Рабочая программа по литературному чтению «Школа 2100» 2 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального Закона об образовании в РФ, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.
Данная программа разработана на основе авторской программы «Русский язык» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева), которая является составной частью Образовательной системы «Школы 2100» и в полной мере реализует принципы деятельностного подхода.
Цели и задачи учебного предмета:
Цель курса русского языка в начальной школе определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно
-формирование у учащихся представлении о языке как составляющей целостности научной картины мира; знаково – символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
- формирование коммуникативной компетенции ( социокультурная цель)
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения,
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка,
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема,
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Рабочая программа курса «русский язык» обеспечивает достижение второклассниками следующих результатов:
осознавать роль языка в жизни и речи людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения предмета «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология формирования типа правильной читательской деятельности и технология проблемно-диалогического обучения.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в совместной работе класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
делить текст на части, озаглавливать части;
подробно и выборочно пересказывать текст;
правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
делить слова на части для переноса;
производить звукобуквенный анализ слова и соотносить количество букв и звуков в двусложных словах;
правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивать с образцом;
писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, де произношение и написание совпадают;
видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных. Проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; слова с непроверяемыми написаниями, определенные программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
обращать внимание на особенности употребления слов;
ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чем говорится в предложении и что говорится;
составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
составлять небольшой текст (4-5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Учитель создает условия для того, чтобы ученики сделали первый шаг к осознанию себя носителями языка, почувствовали интерес к его изучению и осознали смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятным.
Внесённые изменения в программу и их обоснование.
Содержание полностью соответствует авторской программе «Русский язык» ( авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)
Минимум содержания программы по разделам
На изучение русского языка отводится 170 часов в год при 5 часах в неделю.
Слово ( введение) 6 ч. Звуки речи, их обозначение на письме. Звуки гласные и согласные. Буквы гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие. Ударение. Роль ударения в речи. Деление слов на слоги.
Предложение (11 ч). Основные признаки предложения ( предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, произносится с повествовательной, вопросительной или восклицательной интонацией; слова в предложении связаны по смыслу). Умение членить сплошной текст на предложения ( определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на письме). Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов в предложении. Нахождение слов, составляющих его грамматическую основу ( без введения этого понятия); о ком или о чём говориться в предложении? Что говориться? Умение устанавливать связи между словами в предложениях с помощью вопросов, выделять из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса.
Текст (12ч). Понятие о тексте ( текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить о чём говориться в тексте). Формирование типа правильной читательской деятельности – умение самостоятельно осмысливать текст до чтения ( с помощью заглавия, иллюстрации, ключевых слов), во время чтения ( в ходе постановки вопросов у тексту, прогнозирования ответов и проверки себя по тексту, тт.е. диалога с автором) и после чтения ( в ходе ответов на опросы к тексту в целом). Развитие умения находить в текст главную мысль, соотносить её с заглавием; самостоятельно выбирать заголовок к тексту из ряда данных.
Слово ( продолжение) (117ч).
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делает? Что делал? Что сделал?. Развитие умения ставить вопросы к словам. Связь слов в предложении. Слова, к которым нельзя поставить вопрос ( предлоги; слова, выражающие чувства, но не называющие их). Раздельное написание предлогов с другими словами ( орфограмма пробел); умение видеть и графически обозначать эту орфограмму.
Наблюдение над лексическим значением слова, над тем, что слово может иметь несколько значений, над прямым и переносным значениями слова. Особенности словоупотребления слов. Нахождение в тексте слов со сходным значением, с противоположным значением.
Части слова. Корень ( определение), однокоренные слова ( определение). Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов, над едиообразием написания корня в
однокоренных словах. Умение подбирать однокоренные слова.
4.Суффикс ( определение). Суффиксы –ок, -ик, -ушк, -юшк, - онок, -ёнок, -ат, -ят, - ищ, их значение. Умение видеть суффиксы в словах, образовывать слова с данными суффиксами ( на материале существительных мужского рода с нулевым окончанием)
Приставка (определение). Образование слов с приставками ( на материале глаголов движения), наблюдение над ролью приставки в слове.
Алфавит. Знание букв в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы. Практическая значимость знания алфавита.
Орфография. Большая буква в именах , отчествах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Наблюдение над несоответствием произношения и написания слов. Умение слышать и видеть в словах «опасные места»: гласные в безударных слогах; согласные на конце и в середине слов, звук [й] после согласных перед гласными; место после мягкого согласного , после звуков и букв Ж.Ш.Ч.Щ. орфограмма. Знакомство с орфограммами:
Буквы и,у,а после букв шипящих ж,ш,ч,щ,
Обозначение мягкости согласного на письме с помощью букв е,ё,и,ю.я
Ь для обозначения мягкости согласного в конце и в середине слова; написание буквосочетаний ЧК,чн в словах;
Ь и Ъ разделительные
Буквы проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова ( на материале двусложных слов)
Буквы звонких и глухих согласных в корне слова.
Развитие умения видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать орфограмму и условия выбора.
Повторение. (13ч).
Развитие речи.осуществляется на каждом уроке русского языка при изучении программного материала и ведётся в нескольких направлениях:
-обогащение словарного запаса детей – количественное ( в ходе образования слов с помощью суффиксов и приставок)и качественное ( уточнение и разъяснение лексического значения слов);
- развитие грамматического строя речи ( анализ и конструирование) предложений и словосочетаний)
- развитие связной устной речи (ответы на вопросы, составление предложений, свободные диктанты, письменные издожения с предварительной подготовкой)
- обучение правильному произношению слов, ударение, интонация.
Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма. Совершенствование навыка письма в одну линейку.
Резерв (10ч). В курсе русского языка во 2 классе предусмотрен текущий и итоговый контроль. Текущий контроль реализуется через систему заданий учебника под рубрикой «Это ты можешь» и через задания в тетрадях на печатной основе «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» ( автор Бунеев Р.Н. и Е.В. Бунеева). Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала на каждой крупной теме. Задания предлагаются на необходимом, программном и максимальном уровнях. Итоговый контроль – 1 раз в год оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста или контрольной работы, которые включают вопросы ( задания) по основным проблемам курса.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю.
Используемый учебно-методический комплект.
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева , О.В. пронина. Русский язык 2 класс. Москва: БАЛАСС, 2012г
Комиссарова Л.Ю. «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык» москва: БАЛАСС: 2012г
М.А. Яковлева. Тетрадь по чистописанию для 2 класса М: БАЛАСС 2012г
Е.В. Бунеева. Проверочные и контрольные работы по русскому языку 2 класс (2 части).
Требования к уровню подготовки обучающихся.
К концу 2 класса дети овладевают следующими умениями:
-правильно списывать слова, предложения, тексты; проверять написанное;
-составлять предложения из слов, составлять предложения по предложенным схемам;
-определять границы предложений в тексте без знаков препинания;
-составлять не
большой текст на заданную тему и записывать его с помощью учителя; восстанавливать деформированный текст;
- выбирать заглавия к тексту из ряда данных.
Учебно-языковыми:
-выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов и видеть несоответствия между произношением и правописанием слов;
-находить корень в группе однокоренных слов;
-находить суффиксы и приставки;
-образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;
- отличать суффиксы от приставок;
- ставить вопросы к словам в предложении;
- находить в предложении слова, отвечающие на эти вопросы;
-находить в предложении предлоги.
Правописными:
-делить слова для переноса;
-видеть в словах «опасные места»
-раздельно писать предлоги со словами;
- писать большую букву в словах;
- писать безударные гласные, проверяеые ударением;
- писать словарные слова;
- писать буквы проверяемых согласных на конце слова;
- не употреблять в буквосочетаниях ЧК, чн, щн, нщ, рщ Ьзнака.;
- графически объяснять выбор написания слов;
- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п Тема урока Кол-во часов Элементы содержания Дата проведения Формы контроля Использование ИКТ, наглядности Подготовка к экзаменам УУД коррекция
1 Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»
1 Знание того, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль. Умение выделять в устной речи и оформлять на письме предложение 1 неделя Фронтальныый контроль Таблицы, картинки, учебник Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. 2 Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова) 1 Умение слушать звучащее слово, производить звуковой и звуко-буквенный анализ доступных слов; приводить примеры многозначных слов; работать с толковым словарем. Фронтальныый опрос Карточки, схемы Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. 3 Лексическое значение слова. Состав слова 1 что слово может иметь несколько значений, употребляться в прямом и переносном значениях. Умение наблюдать за лексическим значением слова.
Индивидуальный опрос
Работа в парах Карточки, схемы Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. 4 «Опасные места» в словах русского языка
2 Определять орфограммы на письме, проверять некоторые. Фронтальныый опрос Карточки, схемы, таблицы 5 Контрольное списывание №1 1 Умение без ошибок списывать текст, находить «опасные места» в слове, находить корень в слове, подбирать однокоренные слова. Текущий контроль Тетрадь для контр. /работ Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 6 Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предложения 1 Умение составлять предложения из слов, дополнять и оформлять их; отличать предложение от группы слов; составлять предложения из группы слов. 2 неделя Фронтальный опрос Карточки, схемы Уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, обобщение, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. 7 Схематическое изображение слова, предложения. Составление предложений по схемам 1 Знание отличительных признаков предложений. Умение составлять предложения из слов, дополнять и оформлять их; отличать предложение от группы слов; составлять предложения из группы слов Индивидуальный опрос
Работа в парах Карточки, схемы, таблицы Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве 8 Признаки предложения. Оформление предложений на письме 1 Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве Фронтальныый опрос Карточки, схемы Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне). Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий 9 Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение на письме 1 Знание признаков предложений и словосочетаний, умение отличать их от группы слов. Умение правильно списывать текст (не разделенный на предложения), писать начало предложения с большой буквы. Индивидуальный опрос
Работа в парах Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. 10 Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемами 1 Знание признаков предложений и словосочетаний, умение отличать их от группы слов. Умение правильно списывать текст (не разделенный на предложения), писать начало предложения с большой буквы. Текущий контроль Карточки, схемы Знание признаков предложений и словосочетаний, умение отличать их от группы слов. Умение правильно списывать текст (не разделенный на предложения), писать начало предложения с большой буквы. 11 Конструирование предложений
1 составлять предложения из одного или нескольких слов, правильно списывать текст (не разделенный на предложения), писать начало предложения с большой буквы, ставить знаки препинания в конце предложения. 3 неделя Индивидуальный опрос Карточки, схемы, таблицы Уметь выполнять логические действия: анализ, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Умение совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. 12 Знаки препинания в конце предложений 1 Умение использовать в речи термины «повествовательное», «вопросительное», «побудительное» предложения; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения. Фронтальныый опрос Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий 13 Входная контрольная работа 1 Индивидуальный опрос 14 Работа над ошибками. Знаки препинания в конце предложения.
1 использовать в речи термины «повествовательное», «вопросительное», «побудительное» предложения; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения Фронтальныый опрос Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. 15 Обобщение по теме: «Предложение» 1 использовать в речи термины «повествовательное», «вопросительное», «побудительное» предложения; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения. Фронтальныый опрос Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. 16 Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 1 по теме «Предложение» 1 различать предложения, содержащие сообщение, приказ, просьбу, вопрос, пожелания и т.д.; правильно списывать текст (не разделенный на предложения), писать начало предложения с большой буквы, ставить знаки препинания в конце предложения; составлять схемы 4 неделя Индивидуальный опрос Тетрадь для контр. /работ Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Оценивать собственную успешность выполнения заданий 17 «Пишу правильно» (работа над ошибками) 1 находить, классифицировать и исправлять свои ошибки, объясняя выбор правильного написания. Текущий контроль Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 18 Признаки текста 1 отличительных признаков предложения, словосочетания, текста. Умение отличать текст от группы предложений; составлять текст по сюжетной картинке Фронтальныый опрос
Работа в парах Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. 19 Роль заглавия в тексте предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; подбирать заглавие к тексту, делить текст на смысловые части, составлять план текста, отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чтения. Индивидуальный опрос Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве. 20 Связь заглавия с главной мыслью текста 1 предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; озаглавливать текст. Текущий контроль Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. 21-22 Заглавие текста. Основные признаки текста 2 Умение предполагать по заглавию, иллюстрации и 5 неделя Фронтальныый опрос Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе Строить логические рассуждения, проводить аналогии. 24 Озаглавливание текстов.
1 устанавливать последовательность предложений в тексте, письменно оформлять текст. Индивидуальный опрос Карточки, схемы, таблицы Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи. 23-24 Конструирование текстов 2 Знание структуры текстов (вводная часть, основная часть, концовка). Умение составлять «рассыпанный текст», подбирать заглавие к тексту. Индивидуальный опрос Карточки, схемы Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. 25 Конструирование текстов, предложений 1 определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста. Умение осознавать собственную устную речь: с какой целью, с кем и где происходит общение. 6 неделя Фронтальныый опрос Тетрадь для контр. /работ Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. 26 Признаки текста, его отличие от набора предложений 1 Знание структуры текстов, отличие текста от группы предложений. Умение подбирать заглавие в соответствии с главной мыслью текста. Работа в парах Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне). 27 Проверочная работа № 2 по теме «Текст» 1 озаглавливать текст, составлять текст из частей и из предложений; делить текст на части; составлять план текста Индивидуальный опрос
Текущий контроль Тетрадь для контр. /работ Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. 28 «Пишу правильно» (работа над ошибками)
Урок - игра 1 Умение находить, классифицировать и исправлять свои ошибки, объясняя выбор правильного написания. Фронтальныый опрос Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач 29 Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? 1 Знание того, что слова, которые отвечают на вопрос кто?, обозначают одушевленные предметы, а отвечающие на вопрос что?- неодушевленные. Умение ставить вопросы к словам- предметам. Фронтальныый опрос Карточки, схемы, таблицы Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне). 30 Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы 1 Знание того, как различают названия одушевленных и неодушевленных предметов. 7 неделя Индивидуальный опрос Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи. 31-32 Объединение слов в тематические группы 2 создавать тематические группы слов, определять их название; писать изученные слова с непроверяемыми безударными гласными Текущий контроль Карточки, схемы, таблицы Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов. 33 Восстановление текста с пропущенными словами по Г. Скребицкому и В. Чаплиной «Елка в лесу»
1 употреблять слова в соответствии со смыслом текста; устанавливать последовательность предложений в тексте; письменно оформлять текст; восстанавливать и редактировать текст; составлять сочетания слов по схемам; ставить вопросы к словам. Индивидуальный опрос Тетрадь для контр. /работ Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию; свободно ориентироваться и воспринимать тексты различных стилей. 34 Работа над ошибками 1 Знание того, что такое диалог, почему одинаковые слова пишутся с большой и маленькой буквы. Умение оформлять диалог на письме; распознавать слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы. Фронтальныый опрос
Работа в парах Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. 35 Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что? 1 Составление диалога, записывание ответов в виде интервью 8 неделя Индивидуальный опрос Карточки, схемы, таблицы распознавать слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы 36-37 Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам 2 Знание того, что такое диалог; почему одинаковые слова пишутся с большой и маленькой буквы. Умение оформлять диалог на письме; распознавать слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы. Фронтальныый опрос Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. 38 Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы 1 обозначения главного и зависимого слов в словосочетаниях. Умение подбирать к словам-предметам слова- признаки. Индивидуальный опрос Карточки, схемы, таблицы Выполнять универсальные логические действия:-анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. 38-39 Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки 2 Способы обозначения главного и зависимого слов в словосочетаниях. Умение подбирать к словам-предметам слова- признаки. Работа в парах Карточки, схемы, таблицы Выполнять универсальные логические действия:-анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. 40 Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки 1 графически показывать связь слов; подбирать слова-признаки к словам-предметам. 9 неделя Фронтальный опрос Карточки, схемы, таблицы Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. 41-42 Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. 2 находить в предложении сочетания слов- предметов и слов- признаков; подбирать слова-предметы к словам- признакам; «раскрашивать» текст словами-признаками. Индивидуальный опрос Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные Связи (на доступном уровне). 43-44 Упражнения в подборе слов-признаков 1 Текущий контроль Карточки, схемы, таблицы Выполнять универсальные логические действия:-анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. 45 Упражнения в подборе слов-признаков 1 Умение составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте; письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание. 10 неделя Фронтальный опрос Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. 46 Обучающее изложение текста по вопросам «Снеговик» 1 составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте; письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание. Индивидуальный опрос Тетрадь для контр. /работ Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. 47 Работа над ошибками.
1 редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки. Индивидуальный опрос Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста 48 Закрепление и повторение изученного по теме «Слова-названия и слова-признаки» 1 Умение подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что?, какой? какая? какое? какие?; задавать вопросы к словам в словосочетании. Фронтальный опрос Карточки, схемы, таблицы Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне). Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий 49 Проверочная работа № 3 по теме « Слова-названия и слова-признаки» 1 находить орфограммы; применять правила правописания на практике, задавать вопросы к словам в словосочетании. 11 неделя Текущий контроль Тетрадь для контр. /работ Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. 50 Пишу правильно» (работа над ошибками) 1 Умение находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил.
Индивидуальный опрос Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками 51 Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам 1 Знание того, что такое части речи. Умение ставить вопросы к словам- действиям; группировать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются; применять на практике изученные орфографические правила; подбирать к словам-предметам слова-действия Фронтальный опрос Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, се- риации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. 52 Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действия предмета
1 что такое части речи. Умение ставить вопросы к словам- действиям; группировать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются; применять на практике изученные орфографические правила; подбирать к словам-предметам слова-действия. Индивидуальный опрос Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. 53-54 Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? 2 орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике 12 неделя Текущий контроль Карточки, схемы, таблицы Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий 55-56 Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения
2 Фронтальный опрос
Работа в парах Тетрадь для контр. /работ Умение находить слова, отвечающие на вопросычто сделал?, что делал?, что делает?; подбирать слова-действия к словам- предметам; находить грамматическую основу. 57-58 Как связаны слова в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении 1 группировать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются; выделять из предложений пары слов с помощью вопросов Фронтальный опрос Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Предлагать разные способы выполнения заданий 59 В предложении от слова к слову можно задать вопрос 1 связь между словами в предложениях; ставить вопросы к словам; группировать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются; выделять из предложений пары слов с помощью вопросов 13 неделя Индивидуальный опрос Карточки, схемы, таблицы Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач, 60 Обучающее изложение текста по вопросам на тему «Синичка» 1 Умение устанавливать связь предложений в тексте, употреблять синонимы; письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание. Индивидуальный опрос
Текущий контроль Тетрадь для контр. /работ Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию; свободно ориентироваться и воспринимать тексты различных стилей. 61 Работа над ошибками. Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении 1 редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки; правильно писать под диктовку изученные словарные слова. Фронтальныый опрос
Работа в парах Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи. 62-63 Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы 2 составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении; составлять предложения по схемам; находить грамматическую основу предложения. 14 неделя Текущий контроль Карточки, схемы, таблицы Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. 64 Проверочная работа № 4 по теме «Связь слов в предложении» 1 предложения по схемам и записывать их, подбирать глаголы к существительному, ставить вопросы от слова к слову Индивидуальный опрос
Текущий контроль Тетрадь для контр. /работ Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. 65 Пишу правильно» (работа над ошибками) 1 Умение находить, анализировать и исправлять ошибки, объясняя свой выбор алгоритма действий Работа в парах Карточки, схемы, таблицы Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. 66 Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи 1 слова, которые выражают чувства, но не называют их; роль междометий в речи. Умение употреблять междометия в зависимости от эмоциональной окраски высказывания. Фронтальный опрос Карточки, схемы, таблицы Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. 67 Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства 1 выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос; употреблять в речи понятие «предлог». Индивидуальный опрос Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи. 68 Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами 1 Знание правила написания предлогов с другими словами. Умение подбирать подходящие по смыслу предлоги. Фронтальный опрос Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. 69 Составление рассказа по серии картинок и по вопросам на тему «Друзья птиц» (обучающее сочинение)
1 Умение передавать содержание картины, выделять части текста красной строкой, письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание 15 неделя Текущий контроль Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. 70 Работа над ошибками. Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами 1 Умение находить, анализировать и исправлять ошибки. Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги. Фронтальный опрос Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать 71 Роль предлогов в предложении 1 роль предлогов в предложении; того, что: если изменить предлог, то и окончание у слов изменится, при одних и тех же предлогах у существительных разных родов разные окончания; правила написания предлогов с другими словами. Умение подбирать подходящие по смыслу предлоги. Работа в парах Карточки, схемы, таблицы Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий 72-73 Упражнения в правильном употреблении предлогов .
2 правила написания предлогов с другими словами. Умение подбирать подходящие по смыслу предлоги. Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий 74 Проверочная работа №5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос» 1 Знание правила о предлогах и их правописании. Умение употреблять слова с нужными предлогами, находить орфограммы в словах; применять правила правописания на практике. 16 неделя Индивидуальный опрос
Текущий контроль Тетрадь для контр. /работ Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. 75 «Пишу правильно» (работа над ошибками)
1 находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил. Работа в парах Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве 76 Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слов 1 определять корень, подбирать однокоренные слова; графически точно показывать корень в однокоренных словах Фронтальный опрос Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. 77 Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов 1 подбирать однокоренные слова; определять корень в словах, производить разбор слова по составу.
Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Индивидуальный опрос Карточки, схемы, таблицы Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. 78 Упражнения в распознавании однокоренных слов 1 Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Фронтальный опрос Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне).
Знание двух признаков однокоренных слов. Умение распознавать однокоренные слова. 79 Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса 1 Знание определения суффикса, его графического обозначения, значения суффиксов -чик-, -онок-, -ёнок-, -am-, -ят-. Умение находить суффикс в группе однокоренных слов. Карточки, схемы, таблицы Выявлять аналогии и использовать их при .выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. 80-81 Развитие умения находить в словах суффиксы
2 Знание определения суффикса, его графического обозначения;значения суффиксов -чик-, -онок-, -ёнок-, -am-, -ят-. Умение находить суффикс в группе однокоренных слов. 17 неделя Индивидуальный опрос Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. 83 Обучающее изложение по обобщенным вопросам по теме «Лиса» 1 Фронтальный опрос
Текущий контроль Устанавливать причинно - следственные связи, умение излагать последовательно текст, опираясь на память 84 Работа над ошибками. Разбор слов по составу 1 Работа в парах Карточки, схемы, таблицы 85 Контрольное списывание
№ 2 1 Знание алгоритма разбора слов по составу. Умение находить и исправлять ошибки; правильно, каллиграфически списывать текст. 18 неделя Тетрадь для контр. /работ Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. 86 Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки 1 отличий приставок от предлогов; значения приставок в словообразовании; правила написания приставок. Умение находить значимые части слова; анализировать состав слова; отличать приставки от предлогов. Индивидуальный опрос Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий 87 Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах 1
Знание отличий приставок от предлогов; значения приставок в словообразовании.
Умение анализировать состав слова; отличать приставки от предлогов Фронтальный опрос Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). 88 Значение приставок. Слитное написание приставок
1 находить предлоги и приставки в словах, определять правильность написаний слов с предлогами и Индивидуальный опрос Карточки, схемы, таблицы Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне). 89 Проверочная работа № 6 по теме «Части слова» 1 находить значимые части слова;анализировать состав слова; отличать приставки от предлогов; находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил. Индивидуальный опрос Тетрадь для контр. /работ Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать правильность выполненного задания на основе различных образцов и критериев. 90 «Пишу правильно» (работа над ошибками) 1 Умение находить значимые части слова; анализировать состав слова; отличать приставки от предлогов. 19 неделя Индивидуальный опрос Карточки, схемы, таблицы Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. 91 Закрепление знаний порядка букв русского алфавита 1 порядок букв русского алфавита. Умение соблюдать изученные нормы орфографии; записывать слова в алфавитном порядке. Фронтальный опрос Карточки, схемы, таблицы Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. 92 Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах людей 1 Умение писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике Индивидуальный опрос Карточки, схемы, таблицы Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи. 93 Развитие умения писать большую букву в отчествах людей 1 находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике. Текущий контроль Карточки, схемы, таблицы Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. 94 Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев 1 находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике. Фронтальный опрос Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 95 Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень 1 Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 20 неделя Карточки, схемы, таблицы Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. 96 Большая буква в названиях рек и морей 1 писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке. Текущий контроль Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.
Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. 97 Большая буква в географических названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке 1 находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике. Фронтальный опрос Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. 98 Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы 1 Умение писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке Индивидуальный опрос Карточки, схемы, таблицы Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне). 99 Развитие речи. Сочинение по рисунку. 1 оформлять текст, предложения на письме, соблюдать абзацы при оформлении самостоятельно составленного текста.
Текущий контроль Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне). 100 Работа над ошибками. Упражнения в правописании имен собственных 1 редактировать, правильно оформлять собственный текст и предложения на письме, соблюдать абзацы при оформлении 21 неделя Фронтальный опрос Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. 101 Диктант №1 но теме «Алфавит. Написание слов с большой буквы » 1 Самостоятельное оформление диктанта на письме. Правильность изложения Текущий контроль Тетрадь для контр. /работ Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне). 102 «Пишу правильно» (работа над ошибками) 1 Индивидуальный опрос Карточки, схемы, таблицы 103 Упражнения в правописании имен собственных
1 Умение писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке. Умение писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке. 104 Написание букв и, у, а после шипящих (повторение) 1 соблюдать изученные нормы орфографии; выделять опасные места в словах. Индивидуальный опрос Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления 105 Что такое орфограмма. Орфографическое правило 1 соблюдать изученные нормы орфографии; выделять орфограммы в словах, подбирать проверочные слова, объяснять выбор написания слов. 22 неделя Карточки, схемы, таблицы Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. 106-107 Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм 2 ; выделять «опасные места» в словах, изученные орфограммы. Фронтальный опрос схемы, таблицы Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. 108 Наблюдение за написанием буквосочетаний ча, ща, чу, щу 1 видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ, выполнять фонетический разбор слов, разбор слова по составу. Индивидуальный опрос схемы, таблицы Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Предлагать разные способы выполнения заданий. 109-110 Упражнение а написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений 2 Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ, выполнять фонетический разбор слов, разбор слова по составу. 23 неделя Индивидуальный опрос Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. 111 Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений 1 Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ, выполнять фонетический разбор слов, разбор слова по составу. Текущий контроль Карточки, схемы, таблицы Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Предлагать разные способы выполнения заданий. 112 Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу 1 писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике. Фронтальный опрос схемы, таблицы Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. 113-114 Упражнение в написании буквосочетаний чу-щу. Развитие орфографических умений 2 писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике. Индивидуальный опрос схемы, таблицы Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий 115 Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих
1 Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ, выполнять 24 неделя Фронтальный опрос Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Предлагать разные способы выполнения заданий. 116 Диктант №2 по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, ,чу-щу» 1 записывать под диктовку учителя текст (40 слов) с соблюдением всех изученных орфографических правил, находить грамматическую основу предложения, разбирать слово по составу, выполнять фонетический разбор слова. Тетрадь для контр. /работ Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. 117 Пишу правильно» (работа над ошибками 1 находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил. Индивидуальный опрос Карточки, схемы, таблицы Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. 118 Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме 1 Знание способа обозначения мягкости согласных на письме с помощью букв Е,
Ё, И, Ю, Я, Ь. Умение различать произношение и написание слов с буквой Ь, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике. Фронтальный опрос Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. 119 Буква Ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с Ь в середине 1 мягкость согласных в конце и в середине слова мягким знаком, делить для переноса слова с мягким знаком в середине, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике. Работа в парах Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). 120 Развитие умения писать Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова 1 Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). 25 неделя Фронтальный опрос
Работа в группах Карточки, схемы, таблицы Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). 121 Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква Ь 1 объяснять написание Ь в словах; графически обозначать орфограмму в слове; проводить звукобуквенный разбор слов с Ь. Индивидуальный опрос Карточки, схемы, таблицы Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. 122 Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн 1 написание Ь в словах; графически обозначать орфограмму в слове, проводить звуко – буквенный разбор слов с ь Фронтальный опрос Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий
123 Упражнение в написании слов с Ь, с буквосочетаниямичк,чн, щн 1 сочетания ЧК, ЧН в словах, Ь для обозначения мягкости на конце слова и в середине слова; графически обозначать орфограмму в слове; делить слова для переноса Индивидуальный опрос Карточки, схемы, таблицы Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). 124 Звук [й) и его обозначение на письме 1 Знание способов обозначения мягкости согласных звуков на письме; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова. Фронтальный опрос
Работа в парах Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. 125-126 Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь 2 Знание правила написания разделительного Ь. Умение писать слова с разделительным Ь; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова. 26 неделя Фронтальный опрос Карточки, схемы, таблицы Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий 127 Развитие умения писать слова с разделительным Ь 1 правила написания разделительного Ь. Умение писать слова с разделительным Ь; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова. Индивидуальный опрос
Работа в группах Карточки, схемы, таблицы Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. 128 Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме 1 Умение писать слова с разделительным Ь; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова. Фронтальный опрос Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. 129 Упражнения в написании слов с Ь
1 Умение писать слова с разделительным Ь; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова. Текущий контроль Карточки, схемы, таблицы Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
\ 130-131 Развитие умения писать слова с разделительным Ъ 2 Умение писать слова с разделительным Ъ; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова. 27 неделя Фронтальный опрос
Работа в парах Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий 132 Диктант № 3 по теме «Правописание букв Ь и Ь» 1 Умение писать слова с разделительным Ь иЪ. Текущий контроль
Тетрадь для контр. /работ Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 133 «Пишу правильно» (работа над ошибками) 1 находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографиче-
ских правил. Фронтальный опрос Карточки, схемы, таблицы Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. 134 Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение 1 е различать произношение и написание слов; определять ударную и безударную гласную в корне; подбирать однокоренные слова. Индивидуальный опрос Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий. 135 Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне 1 Знание того, что в ударном и безударном слогах звуки обозначаются одной и той же буквой; что безударные гласные проверяются ударением. Умение находить способ проверки написания слов, распознавать ед. и мн. число.
28 неделя Фронтальный опрос
Работа в группах Карточки, схемы, таблицы Умение выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, се- риации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. 136 Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах 1 безударные гласные проверяются ударением. Умение находить способ проверки написания слов; самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением; комментировать свой ответ. Индивидуальный опрос Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать способы их выполнения. 137 Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов 1 самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением; комментировать свой ответ. Работа в парах Карточки, схемы, таблицы Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать способы их выполнения. 138 Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы 1 безударные гласные проверяются ударением Умение находить способ проверки написания слов; Фронтальный опрос Умение выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно – следственные связи. 139 Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова 1 Знание правил написания безударной гласной в корне слова. Умение действовать согласно правилу, самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением; комментировать свой ответ Индивидуальный опрос
Работа в группах Карточки, схемы, таблицы Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. 140 Проверочная работа № 7 по теме «Безударные гласные в корне»
1 Знание правил написания безударной гласной в корне слова. Умение находить способ проверки написания слов; самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением; комментировать свой ответ. 29 неделя Текущий контроль Тетрадь для контр. /работ Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. 141 Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне 1 Умение правильно писать слова, которые нельзя проверить; работать со словарем, графически обозначать орфограмму «Безударная гласная в корне слова». Индивидуальный опрос Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. 142 Проверочный диктант № 4 по теме «Безударные гласные в корне» 1 Безударная гласная в корне слова», правильно оформлять предложения в письменной речи. Текущий контроль Тетрадь для контр. /работ Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. 143 «Пишу правильно» (работа над ошибками)
1 Умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова. Работа в парах Карточки, схемы, таблицы Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий 142 Свободный диктант. 1 подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова, работать со словарем; графически обозначать орфограмму Индивидуальный опрос
Текущий контроль Тетрадь для контр. /работ Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. 145 «Пишу правильно» (работа над ошибками) 1 Знание правил 30 неделя Работа в парах Карточки, схемы, таблицы Умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова, работать со словарем; графически обозначать орфограмму «Безударная гласная в корне слова», правильно оформлять предложения в письменной речи. 146 Обобщение по теме «Безударные гласные в корне»
1 подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова, работать со словарем; графически обозначать орфограмму Фронтальный опрос
Работа в группах Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. 147 Наблюдение за явлением оглушения звонких- согласных на конце слова 1 назвать парные согласные, находить в слове звонкие согласные, произношение которых различается с написанием. Индивидуальный опрос Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне). 148 Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». 1 использовать звуковой анализ слов для различения звонких и глухих согласных звуков в словах, для соотнесения звука и буквы, которая обозначает этот звук в слове. Работа в парах Карточки, схемы, таблицы Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне). 149 Развитие умений писать слова с изученной орфограммой 1 Знание «опасных мест» при написании парных согласных на конце слова. Умение находить способ проверки написания слов с парными Фронтальный опрос Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. 150 Упражнение в подборе проверочных слов 1 «опасные места» при написании парных согласных на конце слова. Умение находить способ проверки написания слов с парными 31 неделя Работа в группах Карточки, схемы, таблицы Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. 151-152 Упражнение в написании парной согласной на конце слова 2 Знание «опасных мест» при написании парных согласных на конце слова. Умение находить способ проверки написания слов с парными согласными на конце. Фронтальный опрос Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её реализации. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. 153 Свободный диктант 1 слова с изученной орфограммой, самостоятельно находить согласные буквы на конце слов, которые нужно проверять; знать и уметь находить словарные слова. Индивидуальный опрос
Текущий контроль Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи. 154 Упражнение в написании слов с парной согласной на конце 1 произношение и обозначение на письме непарных согласных в конце слов не расходятся; перед гласными парные согласные пишутся так же, как произносятся. Фронтальный опрос Карточки, схемы, таблицы Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне).
155 Изложение на основе зрительного восприятия текста 1 Умение письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание. 32 неделя Тетрадь для контр. /работ Передавать содержание текста в сжатом виде. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 156 «Пишу правильно» (работа над ошибками) 1 Умение находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила. Индивидуальный опрос
Работа в парах Карточки, схемы, таблицы Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи. 157 Обобщение по разделу «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» 1 написание слов с изученной орфограммой, самостоятельно находить, согласные буквы на конце слов, которые нужно проверять; знать и уметь находить словарные слова. Фронтальный опрос Карточки, схемы, таблицы Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне). 158 Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» 1 Умение соблюдать изученные нормы орфографии; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила. Текущий контроль Тетрадь для контр. /работ Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев 159 «Пишу правильно» (работа над ошибками) 1 соблюдать изученные нормы орфографии; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила. Индивидуальный опрос Карточки, схемы, таблицы Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения 160 Повторение по теме «Текст» 1 знание отличительных признаков предложения, словосочетания, текста. Умение отличать текст от группы предложений; составлять текст по сюжетной картинке 33 неделя Фронтальный опрос Карточки, схемы, таблицы Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. 161 Повторение по теме «Предложение»
1 ; уметь ставить вопросы к словам; группировать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются; выделять из предложений пары слов с помощью вопросов. Фронтальный опрос
Работа в группах Карточки, схемы, таблицы Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий. 162 Контрольное списывание № 3 1 списывать текст с соблюдением изученных норм каллиграфии и орфографии; обозначать графически изученные орфограммы. Текущий контроль Тетрадь для контр. /работ Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 163 Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова» 1 определять состав слова, подбирать однокоренные слова, соотносить слово со схемой. Фронтальный опрос схемы, таблицы Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. 164 Свободный диктант 1 находить на конце слов согласные буквы, которые нужно проверять; знать и уметь находить словарные слова, слова с безударными гласными в корне. Индивидуальный опрос
Текущий контроль Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. 165 Обучающее изложение 1 Свободно излагать текст проверять; знать и уметь находить словарные слова, слова с безударными гласными в корне 34 неделя Текущий контроль Тетрадь для контр. /работ Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. 166 Работа над ошибками 1 Индивидуальный опрос 167 Итоговая контрольная работа 1 Знание основных понятий курса «Русский язык», изученных во 2-м классе. Умение писать слова с безударными гласными в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными, имена собственные; различать изученные части речи, задавать вопросы к словам; различать приставки и предлоги; находить грамматическую основу предложения, разбирать слово по составу, выполнять фонетический разбор слова. Итоговый контроль Тетрадь для контр. /работ Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно – следственные связи (на доступном уровне). Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. 168 «Пишу правильно» (работа над ошибками) 1 находить грамматическую основу предложения, разбирать слово по составу, выполнять фонетический разбор слова, подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова. Работа в парах Карточки, схемы, таблицы Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне). 169-170 Повторение по теме «Предложение»
Повторение по теме «Текст»
2 Повторение основных орфограмм 35 неделя Фронтальный опрос
Работа в группах Карточки, схемы, таблицы Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.