Рабочая программа по истории России и Нового времени (Данилов А.А., Юдовская А.Я)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дундайская СОШ»
 
Рассмотрено
на методическом совете
_______________________
 
________/______________/
Протокол №_______
от «___» __________2015 г
Согласовано
ЗД по УВР
_________/Алтаева Л.Н./

 
«___» ___________2015 г
Утверждаю
Директор школы
  
__________/Богданова Е.В./

 
«___» ___________2015 г

 
 
 
 
 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
 
ПО ИСТОРИИ
 
ДЛЯ 7 КЛАССА
 
НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
 
 
Составитель программы
Рась Вера Васильевна
11 разряд

 
 
 
 
 
 
Разработано на основе: Примерная программа основного общего образования по истории. М.: Просвещение, 2010 г.; Данилов А.А., Косулина Л.Г. Программы общеобразовательных учреждений. История России. 6–11 класс. - М., Просвещение, 2009 г.








2015
СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка...3
2. Общая характеристика учебного предмета..4
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане 4
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.5
5. Результаты обучения.......5
6. Содержание тем учебного курса7
7. Контроль предметных результатов...8
8. Описание учебно – методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса...9












































ПОЯСНИТЕЛЬНЯ ЗАПИСКА

Представленная рабочая программа адресован для обучающихся седьмого класса общеобразовательных школ, изучающих предмет «история» на базовом уровне. Место и роль исторического знания в образовании школьников обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.
В современной России историческое образование служит важнейшим ресурсом    социально-экономического, политического и культурного  развития общества и его граждан.
Главная цель изучения истории - образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Задачи обучения.
Предметные задачи:
овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
развитие способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
формирование умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.
Метапредметные задачи:
овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания.
Личностные задачи:
формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования: Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения. Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве. В рабочей программе приняты следующие условные обозначения: У- умения, В- вводный урок, Н/Т – урок изучения новой темы, К/У – комбинированный урок, К/З – урок контроля знаний, П/З – урок первичного закрепления знаний, П/О – повторительно-обобщающий урок.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение истории должно формировать у обучающихся целостное представление об историческом пути народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях истории. При этом отбор фактологического материала осуществляется таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.
В 7 классе задачей курса истории является «погружение» учащегося в эпоху, формирование понимания ее «духа» через мысли людей, вещи, события, процессы и явления. Программа предполагает знакомство учащихся с некоторыми документальными источниками (они используются с учетом познавательных возможностей школьников и лишь в отрывках). На элементарном уровне происходит ознакомление учащихся с путями формирования исторического знания, вследствие чего у школьников складывается критический взгляд на события и их оценки, на мотивы поступков исторических деятелей. Семиклассник должен овладеть законченным систематизированным комплексом социально значимой информации по истории изучаемого периода, необходимой для ориентации в историческом и жизненном пространстве и в то же время являющейся базой для наращивания исторических и обществоведческих знаний в следующем классе. В то же время при построении курсов истории учитывается в первую очередь не логика фундаментальной науки, а задачи и особенности данной ступени школьного образования. Не допускается перегрузка учащихся излишней информацией.
Реализация данной программы предполагает широкое использование метапредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой, обществознанием, естествознанием.
Приоритетными формами организации учебной работы являются традиционный урок, практикумы. В ходе образовательного процесса широко используются ИКТ, групповая и индивидуальная работа. Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ, работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА, проектные и исследовательские работы.
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы по истории, 2010 г.; авторской программы по истории России Данилова А.А., Косулиной Л.Г.
Для полноценной реализации дисциплины используются УМК по истории России Данилова А.А., Косулиной Л.Г., новой истории - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история, 1500-1800: Учебник для 7 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
Программа рассчитана на 68 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины.
Предмет «История» в 7 классе включает два курса: первое полугодие изучается истории России – 40 часов, второе полугодие – история нового времени – 28 часов. Рабочая программа составлена с учетом данных особенностей преподавания курса истории. Предполагается последовательное изучение двух курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала.
В авторскую программу по новой истории изменений внесено не было. В авторскую программу (Данилов А. А., Косулина Л. Г.) внесены следующие изменения: Тема 2 «Россия в XVII в.» изучается 10 часов вместо 9, дополнительный час на контрольную работу. Тема 3 «Россия в первой четверти XVIII в.» изучается 11 часов вместо 10.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах в общем объеме    340 часов, в 7 классе по 2 часа в неделю.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Роль учебного предмета «История» в подготовке обучающихся к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых,    освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся   широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом    человечества.
История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании.
Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Планируемые результаты изучения предмета:
Знания:
хронологические рамки и периоды важнейших процессов, а также даты ключевых событий отечественной и всеобщей истории;
выдающиеся деятели отечественной и всеобщей истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников;

Умения

Работа с хронологией (У1)
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком;
определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
называть даты ключевых событий отечественной и всеобщей истории;

Исторические факты, работа с фактами (У2)
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

Работа с историческими источниками (У3)
проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;



Описание (реконструкция) (У4)
рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках;
характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

Анализ, объяснение (У5)
различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
соотносить единичные исторические факты и общие   явления;
называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

Работа с версиями, оценками (У6)
приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценке.

Работа с исторической картой (У7)
читать историческую карту с опорой на легенду;
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
сопровождать устный ответ работой с исторической картой;
выполнять письменные задания на анализ исторической карты.

Работа с учебной информацией
анализировать и обобщать факты, (У8)
составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.; (У9)
заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты (У10)
формирование умения преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы, переходить от одного представления данных к другому (У11)
Навыки исследовательской работы
способность решать творческие задачи; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера (Н1)
представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат) (Н2)
формирование  способности к проектированию; практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности (Н3)
распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы (Н4)

Навыки работы с текстом (Н5)
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
находить в тексте требуемую информацию;
решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста;
оценка утверждений, содержащихся в тексте, с учетом собственных знаний и системы ценностей;
Применение полученных знаний на практике:
применять знания и умения в общении, социальной среде,
применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Раздел
учебного курса

Количество часов
Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля


История России (40 ч)

Раздел 1. Россия на рубеже XVI-XVII вв.
4
Текущий контроль: фронтальный опрос, тест, игра «Х/О», кроссворд, индивидуальные письменные задания, работа по источникам, исследовательские и проектные работы, мини-сочинения, словарный диктант.

Раздел 2. Россия в XVII в.

10
Текущий контроль: фронтальный опрос, тест, игра «Х/О», кроссворд, индивидуальные письменные задания, работа по источникам, исследовательские и проектные работы, мини-сочинения, словарный диктант. Промежуточный контроль: контрольная работа в конце изучения раздела.

Раздел 3. Россия в первой четверти XVIII в.

11
Текущий контроль: фронтальный опрос, тест, игра «Х/О», кроссворд, индивидуальные письменные задания, работа по источникам, исследовательские и проектные работы, мини-сочинения, словарный диктант. Промежуточный контроль: контрольная работа в конце изучения раздела.

Раздел 4. Эпоха дворцовых переворотов.

4
Текущий контроль: фронтальный опрос, тест, игра «Х/О», кроссворд, индивидуальные письменные задания, работа по источникам, исследовательские и проектные работы, мини-сочинения, словарный диктант.

Раздел 5. Россия во второй половине XVIII в.

10
Текущий контроль: фронтальный опрос, тест, игра «Х/О», кроссворд, индивидуальные письменные задания, работа по источникам, исследовательские и проектные работы, мини-сочинения, словарный диктант.

°Повторение-обобщение
1
Итоговая контрольная работа

Новая история (28 ч)

Введение.
Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

1
Вводное тестирование.

Раздел 1. Мир в начале Нового времени.

16
Текущий контроль: фронтальный опрос, тест, игра «Х/О», кроссворд, индивидуальные письменные задания, работа по источникам, исследовательские и проектные работы, мини-сочинения, словарный диктант.

Раздел 2. Эпоха Просвещения.


8
Текущий контроль: фронтальный опрос, тест, игра «Х/О», кроссворд, индивидуальные письменные задания, работа по источникам, исследовательские и проектные работы, мини-сочинения, словарный диктант. Промежуточный контроль: контрольная работа в конце изучения раздела.

Раздел 3. Традиционные общества Востока. Начало колонизации.


2
Текущий контроль: фронтальный опрос, тест, игра «Х/О», кроссворд, индивидуальные письменные задания, работа по источникам, исследовательские и проектные работы, мини-сочинения, словарный диктант. Промежуточный контроль: контрольная работа в конце изучения раздела.

Повторение-обобщение «Мир в период Нового времени».
1
Своя игра «Мир в Новое время».




КОНТРОЛЬ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

№ п\п
Формы контроля
Всего за год

1
Вводное тестирование
1

2
Контрольная работа
3


Дидактическая игра
1





ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Основная литература

Примерная программа основного общего образования базового уровня по истории, 2010 г.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. История - http://standart.edu.ru
Поурочные планы по истории России. 6 класс. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Волгоград, «Учитель- АСТ», 2009 г.
Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь «Новая история 1500 – 1800 гг.». 7 кл., - М., Просвещение, 2011.
Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история» 7 класс.- М., Просвещение, 2008.
А.А.Данилов, Л.Г. Косулина История России: конец XVI – XVIII век 7 класс.- М., Просвещение, 2011.
А.А.Данилов, Л.Г. Косулина История России: конец XVI – XVIII век. Рабочая тетрадь. 7 класс.- М., Просвещение, 2011.

Дополнительная литература:
История 5-9 кл. Опыт патриотического воспитания. М: «Просвещение», 2010.
Сто игр по истории. М.: «Просвещение», 2012.
Терещенко А. Быт русского народа. М.1997.
Черкашина Т. О. Активизация познавательной деятельности на уроках истории, 2009.

Список дополнительной литературы для обучающихся:

История Нового времени
Брехт Б. Жизнь Галилея. М. 1988.
Верн Ж. История великих путешествий. М. 1993.
Гобри И. Лютер. 2000.
Григулевич И.Р. Инквизиция. 1985.
Дюма А. Три мушкетера.
История России
1. Анисимов Е.В. Женщины на российском престоле. М.1997.
2. Валишевский К. Петр Великий. М. 1992.
3. Валишевский К. Преемники Петра. М. 1992.
4. Горсей Д. Записки о России. XVI – начало XVIIвв. М.1990.
5. Гумилев Л.Н. От Руси к России: очерки этнической истории.М.1992.
Учебно-методическое обеспечение:
Исторические карты:
№: 16, 19, 21, 22
Атлас и контурные карты по Новой истории 7-8 класс, М., Дрофа, ДИК, 2007 г.
Атлас и контурные карты по Истории России 7-8 класс, М., Дрофа, ДИК, 2009г.

Демонстрационные таблицы:
3.1 – 3.6; 11.3 - 11.5 – Развитие России в 17-18 вв.
Информационно-коммуникативные средства:
История. 6-11 класс. Дидактические материалы. – Волгоград: «Учитель», 2010.
История . 6-11 класс. Редактор тестов. – Волгоград: «Учитель», 2010
Технические средства обучения
Компьютер,
Проектор,
Экран проекционный
























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Дата
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Основные виды учебной деятельности
Результаты обучения
Примечание

История России (40 ч)







1


2



3



4





5


6



7



8




9-10


11



12



13



14






15

16



17-
18


19



20



21



22-
23


24



25









26-
27


28


29





30



31



32




33-
34


35

36



37


38




39



40




Раздел 1. Россия на рубеже XVI-XVII вв.

Россия в конце ХVI века.


Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.


Смутное время



Окончание Смутного времени

Раздел 2. Россия в XVII в.

Новые явления в экономике.


Основные сословия российского общества


Политическое развитие страны в XVII в.


Церковный раскол.




Народные движения ХVII века.


Внешняя политика России в XVII веке.


Образование и культура в XVII в.


Сословный быт в XVII в. Обычаи и нравы


Контрольная работа «Россия на рубеже XVI-XVII вв.»

Раздел 3 «Россия в первой четверти XVIII в.»
Предпосылки петровских реформ.
Начало царствования Петра I.


Северная война.



Реформы Петра Великого.



Экономика России в первой четверти XVIII


Народные движения первой четверти XVIII в.


Русская культура
эпохи Петра


Обобщение по теме «Россия при Петре I».


Контрольная работа «Россия в эпоху Петра Великого»




Раздел 4. «Россия в 1725-1762 гг».

Дворцовые перевороты



Внутренняя политика в 1725 – 1762 гг.

Внешняя политика
России в 1725 – 1762 гг.

Раздел 5. Россия в 1762-1800 гг.

Внутренняя политика Екатерины II


Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева.

Экономическое
развитие России
во втор. пол. XVIII в.


Внешняя политика Екатерины II


Россия при Павле I

Наука и образование во второй половине XVIII в.


Художественная культура второй половины XVIII в.

Быт и жизнь во второй половине XVIII в.



Обобщение по теме «Россия в XVIII в.»


Итоговая контрольная работа.
4


1


1



1



1


10

1



1



1



1




2



1



1



1



1




11

1

1



2



1



1



1



2



1



1






4


2



1


1


10


1



1




1



2



1

1



1


1




1



1






В


Н/Т



К/У



К/У





Н/Т



К/У


К/У



К/У




К/У



К/У



К/У



К/У



К/З






Н/Т

К/У



К/У



К/У



К/У



К/У



Н/Т



П/О



К/З









Н/Т



К/У



К/У




Н/Т



К/У



К/У




К/У



Н/Т

Н/Т



К/У


Н/Т




П/О



К/У







Беседа, работа с источниками, тест

Беседа, работа с учебником, картой, источниками.

Беседа, работа с учебником, картой, источниками.

Беседа, работа с учебником, картой, источниками.

Беседа, работа с источниками, таблица


Беседа, работа с учебником и рабочей тетрадью, анализ источников.

Беседа, анализ источников, работа с учебником, кластер

Беседа, кластер, работа с презентацией.



Беседа, работа с источниками, групповая работа.

Беседа, анализ источников, работа с учебником, кластер

Беседа, работа с презентацией, кластер.


Беседа, работа в группах, мини-проект


Выполнение письменной работы № 10




Беседа, работа с источниками, словарная работа, кластер
Беседа, словарная работа, анализ источников.

Беседа, работа с источниками и исторической картой.

Беседа, работа с источниками и исторической картой

Беседа, работа с источниками, картой, письменная работа.

Беседа, работа с учебником, картой, письменная работа.

Беседа, работа с презентацией, мини-проект, групповая работа

Групповая работа, деловая игра


Выполнение письменной работы № 19







Беседа, анализ источников, работа с презентацией, схема.


Работа с учебником, картой, источниками.


Работа с учебником, картой, словарная работа.


Работа с учебником, историческими источниками, словарная работа

Работа с учебником, словарная работа, карта


Работа с учебником, словарная работа, схема


Работа с учебником, презентацией, словарная работа, групповая работа

Беседа, словарная работа, анализ источников



Работа с учебником, презентацией, словарная работа.


Работа с учебником, анализ источников, мини-проект, групповая работа

Деловая игра, групповая работа


Выполнение письменной работы № 40




Актуализация знаний


Характеризовать итоги правления Бориса Годунова.


Раскрывать причины и сущность Смуты


Называть главные итоги Смутного времени.


Характеризовать экономическое развитие России 17 в.

Характеризовать сословную структуру российского общества


Характеризовать особенности сословно-представительной монархии.

Характеризовать роль церкви в жизни общества, назвать причины и последствия раскола.

Называть причины и значение народных выступлений.

Характеризовать основные направления внешней политики России

Называть особенности развития и достижения русской культуры.

Характеризовать образ жизни и систему ценностей жителей Древней Руси

Контроль знаний ключевых событий, понятий, дат и результатов деятельности исторических личностей

Характеризовать развитие России в начале 18 в, называть предпосылки реформ.
Характеризовать личность, начало правления Петра I.


Назвать причины, основные сражения и итоги Северной войны.

Оценивать значение реформ Петра Великого.


Характеризовать экономическое развитие России.

Характеризовать причины и последствия народных выступлений.

Характеризовать достижения и особенности развития русской культуры н. 18 в.

Обобщение и систематизация знаний по разделу.

Контроль знаний ключевых событий, понятий, дат и результатов деятельности исторических личностей





Характеризовать причины, основные события и последствия дворцовых переворотов.

Характеризовать направления внутренней политики.

Определять направления и итоги внешней политики.


Раскрывать сущность политики «Просвещенного абсолютизма»


Оценивать причины и значение народного выступления

Характеризовать экономическое развитие России.

Называть цели, направления и результаты внешней политики.

Характеризовать личность и правление Павла 1.



Характеризовать достижения и особенности развития русской культуры.


Описывать особенности жизни представителей основных сословий


Обобщение и систематизация знаний.


Контроль знаний ключевых событий, понятий, дат и результатов деятельности исторических личностей.



У 1, 2, 5, 7, Н 5


У 3, 4, 7, Н 5



У 1, 2, 3, 4, 5, 7, Н 2


У 1, 2, 3, 4, 5, 7



У 1, 2, 3, 4, 5, 7, 10, Н 5.


У 1, 2, 3, 5, 6 , 10, Н 5.



У 1, 2, 3, 5, 6 7, 10, Н 2, 5,


У 1, 2, 3, 5, 6 , 11



У 3, 4, Н 1, 2, 4. МП 1,3.


У 1, 2, 3, 5, 6 , 11


У 3, 4, Н 1, 2, 4. МП 1,3.


У 3, 4, Н 1, 2, 4. МП 1,3.


У 1, 2, 5, 8, 11 МП 2.



У 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10.


У 1, 2, 3, 5, 6, 7, 10


У 1, 2, 3, 5, 6, 7, 10


У 1, 2, 3, 4, 6, 7, 10


У 2, 3, 5, 4, 6, 7, 10 Н 5.


У 2, 3, 5, 4, 6, 7, 9, 10. Н 5


У 2, 3, 5, 6, 10, 11, Н1, 2, МП 3


У 2, 3, 5, 6, 10, 11, Н1, 2, МП 3


У 1, 2, 5, 7, 8, 11 МП 2.







У 2, 3, 5, 6, 7, 9
11, Н 2, 5



У 1, 2, 3, 4, 6, 7, 10. Н 2, 5.


У 2, 3, 5, 6, 7, Н5


У 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8. Н 2, 5



У 2, 5, 6, 7, 10, Н 1, 5,


У 2, 5, 6, 10,
Н 1, 5 МП 4


У1, 2, 3, 5, 6, 7, 11, Н1-2,
МП 3, 4

У 1, 2, 5, 6, 7, 10, Н 1, 5,



У 4, 5, 11, Н1-2, МП 3, 4



У , 2, 5, 7, 8, 11 МП 3, 4. Н 1, 2



У 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, Н 5.
МП 3, 4

У 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, МП 2.



























































































































































Новая история (28 ч)




41





42



43


44



45



46



47


48



49



50



51



52



53




54



55



56




57







58


59





60



61



62



63-65






66-
67


68

Введение. «На пороге Нового времени».

Раздел 1. Мир в начале нового времени

Технические открытия и выход к Мировому океану


Великие географические открытия и их последствия.
Абсолютизм в Европе.



Зарождение капиталистических отношений.

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.

Эпоха Возрождения. Гуманизм.

Художественная культура эпохи Возрождения.


Рождение новой европейской науки.


Начало Реформации в Европе.


Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

Королевская власть и Реформация в Англии.


Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.


Нидерландская буржуазная
революция


Английская буржуазная революция


От республики к конституционной монархии


Международные отношения в XVI – XVIII вв.

Раздел 2 «Эпоха Просвещения. Время преобразований»

Эпоха Просвещения.


Художественная культура Европы эпохи Просвещения



На пути к индустриальной эре.


Английские колонии в Северной Америке


Война за независимость. Образование США


Великая
Французская революция.


Раздел 3. «Традиционные общества Востока.

Государства Востока в раннее Новое время


Обобщающий урок «Мир в первый период Нового времени».
1


16


1



1


1



1



1



1


1



1



1



1



1




1



1



1



1




1




8


1


1





1



1



1



2







2



1








В





Н/Т



К/У


К/У



К/У



К/У



К/У


К/У



К/У



Н/Т




К/У



К/У



К/У



Н/Т



К/У



Н/Т




К/У







Н/Т








К/У



Н/Т



К/У



К/У







К/У













Работа с источниками, беседа.



Работа с учебником и рабочей тетрадью, анализ источников, словарная работа.

Работа с учебником, картой, презентацией, словарная работа.
Работа с учебником, составление схемы, словарная работа.

Работа с учебником, презентацией, словарная работа.

Работа с источниками, беседа, словарная работа, групповая работа.

Беседа, работа с источниками, схема

Беседа, работа с презентацией.


Беседа, работа с учебниками, словарная работа.

Беседа, работа с учебником, картой, источниками.

Беседа, работа с источниками, таблица


Беседа, кластер, работа с картой, рабочей тетрадью


Беседа, работа с учебником и рабочей тетрадью, анализ источников

Беседа, анализ источников, работа с учебником, кластер

Беседа, работа с источниками, групповая работа, словарная работа

Беседа, работа с источниками, словарная работа, кластер


Беседа, словарная работа, таблица, работа с учебником





Беседа, работа с источниками, словарная работа, кластер.

Беседа, работа с источниками, мини-проект, работа в группе


Беседа, работа с источниками, письменная работа.

Беседа, работа с учебником, словарная работа, карта.

Беседа, работа с презентацией, схема


Беседа, анализ источников, работа с учебником, кластер, презентация.




Беседа, анализ источников, работа с учебником, кластер, работа с презентацией.


Работа в группах, деловая игра.
Актуализация знаний.




Характеризовать развитие научно-технических знаний



Анализировать итоги и значение Великих географических открытий
Раскрывать сущность понятия «абсолютная монархия».

Называть особенности быта экономических отношений.


Характеризовать образ жизни европейцев.


Называть главные идеи и ценности гуманизма.

Характеризовать империю Карла Великого.


Характеризовать особенности развития научного знания.

Называть причины и сущность Реформации.


Характеризовать причины и сущность Контрреформации.


Называть особенности политического развития Англии

Характеризовать особенности политического развития Франции.

Называть причины основные события, итоги и значение революции.


Называть причины основные события, итоги и значение революции.

Раскрывать сущность понятий «республика», «конституционная монархия».

Характеризовать особенности и направления дипломатии





Раскрывать сущность понятии «Просвещение»

Характеризовать основные направления и достижения развития художественной культуры.


Раскрывать сущность понятия «индустриальная эпоха»

Характеризовать особенности развития английских колоний

Назвать причины, основные события и итоги войны за независимость.

Назвать причины, основные события и итоги революции.






Характеризовать особенности цивилизаций Востока.


Обобщение и систематизация знаний по ключевым темам раздела



У 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, Н 1, 2, 5.


У 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 11. Н 1, 2, 5.



У 1, 2, 3, 4, 5. Н 1, 2, 5.
У 1, 2, 5, 7, 8, 11 МП 2.


У 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 11. Н 1
МП 2, 3, 4

У 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 11.
МП 2.

У 1, 2, 5, 7, Н 5


У 3, 4, 7, 1, 11.



У 3, 4, 5, 7, Н 2


У 1, 2, 3, 4, 5, 7




У 1, 2, 3, 4, 5, 7, 10, Н 5.


У 1, 2, 3, 5, 6 , 10, Н 5.


У 1, 2, 3, 5, 6 7, 10, Н 2, 5,


У 1, 2, 3, 5, 6 , 7, 11. Н 2, 5.



У 3, 4, 6, 7.
Н 1, 5, 4. МП 3, 4.

У 1, 2, 5, 8, 11 МП 4.



У 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10. МП 4






У 2, 3, 5, 6, 7, 10


У 2, 3, 5, 6, 7, 10 МП 3, Н2



У 1, 2, 3, 4, 6, 7, 10 МП 3,
Н 2

У 2, 3, 5, 4, 6, 7, 10


У 2, 3, 5, 4, 6, 7, 9, 10. Н 5


У 2, 3, 5, 6, 7, 10, 11. Н2, 5
МП 3,4





У 1, 2, 5, 7, 8, 11 МП 3,4. Н 2




У 1, 2, 4, 5, 7 11, Н1-2, МП 3, 4












13PAGE 15


13PAGE 141915




15