зимний ветер
Жгуч мороз трескучий,
На дворе темно;
Серебристый иней
Запушил окно
Подвижная игра «Устроим снегопад».
Цель: продолжать учить развивать двигательную активность.
Трудовая деятельность: посадка чеснока под зиму.
Индивидуальная работа: бросание мяча вверх.
Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.
Карточка №6
Наблюдение «за березой»
Цель: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев, развивать эстетическое восприятие, воспитать желание защищать и оберегать природу.
Подвести детей к березе. Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол (Белый, с черными полосками — похож на сарафан). Обратить внимание как красиво лежит снег на ветвях березы.
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
Подвижная игра «Устроим снегопад».
Цель: закреплять развивать двигательную активность.
Трудовая деятельность: сгребать снег лопатой, расчищая дорожки.
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах.
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать двигательные навыки, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, печатки.
Карточка №7
Наблюдение «за елью»
Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения: Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности. Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие. Зимой только сосна стоит зеленая. Предложить пройти по всей территории детского дома и найти сосну.
Ее всегда в лесу найдешь
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем
Подвижная игра: «Ловишки с ленточками»
Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентации.
Ход игры: Ловишка бегает за детьми, забирая ленточки.
Трудовая деятельность: очистить дорожку от снега. Воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа: рисунки на снегу.
Цель: воображение, развивать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук.
Выносной материал: ведерки, формочки, печатки.
Карточка № 8
Наблюдение «за зимними деревьями»
Цель: расширять представление о деревьях в зимнее время года, учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним.
Ход наблюдения: Полюбоваться заснеженными деревьями, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для зимних деревьев. Если светит солнце, снег на деревьях блестит. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.
Клёны спят, берёзки спят,
На ветру не шелестят.
Снится им зимой студеной
Летний шум листвы зеленой.
Снится дальняя зарница,
И веселый дождик снится
Подвижная игра: «Ловишки с ленточками»
Цель: продолжать тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентации.
Ход игры: Ловишка бегает за детьми, забирая ленточки
Индивидуальная работа: прыжки с места в длину.
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, печатки.
Карточка №9
Наблюдение за льдом
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды , формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность
Ход наблюдения: Вода на морозе замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный.
Зима, зима на улицах бело!
И превратились лужицы
В прозрачное стекло!
Подвижная игра: «Ловишки с ленточками»
Цель: закреплять тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентации.
Ход игры: Ловишка бегает за детьми, забирая ленточки
Трудовая деятельность: Подгрести снег к корням деревьев
Цели:
-учить работать грабельками и лопаткой
-развивать двигательную активность
-воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.
Индивидуальная работа: метание снежков.
Карточка №10
Наблюдение за собаками
Цель: закреплять представление собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках , упражнять в произношении звукоподражаний, воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам
Ход наблюдения: Понаблюдать, как собаки греются на солнышке возле зданий, уточнить строение, вспомнить, чем питаются.
К нам пришла собачка
Умная собачка
С детками играет
Очень громко лает гав гав гав
Трудовая деятельность
Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие
Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения ,развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам
Ход: Один ребенок выбирается псом, он сидит на другой стороне площадки. Дети подходят к нему, а воспитатель произносит слова:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим : « Что же будет?»
После последних слов дети разбегаются, а пес ловит их.
Индивидуальная работа: продолжать учить прыгать с места в длину.