Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа 2100


Пояснительная записка
Литературное чтение

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 2 класса МБОУ СОШ № 2 составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 2 г.Тайшета и авторской программы Е.В.Бунеевой,Р.Н.Бунеева, Образовательная система «Школа 2100».
Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов:
- Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями от 26.11.2010 № 1241, от 22 сентября 2011 №2357;
- учебный план ГБОУ СОШ 51на 2014/2015 учебный год;

Данная рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Бунеев, Р. Н. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс : учебник : в 2 ч. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. :Баласс : Школьный дом, 2012.
2. Бунеев, Р. Н. Тетрадь по литературному чтению. 2 класс / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. :Баласс, 2012.
3. Бунеева, Е. В. Уроки литературного чтения во 2 классе : метод.рекомендации для учителя / Е. В. Бунеева, М. А. Яковлева, О. В. Чиндилова. – М. :Баласс, 2010.

Формированиефункциональнограмотныхлюдей –одна из важнейших задач современнойшколы. Основы функциональной грамотностизакладываютсявначальныхклассах.
Концепция программы «Литературное чтение»
в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обучениеразличным видам речевойдеятельности – чтениюи письму, говорениюи слушанию.Поэтомулитературное чтениенарядусрусскимязыком– один из основныхпредметовв системеподготовкимладшегошкольника.




Цельуроковлитературногочтения–формированиечитательской компетенциимладшегошкольника.Вначальнойшколенеобходимо заложитьосновыформированияграмотногочитателя.Грамотный читатель–эточеловек,укоторогоестьстойкаяпривычкакчтению, сформированадушевнаяидуховнаяпотребностьвнем каксредстве познаниямираисамопознания.Эточеловек,владеющийтехникой чтения,приёмамипонимания прочитанного,знающийкнигииумеющийих самостоятельно выбирать.Достижениеэтой целипредполагаетрешениеследующихзадач:
1)формированиетехникичтенияиприёмов пониманияианализа текста–правильноготипачитательскойдеятельности;одновременное развитиеинтересаксамомупроцессучтения,потребностичитать;
2)введениедетейчерез литературувмирчеловеческихотношений, нравственно-этическихценностей;воспитаниеличностисо свободным инезависимыммышлением;формированиеэстетическоговкуса;
3)развитиеустнойиписьменнойречи (втомчислезначительное обогащениесловаря),овладениеречевойикоммуникативной культурой;развитиетворческихспособностейдетей;
4)приобщениедетей клитературекакискусствуслова,кпониманию того, что делаетлитературухудожественной,–через введение элементованализатекстов(втомчислесредстввыразительности)и практическоеознакомлениесотдельнымитеоретико-литературными понятиями.
Образовательная область:

филология

Общая характеристика учебного предмета
Вкурселитературногочтенияреализуютсяследующиесквозные линииразвитияучащихсясредствамипредмета.
Линии,общиескурсомрусскогоязыка:
1) овладение функциональной грамотностьюна уровне предмета (извлечение,преобразованиеииспользованиетекстовойинформации);
2)овладениетехникойчтения,приёмамипониманияи анализа текстов;
3) овладениеумениями, навыками различных видов устнойи письменнойречи.
Линии,специфическиедля курса«Литературноечтение»:
4) определениеиобъяснениесвоегоэмоционально-оценочного отношениякпрочитанному;
5)приобщениеклитературекакискусствуслова;
6)приобретениеипервичная систематизация знанийолитературе,книгах,писателях.
Впрограммезаоснову взяттрадиционныйтематическийпринцип группировкиматериала.
Во2-мклассемир,которыйоткрываютдля себядети,расширяется. ЧитаяпроизведенияфольклоранародовРоссииимира(сказки, былины, загадки, песенки, пословицыи поговорки)и авторские сказки,второклассникикакбы выходятв «единоедуховноепространство»иузнают,чтомир велик имногообразенивтоже время един.Когдабыигдебынижилилюди,впроизведенияхфольклора разныхнародовотчётливовидно,чтовчеловекевсегда ценилисьтру- долюбиеипатриотизм, умидоброта,храбростьидостоинство,сила чувстви верность,а неприятиевызывалиленость,скупость,глупость,трусость,зло...Для этого вучебникспециальновключены, например, сказки разных народов, имеющиесходныеназвания, сюжет, главнуюмысль.
Интересксамомупроцессучтениятесно связансегомотивированностью.Какже сделатьчтениемотивированным?Какреализовать принципидейнохудожественнойзначимости для ребёнка того, чтоончитает,тоестьсвязатьлитературусжизньюдетей,сих вкусами,интересами,потребностями?Вучебникахэтодостигается спомощью «сквозных»персонажейипостроениясистемыуроков литературногочтениявформе эвристическойбеседы.
Во 2-м классе «сквозные герои» учебника – второклассник Саша и сказочный человечек Афанасий. Афанасий – знатоки любителькниг,они сСашейпутешествуютвсказки;Саша задаёт Афанасиювопросы,итототвечаетили помогаетнайтиответ,рассказывает,читаетвесёлыестихи,песенкиисчиталки,загадывает загадки.Такимобразом,системауроков литературногочтенияво2-мклассе–этоигра-путешествие.
Программа предусматриваетиорганизацию самостоятельного домашнегочтениядетей, и уроки внеклассногочтения,главное отличиекоторыхсостоитвтом, чтонаэтих уроках дети работаютнес учебником-хрестоматией, а с детскойкнигой. Главная особенность системывнеклассного чтениязаключаетсявтом, что дети читают«в рамкахучебников»,тоестьдругиерассказыилистихи авторовданного раздела,остальныеглавыизповести,которыеневключенывданный раздел,ит.д.Такреализуетсяпринципцелостноговосприятияхудожественногопроизведения. Урокивнеклассногочтенияпроводятся после окончанияработынадкаждымразделом.Отборпроизведенийи темы этих уроков– индивидуальноедело учителя.Вконцекаждого учебникаприводитсяпримерныйсписок книгдля самостоятельного чтения,которыеможноиспользоватьнаурокахвнеклассногочтения.
Для заучивания наизусть рекомендуютсявсе стихотворения, включённыевучебники,атакженебольшие(от3–4 до7–8 предложений)отрывкипрозыповыборуучителя.Вслучаеесликоличество иобъёмстихотворенийдлязаучиваниянаизустьпокажутсяучителю слишкомбольшими,детимогут учитьодноиз2–3 стихотворенийпо собственномувыбору.
На урокахлитературногочтенияведущейявляется технология формированиятипаправильнойчитательскойдеятельности(технологияпродуктивногочтения),обеспечивающаяформированиечитательскойкомпетенциимладшихшкольников.
Технологиявключаетвсебятриэтапаработыстекстом.
I этап. Работа с текстом до чтения.
1.Антиципация (предвосхищение,предугадываниепредстоящегочтения).
Определениесмысловой,тематической,эмоциональнойнаправленноститекста,выделениеего героев по названиюпроизведения, имениавтора,ключевымсловам, предшествующейтекстуиллюстрации сопоройначитательскийопыт.
2.Постановкацелейурока сучетомобщей (учебной,мотивационной,эмоциональной, психологической)готовностиучащихся к работе.
IIэтап.Работа стекстом вовремячтения.
1.Первичноечтениетекста.Самостоятельноечтениевклассе, иличтение-слушание,иликомбинированноечтение(навыборучителя)всоответствиисособенностямитекста,возрастнымиииндивидуальнымивозможностямиучащихся.
Выявлениепервичноговосприятия (с помощьюбеседы,фиксации первичныхвпечатлений,смежныхвидовискусств–навыборучителя
Выявлениесовпаденийпервоначальныхпредположенийучащихсяссодержанием,эмоциональнойокраскойпрочитанноготекста.
2. Перечитываниетекста. Медленное«вдумчивое»повторное чтение(всего текстаили егоотдельныхфрагментов).Анализтекста (приёмы:диалогсавторомчерез текст,комментированноечтение, беседапопрочитанному,выделениеключевыхсловипроч.).
Постановкауточняющеговопросак каждойсмысловойчасти.
3.Беседапосодержаниювцелом.Обобщение прочитанного. Постановкактекстуобобщающихвопросов.
Обращение(в случаенеобходимости)к отдельнымфрагментам текста,выразительноечтение.
IIIэтап.Работа стекстомпослечтения.
1.Концептуальная(смысловая)беседапотексту.Коллективное обсуждениепрочитанного,дискуссия. Соотнесениечитательских интерпретаций (истолкований, оценок)произведения с авторской позицией.Выявлениеиформулированиеосновнойидеи текстаили совокупностиегоглавныхсмыслов.
2.Знакомствосписателем.Рассказописателе.Беседаоличности писателя.Работасматериаламиучебника,дополнительнымиисточниками.
3.Работасзаглавием,иллюстрациями.Обсуждениесмысла заглавия. Обращениеучащихсякготовымиллюстрациям. Соотнесение виденияхудожникасчитательскимпредставлением.
4.(Творческие)задания,опирающиесянакакую-либосферучитательскойдеятельностиучащихся(эмоции,воображение,осмысление содержания,художественнойформы.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

«Литературное чтение» изучается во 2 классе 4 часа в неделю (136 ч в год).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма – любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества – осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

· оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

· эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

· понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

· высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:

· определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

· проговаривать последовательность действий на уроке;

· учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

· учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:

· ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

· находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

· преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:

· оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

· слушать и понимать речь других;

· выразительно читать и пересказывать текст;

· договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

· учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

· воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

· осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

· понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

· делить текст на части, озаглавливать части;

· выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

· подробно и выборочно пересказывать текст;

· составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

· размышлять о характере и поступках героя;

· относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

· находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

· относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

· соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Содержание учебного предмета
Содержаниепредмета«Литературное чтение»для каждого классаотражаетосновныенаправленияработыивключаетследующие разделы:
1.Круг детскогочтения.
2.Техникачтения.
3.Формированиеприёмовпониманияпрочитанногопри чтениии слушании,виды читательскойдеятельности.
4.Эмоциональноеиэстетическое переживаниепрочитанного. Элементыанализатекста.
5.Литературоведческаяпропедевтика.
6. Творческаядеятельности учащихся(на основе литературных произведений).Развитиеустнойиписьменнойречи.

Круг детского чтения
Введение (1ч.)
«Там, на неведомых дорожках...» (21 ч). Волшебные сказки, народные и литературные (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский,П. Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). Русские народные скороговорки.
Сказочные человечки (27 ч). Сказочные повести Т. Янссон, Дж.Р.Р. Толкина, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их герои.
Сказочные богатыри (12 ч). Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.
«Сказка мудростью богата...» (22 ч). Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки С.Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева.
«Сказка – ложь, да в ней намёк...» (22 ч). Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л. Квитко, Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных. Считалки.
«Самое обыкновенное чудо» (31 ч). Сказки А. де Сент-Экзюпери, Дж. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова.

ТЕХНИКАЧТЕНИЯ
На моментзавершенияначальногообразованиядостигаютсяследующиесоставляющиетехникичтения:
1)способчтения–чтениецелымисловами;
2)правильностьчтения–чтениенезнакомоготекстассоблюдениемнормлитературногопроизношения;
3) скоростьчтения– установкана нормальныйдля читающего темп беглости,позволяющийемуосознатьтекст;
4)установканапостепенноеувеличениескоростичтения. Формируетсяправильноеиосознанноечтениевслухссоблюдениемнеобходимойинтонации,пауз,логическогоударениядля передачиточногосмыславысказывания.
Выпускникначальнойшколыдолжентакже уметь читать осознаннотекстпросебя.
2-йкласс
Переходк осознанномуправильномучтениюцелыми словами. Формированиеосознанногочтенияпросебя.
Осознанное,правильное,выразительноечтениецелымисловами ссоблюдениемсоответствующейинтонации,тона,темпаигромкостиречи.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЁМОВПОНИМАНИЯ ПРОЧИТАННОГОПРИЧТЕНИИИСЛУШАНИИ, ВИДЫЧИТАТЕЛЬСКОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Развитиеуменияосмысливатьзаглавиепроизведения,егосвязьс содержаниемпроизведения,главноймыслью.Обучениепониманию скрытогосмысла заголовка,придумываниювариантовзаглавий, выборунаиболееподходящегозаглавия.
Обучениепрогнозированиюсодержаниятекстанаосновезаглавия, иллюстрациииключевыхслов.
Развитиеумения находитьключевыеслова втексте.
Обучениеответам на вопросы учителяктекступроизведения, нахождениювтекстепредложений,которые подтверждалибы высказаннуюмысль.Обучениеответамнапредварительныевопросыктексту,поставленныеучителемперед чтением.
Обучениесамостоятельномуформулированиювопросовктексту походучтения.
Развитиеуменийделитьтекстна части,самостоятельноозаглавливатьчасти.
Развитиеуменияформулироватьосновнуюмысльтекста(частей текста),соотноситьосновнуюмысльизаглавиетекста.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕИЭСТЕТИЧЕСКОЕПЕРЕЖИВАНИЕ ПРОЧИТАННОГО. ЭЛЕМЕНТЫАНАЛИЗА.
Эмоциональноепереживаниедетьми прочитанныхстихотворений (чтопочувствовали,очёмзахотелосьподумать).
Развитиеумениянаходитьвтекстеслова,предложениядляхарактеристикисобытий,места действияит.д.,материалдля характеристикигероя:чтениеианализпортретагероя,описания егожилища; речь героя,какона помогаетпонятьегохарактер,размышлятьнад поступкамигероя,надавторскимотношениемкнему.
Развитиевниманиякавторскомуслову вхудожественномтексте, размышленияо том,почемуавтор выбрализвсегомногообразияслов именноэтослово,какавтор рисуетсловами.
Выражениесвоего отношениякгероям,событиям,языкупроизведения.Развитиеумения аргументироватьсвоюточкузрения.
Высказываниесвоегоотношениякпрочитанному.
ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯПРОПЕДЕВТИКА
Наурокахучительзнакомитдетей соследующимипонятиями:
Устное народноетворчество.Сказка,былина,загадка,песенка, скороговорка,пословицаипоговоркакакжанрыустногонародного творчества. «Сказочные приметы»:зачин,концовка,троекратные повторы,постоянныеэпитеты.
Литературная(авторская)сказка;повесть-сказка.
Стихотворение(мыслиичувстваавтора,настроение,интонация, особенностиупотребленияслов).
Темаиосновнаямысльпроизведения.
Герои народных и литературных сказок. Поступкигероев,их причины. Собственнаяоценка поступковгероев.Характер героя; как писательсоздаёт(рисует)характер героя:портретгероя,его речь (чтоикакговоритгерой),поведение,мысли героя,отношение автора.Сказочныегерои,придуманныеавторами(хоббиты, муми-троллиидр.).
Языкнародныхсказок.Языкавторскихсказокистихотворении (какиекартинынарисованы,какиеслова используетавтор).
ТВОРЧЕСКАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬУЧАЩИХСЯ (НАОСНОВЕЛИТЕРАТУРНЫХПРОИЗВЕДЕНИЙ) РАЗВИТИЕУСТНОЙИПИСЬМЕННОЙРЕЧИ
Обучение:
–подробномупересказунебольшихпроизведенийили отдельных эпизодовссоблюдениемлогикиизложения;
– выборочномупересказу текстовв форме рассказао сказочном герое;
–устномусловесномурисованиюсиспользованием слов,выраженийизтекста;
– составлениюустных рассказов от имениодного из героев по заданномуплану.
Развитие умения писать работыпо итогам чтения – сочинения-миниатюрыосказочныхгероях.
Заучиваниенаизустьичтениестихотворенийинебольшихотрыв-ковпрозы(3–7 предложений)ссоблюдениеминтонации,тона,темпа игромкостиречи,соответствующихсодержаниютекста.
Творческие работы:сочинениесказок,загадок,считалок;иллюстрирование,инсценирование.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Не рекомендуется проводить строгий контроль навыка чтения, это может привести к стрессовой ситуации. Для проверки детям предлагается прочитать незнакомый текст, доступный по содержанию, с которым они предварительно познакомились, прочитав про себя. Учитель путем фиксации допущенных при чтении ошибок, определения числа необоснованных пауз, времени, затраченного на чтение, ответов на поставленные вопросы оценивает уровень освоения навыка чтения учащихся. В третьем классе контроль навыка чтения производится как «чтение вслух» и «чтение про себя». При фронтальной форме проверки тексты большого объема могут быть прочитаны 2-3 детьми (цепочкой).
Тематический контроль осуществляется при проведении письменных проверочных работ в конце изучения каждого раздела. Для их проведения предназначены листы с заданиями в середине тетради. Каждая проверочная работа содержит по 4-5 заданий на проверку усвоения программного материала. Время проведения – 15-20 минут.
Итоговая отметка – это показатель уровня образовательных достижений. Она высчитывается как среднее арифметическое текущих и обязательных отметок за проверочные работы.


ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ.
Периодобучения
№ урока
Видработы
раздел

1 четверть

Проверочнаяработа №1
Там на неведомых дорожках






2 четверть

Проверочнаяработа №2
Сказочные человечки



Проверочнаяработа №3
Сказочные богатыри

3 четверть

Проверочнаяработа №4
Сказка мудростью богата
















4 четверть

Проверочнаяработа №5
Самое обыкновенное чудо








Проверкатехникичтения.


Итого:


Проверочныеработ
5

Проверкатехникичтения
2







СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Линииразвития
Планируемыерезультаты
Фамилия, имяобучающегося






























Осмысленно читать и получать удовольствие от искусства слова
Прогнозирует содержание нового текста по заглавию, имени автора, иллюстрации, ключевым словам




























Узнает значение непонятных слов по словарю или у взрослых




























Читает сам-но текст про себя и вслух




























По ходу чтения представляет картины, нарисованные словами




























Делит текст на части, составляет план




























Понимает и формулирует основную мысль текста, ведет диалог с автором по ходу чтения текста



























Объяснять свое отношение к прочитанному
Аргументирует свое понимание и отношение к прочитанному.



























Узнавать новое о лит-ре, книгах, писателях, чтобы выбирать интересное для себя
Определяет, чем является текст: рассказом, повестью, пьесой





























Различает в произведении героев, рассказчика, автора





























Видит авторские приемы (сравнения, эпитеты, олицетворения)





























Называет автора, заглавие, героев прочитанных произведений



























Создавать устные и письменные тексты
Подробно и выборочнопересказываеттекст





























Составляет рассказ о герое литературного произведения



























Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Маленькая дверь в большой мир. Учебник для 2 класса. В 2 частях. – М.: Баласс, 2012.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. тетрадь по литературному чтению для 2 класса. – М.: Баласс, 2012.
Соболева О.В. Толковый словарик к учебникам литературного чтения для 2 класса. – М.: Баласс, 2012




„ђ Заголовок 1„ђ Заголовок 2„ђ Заголовок 3„ђ Заголовок 4„ђ Заголовок 5„ђ Заголовок 6„ђ Заголовок 7„ђ Заголовок 8„ђ Заголовок 915