Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Дорофеева Г.В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» Туркменского района
Обсуждено на ШМО:
протокол № от 20.05.2013г.
Руководитель ШМО _____Н.Г.Лаврова
Согласовано:
заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________ШатскаяГ.Н.
Принято
на педагогическом совете протокол № от 24.05.2013г.
Секретарь педагогического совета___________Н.С.Климова
Утверждаю.
Директор МБОУСОШ №1
_________Г.А.Горяйнова
Приказ № От 2013г.
Рабочая программа
по образовательной области – математика
по образовательному компоненту – математика
по УМК автора Г. В. Дорофеев
(общеобразовательный уровень)
для 5 класса
на 2013 – 2014 учебный год
педагога
Лавровой Натальи Григорьевны
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе авторской программы под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. /Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009. – 158 с.) с учетом требований следующих нормативных документов:
Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ;
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089);
Примерная программа основного общего образования по математике (Приказ Министерства образования от 09.03.2004 № 1312);
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образовании, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Основные цели и задачи
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии;
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Методические особенности изучения предмета
В 5 классе изучается раздел «Арифметика». Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными дробями, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа в 5 классе рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю.
Нормативные документы
Базисный учебный план;
Федеральный компонент государственного стандарта;
Примерные программы на основе ГОС;
Федеральный перечень учебников;
Требования к оснащению образовательного процесса.
Темы, выделенные курсивом, контролю не подлежат.
Учебно-методический комплект
Математика 5. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др; Под ред.Г,В, Дорофеева, И.Ф.Шарыгина.-М.: Просвещение,2005-2007
Рабочая тетрадь для 5 кл общеобразовательных учреждений/Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова и др. М.: Просвещение 2005
Математика 5-6 кл. Контрольные работы. К учебному комплекту под редакцией Г.В. Дорофева, И.Ф. Шарыгина. Методическое пособие.М.Дрофа,1999
Математика.5кл. Методическое пособие к учеб. комплекту Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина-М.: Дрофа,1998
Основное содержание курса
(тематическое планирование)
№ п\п
Наименование темы
Требования к обязательному уровню усвоения
Выпускник должен
Всего часов
К\р
1.
Линии
Пользоваться основными единицами длины.
7
2.
Натуральные числа
Располагать данные числа в натуральном ряду чисел
12
1
3.
Действия с натуральными числами
Выполнять устные и письменные действия с натуральными числами и их округление. Устанавливать правильный порядок действий. Вычислять значения выражений, содержащих степени. Пользоваться основными единицами массы, времени, скорости
25
2
4.
Использование свойств действий при вычислении
Рационализация выражений
12
1
5.
Многоугольники
7
6.
Делимость чисел
Различать простые и составные числа. Находить делители некоторого числа. Определять делимость чисел на 2,3,5,10. Находить ОД и ОК чисел в пределах 100.
15
1
7.
Треугольники и четырехугольники
Знать единицы площади и объема, зависимости между ними. Уметь выражать одни единицы через другие.
9
8.
Дроби
Записывать и читать обыкновенные дроби. Различать правильные и неправильные дроби, сравнивать их с единицей. Применять основное свойство дроби к сокращению дробей и приведению дроби к новому знаменателю, кратному данному. Различать сократимые и несократимые дроби. Сравнивать обыкновенные дроби, приводя их к общему знаменателю.
20
1
9.
Действия с дробями
Выделять целую часть. Представлять дробь в виде неправильной. Складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби и смешанные числа. Вычислять значения числовых выражений, содержащих обыкновенные дроби. Решать текстовые задачи, содержащие обыкновенные дроби.
35
2
10.
Многогранники
10
11.
Таблицы и диаграммы
8
12.
Повторение
10
1
Поурочное планирование 5 класс
№
п\п
№ пункта
Тема урока
Домашнее задание
Кол-во часов
Дата
план
Дата факт
Гл. 1
Линии
7
1.
1.1
Разнообразный мир линий
1
3.09
2.
1.2
Прямая. Части прямой
1
4.09.
3.
1.2
Ломаная
1
5.09
4.
1.3
Длина линии. Единицы длины
1
6.09
5.
1.3
Расстояние между точками
1
9.09
6.
1.4
Окружность. Радиус. Диаметр
1
10.09
7.
1.4
Окружность. Хорда, дуга . зачет по теме «Линии»
1
11.09
Гл. 2
Натуральные числа
12
8.
2.1
Как записывают и читают числа
1
12.09
9.
2.1
Десятичная система записи чисел
1
13.09
10.
2.2
Сравнение чисел
1
16.09
11.
2.2
Двойные неравенства
1
17.09
12.
2.3
Координатная прямая
1
18.09
13.
2.3
Числа и точки на прямой
1
19.09
14.
2.4
Округление натуральных чисел. Алгоритм округления
1
20.09.
15.
2.4
Округление натуральных чисел
1
23.09
16.
2.5
Перебор возможных вариантов
1
24.09
17.
2.5
Перебор возможных вариантов. Дерево возможностей
1
25.09
18.
2.5
Перебор возможных вариантов. Построение дерева возможных вариантов
1
26.09
19.
Контрольная работа №1
1
27.09
Гл. 3
Действия с натуральными числами
25
20.
3.1
Сложение и вычитание натуральных чисел. Компоненты сложения
1
30.09
21.
3.1
Сложение и вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания
1
1.10.
22.
3.1
Сложение и вычитание натуральных чисел
1
2.10
23.
3.1
Сложение и вычитание. Нахождение неизвестных компонентов
1
3.10
24.
3.1
Умножение и деление натуральных чисел. Компоненты умножения и деления
1
4.10
25.
3.2
Умножение и деление натуральных чисел
1
7.10
26.
3.2
Умножение и деление натуральных чисел. Нахождение неизвестных компонентов
1
8.10
27.
3.2
Умножение и деление натуральных чисел
1
9.10
28.
3.2
Умножение и деление натуральных чисел
1
10.10
29.
3.2
Умножение и деление многозначных чисел С/р «Умножение и деление»
1
11.10
30.
3.2
Умножение и деление. Отработка вычислительных навыков
1
14.10
31.
3.2
Умножение и деление. Нахождение значений числовых выражений
1
15.10
32.
Контрольная работа №2
1
16.10
33.
3.3
Порядок действий в вычислениях без скобок
1
17.10
34.
3.3
Порядок действий в вычислениях со скобками
1
18.10
35.
3.3
Порядок действий в вычислениях. Нахождение значений числового выражения
1
21.10
36.
3.3
Порядок действий в вычислениях
1
22.10
37.
3.4
Степень числа. Основание и показатель
1
23.10
38.
3.4
Степень числа квадрат и куб числа
1
24.10
39.
3.4
Степень числа
1
25.10
40.
3.5
Задачи на движение. Движение навстречу друг другу
1
28.10
41.
3.5
Задачи на движение. Движение в одну сторону
1
29.10
42.
3.5
Задачи на движение. Движение в противоположных направлениях
1
30.10
43.
3.5
Задачи на движение. Движение по воде
1
31.10
44.
Контрольная работа №3
1
11.11
Гл.4
Использование свойств действий при вычислениях
12
45.
4.1
Свойства сложения и умножения. Переместительное свойство
1
12.11
46.
4.1
Свойства сложения и умножения. Сочетательное свойство
1
13.11
47.
4.2
Распределительное свойство и его применение
1
14.11
48.
4.2
Распределительное свойство в вычислениях
1
15.11
49.
4.2
Распределительное свойство
1
18.11
50.
4.3
Задачи на части. Составление краткой записи
1
19.11
51.
4.3
Задачи на части. Составление выражений
1
20.11
52.
4.3
Задачи на части. Расчёт рецептов
1
21.11
53.
4.3
Задачи на части
1
22.11
54.
4.4
Задачи на уравнивание. Ход рассуждений
1
25.11
55.
4.4
Задачи на уравнивание
1
26.11
56.
Контрольная работа №4
1
27.11
Гл.5
Многоугольники
7
57.
Как обозначать и сравнивать углы
1
28.11
58.
Виды углов
1
29.11
59.
Измерение углов
1
2.12
60.
Работа с транспортиром
1
3.12
61.
Построение углов
1
4.12
62.
Ломаные и многоугольники
1
5.12
63.
Периметр многоугольника. с\р «Многоугольники»
1
6.12
Гл. 6
Делимость чисел
15
64.
6.1
Делители и кратные числа. Метод перебора
1
9.12
65.
6.1
Делители и кратные числа. НОД
1
10.12
66.
6.1
Делители и кратные числа. НОК
1
11.12
67.
6.2
Простые и составные числа
1
12.12
68.
6.2
Простые и составные числа. Решето Эратосфена
1
13.12
69.
6.3
Делимость суммы и произведения
1
16.12
70.
6.3
Делимость суммы и произведения. Контрпримеры
1
17.12
71.
6.4
Признаки делимости на 2. четные и нечетные числа
1
18.12
72.
6.4
Признаки делимости на 5 и 10
1
19.12
73.
6.4
Признаки делимости на 3 и 9
1
20.12
74.
6.5
Деление с остатком. Неполное частное
1
23.12
75.
6.5
Деление с остатком. Запись в виде суммы
1
24.12
76.
6.5
Деление с остатком
1
25.12
77.
6.6
Разные арифметические задачи
1
26.12
78.
Контрольная работа №5
1
27.12
Гл.7
Треугольники и четырёхугольники
9
79.
7.1
Треугольники и их виды
1
9.01
80.
7.1
Построение треугольников
1
10.01
81.
7.2
Прямоугольники
1
13.01
82.
7.2
Прямоугольники. Периметр
1
14.01
83.
7.3
Равенство фигур
1
15.01
84.
7.3
Равенство фигур. Равные многоугольники
1
16.01
85.
7.4
Площадь прямоугольника
1
17.01
86.
7.4
Площадь прямоугольника. Площадь произвольной фигуры
1
20.01
87.
7.5
Единицы площади. Зачет по теме»Треугольники и четырехугольники»
1
21.01
Гл.8
Дроби
20
88.
8.1
Доли
1
22.01
89.
8.1
Доли. Изображение долей на рисунках
1
23.01
90.
8.2
Что такое дробь. Числитель и знаменатель дроби
1
24.01
91.
8.2
Что такое дробь
1
27.01
92.
8.2
Правильные и неправильные дроби
1
28.01
93.
8.2
Изображение дробей на координатной прямой
1
29.01
94.
8.3
Основное свойство дроби
1
30.01
95.
8.3
Приведение дроби к новому знаменателю
1
31.01
96.
8.3
Сокращение
1
3.02
97.
8.3
Применение основного свойства дроби
1
4.02
98.
8.4
Приведение дробей к общему знаменателю. Алгоритм
1
5.02
99.
8.4
Приведение дробей к общему знаменателю
1
6.02
100.
8.5
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями
1
7.02
101.
8.5
Сравнение дробей с разными знаменателями
1
10.02
102.
8.5
Сравнение дробей
1
11.02
103.
8.6
Натуральные числа и дроби
1
12.02
104.
8.6
Натуральные числа и дроби. Представление в виде дроби любого натурального числа
1
13.02
105.
8.7
Случайные события
1
14.02
106.
8.7
Случайные события. Оценивание возможности наступления случайного события
1
17.02
107.
Контрольная работа №5
1
18.02
Гл.9
Действия с дробями
35
108.
9.1
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями
1
19.02
109.
9.1
Сложение дробей с разными знаменателями. Алгоритм
1
20.02
110.
9.1
Сложение дробей с разными знаменателями. Отработка навыков
1
21.02
111.
9.1
Сложение дробей с разными знаменателями
1
24.02
112.
9.2
Смешанные дроби. Целая и дробная части
1
25.02
113.
9.2
Сложение смешанных дробей. Выделение целой части из неправильной дроби
1
26.02
114.
9.2
Сложение смешанных дробей
1
27.02
115.
9.3
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
28.02
116.
9.3
Вычитание дробей с разными знаменателями
1
3.03
117.
9.3
Вычитание дробных чисел. Правило вычитания
1
4.03
118.
9.3
Вычитание дробных чисел. Случаи вида 5-31\3
1
5.03
119.
9.3
Вычитание дробных чисел. Случаи вида 53\7-32\5
1
6.03
120.
9.3
Вычитание дробных чисел
1
7.03
121.
Контрольная работа №6
1
10.03
122.
9.4
Умножение дроби на дробь
1
11.03
123.
9.4
Умножение дроби на натуральное число
1
12.03
124.
9.4
Умножение дроби на смешанную дробь
1
13.03
125.
9.4
Умножение смешанных дробей
1
14.03
126.
9.4
Умножение дробей
1
17.03
127.
9.5
Обратные и взаимно-обратные дроби
1
18.03
128.
9.5
Деление дроби на дробь
1
19.03
129.
9.5
Деление смешанных дробей
1
20.03
130.
9.5
Деление дробей. Отработка вычислительных навыков
1
21.03
131.
9.5
Деление дробей. с\р «Умножение и деление дробных чисел»
1
31.03
132.
9.5
Деление дробей
1
1.04
133.
9.6
Нахождение части целого
1
2.04
134.
9.6
Нахождение целого по его части
1
3.04
135.
9.6
Решение задач на нахожд. части целого
1
4.04
136.
9.6
Решение задач на нахожд. целого по его части
1
7.04
137.
9.6
Решение задач на нахожд. части целого и целого по его части
1
8.04
138.
9.7
Решение задач на совместную работу.
1
9.04
139.
9.7
Решение задач на совместную работу
1
10.04
140.
9.7
Решение задач на совместную работу
1
11.04
141.
9.7
Решение задач на совместную работу
1
14.04
142.
Контрольная работа №7
1
15.04
Гл. 10
Многоугольники
10
16.04
143.
10.1
Геометрические тела и их изображение
1
17.04
144.
10.1
Многогранники
1
18.04
145.
10.2
Параллелепипед и его измерения
1
21.04
146.
10.2
Куб
1
22.04
147.
10.3
Единицы объёма
1
23.04
148.
10.3
Объём параллелепипеда
1
24.04
149.
10.3
Вычисление объёма параллелепипеда
1
25.04
150.
10.4
Пирамида
1
28.04
151.
10.5
Развертки. Развертка куба и параллелепипеда
1
29.04
152.
10.5
Развертка пирамиды. Зачет по теме многоугольники
1
Гл. 11
Таблицы и диаграммы
8
30.04
153.
11.1
Чтение таблиц
1
5.05
154.
11.1
Чтение и составление таблиц
1
6.05
155.
11.1
Электронные таблицы
1
7.05
156.
11.2
Чтение и построение диаграмм
1
8.05
157.
11.2
Построение диаграмм с помощью компьютера
1
12.05
158.
11.3
Опрос общественного мнения. Виды опросов
1
13.05
159.
11.3
Опрос общественного мнения. Оформление результатов
1
14.05
160.
11.3
Опрос общественного мнения
1
Повторение
10
16.05
161.
Действия с натуральными числами
1
19.05
162.
Порядок действий в вычислениях
1
163.
Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание
1
20.05
164.
Действия с обыкновенными дробями. Умножение и деление
1
21.05
165.
Решение задач на части
1
22.05
166.
Решение задач на движение
1
23.05
167.
Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части
1
26.05
168.
Итоговая контрольная работа
1
27.05
169.
Работа над ошибками
1
28.05
170.
Решение задач
1
Результаты обучения
В результате изучения курса математики 5 класса учащиеся должны
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями;
переходить от одной формы записи чисел к другой;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки
13PAGE 15
13PAGE 141015