Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику Дорофеева Г.В.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» Туркменского района

Обсуждено на ШМО:
протокол № от 20.05.2013г.
Руководитель ШМО _____Н.Г.Лаврова
Согласовано:
заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________ШатскаяГ.Н.

Принято
на педагогическом совете протокол № от 24.05.2013г.
Секретарь педагогического совета___________Н.С.Климова
Утверждаю.
Директор МБОУСОШ №1
_________Г.А.Горяйнова
Приказ № От 2013г.


Рабочая программа

по образовательной области – математика
по образовательному компоненту – математика
по УМК автора Г. В. Дорофеев
(общеобразовательный уровень)
для 5 класса
на 2013 – 2014 учебный год
педагога
Лавровой Натальи Григорьевны





Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе авторской программы под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. /Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009. – 158 с.) с учетом требований следующих нормативных документов:
Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ;
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089);
Примерная программа основного общего образования по математике (Приказ Министерства образования от 09.03.2004 № 1312);
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образовании, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Основные цели и задачи
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии;
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Методические особенности изучения предмета
В 5 классе изучается раздел «Арифметика». Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными дробями, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа в 5 классе рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю.

Нормативные документы

Базисный учебный план;
Федеральный компонент государственного стандарта;
Примерные программы на основе ГОС;
Федеральный перечень учебников;
Требования к оснащению образовательного процесса.
Темы, выделенные курсивом, контролю не подлежат.



Учебно-методический комплект

Математика 5. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др; Под ред.Г,В, Дорофеева, И.Ф.Шарыгина.-М.: Просвещение,2005-2007
Рабочая тетрадь для 5 кл общеобразовательных учреждений/Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова и др. М.: Просвещение 2005
Математика 5-6 кл. Контрольные работы. К учебному комплекту под редакцией Г.В. Дорофева, И.Ф. Шарыгина. Методическое пособие.М.Дрофа,1999
Математика.5кл. Методическое пособие к учеб. комплекту Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина-М.: Дрофа,1998



Основное содержание курса
(тематическое планирование)
№ п\п
Наименование темы
Требования к обязательному уровню усвоения
Выпускник должен
Всего часов
К\р

1.
Линии

Пользоваться основными единицами длины.

7



2.
Натуральные числа

Располагать данные числа в натуральном ряду чисел

12

1


3.
Действия с натуральными числами

Выполнять устные и письменные действия с натуральными числами и их округление. Устанавливать правильный порядок действий. Вычислять значения выражений, содержащих степени. Пользоваться основными единицами массы, времени, скорости
25

2


4.
Использование свойств действий при вычислении

Рационализация выражений

12

1


5.
Многоугольники

7


6.
Делимость чисел

Различать простые и составные числа. Находить делители некоторого числа. Определять делимость чисел на 2,3,5,10. Находить ОД и ОК чисел в пределах 100.
15

1


7.
Треугольники и четырехугольники

Знать единицы площади и объема, зависимости между ними. Уметь выражать одни единицы через другие.

9



8.
Дроби
Записывать и читать обыкновенные дроби. Различать правильные и неправильные дроби, сравнивать их с единицей. Применять основное свойство дроби к сокращению дробей и приведению дроби к новому знаменателю, кратному данному. Различать сократимые и несократимые дроби. Сравнивать обыкновенные дроби, приводя их к общему знаменателю.

20

1


9.
Действия с дробями

Выделять целую часть. Представлять дробь в виде неправильной. Складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби и смешанные числа. Вычислять значения числовых выражений, содержащих обыкновенные дроби. Решать текстовые задачи, содержащие обыкновенные дроби.
35

2


10.
Многогранники


10



11.
Таблицы и диаграммы


8



12.
Повторение

10
1


Поурочное планирование 5 класс


п\п
№ пункта
Тема урока
Домашнее задание
Кол-во часов
Дата
план
Дата факт


Гл. 1
Линии

7



1.
1.1
Разнообразный мир линий

1
3.09


2.
1.2
Прямая. Части прямой

1
4.09.


3.
1.2
Ломаная

1
5.09


4.
1.3
Длина линии. Единицы длины

1
6.09


5.
1.3
Расстояние между точками

1
9.09


6.
1.4
Окружность. Радиус. Диаметр

1
10.09


7.
1.4
Окружность. Хорда, дуга . зачет по теме «Линии»

1
11.09



Гл. 2
Натуральные числа

12



8.
2.1
Как записывают и читают числа

1
12.09


9.
2.1
Десятичная система записи чисел

1
13.09


10.
2.2
Сравнение чисел

1
16.09


11.
2.2
Двойные неравенства

1
17.09


12.
2.3
Координатная прямая

1
18.09


13.
2.3
Числа и точки на прямой

1
19.09


14.
2.4
Округление натуральных чисел. Алгоритм округления

1
20.09.


15.
2.4
Округление натуральных чисел

1
23.09


16.
2.5
Перебор возможных вариантов

1
24.09


17.
2.5
Перебор возможных вариантов. Дерево возможностей

1
25.09


18.
2.5
Перебор возможных вариантов. Построение дерева возможных вариантов

1
26.09


19.

Контрольная работа №1

1
27.09



Гл. 3
Действия с натуральными числами

25



20.
3.1
Сложение и вычитание натуральных чисел. Компоненты сложения

1
30.09


21.
3.1
Сложение и вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания

1
1.10.


22.
3.1
Сложение и вычитание натуральных чисел

1
2.10


23.
3.1
Сложение и вычитание. Нахождение неизвестных компонентов

1
3.10


24.
3.1
Умножение и деление натуральных чисел. Компоненты умножения и деления

1
4.10


25.
3.2
Умножение и деление натуральных чисел

1
7.10


26.
3.2
Умножение и деление натуральных чисел. Нахождение неизвестных компонентов

1
8.10


27.
3.2
Умножение и деление натуральных чисел

1
9.10


28.
3.2
Умножение и деление натуральных чисел

1
10.10


29.
3.2
Умножение и деление многозначных чисел С/р «Умножение и деление»

1
11.10


30.
3.2
Умножение и деление. Отработка вычислительных навыков

1
14.10


31.
3.2
Умножение и деление. Нахождение значений числовых выражений

1
15.10


32.

Контрольная работа №2

1
16.10


33.
3.3
Порядок действий в вычислениях без скобок

1
17.10


34.
3.3
Порядок действий в вычислениях со скобками

1
18.10


35.
3.3
Порядок действий в вычислениях. Нахождение значений числового выражения

1
21.10


36.
3.3
Порядок действий в вычислениях

1
22.10


37.
3.4
Степень числа. Основание и показатель

1
23.10


38.
3.4
Степень числа квадрат и куб числа

1
24.10


39.
3.4
Степень числа

1
25.10


40.
3.5
Задачи на движение. Движение навстречу друг другу

1
28.10


41.
3.5
Задачи на движение. Движение в одну сторону

1
29.10


42.
3.5
Задачи на движение. Движение в противоположных направлениях

1
30.10


43.
3.5
Задачи на движение. Движение по воде

1
31.10


44.

Контрольная работа №3

1
11.11



Гл.4
Использование свойств действий при вычислениях

12



45.
4.1
Свойства сложения и умножения. Переместительное свойство

1
12.11


46.
4.1
Свойства сложения и умножения. Сочетательное свойство

1
13.11


47.
4.2
Распределительное свойство и его применение

1
14.11


48.
4.2
Распределительное свойство в вычислениях

1
15.11


49.
4.2
Распределительное свойство

1
18.11


50.
4.3
Задачи на части. Составление краткой записи

1
19.11


51.
4.3
Задачи на части. Составление выражений

1
20.11


52.
4.3
Задачи на части. Расчёт рецептов

1
21.11


53.
4.3
Задачи на части

1
22.11


54.
4.4
Задачи на уравнивание. Ход рассуждений

1
25.11


55.
4.4
Задачи на уравнивание

1
26.11


56.

Контрольная работа №4

1
27.11



Гл.5
Многоугольники

7



57.

Как обозначать и сравнивать углы

1
28.11


58.

Виды углов

1
29.11


59.

Измерение углов

1
2.12


60.

Работа с транспортиром

1
3.12


61.

Построение углов

1
4.12


62.

Ломаные и многоугольники

1
5.12


63.

Периметр многоугольника. с\р «Многоугольники»

1
6.12



Гл. 6
Делимость чисел

15



64.
6.1
Делители и кратные числа. Метод перебора

1
9.12


65.
6.1
Делители и кратные числа. НОД

1
10.12


66.
6.1
Делители и кратные числа. НОК

1
11.12


67.
6.2
Простые и составные числа

1
12.12


68.
6.2
Простые и составные числа. Решето Эратосфена

1
13.12


69.
6.3
Делимость суммы и произведения

1
16.12


70.
6.3
Делимость суммы и произведения. Контрпримеры

1
17.12


71.
6.4
Признаки делимости на 2. четные и нечетные числа

1
18.12


72.
6.4
Признаки делимости на 5 и 10

1
19.12


73.
6.4
Признаки делимости на 3 и 9

1
20.12


74.
6.5
Деление с остатком. Неполное частное

1
23.12


75.
6.5
Деление с остатком. Запись в виде суммы

1
24.12


76.
6.5
Деление с остатком

1
25.12


77.
6.6
Разные арифметические задачи

1
26.12


78.

Контрольная работа №5

1
27.12



Гл.7
Треугольники и четырёхугольники

9



79.
7.1
Треугольники и их виды

1
9.01


80.
7.1
Построение треугольников

1
10.01


81.
7.2
Прямоугольники

1
13.01


82.
7.2
Прямоугольники. Периметр

1
14.01


83.
7.3
Равенство фигур

1
15.01


84.
7.3
Равенство фигур. Равные многоугольники

1
16.01


85.
7.4
Площадь прямоугольника

1
17.01


86.
7.4
Площадь прямоугольника. Площадь произвольной фигуры

1
20.01


87.
7.5
Единицы площади. Зачет по теме»Треугольники и четырехугольники»

1
21.01



Гл.8
Дроби

20



88.
8.1
Доли

1
22.01


89.
8.1
Доли. Изображение долей на рисунках

1
23.01


90.
8.2
Что такое дробь. Числитель и знаменатель дроби

1
24.01


91.
8.2
Что такое дробь

1
27.01


92.
8.2
Правильные и неправильные дроби

1
28.01


93.
8.2
Изображение дробей на координатной прямой

1
29.01


94.
8.3
Основное свойство дроби

1
30.01


95.
8.3
Приведение дроби к новому знаменателю

1
31.01


96.
8.3
Сокращение

1
3.02


97.
8.3
Применение основного свойства дроби

1
4.02


98.
8.4
Приведение дробей к общему знаменателю. Алгоритм

1
5.02


99.
8.4
Приведение дробей к общему знаменателю

1
6.02


100.
8.5
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

1
7.02


101.
8.5
Сравнение дробей с разными знаменателями

1
10.02


102.
8.5
Сравнение дробей

1
11.02


103.
8.6
Натуральные числа и дроби

1
12.02


104.
8.6
Натуральные числа и дроби. Представление в виде дроби любого натурального числа

1
13.02


105.
8.7
Случайные события

1
14.02


106.
8.7
Случайные события. Оценивание возможности наступления случайного события

1
17.02


107.

Контрольная работа №5

1
18.02



Гл.9
Действия с дробями

35



108.
9.1
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1
19.02


109.
9.1
Сложение дробей с разными знаменателями. Алгоритм

1
20.02


110.
9.1
Сложение дробей с разными знаменателями. Отработка навыков

1
21.02


111.
9.1
Сложение дробей с разными знаменателями

1
24.02


112.
9.2
Смешанные дроби. Целая и дробная части

1
25.02


113.
9.2
Сложение смешанных дробей. Выделение целой части из неправильной дроби

1
26.02


114.
9.2
Сложение смешанных дробей

1
27.02


115.
9.3
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1
28.02


116.
9.3
Вычитание дробей с разными знаменателями

1
3.03


117.
9.3
Вычитание дробных чисел. Правило вычитания

1
4.03


118.
9.3
Вычитание дробных чисел. Случаи вида 5-31\3

1
5.03


119.
9.3
Вычитание дробных чисел. Случаи вида 53\7-32\5

1
6.03


120.
9.3
Вычитание дробных чисел

1
7.03


121.

Контрольная работа №6

1
10.03


122.
9.4
Умножение дроби на дробь

1
11.03


123.
9.4
Умножение дроби на натуральное число

1
12.03


124.
9.4
Умножение дроби на смешанную дробь

1
13.03


125.
9.4
Умножение смешанных дробей

1
14.03


126.
9.4
Умножение дробей

1
17.03


127.
9.5
Обратные и взаимно-обратные дроби

1
18.03


128.
9.5
Деление дроби на дробь

1
19.03


129.
9.5
Деление смешанных дробей

1
20.03


130.
9.5
Деление дробей. Отработка вычислительных навыков

1
21.03


131.
9.5
Деление дробей. с\р «Умножение и деление дробных чисел»

1
31.03


132.
9.5
Деление дробей

1
1.04


133.
9.6
Нахождение части целого

1
2.04


134.
9.6
Нахождение целого по его части

1
3.04


135.
9.6
Решение задач на нахожд. части целого

1
4.04


136.
9.6
Решение задач на нахожд. целого по его части

1
7.04


137.
9.6
Решение задач на нахожд. части целого и целого по его части

1
8.04


138.
9.7
Решение задач на совместную работу.

1
9.04


139.
9.7
Решение задач на совместную работу

1
10.04


140.
9.7
Решение задач на совместную работу

1
11.04


141.
9.7
Решение задач на совместную работу

1
14.04


142.

Контрольная работа №7

1
15.04



Гл. 10
Многоугольники

10
16.04


143.
10.1
Геометрические тела и их изображение

1
17.04


144.
10.1
Многогранники

1
18.04


145.
10.2
Параллелепипед и его измерения

1
21.04


146.
10.2
Куб

1
22.04


147.
10.3
Единицы объёма

1
23.04


148.
10.3
Объём параллелепипеда

1
24.04


149.
10.3
Вычисление объёма параллелепипеда

1
25.04


150.
10.4
Пирамида

1
28.04


151.
10.5
Развертки. Развертка куба и параллелепипеда

1
29.04


152.
10.5
Развертка пирамиды. Зачет по теме многоугольники

1




Гл. 11
Таблицы и диаграммы

8
30.04


153.
11.1
Чтение таблиц

1
5.05


154.
11.1
Чтение и составление таблиц

1
6.05


155.
11.1
Электронные таблицы

1
7.05


156.
11.2
Чтение и построение диаграмм

1
8.05


157.
11.2
Построение диаграмм с помощью компьютера

1
12.05


158.
11.3
Опрос общественного мнения. Виды опросов

1
13.05


159.
11.3
Опрос общественного мнения. Оформление результатов

1
14.05


160.
11.3
Опрос общественного мнения

1





Повторение

10
16.05


161.

Действия с натуральными числами

1
19.05


162.

Порядок действий в вычислениях

1



163.

Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание

1
20.05


164.

Действия с обыкновенными дробями. Умножение и деление

1
21.05


165.

Решение задач на части

1
22.05


166.

Решение задач на движение

1
23.05


167.

Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части

1
26.05


168.

Итоговая контрольная работа

1
27.05


169.

Работа над ошибками

1
28.05


170.

Решение задач

1





Результаты обучения

В результате изучения курса математики 5 класса учащиеся должны
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями;
переходить от одной формы записи чисел к другой;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки








13PAGE 15


13PAGE 141015