Рабочая программа по математике. Программа Перспектива. К учебнику Дорофеева (2 класс)
Планируемые результаты освоения программы по математике во 2Д классе
Личностные
- элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
- интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;
- стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
- элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);
- понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
- правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;
- понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Учащийся получит возможность для формирования:
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
- интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
- умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
- уважительного отношение к мнению собеседника;
- восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;
- умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;
- понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.
Предметные
Числа и величины
Учащийся научится:
- моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
- выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
- образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
- сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
- читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
- упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
- выполнять измерение длин предметов в метрах;
- выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
- применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
- сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
- заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
- сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
- использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
- использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.Учащийся получит возможность научиться:
— устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять числовую последовательность по указанному правилу;
— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.
Арифметические действия
Учащийся научится:
— составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
— понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
— понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.
Учащийся получит возможность научиться:
— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
— выполнять проверку действий с помощью вычислений.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
— решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.
Учащийся получит возможность научиться:
— дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
— составлять задачу, обратную данной;
— составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
— выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
— проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
— сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат); — обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
— чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
Учащийся получит возможность научиться:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;
— находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.
Геометрические величины
Учащийся научится:
— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— находить длину ломаной;
— находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;
Учащийся получит возможность научиться:
— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;
— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).
Работа с информацией
Учащийся научится:
— читать несложные готовые таблицы;
— заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
— составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
— строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;
— составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.
МетапредметныеРегулятивные
Учащийся научится:
— понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
— составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
— сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
— выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
— в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
— предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
— осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;
— подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
— контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;
— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
— оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».
Познавательные
Учащийся научится:
— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
— использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);
— понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
— кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
—моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
— проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
— выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;
— проводить аналогию и на её основе строить выводы;
— проводить классификацию изучаемых объектов;
— строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
— приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
— пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;
— выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.
Учащийся получит возможность научиться:
— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
— определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
— находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;
— понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные
Учащийся научится:
— использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
— строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
—участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
—взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
— принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
Учащийся получит возможность научиться:
— вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
— корректно формулировать свою точку зрения;
— строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
— излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;
— контролировать свои действия в коллективной работе;
— наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;
— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Содержание курса
Геометрические фигуры (16 часов)
Освоение понятия «луч», его направление, имя, алгоритм построения. Освоение понятия «числовой луч», вычисления с помощью числового луча. Освоение понятия «угол», алгоритм построения угла. Освоение понятий «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия», имя ломаной, алгоритм построения ломаной линии. Освоение понятия «многоугольник».
Умножение чисел от 1 до 10 (28 часов)
Знакомство с новым арифметическим действием умножения и его конкретным смыслом. Составление таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 в пределах 20. Изучение особых случаев умножения — чисел 0 и 1.
Деление. Задачи на деление (24 часа)
Изучение простых задач на деление. Освоение процедуры деления арифметических выражений, изучение компонентов действия деления: делимое, делитель, частное, частное чисел. Составление таблицы деления на числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Освоение процедуры деления при вычислении арифметических выражений без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.
Числа от 21 до 100. Нумерация (8 часов)
Сложение и вычитание круглых чисел, изучение устной и письменной нумерации чисел.
Старинные меры длины. Метр (7 часов)
Изучение старинных мер длины: введение терминов, сравнение, измерение предметов. Изучение современной меры длины — метр: освоение понятия, перевод в другие единицы измерения длины, сравнение, измерение предметов.
Умножение и деление круглых чисел. Переместительное свойство умножения (7 часов)
Изучение действия умножения и действия деления круглых чисел, освоение переместительного свойства умножения, изучение умножения любых чисел в пределах 100 на 0 и на 1.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (18 часов)
Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
Скобки. Числовые выражения (10 часов)
Изучение числовых выражений со скобками и порядок их вычисления.
Измерение геометрических фигур (15 часов)
Освоение понятий: длина ломаной, прямой угол, прямоугольник, квадрат, периметр многоугольника. Измерение геометрических фигур: ломаная, многоугольник.
Час. Минута (3 часа)
Изучение единиц времени: час и минута; сравнение, преобразование и вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд; определение времени по часам.
Календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс
№
п/п Дата Тема урока
Элементы содержания Деятельность учащихся ИМО Контроль Домашнее задание
Сложение и вычитание (3 ч) 1. Повторение.
Сложение и вычитание. Знакомство с учебником, темами 2 класса; выполнение действий в пределах 20 с комментированием; сравнение именованных чисел с самопроверкой по образцу; коллективное составление задач по рисунку и схематическому чертежу. Моделировать операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики.
Записывать сложение и вычитание групп предметов с помощью знаков +, –, =.
Соотносить компоненты сложения и вычитания групп предметов с частью и целым, читать равенства Не задано
2. Повторение. Сложение и вычитание.
Закрепление таблицы сложения и вычитания до 20; коллективный анализ с задачи в два действия с самостоятельным решением. Моделировать операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики.
Записывать сложение и вычитание групп предметов с помощью знаков +, –, =.
Соотносить компоненты сложения и вычитания групп предметов с частью и целым, читать равенства. С.4 № 3,4
3. Повторение. Сложение и вычитание.
Закрепление таблицы сложения и вычитания до 20. Работа в парах ( закрепление вычислительных навыков). Коллективный анализ и самостоятельное решение задачи на сравнение частей отрезка. Моделировать операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики.
Записывать сложение и вычитание групп предметов с помощью знаков +, –, =.
Соотносить компоненты сложения и вычитания групп предметов с частью и целым, читать равенства. Стр.5 №5, 7
Числа от 1 до 20. Число 0 (11 ч) 4. Направления и лучи.
Знакомство с понятием «луч».Самостоятельное решение примеров с коллективной проверкой ответов; работа в парах( дополнение условия задачи вопросом и решение задач). Различать, изображать, называть луч. Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры. Описывать их свойства.»CD-диск Стр.9 №7,5
5. Направления и лучи. Закрепление новой темы по заданиям учебника. Составление задач по условию в одно и два действия с самостоятельным решением. Различать, изображать, называть луч. Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры. Описывать их свойства Стр.11 №7,8.
6. Числовой луч.
Знакомство с новой темой. Самостоятельное решение примеров с коллективной проверкой ответов; самостоятельное решение задачи в два действия. Различать, изображать, называть луч. Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры. Описывать их свойства. CD- диск Стр12 №3,6.
7. Числовой луч.
Знакомство со способом движения по числовому лучу; нахождение суммы одинаковых слагаемых по числовому лучу; самостоятельное составление и решение по условию задач в одно и два действия с коллективной проверкой; работа в парах ( решение круговых примеров). Различать, изображать, называть луч. Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры. Описывать их свойства. Выполнять вычисления с помощью числового луча. Стр.15 № 6,8
8. Числовой луч.
Составление задач по условию и по вариантам с взаимопроверкой; коллективное составление задач по рисунку и чертежу. Различать, изображать, называть луч. Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры. Описывать их свойства. Выполнять вычисления с помощью числового луча. С.17 №8,5
9. Числовой луч.
Закрепление новой темы. Самостоятельное составление задач по рисунку и чертежу; дополнение условия задачи числом и самостоятельное решение задачи со сверкой на доске. Проверочная работа с диагностикой результатов. Различать, изображать, называть луч. Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры. Описывать их свойства. Выполнять вычисления с помощью числового луча. Пров. работа С.19 №6,9
10. Обозначение луча.
Знакомство с новой темой. Работа в парах ( решение задач ) с взаимообъяснением; заполнение таблиц по цепочке; коллективное составление задач по рисунку. Различать, изображать, называть луч. Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры. Описывать их свойства. Выполнить вычисления с помощью числового луча. Представлять число в виде суммы одинаковых слагаемых. CD-диск С.19№6,9
11. Обозначение луча Групповая работа по заданиям учебника. Различать, изображать, называть луч. Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры. Описывать их свойства. Выполнять вычисления с помощью числового луча. Представлять число в виде суммы одинаковых слагаемых. Стр.17 №4,5,6-распечатка
12. Угол.
Практическая работа ( построение углов при помощи листа бумаги). Самостоятельное решение круговых примеров; составление задач по условию и по вариантам. Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях. Находить способ решения нестандартной задачи. Обозначать угол. Устно решать простые текстовые задачи. CD-диск С.25 №8,7
13. Обозначение угла.
Знакомство со способом обозначения углов. Работа в парах ( составление круговых примеров). Коллективное составление задач и самостоятельное решение. Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях. Находить способ решения нестандартной задачи. Обозначать угол. Устно решать простые текстовые задачи. CD-диск Стр.27№5,7
14. Сумма одинаковых слагаемых. Коллективное составление задач по рисунку на нахождение суммы одинаковых слагаемых и самостоятельное решение; работа в парах ( разбиение множества на части). Составлять задачи по рисункам. Выполнять вычисления. Сравнивать выражения. Находить разные способы решения учебной задачи. Определять выражения с одинаковыми слагаемыми. Стр.29 №6,7,8
Умножение и деление (22 ч) 15. Умножение.
Знакомство с новой темой. Заполнение пропусков в таблице по цепочке; работа в парах (закрепление темы « Угол») Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. CD-диск распечатка
16. Умножение.
Коллективное выполнение упражнений на замену сложения умножением и наоборот; самостоятельное решение задач на нахождение суммы одинаковых слагаемых с коллективной проверкой4 составление задач по условию и данному действию и их решение по вариантам; самостоятельное решение примеров со сверкой с образцом. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Стр.31№3,5
17. Умножение числа 2.
Счет по 2; коллективное составление таблицы; решение и сравнение выражений с использованием таблицы умножения; самостоятельное решение задачи с дополнением данных с коллективной проверкой. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. CD-диск Стр.32№7,8, учить таблицу
18. Умножение числа 2.
Коллективное решение задач на умножение; самостоятельное решение выражений с умножением числа 2 с коллективной проверкой; работа в парах ( закрепление темы « Обозначение угла»); самостоятельное решение задачи повышенной сложности с проверкой и анализом всех вариантов. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. CD-диск Стр.33 №6,7
19. Ломаная линия. Имя ломаной
Практическое знакомство с понятием « ломаная линия»; моделирование ломаной с помощью счетных палочек; самостоятельное решение примеров с коллективной проверкой .Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры. Описывать их свойства. Различать ломаные линии. Дополнять условия задач. Выдвигать предположения и обосновывать своё мнение. CD-диск Стр.37 №7,8
20. Многоугольник. Проверочная работа. Знакомство с понятием « многоугольник»; составление многоугольников с помощью счетных палочек. Решение задач в группах с анализом полученных решений. Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры. Описывать их свойства. Различать и чертить многоугольники. Дополнять условия задач. Выдвигать предположения и обосновывать своё мнение. CD-диск Пров. работа. С.35-36№7,8
21. Умножение числа 3.
Счет по 3; коллективное составление таблицы умножения числа 3. Решение задач на умножение с числом 3. Самостоятельное решение примеров со сверкой с образцом. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. CD-диск
Стр.41 №9,10
22. Умножение числа 3.
Коллективное решение задач на умножение чисел 2 и 3; самостоятельное решение примеров с опорой на таблицу умножения.; коллективный поиск задач среди записей с самостоятельным решением и сверкой с решением на доске. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Стр.40,таб.числа 3.
23. Умножение числа 3.
Коллективный анализ и самостоятельное решение задач на умножение; дополнение условия и решение задач по вариантам с взаимопроверкой. Самостоятельное решение примеров с проверкой. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условия.С41.№ 5,7,8.
24. Куб.
Анализ проверочной работы; изготовление куба из развертки; знакомство с элементами куба; самостоятельное решение примеров с проверкой; коллективное решение составных задач на умножение чисел 2 и 3. Конструировать фигуру из бумаги.
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Подбирать в равенствах неизвестные компоненты действий. CD-диск
С.42 № 6,8
25. Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №1. Куб. Проверка уровня усвоения программного материала. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. Контрол. работа Не задано
26. Умножение числа 4.
Счет по 4; коллективное составление таблицы умножения числа 4. Решение задач на умножение с числом 4. Самостоятельное решение примеров со сверкой с образцом. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. CD-диск
Стр.48 №9,6
27. Умножение числа 4.
Работа в парах( решение задач на умножение числа 4). Самостоятельное решение примеров с проверкой. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Не задано
28. Множители. Произведение.
Знакомство с новой темой. Выполнение тренировочных заданий; самостоятельное составление примеров на умножение по рисунку и вычисление произведения с проверкой.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. CD-диск
С.51 №4,6
29. Множители. Произведение.
Решение примеров с комментированием по цепочке; решение задач на уравновешивание чашек весов; самостоятельное решение задач на нахождение части и целого со сверкой с решением на доске.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. С.53 №6,9.
30. Умножение числа 5.
Счет по 5; коллективное составление таблицы умножения числа 5. Решение задач на умножение с числом 5. Самостоятельное решение примеров со сверкой с образцом Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. CD-диск
Стр56 №4,9.
31 Умножение числа 5.
Заполнение пропусков в таблице по цепочке; самостоятельное решение задачи на умножение со сверкой с образцом. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. . Не задано
32. Умножение числа 6.
Счет по 6; коллективное составление таблицы умножения числа 6. Решение задач на умножение с числом 6. Самостоятельное решение примеров со сверкой с образцом. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. CD-диск
Не задано
33. Умножение числа 6.
Заполнение пропусков в таблице по цепочке; самостоятельное решение задачи на умножение числа 6. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. У.С59.№7,6
34. Умножение чисел 0 и 1.
Моделирование умножения числа 0 и 1. Проверочная работа с диагностикой результатов.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях CD-диск
Пров. работа. Стр. 60 №4,5,8
35. Умножение чисел 7, 8, 9, и 10.
Анализ проверочной работы. Составление примеров на умножение чисел 7,8,9,10 в пределах 20; самостоятельное решение простых задач на умножение; работа в парах( решение примеров). Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. CD-диск
распечатка
36. Умножение чисел 7, 8, 9, 10. Контрольная работа №2. Проверка уровня усвоения программного материала. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Контрол. работа Повторить таблицу умножения.
Умножение и деление (продолжение; 4 ч) 37. Таблица умножения в пределах 20. Коллективное составление таблицы умножения; анализ и самостоятельное решение составной задачи на умножение; самостоятельное решение простых задач на умножение. Выявлять правила составления таблицы умножения, составлять с их помощью таблицу умножения чисел в пределах 20. CD-диск
распечатка
38. Таблица умножения в пределах 20. Работа в парах ( проверка знания таблицы умножения); самостоятельное решение задачи с дополнением условия, коллективной проверкой. Выявлять правила составления таблицы умножения, составлять с их помощью таблицу умножения чисел в пределах 20. С.67 №7,8
39. Урок повторения и самоконтроля. Составление примера по записи и вычисление произведения; выполнение работы по выбору уровня сложности. Выявлять правила составления таблицы умножения, составлять с их помощью таблицу умножения чисел в пределах 20.
Стр.68 №8,9
40. Урок повторения и самоконтроля.
Проверочная работа. Знакомство с практической работой; планирование работы; выполнение работы по плану; проверка работы. Выявлять правила составления таблицы умножения, составлять с их помощью таблицу умножения чисел в пределах 20.
Провер. работа С.69 №5,7
Деление (21 ч) 41. Задачи на деление.
Знакомство с простыми задачами на деление по содержанию и деление на равные части; составление задач в одно и два действия. Планировать решение задач.
Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.
Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.
Объяснять выбор арифметических действий для решения задач.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). CD-диск
распечатка
42. Деление
Знакомство учащихся с новым арифметическим действием- делением. Раскрытие его смысла, практической целесообразности. Сравнение в группах выражений с именованными числами; самостоятельное решение круговых примеров. Планировать решение задач.
Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.
Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.
Объяснять выбор арифметических действий для решения задач.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). CD-диск
Стр75 №4,5,6.
43. Деление на 2.
Выполнение практических действий по делению числа на 2; составление таблицы деления на 2 с опорой на наглядность; решение задач на деление с опорой на рисунок; самостоятельное составление и решение задач по краткой записи. Планировать решение задач.
Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.
Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.
Объяснять выбор арифметических действий для решения задач.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). CD-диск
распечатка
44. Деление на 2.
Самостоятельное составление таблицы деления на 2; решение задач на деление с дорисовыванием схемы. Планировать решение задач.
Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.
Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.
Объяснять выбор арифметических действий для решения задач.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). Повторить таблицу деления на 2.
45. Пирамида.
Знакомство с новой темой; конструирование модели пирамиды по готовой развертке; соотнесение задачи и схемы и решение задачи; комментирование решения примеров на деление.
Конструировать фигуру из бумаги.
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Подбирать в равенствах неизвестные компоненты действий. CD-диск
Табл. умн. и деления на 2.
46. Деление на 3.
Выполнение практических действий по делению числа на 3; составление таблицы деления на 3 с опорой на наглядность; решение задач на деление с опорой на рисунок; самостоятельное составление и решение задач по краткой записи. Выделять задачи из предложенных текстов.
Моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины. Выполнять вычисления с помощью рисунков. Объяснять свой выбор. CD-диск
распечатка
47. Деление на 3.
Самостоятельное составление таблицы деления на 3; решение задач на деление с дорисовыванием схемы. Выделять задачи из предложенных текстов.
Моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины. Выполнять вычисления с помощью рисунков. Объяснять свой выбор. CD-диск
Стр83 №6,7.
48. Деление на 3.
Коллективное составление схемы к задачам и решение задач на деление; решение примеров по образцу с комментированием; решение задач изученных видов. Выделять задачи из предложенных текстов.
Моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины. Выполнять вычисления с помощью рисунков. Объяснять свой выбор. Стр86 №7,8
49. Урок повторения
и самоконтроля.
Контрольная работа № 3 Проверка уровня усвоения программного материала. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. Контрол. работа Повторить таблицу.
50. Делимое Делитель. Частное.
Познакомиться с терминами: «частное», « значение частного», « делимое», « делитель». Закрепление вычислительных навыков. Формирование умения проводить самостоятельный анализ задачи.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. CD-диск
Стр.89 №7,8
51. ДелимоеДелитель. Частное.
Коллективное заполнение таблицы с комментированием; коллективный анализ и выбор примеров с делимым меньшим 15 и самостоятельное решение4 самостоятельное решение задачи на нахождение остатка .Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. CD-диск
Стр.78-79№7,8
52. Деление на 4.
Выполнение практических действий по делению числа на 4; составление таблицы деления на 4 с опорой на наглядность; решение задач на деление с опорой на рисунок; самостоятельное составление и решение задач по краткой записи. Выделять задачи из предложенных текстов.
Моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины. Выполнять вычисления с помощью рисунков. Объяснять свой выбор. CD-диск
распечатка
53. Деление на 4.
Самостоятельное составление таблицы деления на 4; решение задач на деление с дорисовыванием схемы. Выделять задачи из предложенных текстов.
Моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины. Выполнять вычисления с помощью рисунков. Объяснять свой выбор. CD-диск
Стр.93 №6,8(4,5 ст.)
54. Деление на 5.
Выполнение практических действий по делению числа на 5; составление таблицы деления на 5 с опорой на наглядность; решение задач на деление с опорой на рисунок; самостоятельное составление и решение задач по краткой записи Вычислять с помощью рисунков.
Моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины. Выполнять вычисления с помощью рисунков. Объяснять свой выбор, схемы к задачам. CD-диск распечатка
55. Деление на 5.
Самостоятельное составление таблицы деления на 5; решение задач на деление с дорисовыванием схемы. Вычислять с помощью рисунков.
Моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины. Выполнять вычисления с помощью рисунков. Объяснять свой выбор, схемы к задачам. Стр.96№7,8.
56. Порядок выполнения действий.
Изучение правил выполнения порядка действий со скобками и без скобок. Отработка навыка решения задач изученных видов. Закрепление знания таблицы умножения и деления на 3,4,5 Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения).
Прогнозировать результат вычисления. CD-диск Стр99 №9,10.
57. Порядок выполнения действий.
Изучение правил выполнения порядка действий со скобками и без скобок. Отработка навыка решения задач изученных видов. Закрепление знания таблицы умножения и деления на 3,4,5 Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения).
Прогнозировать результат вычисления. Стр.100 №6(2),7.
58. Деление на 6.
Выполнение практических действий по делению числа на 6; составление таблицы деления на 6 с опорой на наглядность; решение задач на деление с опорой на рисунок; самостоятельное составление и решение задач по краткой записи. Проверочная работа. Выполнять вычисления с помощью рисунков. Составлять и решать задачи по краткой записи.
Анализировать задачи, определять корректность формулировок, дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. Выполнять вычисления, делая проверку. CD-диск Пров. работа Распечатка
59. Деление на 7, 8, 9 и 10.
Анализ проверочной работы.
Составление и отработка таблицы деления на 7,8,9.
Знакомство с приемом деления на 10. Закрепление знания смысла умножения и деления, взаимосвязи между ними.
Выполнять вычисления с помощью рисунков. Составлять и решать задачи по краткой записи.
Анализировать задачи, определять корректность формулировок, дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. Выполнять вычисления, делая проверку. CD-диск Стр.103 №5,6
60. Урок повторения и самоконтроля.
К/ р за полугодие Проверка уровня усвоения программного материала.
Выполнять вычисления. Решать задачи, используя числовой луч. Проверить знание табличных случаев умножения и деления. Объяснять порядок выполнения действий.
Контрол. работа
Не задано
61. Урок повторения и самоконтроля.
Закрепить знание названий компонентов умножения и деления. Совершенствование навыков решения задач. Закрепить знание названий компонентов умножения и деления. Совершенствование навыков решения задач. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу распечатка
Числа от 0 до 100. Нумерация (3 ч) 62. Счет десятками.
Знакомство с новой темой; самостоятельное сложение и вычитание и сравнение десятков; анализ и самостоятельное решение задач. Образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100, строить их графические модели, объяснять десятичное значение цифр, представлять в виде суммы десятков и единиц, упорядочивать, сравнивать, складывать и вычитать (без перехода через разряд). CD-диск Индив. карточки
63. Круглые числа.
Запись и название круглых чисел; прямой и обратный счет десятками; самостоятельное сложение и вычитание круглых чисел с коллективной проверкой. Образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100, строить их графические модели, объяснять десятичное значение цифр, представлять в виде суммы десятков и единиц, упорядочивать, сравнивать, складывать и вычитать (без перехода через разряд). CD-диск Повторить таблицу.
64. Круглые числа.
Групповая работа по заданиям учебника с учетом групп о проделанной работе и самоанализом. Образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100, строить их графические модели, объяснять десятичное значение цифр, представлять в виде суммы десятков и единиц, упорядочивать, сравнивать, складывать и вычитать (без перехода через разряд). таблица
Числа от 0 до 100. Нумерация (продолжение; 18 ч) 65. Образование чисел, которые больше 20.
Знакомство с новой темой; практическая работа со счетными палочками; определение количества десятков и единиц в числе; самостоятельное решение задач со сверкой с решением на доске. Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений.
Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней числа.
Образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100. CD-диск
С.14 №3 тетрадь
66. Образование чисел, которые больше 20.
Восстановление отрезков натурального ряда чисел; сравнение двузначных чисел с опорой на числовой ряд; коллективное выполнение сложения по образцу; самостоятельное решение задач изученных видов. Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений.
Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней числа.
Образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100. CD-диск
распечатка
67. Образование чисел, которые больше 20.
Знакомство с абаком; запись двузначных чисел в абаке; чтение чисел с объяснением значения каждой цифры; запись чисел под диктовку со сверкой с образцом. Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений.
Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней числа.
Образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100. CD-диск тетр. с. 15№4,5
68. Образование чисел, которые больше 20.
Счет по 10 и 20 до 100; запись двузначных чисел; сравнение чисел с опорой на порядок следования при счете; заполнение пропусков в таблице по цепочке; самостоятельное решение цепочки задач. Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений.
Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней числа.
Образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100. CD-диск тетр. с. 16-17№3,5
69. Образование чисел, которые больше 20.
Самостоятельное решение примеров со сверкой ответов; работа в парах( решение задач повышенного уровня) с коллективной проверкой. Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений.
Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней числа.
Образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100 тетр. с. 18-19№5,8
70. Старинные меры длины.
Знакомство с новой темой. Выполнение заданий по измерению длин предметов старинными мерками; самостоятельное решение задач. Сравнивать, складывать и вычитать значения величин, исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим, преобразовывать единицы длины. CD-диск тетр. с. 20-21№4,5
71. Старинные меры длины.
Практическое измерение предметов разными мерками; устное решение примеров по цепочке; работа в парах (решение задач). Сравнивать, складывать и вычитать значения величин, исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим, преобразовывать единицы длины тетр. с. 22-23№9
72. Метр.
Практическое измерение длины класса сантиметрами и дециметрами; знакомство с новой единицей измерения.; самостоятельное решение задачи на нахождение остатка. Сравнивать, складывать и вычитать значения величин, исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим, преобразовывать единицы длины. CD-диск тетр. с. 24-25№4,7
73. Метр.
Перевод и сравнение единиц длины; решение задач. Сравнивать, складывать и вычитать значения величин, исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим, преобразовывать единицы длины. тетр. с. 26-27№5
74. Метр.
Составление схематических рисунков для сравнения данных; выполнение задания на сравнение данных; решение примеров по вариантам. Сравнивать, складывать и вычитать значения величин, исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим, преобразовывать единицы длины. тетр. с. 26-27№4,8
75. Знакомство с диаграммами.
Знакомство с новой темой; заполнение таблицы по образцу по цепочке; работа в парах ( сравнение именованных чисел); решение задачи с дополнением условия. Отвечать на вопросы с помощью диаграммы. Дополнять условия задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера. CD-диск тетр. с. 28-29№3,8
76. Знакомство с диаграммами.
Чтение диаграмм; устное решение примеров по цепочке; сравнение выражений с именованными числами; решение задач в два действия. Отвечать на вопросы с помощью диаграммы. Дополнять условия задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера. CD-диск тетр. с. 30-31№6,9
77. Умножение круглых чисел.
Практическое нахождение произведения круглых чисел с помощью счетных палочек. Знакомство с новой темой; решение простых задач на умножение.
Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения).
Прогнозировать результат вычисления. CD-диск тетр. с. 34-35№4,6
78. Умножение круглых чисел.
Умножение и сравнение круглых чисел; решение простых задач на умножение; заполнение пропусков в таблице; работа с диаграммой; проверочная работа.
Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения).
Прогнозировать результат вычисления. Пров. работа тетр. с. 32-33№7,8
79. Деление круглых чисел.
Анализ проверочной работы. Практическое нахождение результата деления круглых чисел с помощью счетных палочек. Знакомство с новой темой. Составление и самостоятельное решение задачи по заданному решению. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения).
Прогнозировать результат вычисления.
CD-диск тетр. с. 38-39№6,9
80. Деление круглых чисел.
Коллективное заполнение пропусков в таблицах; устное решение задач с объяснением выбора действия; самостоятельное решение примеров.
Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения).
Прогнозировать результат вычисления. тетр. с. 40-41№3,4
81. Урок повторения.
Решение задач с объяснением выбора действия; самостоятельное решение примеров.
Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения).
Прогнозировать результат вычисления.
тетр. с. 40-41№7,8
82. Урок самоконтроля. Контрольная работа № 6. Проверка уровня усвоения программного материала. Проверка уровня усвоения программного материала. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу Контрол. работа Не задано
Сложение и вычитание (22 ч) 83. Сложение и вычитание без перехода через десяток. Практическое нахождение суммы с помощью счетных палочек; знакомство с но вой темой. Самостоятельное решение простых задач; работа в парах ( сравнение выражений).
Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. CD-диск тетр. с. 42-43№4,9
84. Сложение и вычитание без перехода через десяток. Практическое нахождение суммы двузначных чисел с помощью счетных палочек. Самостоятельное закрепление темы с коллективной проверкой. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. CD-диск Индив. карточки
85. Сложение и вычитание без перехода через десяток.
Коллективное чтение диаграмм и ответы на вопросы к ним; решение задач; проверочная работа. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения Пров. работа тетр. с. 44-45№8,9
86. Сложение и вычитание без перехода через десяток. Моделирование и сравнение примеров вида 23+3 и 23+30; работа в парах ( решение примеров с частным 10) с проверкой; самостоятельное решение примеров на увеличение числа на несколько единиц. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
CD-диск тетр. с. 45-46№5,7
87. Сложение и вычитание без перехода через десяток. Групповое решение задач изученных видов с комментированием; решение примеров и сравнение именованных чисел. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. CD-диск тетр. с. 46-47№6,9
88. Сложение и вычитание без перехода через десяток. Практическое нахождение разности с помощью счетных палочек; решение задач со сверкой на доске с образцом; решение примеров. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
CD-диск тетр. с. 48-49№4,8
89. Сложение и вычитание без перехода через десяток.
Решение задач; решение примеров с комментированием по цепочке; самостоятельная работа по заданиям учебника.
Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Самост. работа тетр. с. 50-51№7,9
90. Сложение и вычитание без перехода через десяток. Устное решение задач с объяснением выбора действия; решение примеров с комментированием; решение задач изученных видов. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
CD-диск тетр. с. 52-53№7,8
91. Сложение и вычитание без перехода через десяток. Устная работа с ломаными линиями; работа в парах ( сравнение именованных чисел); решение задач и их сравнение. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
тетр. с. 54-55№8,9
92. Сложение с переходом через десяток. Практическое нахождение суммы с помощью счетных палочек; знакомство с но вой темой. Самостоятельное решение простых задач; чтение и анализ диаграмм.
Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения).
Прогнозировать результат вычисления. CD-диск тетр. с. 56-57№3,4
93. Сложение с переходом через десяток. Моделирование приема сложения с помощью счетных палочек; знакомство с приемом решения в столбик; знакомство с устным приемом вычисления.
Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения).
Прогнозировать результат вычисления. CD-диск С.57 №6,7
94. Сложение с переходом через десяток.
Устно решение примеров; заполнение пропусков в таблице по цепочке; моделирование приема сложения и вычитания с помощью счетных палочек; решение задач. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения).
Прогнозировать результат вычисления. Индив. карточки
95. Скобки.
Знакомство со скобками в ходе решения проблемной ситуации; анализ задач с недостающими данными и самостоятельное решение.
Читать и решать примеры со скобками.
Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения).
Прогнозировать результат вычисления. CD-диск тетр. с. 58-59№2,3
96. Скобки.
Сравнение и вычисление выражений со скобками; решение задач.
Читать и решать примеры со скобками.
Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения).
Прогнозировать результат вычисления. тетр. с. 58-59№7,8
97. Устные и письменные приемы вычислений. Моделирование приема вычитания с помощью счетных палочек; знакомство с приемом решения в столбик; знакомство с устным приемом вычисления; решение примеров. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
CD-диск тетр. с. 60-61№3,7
98. Устные и письменные приемы вычислений вида. Моделирование приема вычитания с помощью счетных палочек; знакомство с приемом решения в столбик; знакомство с устным приемом вычисления; решение примеров; решение задач изученных видов. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. CD-диск тетр. с. 62-63№5,8
99. Числовые выражения.
Знакомство с новой темой. Чтение числовых выражений по учебнику4 запись числовых выражений и нахождение значения выражения; решение задач изученных видов. Читать, записывать, находить значение числовых выражений. CD-диск тетр. с. 64-65№4,6
100. Числовые выражения.
Знакомство с новой темой. Подбор и решение выражений к задачам; сравнение и решение выражений со скобками; решение задачи с составлением выражения к ней, самостоятельное решение выражений. Читать, записывать, находить значение числовых выражений.
Решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения. тетр. с. 64-65№8
101. Устные и письменные приемы вычислений вида 60-17, 38+14. Моделирование приема вычитания с помощью счетных палочек; знакомство с приемом решения в столбик; знакомство с устным приемом вычисления; решение примеров; решение задач изученных видов. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. CD-диск тетр. с. 66-67№4,8
102. Устные и письменные приемы вычислений вида 60-17, 38+14. Решение примеров с комментированием; заполнение пропусков в таблице; выполнение вычислений в столбик; решение задач. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
тетр. с. 68-69№3,7
103. Урок повторения.
Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. распечатка
104. Урок самоконтроля. Контрольная работа №7. Проверка уровня усвоения программного материала. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. Контрольн. работа Не задано
Сложение и вычитание (продолжение; 16 ч) 105. Длина ломанойЗнакомство с новой темой; запись и вычисление числовых выражений с проверкой; работа в парах ( выбор решения к задачам). Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры. Описывать их свойства. Различать ломаные линии. Дополнять условия задач. Выдвигать предположения и обосновывать
свое мнение. CD-диск уч. с. 55-56 № 4,5
106. Устные и письменные приемы вычислений вида 32-5, 51-27. Моделирование приема вычисления с помощью счетных палочек; знакомство с приемом решения в столбик; знакомство с устным приемом вычисления; решение примеров. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения).
Прогнозировать результат вычисления. CD-диск тетр. с. 70-71№2,3
107. Устные и письменные приемы вычислений вида 32-5, 51-27. Работа в парах (решение примеров), анализ и самостоятельное решение задачи; сравнение выражения и числа. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения).
Прогнозировать результат вычисления. тетр. с. 70-71№6,7
108. Устные и письменные приемы вычислений вида 32-5, 51-27. Работа в парах (решение примеров), анализ и самостоятельное решение задачи; сравнение выражения и числа.
Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения).
Прогнозировать результат вычисления. уч. с. 59-60 № 5,6
109. Устные и письменные приемы вычислений вида 32-5, 51-27. Решение примеров; сравнение выражений; самостоятельное решение задач изученных видов.
Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения).
Прогнозировать результат вычисления. уч. с. 60-61 № 6,8
110. Устные и письменные приемы вычислений вида 32-5, 51-27. Устное решение примеров с переходом через десяток; анализ и самостоятельное решение задач. Проверочная работа.
Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения).
Прогнозировать результат вычисления. Пров. работа распечатка
111. Взаимно-обратные задачи.
Знакомство с новой темой. Решение выражений, сравнение выражений с именованными числами. Планировать решение задач.
Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.
Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.
Объяснять выбор арифметических действий для решения задач.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). CD-диск тетр. с. 72-73№5,8
112. Рисуем диаграммы.
Знакомство с новой темой. Анализ задачи, построение диаграммы. Подбор недостающих данных и решение задачи и задач, обратной данной. Отвечать на вопросы с помощью диаграммы. Дополнять условия задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера. Рисовать столбчатую диаграмму. CD-диск Тетр.с.74-75 №2,7
113. Прямой угол.
Практическое изготовление прямого угла; определение прямого угла с помощью модели; решение примеров; решение задачи с составлением обратных задач. Конструировать фигуру из бумаги.
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Подбирать в равенствах неизвестные компоненты действий. CD-диск тетр. с. 76-77№4,7
114. Прямоугольник. Квадрат.
Анализ и решение задачи на нахождение суммы длин сторон прямоугольника; выполнение вычислений в столбик. Определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник).
Конструировать фигуру из бумаги.
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Подбирать в равенствах неизвестные компоненты действий. CD-диск тетр. с. 78№6,8
115. Прямоугольник. Квадрат.
Определение количества квадратов и прямоугольников; вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата; сравнение выражений; самостоятельное решение задач. Определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение. Выполнять действия с величинами. Сравнивать числовые выражения. CD-диск тетр. с. 79№5,7
116. Периметр прямоугольника.
Знакомство с новой темой. Сравнение выражения и числа; решение задач. Измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр. Объяснять выбор арифметических действий для решения задач.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). CD-диск
тетр. с. 80№2
117. Периметр прямоугольника.
Коллективный анализ и самостоятельное решение задачи; решение примеров по цепочке с комментированием; решение задачи на нахождение периметра. Измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр. Объяснять выбор арифметических действий для решения задач.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).
тетр. с. 81№4
118. Периметр прямоугольника.
Групповое решение задач с комментированием; самостоятельное решение примеров. Измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр. Объяснять выбор арифметических действий для решения задач.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). распечатка
119. Периметр прямоугольника.
Запись выражения и его решение с проверкой; сравнение выражений с комментированием. Проверочная работа. Измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр. Объяснять выбор арифметических действий для решения задач.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). Пров. работа уч. с. 71-72 №5,6
120. Урок повторения и самоконтроля.
Контрольная работа № 8. Проверка уровня усвоения программного материала. Проверка уровня усвоения программного материала. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. Контр. работа Не задано
Умножение и деление (16 ч) 121. Переместительное свойство умножения. Практическая работа. Подводящая к выведению переместительного свойства; решение задач. Выявлять и применять переместительное свойство умножения при вычислении арифметического выражения. CD-диск
тетр. с. 82-83№4,8
122. Умножение чисел на 0 и на 1.
Знакомство с приемами умножения чисел на 0 и на 1. Закрепление знания таблицы умножения и деления.
Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. CD-диск
тетр. с. 84-85№6,7
123. Час. Минута.
Знакомство с новой темой; решение примеров, задач изученных видов. Переводить единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот. Сравнивать, складывать и вычитать значения величин, исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим, преобразовывать единицы длины. CD-диск тетр. с. 86-87№6,8
124. Час. Минута.
Ответы на вопросы с использованием слов « час», « минута»; самостоятельное решение простых задач; заполнение пропусков в таблице. Переводить единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот. Сравнивать, складывать и вычитать значения величин, исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим, преобразовывать единицы длины. уч. с. 78-79 № 4,5
125. Час. Минута.
Определение времени по часам; сложение единиц времени; решение задач. Переводить единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот. Сравнивать, складывать и вычитать значения величин, исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим, преобразовывать единицы длины. Самост. работа уч. с. 79-80 №5,6
126. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Знакомство с новой темой; самостоятельное решение примеров. Планировать решение задач.
Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.
Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.
Объяснять выбор арифметических действий для решения задач.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). CD-диск тетр. с. 88-89 №3,4
127. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Решение задач на увеличение ( уменьшение) числа в несколько раз; вычисление значений выражений. Планировать решение задач.
Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.
Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.
Объяснять выбор арифметических действий для решения задач.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). CD-диск тетр. с. 90-91№4,7
128. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Повторение и закрепление табличных случаев умножения и деления. Продолжение работы над видом задач на увеличение ( уменьшение) в несколько раз. Планировать решение задач.
Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.
Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.
Объяснять выбор арифметических действий для решения задач.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). CD-диск тетр. с. 92-93 №6,7
129. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Продолжение работы над видом задач на увеличение ( уменьшение) в несколько раз Планировать решение задач.
Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.
Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.
Объяснять выбор арифметических действий для решения задач.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). Повторение и закрепление табличных случаев умножения и деления. CD-диск тетр. с. 94-95
130. Уроки повторения и самоконтроля.
Повторение и закрепление табличных случаев умножения и деления. Продолжение работы над видом задач на увеличение ( уменьшение) в несколько раз Планировать решение задач.
Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.
Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.
Объяснять выбор арифметических действий для решения задач.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). Повторение и закрепление табличных случаев умножения и деления. уч. с. 86-87№ 2,4
131. Уроки повторения и самоконтроля.
Контрольная работа №9. Проверка уровня усвоения программного материала. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. Контрольн. работа Не задано
132. Уроки повторения и самоконтроля. Выполнение заданий, вызвавших затруднения. Вычислять арифметические выражения в пределах 20, используя действие умножения. уч. с. 87-88 №4,6
133. Итоговое повторение. Устное выполнение заданий по цепочке; самостоятельное решение примеров с проверкой ответов. Выполнять вычисления арифметических выражений с числами от 21 до 100. уч. с. 88-89 №5,7
134. Итоговое повторение. Групповая работа по заданиям учебника; комментированное решение задач. Определять порядок действий в числовых выражениях со скобками
Индив. карточки
135. Итоговое повторение. Самостоятельное выполнение заданий для повторения и самоконтроля. Выполнять действия умножения и деления круглых чисел в пределах 100. С.90 № 4,5
136. Итоговое повторение.
Урок- игра математический КВН Планировать решение задач.
Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.
Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.
Объяснять выбор арифметических действий для решения задач.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). уч. с. 93-94 №5,7