Рабочая программа по литературному чтению ОС «Школа 2100» 2 класс
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе ФГОС и примерной программы начального общего образования (М.: Просвещение, 2010) и авторской программы Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой (Чтение и начальное литературное образование/ Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная общеобразовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/ Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М. :Баласс, 2011. - с. 103-159.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В. Маленькая дверь в большой мир: книга для чтения во 2 классе. – Части 1 и 2. – М.: Баласс, 2012.
2. Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В. Тетрадь по чтению к учебнику «Маленькая дверь в большой мир». 2 класс. – М.: Баласс, 2012.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Приказ МОиН Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (ред. от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 г. №2357) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1067 от 19.12.2012г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;
Учебный план МБОУ СОШ №8 на 2013/2014 учебный год;
Локальный акт МБОУ СОШ №8 (об утверждении структуры рабочей программы).
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи уроков чтения в начальной школе.
Цели:
- научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.
Задачи:
- формирование техники чтения и приемов понимания текста - правильного типа читательской деятельности; одновременно развитие интереса к самому процессу чтения; потребности читать;
- введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
- приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной,
- через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
- развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), развитие творческих способностей детей.
Общая характеристика учебного предмета.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. За основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои. Все книги для чтения серии «Свободный ум» объединены внутренней логикой. Суть ее заключается в следующем.
Программа по литературному чтению отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
- тематика чтения;
- техника чтения;
- формирование приемов понимание прочитанного;
- элементы литературоведческого анализа текста;
- практическое знакомство с литературоведческими понятиями;
- развитие устной и письменной речи.
Место учебного предмета в учебном плане.
Программа рассчитана на 136 часов в год (34 недели по 4 часа в неделю)
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Линии общие с курсом русского языка.
-овладение функциональной грамотностью;
-овладение техникой чтения, приемами понимание и анализа текстов; овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи;
Линии, специфические для курса «чтение и начальное литературное образование»:
-определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
-приобщение к литературе как искусству слова;
-приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
На начальном этапе обучения основное внимание уделяется технике чтения. По мере ее совершенствования все больше места занимает работа с текстом, формирование приемов понимания прочитанного на уровне смысла.
На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.
Одним из ведущих принципов отбора и расположения материала, помимо названных выше, является монографический принцип. Интерес к самому процессу чтения тесно связан с его мотивированностью. Как же сделать чтение мотивированным? Как реализовать принцип идейно художественной значимости для ребёнка того, что он читает, то есть связать литературу с жизнью детей, с их вкусами, интересами, потребностями? В учебниках это достигается с помощью «сквозных» персонажей и построения системы уроков литературного чтения в форме эвристической беседы.
Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты курса.
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать, своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
– понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее под- ходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
– делить текст на части, озаглавливать части;
– выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
– размышлять о характере и поступках героя;
– относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
– находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
– относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Содержание учебного предмета (136 часов).
Тематика чтения.
«Там, на неведомых дорожках...» (23 ч). Волшебные сказки, народные и литературные (П. Ершов, А.Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). Русские народные скороговорки.
Сказочные человечки (27 ч). Сказочные повести Т. Янссон, Дж.Р.Р. Толкина, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их герои.
Сказочные богатыри (13 ч). Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.
«Сказка мудростью богата...» (20 ч). Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева.
«Сказка – ложь, да в ней намёк...» (21 ч). Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л. Квитко, Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных. Считалки.
«Самое обыкновенное чудо» (32 ч). Сказки А. де Сент-Экзюпери, Дж. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова.
Техника чтения. Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя.
Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.
Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности. Развитие умения осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью. Обучение пониманию скрытого смысла заголовка, придумыванию вариантов заглавий, выбору наиболее подходящего заглавия.
Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.
Развитие умения находить ключевые слова в тексте.
Обучение ответам на вопросы учителя к тексту произведения, нахождению в тексте предложений, которые подтверждали бы высказанную мысль. Обучение ответам на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением.
Обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
Развитие умений делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части.
Развитие умения формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста.
Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа.
Эмоциональное переживание детьми прочитанных стихотворений
(что почувствовали, о чём захотелось подумать).
Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия и т.д., материал для характеристики героя: чтение и анализ портрета героя, описания его жилища; речь героя, как она помогает понять его характер, размышлять над поступками героя, над авторским отношением к нему.
Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте, размышления о том, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово, как автор рисует словами.
Выражение своего отношения к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
Высказывание своего отношения к прочитанному.
Литературоведческая пропедевтика.
На уроках учитель знакомит детей со следующими понятиями:
Устное народное творчество. Сказка, былина, загадка, песенка, скороговорка, пословица и поговорка как жанры устного народного творчества. «Сказочные приметы»:зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.
Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка.
Стихотворение (мысли и чувства автора, настроение, интонация, особенности употребления слов).
Тема и основная мысль произведения.
Герои народных и литературных сказок. Поступки героев, их причины. Собственная оценка поступков героев. Характер героя, как писатель создаёт (рисует) характер героя: портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора. Сказочные герои, придуманные авторами (хоббиты, муми-тролли и др.).
Язык народных сказок. Язык авторских сказок и стихотворений (какие картины нарисованы, какие слова использует автор).
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.
– обучение подробному пересказу небольших произведений или отдельных эпизодов с соблюдением логики изложения;
– выборочному пересказу текстов в форме рассказа о сказочном герое;
– устному словесному рисованию с использованием слов, выражений из текста;
– составлению устных рассказов от имени одного из героев по заданному плану.
Развитие умения писать работы по итогам чтения – сочинения-миниатюры о сказочных героях.
Заучивание наизусть и чтение стихотворений и небольших отрывков прозы (3–7 предложений) с соблюдением интонации, тона, темпа и громкости речи, соответствующих содержанию текста.
Творческие работы: сочинение сказок, загадок, считалок; иллюстрирование, инсценирование.
В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской
деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.
Технологии, методики:
проблемное обучение;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие;
дифференцированное обучение.
Формы организации работы на уроке могут быть разные: индивидуальные, работа в парах, групповые.
Межпредметные связи:
- с уроками окружающего мира: объединяет естествоведческие и обществоведческие знания, содействуя органическому взаимопроникновению знаний, формируя целостную картину мира;
- с уроками риторики: знакомство с отрывками из литературных произведений (рассказы, стихотворения, сказки, былины), легенд, мифов, летописей, воспоминаний, посвященных настоящему и прошлому страны;
- с уроками изобразительного искусства: знакомство с картинами великих художников.
Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником заданий в учебниках и рабочих тетрадях, самостоятельных и проверочных работ
Проверочных работ - 6 (проводятся по 15 минут на уроках обобщения по каждому разделу);
– уроков проверки техники чтения –1 ч;
Промежуточная и итоговая аттестация по литературному чтению осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся МБОУ СОШ №8.
Тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся
№
п/п
Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения
Характеристика деятельности учащихся
Раздел I. «Там, на неведомых дорожках...» (23 ч)
Аудирование (слушание) Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, уча- щихся.
Характеризовать особенности прослушанного художе- ственного произведения (опре- делять жанр – рассказ, сти- хотворение, сказка народная, авторская; загадка, послови- ца, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев. Воспринимать учебное зада- ние, выбирать последователь- ность действий, оценивать ход и результат выполнения.
Чтение
Читать вслух целыми слова- ми осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Декламировать стихотворе- ния, небольшие отрывки прозы.
1
Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. (Знакомство с новым учебником. Б. Заходер. «Моя Вообразилия»
, «Сказочка») Т*
2
Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом
3
Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. М. Цветаева «В субботу»
4
Русские народные сказки. Сказка «Царь-девица» Т
5
Народная сказка «Царь-девица». «Законы» волшебной сказки Т
6
Как сказки сказываются Т
7
«Народная» сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок» Т
8
Сказочный мир Петра Ершова (сказка «Конёк-Горбунок») Т
9
Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок» Т
10
«Добрым молодцам урок» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») Т
11
Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» Т
12 (вар. 1-й)
Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
12 (вар. 2-й)
Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
12 (вар. 3-й)
Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
13
Авторская сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович» Т
14
«Какова работа, такова награда» (В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»)
15
От сказки народной к сказке авторской (сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)
16
Как сказы сказываются (Павел Бажов «Серебряное Копытце») Т
Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.
Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.
Участвовать в ведении учите- лем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять выбор автором заглавия произведения; выби- рать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоя- тельно озаглавливать текст. Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части.
Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление. иллюстрации.
Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов.
17
Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное Копытце») Т
18
Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»
19
Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса») Т
20
«Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» – это сказка
21
Всех скороговорок не перескороговоришь Т
22
Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1 Т
23
Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок
Раздел II. «Сказочные человечки» (27 ч)
24
Введение в раздел. В стране Вообразилии (голландская народная песенка
«Морская прогулка»)
25
Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». Вступление. 1-я часть) Т
26
Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». 2-я часть)
27
Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника» (3–4-я части)
28
Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника» Т
29
Опасное путешествие Бильбо (Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» ч. 1 и 2) Т
30
Путешествие продолжается (Глава «Пауки и мухи» ч. 3 и 4) Т
31
Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (5–6-я части главы «Пауки и мухи») Т
32
Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (7–8-я части главы «Пауки и мухи») Т
33
Авторская сказочная повесть Дж. Р.Р. Толкина «Хоббит» Т
34
Смешная история (А. Милн «Винни-Пух», глава 3)
35
Характеры героев сказки А. Милна «Винни-Пух (глава 3) Т
36
Главный герой повести А. Милна «Винни-Пух»
37
Песенки сказочных человечков
38
Уроки Мальвины (А.Н. Толстой «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»)
Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
Формулировать вопросительные предложения. Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.
Творческая деятельность Инсценировать художественного произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации.
Иллюстрировать художественное произведение. Сочинять сказку, загадку, считалку.
39
Друзья и враги Буратино (глава «Буратино первый раз в жизни
приходит в отчаяние, но все кончается благополучно») Т
40
Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино» Т
41
Повесть-сказка А. Толстого «Приключения Буратино» Т
42
Сказочный герой Чиполлино и его семья. (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») Т
43
Чиполлино приходит на помощь (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») Т
44
Чиполлино – настоящий герой (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») Т
45
Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Части 1–2)
46
Кто же такой Карлсон? (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» Часть 3-я)
47
Карлсон – воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» (Часть 4-я) Т
48
Обобщение по разделу. Проверочная работа № 2 Т
49
Сочинение-рассказ о сказочном человечке Т
50
Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки
Раздел III. «Сказочные богатыри» (13 ч)
51
Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»
52
Былина как фольклорный жанр
53
Богатырская «Сказка про Илью Муромца» Т
54
Илья Муромец – богатырь земли Русской Т
55
Илья Муромец – любимый народный богатырь. (Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор»)
56
Сравнение богатырской сказки и былины Т
57
Чем силён человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв») Т
58
Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв» Т
Аудирование (слушание) Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, уча- щихся.
Характеризовать особенности прослушанного художе- ственного произведения (опре- делять жанр – рассказ, сти- хотворение, сказка народная, авторская; загадка, послови- ца, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев. Воспринимать учебное зада- ние, выбирать последователь- ность действий, оценивать ход и результат выполнения
59
Кому счастье помогает? (Дагестанская сказка «Богатырь Назнай») Т
60
«Богатырь» Назнай
61
Повторение по теме «Былины и богатырские сказки»
62
Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты». Проверочная работа № 3 Т
63
Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой (сценарий урока внеклассного чтения)
Раздел IV. «Сказка мудростью богата» (20 ч)
64
Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?»
65
Как мудрость в жизни помогает (Татарская сказка «Мудрый старик») Т
66
Чему учит бытовая сказка (Татарская сказка «Мудрый старик») Т
67
Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»)
68
Герои киргизской сказки «Мудрая девушка» Т
69
Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева»)
70
Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева» Т
71
К чему приводит жадность (Долганская сказка «Как появились разные народы») Т
72
Где правда, там и счастье (Корейская сказка «Честный мальчик») Т
73
Что высмеивают сказки? Японская сказка «Настоятель и служка» (1-я)
74
Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Настоятель и служка» (2-я)
75
Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка»
76
«Сказка о глупости» И. Франко
77
«Сказка – ложь, да в ней намёк...» (И. Франко «Сказка о глупости») Т
78
Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки Т
79
Мудростью богаты. Русские народные загадки Т
80
Как придумать загадку? Литературные загадки
Чтение
Читать вслух целыми слова- ми осознанно, правильно, выразительно.
Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.
Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.
Участвовать в ведении учите- лем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять выбор автором заглавия произведения; выби- рать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоя- тельно озаглавливать текст. Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части.
Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление,
81
Обобщающий урок по разделу IV. Проверочная работа № 4 Т
82
Зачем поют колыбельные песни Т
83
Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?
Раздел V. «Сказка – ложь, да в ней намек...» (21 ч)
84
Введение в раздел. Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон...»
85
Мудрые сказки о животных. (Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц»)
86
Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)
87
Как ум и хитрость силу побеждают. (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки») Т
88
Чего стоит ум? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»)
89
Чем силён Симба? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы») Т
90
Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»)
91
Сказки дядюшки Римуса (сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну») Т
92
Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца
Волка и братца Медведя ловить луну»
93
Любимые герои сказок
94
Какие вопросы задают сказки? (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису
обманул») Т
95
Современные сказки о животных. (Александр Курляндский «Ну, погоди!»)
96
Как создаются мульфильмы. (Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!»)
97
Разные стихи о животных. (Генрих Сапгир «Песня». Л. Квитко «Смелые воробьи»)
98
Разные стихи о животных. (Л. Квитко «Весёлый жук». Ю. Мориц «Резиновый ёжик»)
99
Авторские считалки
Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
Формулировать вопросительные предложения. Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.
Творческая деятельность Инсценировать художественного
произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации.
Иллюстрировать художественное произведение. Сочинять сказку, загадку, считалку.
100
О чём говорят считалки? Борис Заходер «Считалия»
101
Сочиняем считалку
102
Обобщение по разделу V. Колыбельные русских поэтов Т
103
Проверочная работа № 5 Т
104
Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки
Раздел VI. «Самое обыкновенное чудо» (32 ч)
105
Введение в раздел. Г. Горбовский «Розовый слон»
106
Чего не могут взрослые? А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1-я часть) Т
107
Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2-я часть) Т
108
Лекарство от одиночества. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (3–4-я части)
109-110
Секрет Лиса. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (5–6-я части)
111
Секрет счастья. (Джанни Родари «Солнце и туча») Т
112
Мечты о чудесах. (Дж. Родари «Как Алиса в море побывала». В. Орлов «Я рисую море») Т
113-114
Чудеса вокруг нас. (Валентин Берестов «Честное гусеничное») Т
115
Необычное в обычном мире. (Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка») Т
116-117
«Другие» сказки (В. Хмельницкий «Гора». «Снег и скрипка») Т
118-119
Музыкальные сказки Г. Цыферова («Град», «Про чудака лягушонка») Т
120
Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова. (Сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик») Т
121
Б. Сергуненков «Кот белый – кот чёрный»
122-123
Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры
124
Сказки-игры Дж. Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»)
125-126
Уроки творчества Дж. Родари
127-128
Весёлые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера, О. Григорьева
129
Весёлые стихи. (М. Бородицкая «Колдунье не колдуется», Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!»)
130-131
Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»)
132
Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо». Проверочная работа № 6
133
Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир»
134
Проверка техники чтения*
135-136
Урок-отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки»
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методическая литература для учителя.
№
Автор, год издания
Название пособий
Вид пособия
1
Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова.; М.: Баласс 2012г
Методические рекомендации для учителя «Уроки литературного чтения во 2 классе»
Пособие для учителя
2
Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева, ; М.: Баласс 2012г
«Маленькая дверь в большой мир»
Учебник
3
Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева, ; М.: Баласс 2012г
Тетрадь по литературному чтению 2 класс
Тетрадь
Учебная литература для учащихся.
№
Автор, год издания
Название пособий
Вид пособия
1
Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева, ; М.: Баласс 2012г
«Маленькая дверь в большой мир»
Учебник
2
Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева, ; М.: Баласс 2012г
Тетрадь по литературному чтению 2 класс
Тетрадь
К техническим средствам обучения, которые могут и должны эффективно использоваться на уроках литературного чтения, относятся:
- интерактивная доска;
- нетбуки для учащихся;
- выход в Интернет и т.д.
- ресурсы ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]);
- мультимедийный учебник «Математика. Уроки Кирилла и Мефодия»;
Дополнительная литература
Словарь литературоведческих терминов.
Словарь. Русские детские писатели XX века.
О.Н.Тишурина, «Писатели в начальной школе».
Н.Кузнецова и др. «Детские писатели» (справочник).
А.И.Липкина, «Работа над устной речью учащихся на уроках чтения».
Подборка художественных произведений для детского чтения.
В.Лазарева «Технология анализа художественного текста на уроках литературного чтения в начальной школе».
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов
Приложение
Тема
Вид контроля
Форма контроля
Приложение
Раздел 1. Там, на неведомых дорожках...
итоговый
Проверочная работа № 1
Тетрадь по литературному чтению
Раздел 2. Сказочные человечки.
итоговый
Проверочная работа № 2
Тетрадь по литературному чтению
Раздел 3. Сказочные богатыри.
итоговый
Проверочная работа № 3
Тетрадь по литературному чтению
Раздел 4. Сказка мудростью богата.
итоговый
Проверочная работа № 4
Тетрадь по литературному чтению
Раздел 5. Сказка - ложь, да в ней намёк...
итоговый
Проверочная работа № 5
Тетрадь по литературному чтению
Раздел 6. Самое обыкновенное чудо.
итоговый
Проверочная работа № 6
Тетрадь по литературному чтению
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Наименование изучаемой темы
Основное содержание по теме
Характеристика основных видов деятельности
(на уровне учебных действий)
Дата
Тема урока, тип урока
Кол-во часов
Элемент содержания
Требования к результатам (предметным и метапредметным)
Контрольно-оценочная деятельность
Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы
Дом. задание
Учащийся научится
Учащийся сможет научиться
вид
форма
Тема 1: Там, на неведомых дорожках... (23 часа)
1.1
Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. Б. Заходер "Моя Вообразилия".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением.
Способам ориентирования в учебнике.
Различать элементы книги: обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация.
1.2
Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом.
1
Построение небольшого монологического высказывания о произведении.
Способам ориентирования в книге.
Различать элементы книги: обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация.
Тематический смотр знаний.
самоконтроль/взаимопроверка
1.3
Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б. Заходер "Сказочка".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
Выразительное чтение
1.4
Русские народные сказки. Сказка "Иван - крестьянский сын и чудо - юдо" Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Жанр: народная сказка. Произведения о добре и зле.
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
Выразительно читать и пересказывать текст.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
Дочитать
сказку до конца, нарисовать рисунок
1.5
Народная сказка "Иван- крестьянский сын и чудо-юдо"."Законы" волшебной сказки.
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
1
Жанр: народная сказка. Произведения о добре и зле.
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
- составлять рассказ о герое произведения по плану;
- размышлять о характере и поступках героя;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
Пересказ по частям
1.6
Как сказки сказываются.
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
Нарисовать обложку к сказке,
1.7
"Народная" сказка П. Ершова "Конёк-Горбунок"
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Жанр: литературная сказка. Произведения о добре и зле. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Герои произведения.
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
- различать элементы книги;
- пересказывать текст;
- делить текст на части, составлять план;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - различать сказки народные и литературные
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
Выразительно читать 6-ю строфу
1.8
Сказочный мир П. Ершова( сказка "Конёк-Горбунок") .
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
1
Выразительное, осознанное чтение.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
Выучить наизусть понравившийся отрывок
1.9
Приметы волшебной сказки в сказке П.Ершова"Конёк-Горбунок".
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
1
Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения. Декламация.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
Составить рассказ-рассуждение «О чем учит сказка»
1.10
"Добрым молодцам урок"( А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке").
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Жанр: литературная сказка. Произведения о добре и зле. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность .Выразительное, правильное чтение.
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- приводить примеры из произведений фольклора;
- различать сказки народные и литературные
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
Перечитать сказку; объяснить значение архаизмов
1.11
Герои "Сказки о рыбаке и рыбке".
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
1
Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного.
- составлять рассказ о герое произведения;
- размышлять о характере и поступках героя;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
Выразительно читать последнюю часть;
№ 5, с. 38 учебника
1.12
Авторская сказка А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
1
Построение небольшого монологического высказывания о произведении.
Находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
Нарисовать обложку для книги с этой сказкой;
№ 4,
с. 4 тетради
1.13
Стартовая комплексная работа.
Урок контроля.
1
Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Жанр: литературная сказка. Составление вопросов по содержанию прочитанного.
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
Выразительно читать
1–3-ю части, диалог
1.14
В.Ф.Одоевский "Мороз Иванович".
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
1
Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
- пересказывать текст;
- делить текст на части, составлять план;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на текст;
- различать сказки народные и литературные .
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
Придумать 2 вопроса к тексту
1.15
В.Ф.Одоевский "Мороз Иванович".
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
1
Пересказ текста.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
Нарисовать героя, интереснее всего описанного автором; № 4, 5, с. 7 тетради
1.16
Павел Бажов "Серебряное Копытце".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Правильное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения ;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
Выразительно читать 2-ю часть; читать по ролям
1.17
Павел Бажов "Серебряное Копытце".
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
1
Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Иллюстрация в книге и её роль.
- пересказывать текст;
- делить текст на части, составлять план;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на текст.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
Перечитать сказку, найти народные слова и выражения; № 2, с. 8 тетради
1.18
Сказка литовского народа "Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Жанр: народная сказка. Произведения о добре и зле, о приключениях. Декламация.
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения ;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
1.19
Сказка "Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса".
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
1
Пересказ текста.
- пересказывать текст;
- делить текст на части, составлять план;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
1.20
"Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса".
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
1
Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- приводить примеры из произведений фольклора;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
1.21
Всех скороговорок не перескороговоришь.
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Малые фольклорные жанры. Правильность чтения. Установка на постепенное увеличение скорости чтения.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
1.22
Обобщение по разделу. Проверочная работа№1.
Урок обобщения и контроля.
1
Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
1.23
Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок.
Урок развития умений и навыков
Умение работать с книгой, оглавлением.
- читать осознанно текст художественного произведения;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
Тема 2: Сказочные человечки. (27 часов)
2.1
Введение в раздел. "Морская прогулка" (голландская песенка).
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Правильное, выразительное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
- читать осознанно текст художественного произведения;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
2.2
Т.Янссон "Шляпа Волшебника"
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Герои произведения. Осознанное, правильное выразительное чтение.
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
- читать осознанно текст художественного произведения;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
2.3
Т.Янссон "Шляпа Волшебника"
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
1
Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.
- определять тему и главную мысль произведения;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
2.4
Т.Янссон "Шляпа Волшебника".
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
1
Пересказ текста. Устное сочинение повествовательного характера.
- пересказывать текст;
- делить текст на части, составлять план;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
2.5
Т.Янссон "Шляпа Волшебника".
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
1
Построение небольшого монологического высказывания о героях.
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- приводить примеры из произведений фольклора;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
2.6
Дж.Р.Р.Толкин "Хоббит". Глава"Пауки и мухи".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
- определять тему и главную мысль произведения ;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
2.7
Дж.Р.Р.Толкин "Хоббит". Глава"Пауки и мухи".
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
1
Осознанное выразительное чтение.
- читать осознанно текст художественного произведения;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
2.8
Дж.Р.Р.Толкин "Хоббит". Глава"Пауки и мухи".
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- приводить примеры из произведений фольклора;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
2.9
Дж.Р.Р.Толкин "Хоббит". Глава"Пауки и мухи".
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
1
- составлять рассказ о герое произведения;
- размышлять о характере и поступках героя;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
2.10
Дж.Р.Р.Толкин "Хоббит". Глава "Пауки и мухи".
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
1
Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения.
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- приводить примеры из произведений фольклора;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
2.11
А. Милн "Винни-Пух".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Выразительное чтение.
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
- читать осознанно текст художественного произведения;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
2.12
А. Милн "Винни-Пух".
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
1
Герои произведения
- составлять рассказ о герое произведения;
- размышлять о характере и поступках героя;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
2.13
А. Милн "Винни-Пух".
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
11
Пересказ текста.
- пересказывать текст;
- делить текст на части, составлять план;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
2.14
Песенки сказочных человечков.
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Эмоциональное переживание детьми прочитанных стихотворений. Декламация.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
2.15
А.Н. Толстой "Приключения Буратино".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
Герои произведения. Восприятие их эмоционально-нравственных переживаний.
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- размышлять о характере и поступках героя;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
2.16
А.Н. Толстой "Приключения Буратино".
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
1
Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Понимание прочитанного текста.
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- приводить примеры из произведений фольклора;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
2.17
Два мира в сказке А. Толстого "Приключения Буратино".
Урок развития умений и навыков/Урок диалог.
1
- относить сказочных героев к одной из групп;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
2.18
Повесть-сказка А. Толстого "Приключения Буратино".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Построение небольшого монологического высказывания о произведении.
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- приводить примеры из произведений фольклора;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
2.19
Дж. Родари "Приключения Чиполлино".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Жанр: сказочная повесть. Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле.
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
2.20
Дж. Родари "Приключения Чиполлино".
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
1
Пересказ текста.
- пересказывать текст;
- делить текст на части, составлять план;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
2.21
Дж. Родари "Приключения Чиполлино".
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
1
Понимание содержания литературного произведения; тема, главная мысль, события, их последовательность.
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- приводить примеры из произведений фольклора;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
2.22
Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Правильное, выразительное осознанное чтение. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
2.23
Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше".
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
1
Использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
- пересказывать текст;
- делить текст на части, составлять план;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
2.24
Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше".
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
1
Герои произведения. Восприятие их эмоционально-нравственных переживаний.
- составлять рассказ о герое произведения;
- размышлять о характере и поступках героя;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
2.25
Обобщение по разделу. Проверочная работа№2.
Урок обобщения и контроля.
1
Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументирование своего мнения .
текущий
Тетрадь по литературному чтению
2.26
Сочинение-рассказ о сказочном человечке.
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
1
- оформлять свои мысли в письменной форме;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
2.27
Внеклассное чтение. Любимые герои- сказочные человечки.
Урок развития умений и навыков
1
Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
Тема 3:Сказочные богатыри. (13 часов)
3.1
Введение в раздел. Отрывок из поэмы А. С. Пушкина "Руслан и Людмила".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- размышлять о характере и поступках героя
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
3.2
Былина как фольклорный жанр.
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Построение небольшого монологического высказывания о произведении.
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- приводить примеры из произведений фольклора;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
3.3
Богатырская сказка "Сказка про Илью Муромца".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Жанр произведения: народная сказка. Понимание содержания произведения. Восприятие на слух.
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
-различать элементы книги;
- пересказывать текст;
- делить текст на части, составлять план;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
3.4
Богатырская сказка "Сказка про Илью Муромца".
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
1
Выразительное чтение, с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
3.5
Богатырская сказка "Сказка про Илью Муромца".
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
1
Участие в диалоге. Умение ставить вопросы по содержанию и отвечать на них.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
3.6
Сравнение богатырской сказки и былины.
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Различие жанров произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
3.7
Киргизская сказка "Дыйканбай и дэв".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Произведения зарубежной литературы. Жанр: народная сказка.
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- размышлять о характере и поступках героя;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
3.8
Киргизская сказка "Дыйканбай и дэв".
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
1
- пересказывать текст;
- делить текст на части, составлять план;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
3.9
Дагестанская сказка "Богатырь Назнай".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Построение небольшого монологического высказывания о произведении. Аргументация своего мнения с привлечением текста произведения.
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
3.10
Дагестанская сказка "Богатырь Назнай".
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
1
Выразительное чтение.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
3.11
Повторение по теме "Былины и богатырские сказки".
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
1
Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
3.12
Н. Матвеева "Пираты". Проверочная работа№3.
Урок обобщения и контроля.
1
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
текущий
Тетрадь по литературному чтению
3.13
Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой.
Урок развития умений и навыков
1
Произведения устного народного творчества. Жанры.
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- пересказывать текст;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
Тема 4: Сказка мудростью богата. (20 часов)
4.1
Введение в раздел. Л. Эрадзе "Что мне всего дороже?"
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Выразительное чтение, использование интонаций.
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
4.2
Татарская сказка "Мудрый старик".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Произведения устного народного творчества. Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле.
Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
4.3
Татарская сказка "Мудрый старик".
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
1
Устное изложение по плану.
- пересказывать текст;
- делить текст на части, составлять план;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
4.4
Киргизская сказка "Мудрая девушка".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Различие жанров произведения.
Знать названия; понимать основное содержание изученных произведений.
- пересказывать текст; - делить текст на смысловые части; - составлять его простой план;
- оценивать события, героев произведения; - различать жанры художественных произведений; - использовать приобретённые знания для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
4.5
Киргизская сказка "Мудрая девушка".
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
1
Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
4.6
Русская сказка "Мудрая дева".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Герои произведения. Восприятие их эмоционально-нравственных переживаний.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
4.7
Русская сказка "Мудрая дева".
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
1
Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументирование своего мнения .
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
4.8
Долганская сказка "Как появились разные народы".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Различие жанров произведения. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
4.9
Корейская сказка "Честный мальчик".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения.
Знать названия; понимать основное содержание изученных произведений.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
4.10
Японская сказка "Добрый крестьянин".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.
Знать названия; понимать основное содержание изученных произведений.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
4.11
Японская сказка "Ивовый росток".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Выразительное чтение, использование интонаций.
Знать названия; понимать основное содержание изученных произведений.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
4.12
Русская сказка "Три калача и одна баранка".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Формулирование основной мысли текста, соотнесение основной мысли и заглавия текста.
Знать названия; понимать основное содержание изученных произведений.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
4.13
И. Франко "Сказка о глупости".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
Знать названия; понимать основное содержание изученных произведений.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст;
- делить текст на части, составлять план;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
4.14
И. Франко "Сказка о глупости".
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
1
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
4.15
Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки.
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
- пересказывать текст; - делить текст на смысловые части; -составлять его простой план;
- оценивать события, героев произведения; - различать жанры художественных произведений;
- использовать приобретённые знания для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
4.16
Мудростью богаты. Русские народные загадки
Урок открытия новых знаний./Урок диалог.
1
Произведения устного народного творчества. Различие жанров произведений. Малые фольклорные жанры.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
4.17
Литературные загадки.
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Малые жанры.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
4.18
Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа№4.
Урок обобщения и контроля.
текущий
Тетрадь по литературному чтению
4.19
Зачем поют колыбельные песни.
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Малые фольклорные жанры. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
4.20
Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?
Урок развития умений и навыков
1
Пересказ текста. Составление самостоятельных высказываний по данной теме.
Знать названия; понимать основное содержание изученных произведений.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
Тема 5: Сказка - ложь, да в ней намёк... (21 час)
5.1
Введение в раздел. Ю. Мориц "Слониха, слонёнок и слон..."
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Различие жанров произведений. Стихотворение. Выразительное чтение.
Знать названия; понимать основное содержание изученных произведений.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
- составлять небольшое монологическое высказывание с 1опорой на авторский текст.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
5.2
Русская сказка "Лиса и рак". Сказка братьев Гримм "Ёж и заяц".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Произведения устного народного творчества. Различие жанров произведений. Сказка.
Знать названия; понимать основное содержание изученных произведений.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
5.3
Русская народная сказка "Напуганные медведь и волки"
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Произведения устного народного творчества. Различие жанров произведений.
Знать названия; понимать основное содержание изученных произведений.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
5.4
Русская народная сказка "Напуганные медведь и волки"
Урок открытия новых знаний./Урок диалог.
1
Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
5.5
Африканская сказка "Похождения дикого кота Симбы".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль
Знать названия; понимать основное содержание изученных произведений.
- оценивать события, героев произведения; - приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
- различать жанры художественной литературы;
- использовать приобретённые знания для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
5.6
Африканская сказка "Похождения дикого кота Симбы".
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
1
Самостоятельное формулирование вопросов к тексту по ходу чтения.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
5.7
Сказка афроамериканцев "Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
5.8
Сказка афроамериканцев "Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну".
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
1
Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
5.9
Сказка афроамериканцев "Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну".
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
1
Пересказ текста по плану. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
5.10
Любимые герои сказок.
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Знать названия; понимать основное содержание изученных произведений.
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
5.11
Эстонская сказка "Почему у зайца губа рассечена". Латышская сказка "Как петух лису обманул".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.
Знать названия; понимать основное содержание изученных произведений.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
5.12
А. Курляндский "Ну, погоди!"
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
Произведения современной отечественной литературы.
Знать названия; понимать основное содержание изученных произведений.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
- оценивать события, героев произведения;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
5.13
А. Курляндский "Ну, погоди!"
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
1
Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
5.14
Г. Сапгир "песня", Л. Квитко "Смелые воробьи".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Декламация. Различие жанров произведений: стихотворение.
Знать названия; понимать основное содержание изученных произведений.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
5.15
Л. Квитко "Весёлый жук", Ю. Мориц "Резиновый ёжик".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
5.16
Авторские считалки.
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Малые жанры. Считалки.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
5.17
Б. Заходер "Считалия".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Произведения современной отечественной литературы. Декламация.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
5.18
Сочиняем считалку.
Урок развития умений и навыков./ Урок творчества.
1
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
5.19
Обобщение по разделу. Колыбельные русских поэтов.
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
Произведения современной отечественной литературы. Различие жанров произведения.
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
5.20
Проверочная работа№5.
Урок обобщения и контроля.
1
текущий
Тетрадь по литературному чтению
5.21
Внеклассное чтение. Литературные стихи - сказки.
Урок развития умений и навыков.
1
Умение работать с книгой. Декламация. Восприятие на слух и понимание художественных произведений.
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
Тема 6: Самое обыкновенное чудо. (32 часа)
6.1
Введение в раздел. Г. Горбовский "Розовый слон".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Различение жанров. Стихотворение. Декламация. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний.
Знать названия, понимать содержание изученных литературных произведений; знать их авторов.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
6.2
А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц"(1-я часть)
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.
Знать названия, понимать содержание изученных литературных произведений; знать их авторов.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
6.3
А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц"(2-я часть)
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
1
Герои произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
6.4
А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц"(3-4-я часть)
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
1
Герои произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
6.5
А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц"(5-6-я части)
Урок повторения./Урок диалог
1
Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
6.6
А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц.
Урок повторения./Урок диалог
1
Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
6.7
ДжанниРодари "Солнце и туча".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Произведения зарубежной литературы .Выразительное чтение.
Знать названия, понимать содержание изученных литературных произведений; знать их авторов.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
6.8
Дж. Родари "Как Алиса в море побывала". В. Орлов"Я рисую море".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Различение жанров: сказка, стихотворение.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- пересказывать текст;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
6.9
Валентин Берестов"Честное гусеничное".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Произведения современной отечественной литературы. Сказка.
Знать названия, понимать содержание изученных литературных произведений; знать их авторов.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
- оценивать события, героев произведения;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
6.10
Валентин Берестов"Честное гусеничное".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Произведения современной отечественной литературы. Сказка.
Знать названия, понимать содержание изученных литературных произведений; знать их авторов.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
6.11
В. Хмельницкий "Дождь в лесу", "Соловей и бабочка".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Произведения современной отечественной литературы.
Знать названия, понимать содержание изученных литературных произведений; знать их авторов.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
6.12
В. Хмельницкий "Гора", "Снег и скрипка".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Произведения современной отечественной литературы.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
6.13
В. Хмельницкий "Гора", "Снег и скрипка".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Произведения современной отечественной литературы.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
6.14
Г. Цыферов "Град", "Про чудака лягушонка".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.
Знать названия, понимать содержание изученных литературных произведений; знать их авторов.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
6.15
Г. Цыферов "Град", "Про чудака лягушонка".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.
Знать названия, понимать содержание изученных литературных произведений; знать их авторов.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
6.16
Б. Сергуненков "Куда лето прячется", "Одуванчик".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.
Знать названия, понимать содержание изученных литературных произведений; знать их авторов.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
6.17
Б. Сергуненков "Кот белый- кот чёрный".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
6.18
Внеклассное чтение. Сказки - миниатюры. .
Урок развития умений и навыков.
1
Умение работать с книгой. Выразительное чтение.
Знать названия, понимать содержание изученных литературных произведений; знать их авторов.
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
6.19
Сказки - миниатюры. .
Урок развития умений и навыков.
1
Умение работать с книгой. Выразительное чтение.
Знать названия, понимать содержание изученных литературных произведений; знать их авторов.
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
6.20
Дж. Родари "Про дедушку, который не умел рассказывать сказки".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
Знать названия, понимать содержание изученных литературных произведений; знать их авторов.
-читать осознанно текст художественного произведения;
-определять тему и главную мысль произведения;
- оценивать события, героев произведения;
- составлять небольшое монологическое высказывание с 1опорой на авторский текст.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
6.21
Уроки творчества Дж. Родари.
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
1
Восприятие на слух и понимание художественных произведений.
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
6.22
Уроки творчества Дж. Родари.
Урок развития умений и навыков/Урок диалог
1
Восприятие на слух и понимание художественных произведений.
Знать названия, понимать содержание изученных литературных произведений; знать их авторов
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
6.23
Весёлые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера, О.Григорьева.
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Различение жанров. Выразительное чтение. Восприятие на слух и понимание художественных произведений.
Знать названия, понимать содержание изученных литературных произведений; знать их авторов.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
6.24
Весёлые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера, О.Григорьева.
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Различение жанров. Выразительное чтение. Восприятие на слух и понимание художественных произведений.
Знать названия, понимать содержание изученных литературных произведений; знать их авторов.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
6.25
М. Бородицкая "Колдунье не колдуется", Ю. Мориц "Это-да! Это-нет!"
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Произведения современной отечественной литературы.
Знать названия, понимать содержание изученных литературных произведений; знать их авторов.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть.
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
6.26
Б. Сергуненков "Поэт и заходящее солнце".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Произведения современной отечественной литературы.
Знать названия, понимать содержание изученных литературных произведений; знать их авторов.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
6.27
Б. Сергуненков "Поэт и заходящее солнце".
Урок открытия новых знаний./Урок диалог
1
Произведения современной отечественной литературы.
Знать названия, понимать содержание изученных литературных произведений; знать их авторов.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
текущий
самоконтроль/взаимопроверка
6.28
Обобщение по разделу. Проверочная работа №6.
Урок обобщения и контроля.
- использовать приобретённые знания и умения ;
тематический
Тетрадь по литературному чтению
6.29
Проверка техники чтения.
Урок обобщения и контроля.
1
итоговый
6.30
Урок-отчёт "Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир".
1
Произведения устного народного творчества. Произведения современной отечественной и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.
- читать осознанно текст художественного произведения;
- определять тему и главную мысль произведения;
- оценивать события, героев произведения;
итоговый
6.31
Урок-отчёт по итогам домашнего чтения "По дорогам сказки".
Урок обобщения и контроля.
1
Произведения современной отечественной и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.
- использовать приобретённые знания и умения .
самоконтроль/взаимопроверка
6.32
Урок-отчёт по итогам домашнего чтения "По дорогам сказки".
Урок обобщения и контроля.
1
Произведения современной отечественной и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.
- использовать приобретённые знания и умения.
самоконтроль/взаимопроверка
Итого: 136 часов
15